Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Неоднократно совершал поездки в Литву. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Хруцкий работает очень много.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Тот самый епископ Семашко приглашает его в Вильно оформлять архиерейский дом, писать портеры священнослужителей. - Кто-то из исследователей считал, что Хруцкий попал в кабалу, – рассказывает Надежда Усова. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Впрочем, есть у И. Ф. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
В творчестве некоторых живописцев (А. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Белорус.
Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
В 1836 г. получил за картину «Плоды и цветы» больш. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. серебр.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Тропининым. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.
В Московском публичном музее — образец портретной живописи Х., «Старушка, вяжущая чулок». Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Прощай, Италия. золотой медалью, а через год после того возведен в звание академика как художник, приобретший себе известность предшествовавшими работами.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Венециановым и особенно В. А. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Лучшим произведением этого жанра считается портрет Миколая Малиновского, написанный в 1855 году.
– «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 1838 г. за картину «Цветы и фрукты» и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. В начале 1840-х годов И. Ф. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
Особенно это характерно для натюрмортов. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Через два года у него уже малая золотая медаль. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве.
Хруцкий (Иван Трофимович, 1806—52) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. И это в 26 лет. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
За натюрморт "Цветы и плоды" он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В начале 1840-х годов И. Ф. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. С 1845 по 1855 годы Иван Трофимович по большей части выполнял заказы своего покровителя, литовского митрополита Иосифа Семашко.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань романтизму. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Копировал в Эрмитаже. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств.
Впрочем, есть у И. Ф. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Изменяется тематика его работ.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Хруцкий (1810-1885). Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).
Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Он должен взять все заботы о семье. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Через два года у него уже малая золотая медаль. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Возможно, жили по родственникам. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Жил в Петербурге.
Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Хруцкий вернулся в родные края, купил недалеко от Полоцка имение Захарничи у озера Щалопок, построил дом с парком и садом и женился на Анне Ксаверьевне Бембовской, своей соседке.
На портреты уже не было такого спроса. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. И это в 26 лет.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. – На самом деле это было большой удачей.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии.
Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко.
Первую картину написал в 22 года. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842).
Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Доу. Ведь они похожи друг на друга.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает. Варнек, Ф. А.
Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Изменяется тематика его работ.
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Воробьёв, А. Г. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств.
Ему очень нужны деньги. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Хруцкого. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Брюллов, М. Н. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
Белорусский и русский художник. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Бруни. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.
В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Копировал картины западноевропейских мастеров. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
Первые датированные этюды художника— Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой— относятся к 1832 году. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.