Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
— Т. 1. Тропининым. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. – На самом деле это было большой удачей.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Впрочем, есть у И. Ф. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Биобиблиографический словарь. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Савинов А. Н. Н. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Статья Петиновой Е. Ф.
И это в 26 лет. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. nr. 1-2. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. На языке официальных академических документов натюрморты называли «живописью цветов и фруктов». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Ивановой, Н. Ю. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств.
В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Он начинает повторять собственные работы, привнося в них небольшие изменения, которые придают натюрмортам ощущение присутствия человека (горящую свечу, дым от сигары, обрывки счетов и др. ).
Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Изменяется тематика его работ. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. S. 49-67/. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя "новые" предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Ему очень нужны деньги.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. тт. Копировал картины западноевропейских мастеров. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). S. Malarz Jan Chrucki. Брюллов, М. Н.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Через два года у него уже малая золотая медаль. От хорошо оплачиваемой длительной и стабильной работы отказаться было сложно, вот таким образом длительное время он живет и работает фактически на два дома. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Первую картину написал в 22 года. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). О ранних годах жизни художника почти ничего не известно. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Копировал в Эрмитаже. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Возможно, жили по родственникам. Только после окончания кровопролитного вооруженного конфликта Елена Аладова идейный вдохновитель воссоздания Национального художественного музея в Минске, начала постепенно выкупать полотна мастера из частных коллекцией. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Первоначальное художественное образование Иван Трофимович получил в Полоцком высшем пиарском училище. — С. 53.
Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Он должен взять все заботы о семье.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). И это в 26 лет.
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Поздние произведения обнаруживают близость работам мастеров венециановской школы, в частности А. В. Тыранова, легкой сентиментальностью, созерцательностью, гармонией образов с окружающей их средой. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
Доу. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи.
Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Жил в Петербурге.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Ведь они похожи друг на друга. Хруцкий работает очень много.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Правда, русский язык для польскоговорящих учеников шел как иностранный, наравне с французским и немецким языками. Но в 17 лет Иван решается ехать в Петербург, чтобы учиться на художника. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками.
В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. На «Портрете неизвестной с цветами и фруктами» 1838 года Иван Хруцкий изобразил ту самую модель, что и на более раннем «Портрете неизвестной». — 400 с. — 100 000 экз. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Торжества добавляет яркое пятно красной шали (красные шали можно увидеть и на всех других «портретах неизвестных с фруктами» Хруцкого).
Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
М., 1970, т. 1. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. К ним относятся «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой». Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Неоднократно совершал поездки в Литву. В 1830 году Хруцкий поступает в Академию и начинает рисовать натюрморты. Эти богатые и красивые картины вызвали восхищение публики, Хруцкий стал популярен. В это время школа отечественного натюрморта только начинала формироваться. На портреты уже не было такого спроса. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника.
Воробьёв, А. Г. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски.
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Копировал в Эрмитаже. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Через два года у него уже малая золотая медаль. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).
Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. В начале 1840-х годов И. Ф. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. И это в 26 лет. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу. Знаменитые русские художники: Биографический справочник.
В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. Иван Хруцкий (1810-1885). Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. R. LX: 1998.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Белорус. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. — СПб. : Азбука, 2000. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины.
Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем.
С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851).
Особенно это характерно для натюрмортов. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. — М. : Терра, 2001.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу».
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Полевого В. М. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Белорус. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
В семье потомков Хруцких живет легенда, что это все-таки его жена, которую он знал еще 8-летней девочкой, а когда построил имение, женился на ней. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. П. Петров // Русское искусство.
Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Копировал в Эрмитаже. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Бруни. и 4 доп. Для городской и загородной резиденций митрополита художник исполнил множество видов Вильно и его окрестностей, натюрмортов и интерьеров, копий с картин европейских мастеров. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Еще одним примечательным фактом из-за которого об этом белорусском художнике долгое время практически ничего не было известно, является полное отсутствие в Беларуси работ до Второй мировой войны.
Великолепно писал художник и портреты. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Прощай, Италия. В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). о жизни и творчестве художника. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К.
в ландшафтной живописи. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Венециановым и особенно В. А.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В этом полотне натюрморт преобладает над изображением человека. Хруцкого. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Белорусский и русский художник.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Варнек, Ф. А. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.