Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения.
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Внушительные дубы достойны восхищения. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. У него умерли сыновья. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине.
Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Сосны придают картине величественное звучание.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Отец не стал настаивать.
Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Художник одушевляет деревья. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860).
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Воробьева. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Его репутация была безупречной. Характерна в этом смысле «Рожь». Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
«Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1).
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
В 90-е гг. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
«В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Часто писал с натуры. Во второй половине 1880-х годов в работах Шишкина стали появляться новые оттенки.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Зато он лучше начинает понимать себя, четко осознает свою силу и свой собственный творческий путь. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин вступает в дружеские творческие отношения с Артелью художников.
Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника.
Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Крамским. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Это очевидно. В течение всей жизни Шишкин писал лес.
Примером таких работ является картина Рубка леса. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). Сюжет их – жизнь русских лесов.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
В его картинах – чуткое отношение к деталям. А. Беггров, в 1884 — 1885 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Это было выступление против мёртвого академизма.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Эта картина – очень светлая и яркая. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Медведей написал Савицкий в самой картине. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Лес выглядит небольшим и просторным. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Вертикали пересекаются косыми линиями. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Каждое дерево обладает своим «характером». Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. После того как было создано Товарищество передвижных выставок, он по большей части выставлял свои начерки пером.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Крамским. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Особенный, тихий, погожий выдался день. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
У него были какие-то свои трения с Савицким. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Окрестности Москвы. Что впереди. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. — Ср. В них нет политики и социальной направленности.
Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы.
организованы две выставки работ художника. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу.
Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.
Эту технику художник освоил еще за границей. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Его отец был купцом, культурным человеком. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Шишкин не облагораживал природу.
После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. В таких картинах, как «Полдень. Это была ювелирная работа. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу.
Случайность. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Биография художника зашифрована в его творениях. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Человек Шишкина прикреплён к земле. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Это несомненно. Ее иногда называют картиной-завещанием. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
«И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Много картин И. И. Лучшая работа этих лет – Полдень. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
Природа – сама благородство. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Здесь его творчество расцвело. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. На другой выставке в 1893 г. демонстрировались произведения, выполненные в течении последнего лета. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Много работал Шишкин и за границей. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. В 1860-х гг.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». За эту картину Шишкин получил звание профессора.
Лесная глушь (1872). Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Ничуть не бывало. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Но художник не торопится с поездкой, а отправляется в родную Елабугу и только в апреле 1862 года уезжает за границу. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Ему уже сопутствовала известность.
В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Шишкин стремился к другому. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Мрачное настроение. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). В 1984 -85 г. г. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставке работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Так писались и «Сосновый бор. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Это дерево давно должны были спилить на дрова. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Большую часть картины занимают серые облака. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Васильева. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Задний фон мрачен.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Быть грозе. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Природа выражает музыку человеческой души. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. В окрестностях Москвы» (1869). Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Им была написана книга История города Елабуги, разработана и осуществлена система местного водопровода.
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Здесь исчезла всякая таинственность. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
«В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Жил преимущественно в Петербурге. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Весной 1862 года вместе с В. И. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. 90-е годы Шишкин встретил полный сил.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Лесной пейзаж кажется необъятным. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Кроме этого увлекался археологоией историей. В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Он отчасти разочаровывается в своих иноземных наставниках и в авторитетах швейцарских пейзажистов. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Участвовал в раскопках древнебулгарской культуры, за что удостоен звания члена-корреспондента Московского археологического общества.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Над землёй летают ласточки. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы.
На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Облик этот был многолик. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В окрестностях Москвы.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Сосновый бор».
Художники практически каждое лето из года в год селились вместе среди природы средней полосы России. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. У работы было очень много положительных отзывов. Парит.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Иван Иванович выделялся среди учеников блестящими способностями и уже через три месяца после поступления художник обратил на себя внимание пейзажными рисунками. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика.
Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. Поступив в гимназию, он встретил там нескольких товарищей, с которыми мог не только устраивать себе развлечения в бурсацком вкусе, как, например, выходить на кулачные бои, но и рисовать и рассуждать об искусстве. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Его картина поет. Это произведение принесло художнику немалую известность и было выставлено в Дюссельдорфском музее на равных с полотнами других более известных европейских мастеров.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Тем более, что остров славился своей живописной природой. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Чувствуется глубина оврага, глушь. Невероятная тишина царит в пейзаже. Воробьев. «Утро» полностью лишено всего этого.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Шишкин сдержан и величественен.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Так в реальной жизни не бывает. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле.
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С Крамским у них были особенно теплые отношения. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург.
В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В академии его картины одна за другой награждались медалями.