Картины Ивана Хруцкого находятся в Третьяковской галерее и Русском музее.
История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Особенно это характерно для натюрмортов. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Белорусский и русский художник. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов».
Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Воробьева. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Хруцкий работает очень много. Эти богатые и красивые картины вызвали восхищение публики, Хруцкий стал популярен.
Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Эти его работы, выполненные в 1830-х годы – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Дата рождения: 1810Дата смерти: 1885Роскошь и натуральность натюрмортов Ивана Фомича Хруцкого были столь привлекательны, что число художников, ставших работать в этом виде живописи в середине XIX века возросло многократно.
Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Тыранова (ГТГ). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Тарновского. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Я пока над этим работаю. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. «Ты победил.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Речушка в этом месте олицетворяла поток Кедрон в Иерусалиме, через который Христа переводили в кандалах31. Копировал в Эрмитаже.
В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ).
Через два года у него уже малая золотая медаль. Серебряковым, В. А. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Возможно, жили по родственникам.
В это время школа отечественного натюрморта только начинала формироваться. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. В 1830 году Хруцкий поступает в Академию и начинает рисовать натюрморты. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. – На самом деле это было большой удачей. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). И это в 26 лет.
Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». В декабре в Третьяковской галерее открылась юбилейная выставка произведений художника, на которой были представлены полотна из собраний Третьяковской галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Еще одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров – своеобразным жанром в комнатах (Мастерская художника, б. г. Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря, В комнате, оба 1854 В комнатах усадьбы художника И. Ф. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, Максим Воробьев, Карл Брюллов, Федор Бруни. Дейнеки). О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. В начале 1840-х годов И. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". К ним относятся «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой». Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. О ранних годах жизни художника почти ничего не известно.
В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Иван Хруцкий (1810-1885).
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Преподавателями у него были известные русские художники К. П.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
На языке официальных академических документов натюрморты называли «живописью цветов и фруктов». Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.
Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Писать некогда : (.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Впрочем, есть у И. Ф. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто. Хруцкого. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. И это в 26 лет.
Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. В литературе бытуют сведения, что в конце 1820-х Хруцкий приехал в Санкт-Петербург, где приступил к занятиям в Академии художеств3. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Варнек, Ф. А. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Брюллов, М. Н.
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Родился в местечке Улла Витебской губернии. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи.
Венецианова, М. Н. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Ты где живешь. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Народ рукоплескал. Какой будет пост — не знаю еще. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.
Венециановым и особенно В. А. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Через два года у него уже малая золотая медаль. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Тропининым. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф.
А. А. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Белорус.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Брюллова, А. Г.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Изменяется тематика его работ. Голике, Ф. Г. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге.
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. На портреты уже не было такого спроса. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Первую картину написал в 22 года.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Копировал в Эрмитаже. — сказал он. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Бруни. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Белорус. К 1832 году относятся первые датированные этюды художника – Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф.
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Гаухар, по поводу реальности написания картин.
«Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Ему очень нужны деньги.
Прощай, Италия. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. В каких краях такая замечательная погода. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
«Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Ведь они похожи друг на друга. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи.
Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки.
Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.
Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Вместе с тем полотна Хруцкого привлекали современников иллюзорным жизнеподобием, присущим живописной обманке, вызывая не только визуальные, но даже вкусовые ощущения.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Он должен взять все заботы о семье. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Да везде не успеешь.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В творчестве некоторых живописцев (А. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры». — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Зевксис склонил голову. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Он начинает повторять собственные работы, привнося в них небольшие изменения, которые придают натюрмортам ощущение присутствия человека (горящую свечу, дым от сигары, обрывки счетов и др. ).
Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Дети перед мольбертом», НХМ РБ).
Воробьёв, А. Г. Технически совсем не подкована :). В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Исследователь итальянской живописи В. Э.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. в ландшафтной живописи. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте.
Впрочем, есть у И. Ф. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Копировал в Эрмитаже.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Изменяется тематика его работ.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).