Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. В 1827 году отправился в Петербург. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Копировал в Эрмитаже.
Полевого В. М. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. А. А.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Что примечательно: преподавание велось на польском языке, а русский язык наравне с французским и латынью иностранным. — М. : Терра, 2001. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта.
В начале 1840-х годов И. Ф. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). С 1845 по 1855 гг.
В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Брал уроки у знаменитого художника Джорджа Доу. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. И это в 26 лет.
Голике, Ф. Г. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. тт.
Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. И это в 26 лет.
Хруцкого. Великолепно писал художник и портреты. В семье потомков Хруцких живет легенда, что это все-таки его жена, которую он знал еще 8-летней девочкой, а когда построил имение, женился на ней.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Биобиблиографический словарь.
И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Воробьева. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. о жизни и творчестве художника. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. R. LX: 1998.
В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. На портреты уже не было такого спроса. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Первое художественное образование получил в Полоцком высшем пиарском училище. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу».
Дейнеки). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
Савинов А. Н. Н. Впрочем, есть у И. Ф. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. nr. 1-2. S. 49-67/.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Ивановой, Н. Ю.
Неоднократно совершал поездки в Литву. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Копировал картины западноевропейских мастеров.
О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Однако через некоторое время епископ Семашко предлагает ему длительную работу в Вильно – создание портретов священнослужителей, а также оформление архиерейского дома.
— Т. 1. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Серебряковым, В. А.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 года возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии.
Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Доу. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. — 400 с. — 100 000 экз. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Тарновского. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Он занимался в Императорской Академии художеств у К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни и других.
Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Написанный в середине 1850-х годов, Семейный портрет, как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Хруцкий работает очень много.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Брюллов, М. Н. Белорусский и русский художник. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». И это в 26 лет.
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Бруни. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Копировал в Эрмитаже. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Здесь его мастерство достигло наивысшего уровня.
Ведь они похожи друг на друга. И это притом, что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. S. Malarz Jan Chrucki. В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта.
Знаменитые русские художники: Биографический справочник. – На самом деле это было большой удачей.
Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Он должен взять все заботы о семье.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Тыранова (ГТГ). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Иван Хруцкий (1810-1885). Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Первоначальное художественное образование Иван Трофимович получил в Полоцком высшем пиарском училище.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж.
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Сын греко-униатского священника. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Считается одним из известнейших русских и белорусских живописцев.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева.
Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Венецианова, М. Н.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи.
Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. Особенно это характерно для натюрмортов. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
и 4 доп. Выставка явилась одним из важнейших событий, завершающих Год культуры Республики Беларусь в Российской Федерации. В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Возможно, жили по родственникам. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Он, наверное, даже не узнал, что его натюрморт на одном из аукционов в Москве купил для своей галереи сам Третьяков. Родился 27 января 1810 года. Варнек, Ф. А. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. — С. 53. Воробьёв, А. Г. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).
В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».
Прощай, Италия. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Ему очень нужны деньги. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.
П. Петров // Русское искусство. Статья Петиновой Е. Ф. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 года возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии. Иван Фомич Хруцкий является примером талантливого художника трудоголика, который при жизни не успел получить хотя бы малую толику славы, признания и почтения. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Произведения Хруцкого имеются в различных музеях, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее.
Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Исследователь итальянской живописи В. Э. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св.
В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Жил в Петербурге. Брюллова, А. Г. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. — СПб. : Азбука, 2000.
В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Через два года у него уже малая золотая медаль. М., 1970, т. 1.
Иван Фомич Хруцкий – русский и белорусский художник. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. в ландшафтной живописи.
На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Неоднократно совершал поездки в Литву. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св.
В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).
В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. Изменяется тематика его работ.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Первую картину написал в 22 года. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Действительно, любуясь произведениями мастера, можно почти ощутить физические свойства каждого из изображенных предметов: их плотность, тяжесть, мягкость, гладкость и т. д. Эффекты такого рода достигаются не только благодаря сглаженной манере письма, но и при помощи освещения, воспроизводящего естественный свет, льющийся на стол, где разложены предметы из расположенного сбоку окна. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Умер Иван Трофимович Хруцкий 13 января 1885 года в своем имении Захарничи, близ Полоцка, Витебская губерния. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.