Копировал картины западноевропейских мастеров. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. (1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. Великолепно писал художник и портреты. И это в 26 лет. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Возможно, жили по родственникам. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). — Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника.
Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
Прощай, Италия. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Хруцкий работает очень много.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Сегодня таких людей называют трудоголиками. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В начале 1840-х годов И. Ф. в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера ("Корова") и Рембрандта ("Портрет поляка") и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину "Фрукты". в ландшафтной живописи. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Картины Х. изображающие группы фруктов, огородных овощей и грибов, встречаются довольно часто и в частных собраниях. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Венециановым и особенно В. А. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Копировал в Эрмитаже. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Белорус. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" больш. Бруни. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Впоследствии Хруцкий так преуспел в данном направлении, что его теперь часто именуют отцом современной русской школы натюрморта. — академик живописи, род. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). На портреты уже не было такого спроса. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Впрочем, есть у И. Ф. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Приехавший из Полоцка в Петербург семнадцатилетний юноша свое стремление стать живописцем осуществлял, занимаясь у писавшего портреты героев войны 1812 года английского мастера Дж. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. С 1845 по 1855 гг.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину "Плоды и цветы", с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину "Цветы и плоды" и портрет старухи (находится в Моск. В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., "Старушка, вяжущая чулок". Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Брюллов, М. Н.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика.
Доу. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Румянцевском музее) — вторую золотую медаль и в 1839 г. вообще "за отличные труды по портретной и пейзажной живописи и особенно по живописи плодов и цветов" — звание академика. В том же 1836 г. ему было присвоено звание свободного художника "во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи".
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Ведь они похожи друг на друга. Белорусский и русский художник. Ему очень нужны деньги. Преподавателями у него были известные русские художники К. П.
А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). И это в 26 лет.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Копировал в Эрмитаже. В 1838 г. за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки был награжден от Академии мал.
С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Хруцкого. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. серебр. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Он должен взять все заботы о семье.
Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Но, судя по всему, пришлось ему несладко. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Одними из самых известных полотен Хруцкого являются: Старуха, вяжущая чулок, Семейный портрет, В комнате, Портрет неизвестной в белом платье с книгой, Плоды и птичка, Вид на Елагином острове в Петербурге и многие другие.
Копировал в Эрмитаже. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Иван Хруцкий (1810-1885). Изменяется тематика его работ. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Варнек, Ф. А.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Тропининым.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Неоднократно совершал поездки в Литву.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Воробьёв, А. Г. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань романтизму. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке.
Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. Выполнил цикл из тридцати двух портретов лиц духовного звания для архиерейского дома в Вильно, писал виды Вильно и его окрестностей для городской и загородной резиденций митрополита. Неоднократно совершал поездки в Литву. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин.
Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. Жил в Петербурге. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем.
Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. – На самом деле это было большой удачей.
В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Белорус. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.
Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты.
Сын греко-униатского священника. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин "цветов и плодов" (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин "цветов, плодов и овощей". Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу.
В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Первую картину написал в 22 года. Особенно это характерно для натюрмортов.
В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Через два года у него уже малая золотая медаль. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, выучеником скорее западной, чем русской школы.
Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Картины X. изображающие группы фруктов, огородных овощей и грибов, встречаются довольно часто в частных собраниях. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств.
В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.