Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Через два года у него уже малая золотая медаль. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Ели работа И. Хруцкого Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Неоднократно совершал поездки в Литву.
В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Первые датированные этюды художника— Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой— относятся к 1832 году. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Великолепно писал художник и портреты. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых.
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).
В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Копировал в Эрмитаже. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин "цветов и плодов" (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин "цветов, плодов и овощей". Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Иван Хруцкий жил в Петербурге до 1839 года, после чего вернулся на родину и прожил в Полоцком уезде до конца жизни. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. Подтверждение дворянского сословия у шляхты Российская империя потребовала после восстания 1830 года. Но что делать с семьей. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. И это в 26 лет.
Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Жил в Петербурге. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. Брюллов, М. Н. Копировал в Эрмитаже.
Ему очень нужны деньги. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он должен взять все заботы о семье.
Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Вот таким образом приходится надеяться на точность рассказов, которые передавались из поколения в поколение в семейном кругу, пока не стали известны общественности. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Хрупкого Захареничи, 1855 и др. ). Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика. Тропининым.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. И это в 26 лет. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов».
Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" больш. Копировал в Эрмитаже. Варнек, Ф. А.
Белорус. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину "Плоды и цветы", с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину "Цветы и плоды" и портрет старухи (находится в Моск.
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде, где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
(1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Ведь они похожи друг на друга. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Изменяется тематика его работ. В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., "Старушка, вяжущая чулок". Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. На портреты уже не было такого спроса. Хруцкого. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.
Хруцкий работает очень много. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.
Неоднократно совершал поездки в Литву. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем.
Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. В 1838 г. за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки был награжден от Академии мал. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа.
Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Воробьёв, А. Г. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
Белорусский и русский художник. Иван Хруцкий (1810-1885). Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Копировал картины западноевропейских мастеров. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. Белорус. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. серебр. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Первую картину написал в 22 года. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
В начале 1840-х годов И. Ф. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.
Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Через два года у него уже малая золотая медаль.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Через два года у него уже малая золотая медаль. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. И это в 26 лет. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Особенно это характерно для натюрмортов. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. — академик живописи, род.
Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Впрочем, есть у И. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Бруни.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Венециановым и особенно В. А. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Возможно, жили по родственникам. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Прощай, Италия. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.
В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). В подборе предметов – ярких садовых цветов, красивых плодов, нарядной посуды – и в их трактовке очевидно стремление живописца к условной праздничной декоративности. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Сын греко-униатского священника.
– На самом деле это было большой удачей. С 1845 по 1855 гг.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Доу.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов.
Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). — Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева.
В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера ("Корова") и Рембрандта ("Портрет поляка") и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину "Фрукты". Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. В том же 1836 г. ему было присвоено звание свободного художника "во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи". Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.