Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Жил преимущественно в Петербурге. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Иван Иванович Шишкин родился в Елабуге. В его произведениях встаёт дремучая Россия. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Облик этот был многолик.
Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882) – русский художник и график, академик живописи, один из учредителей товарищества передвижников. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Шишкин не искал легких путей, вот таким образом выбрал для себя основным сюжетом полуденное время суток. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Перенесли сюда и могилу Шишкина.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Парит. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Музей императора Александра III владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Так в реальной жизни не бывает. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьева. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Был похоронен на Смоленском православном кладбище1.
Его образы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). В Елабуге открыт дом-музей художника. У него были какие-то свои трения с Савицким. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Стремление к верности, сходству, портретности изображаемой природы проявляется уже в ранней работе Вид в окрестностях Петербурга (1856, ГРМ). Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
Тогда жеИван Шишкин выставил свои картины в залах московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Это дерево давно должны были спилить на дрова. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему. Воробьев. Как пенсионер Академии жил в 1862-1865 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал свое образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьева.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.
В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Чувствуется глубина оврага, глушь. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. организованы две выставки работ художника. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.
Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Первая в 1891 г. носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Именно пейзажные работы Шишкина удостаивались премий Академии. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Ничуть не бывало.
В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Окрестности Москвы. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.
Сосны придают картине величественное звучание. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1870-е гг. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. и, наконец, в 1860 г. — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Но картина не является иллюстрацией стихов. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Задний фон мрачен.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Да и сама жизнь требовала этого. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать.
Затосковав по отечеству, Ш., в 1866 г., возвратился в СПб. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Его отец был купцом, культурным человеком. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
Характерна в этом смысле «Рожь». В Цюрихе Ш. попробовал впервые гравировать крепкой водкой. до истечения срока своего пенсионерства.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Быть грозе.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Громче всех, -- вспоминает Репин, -- раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. У работы было очень много положительных отзывов. Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885, Горьковский гос. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Задолго до конца обучения его талант был отмечен.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в СПб., доставила художнику звание академика. Неотрывно штудируя натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом.
В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
Крамским. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Удивительно, что на этом новом памятнике неверно указали дату рождения живописца, сделав его старше на целых два десятилетия. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Выставка давала представление об огромном труде художника, глубоко чувствовавшего и стремившегося передать красоту и богатырскую силу российской природы. Художник одушевляет деревья.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
В Московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Природа – сама благородство. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Вертикали пересекаются косыми линиями. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали.
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень».
Академию Шишкин окончил в 1860 году с высшей наградой – Большой золотой медалью и правом на три года поездки за границу. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В его картинах – чуткое отношение к деталям. — получали в картинах и рисунках Шишкин вид абсолютной действительности.
Картина Полдень. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Шишкин -- верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа. Работа очень понравилась знаменитому коллекционеру Петру Третьякову, но он потребовал вымарать подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина под названием Сосновый бор находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. В таких картинах, как «Полдень. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Это произошло в 1950 году.
Случайность. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. Это же свойственно пейзажам Дубы (1887, ГРМ), Золотая осень (1888, Пермская гос. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883, Гос. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. «Утро» полностью лишено всего этого. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию.
Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. Плодотворно работал также в области офорта. Над землёй летают ласточки. Жил преимущественно в Петербурге. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. После того как было создано Товарищество передвижных выставок, он по большей части выставлял свои начерки пером.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 г. двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных».
Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
В 80-е годы Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. На собственные средства Иван Васильевич Шишкин реставрировал расположенную в пригороде старинную башню. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Кроме этого увлекался археологоией историей.
Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В Цюрихе попробовал впервые гравировать крепкой водкой. художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Внушительные дубы достойны восхищения. Сосновый бор».
Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин. Много работал Шишкин и за границей. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Почему ошибка не была исправлена – остается загадкой.
Вот таким образом талант Ш. иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
художественный музей) и Сосны, освещенные солнцем (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). ШИШКИН, ИВАН ИВАНОВИЧ (1832–1898), русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работя над новой картиной. У него умерли сыновья. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, ГРМ) получает звание академика.
Лучшая работа этих лет – Полдень. В 90-е гг. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Жил преимущественно в Петербурге.
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 в городе Елабуга Вятской губернии. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии». Что впереди. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Да и сама жизнь требовала этого. Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, ГРМ). Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу.
Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Произведения Шишкина Рубка леса (1867, ГТГ), При закате (1869, ГРМ), Полдень в окрестностях Москвы (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью Братцево, свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
В двенадцать лет был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Биография художника зашифрована в его творениях. Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией Корабельная роща (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. В течение многих лет Иван Иванович Шишкин вел в тетради записи о важнейших событиях, которые происходили в городе и в родной семье. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин принимал участие в выставках Товарищества передвижников начиная с первой передвижной выставки, прошедшей в 1873 году и в течение последующих 25 лет.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Третьяков решил судьбу картины по-своему.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной. » 8 марта 1898 года художника не стало. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Шишкин не облагораживал природу. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. — получали в картинах и рисунках Ш. вид абсолютной действительности. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Родился в купеческой семье.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
Примером таких работ является картина Рубка леса. В окрестностях Москвы. Но картина не является иллюстрацией стихов.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Это очевидно. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. К ним относятся Уголок заросшего сада. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Это несомненно. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Шишкин был членом кружка аквафортистов.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Шишкин стремился к другому. Мрачное настроение.
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 в городе Елабуга Вятской губернии.
Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.
В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Возможно такую символическую отсылку художник невольно изобразил из-за его постоянного одиночества. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Здесь художник познакомился с работами многих известных художников анималистов и пейзажистов, которые уже добились мирового признания.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от «гимназии с ее узкой формалистикой».
Ему уже сопутствовала известность. художественная галерея) и другим. 8 марта 1898 года художника не стало.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Природа выражает музыку человеческой души. Его репутация была безупречной.
В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. В них нет политики и социальной направленности. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии, юноша вернулся в отчий дом. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). художественная галерея) и другим. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Между тем помимо Сосен, освещенных солнцем и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа Дубы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Невероятная тишина царит в пейзаже. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе — Третьяковская галерея). Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. — Ср. Шишкин (Иван Иванович) — один из даровитейших русских пейзажистов, художник, рисовальщик и гравер-аквафортист сын купца, род. Примечательно то что, это полотно было создано не только Шишкиным, главные персонажи картины три медвежонка и медведица являются творением анималиста Константина Савицкого.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. После окончания училища поступил в Императорскую Академию художеств.
Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865, ГРМ) получает звание академика. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. А еще через три года Шишкин становится профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.