Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении. Иван Хруцкий родился 27 января (8 февраля) 1810 в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области.
Иван Фомич родился в январе 1810 года в белорусской губернии, в семье греко-римского священника, шляхтича (дворянина) Фомы (Томаша) Хруцкого. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в местечке Улла (ныне Бешенковичский район, Витебская область)в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого.
В 1830 году Ивана Хруцкого приняли в Академию, где учителями будущего художника стали выдающиеся мастера живописи К. П. Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (27 января 1810 — 13 января 1885) — белорусский и российский художник, живописец. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого. После смерти отца Иван Хруцкий решает переехать в Захарничи, там он заинтересовался написанием портретов.
Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. Ивана Хруцкого называли «мастером живописи плодов и овощей».
В конце 1839 года умирает отец художника и Иван Хруцкий оставляет Петербург – в этот город он больше не вернется. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)— русский живописец.
Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается.
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). и 4 доп. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год).
В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. — С. 53. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Кстати, одним из инициаторов такого объединения был епископ Иосиф Семашко, который позже сыграл значительную роль в судьбе художника. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин.
Брюллова, А. Г. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. в ландшафтной живописи. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Полевого В. М. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
— СПб. : Азбука, 2000. 24 сентября 1838 года И. Ф. Хруцкий за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей был удостоен звания академика живописи. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Изменяется тематика его работ. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. о жизни и творчестве художника.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». — М. : Терра, 2001. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.
Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника.
Особенно это характерно для натюрмортов. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Воробьева. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Изменяется тематика его работ.
Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств.
В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. Родился Иван Фомич в Лепельском уезде Витебской губернии Российской Империи в семье униатского священника. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Биобиблиографический словарь.
Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. И это в 26 лет. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842).
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. И это в 26 лет. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств.
Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Тыранова (ГТГ).
Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. Сын греко-униатского священника. Ему очень нужны деньги. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
R. LX: 1998. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Брюллов, М. Н. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам.
Неоднократно совершал поездки в Литву. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
тт. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.
В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. За заслуги перед отечеством коренного белоруса, который родился, трудился и умер на белорусской земле, одна из его работ долгое время красовалась на 1000 купюре образца 2000 года. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий.
Тарновского. Хруцкого. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там.
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Лучшим произведением этого жанра считается портрет Миколая Малиновского, написанный в 1855 году. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Венецианова, М. Н. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.
Белорус. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. — 400 с. — 100 000 экз.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств.
Изобразив просторные, пышно обставленные апартаменты, художник сохранил в них ощущение теплоты и уюта. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Родился в местечке Улла Витебской губернии. Иван Хруцкий (1810-1885). Ивановой, Н. Ю. Жил в Петербурге.
Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
«Ты победил. Голике, Ф. Г. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Хруцкий работает очень много. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. О летнем загородном приволье напоминают лубяные короба и плетеные корзины, наполненные лесными и садовыми ягодами, фруктами и овощами. Через два года у него уже малая золотая медаль.
— сказал он. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных.
Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Неоднократно совершал поездки в Литву. Ведь они похожи друг на друга. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. В начале 1840-х годов И. Ф.
S. Malarz Jan Chrucki. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Возможно, жили по родственникам. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Первую картину написал в 22 года.
Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Варнек, Ф. А. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. А. А. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу.
Он должен взять все заботы о семье. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
Гаухар, по поводу реальности написания картин. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.
Великолепно писал художник и портреты. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Впрочем, есть у И. Ф.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Доу. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Тропининым. Копировал в Эрмитаже.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Дейнеки). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. nr. 1-2.
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками.
Копировал в Эрмитаже. Бруни. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Народ рукоплескал. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Тут есть даже стаканы с водой для запивания фруктов, как делают люди хорошего тона и есть ножи для разрезания фруктов, как делают люди, не умеющие их есть. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Серебряковым, В. А. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
S. 49-67/. На портреты уже не было такого спроса. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. К примеру, что Хруцкий в Петербурге стал брать уроки у Джорджа Доу – блистательного английского живописца, который был приглашен в Зимний дворец для написания 327 портретов героев войны 1812 года. М., 1970, т. 1.
С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Копировал картины западноевропейских мастеров. Копировал в Эрмитаже. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Впрочем, есть у И. Ф. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
Воробьёв, А. Г. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. — Т. 1.
— Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». – На самом деле это было большой удачей. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью.
Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Изменяется тематика его работ. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано».
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Приехавший из Полоцка в Петербург семнадцатилетний юноша свое стремление стать живописцем осуществлял, занимаясь у писавшего портреты героев войны 1812 года английского мастера Дж.
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Савинов А. Н. Н.
есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Исследователь итальянской живописи В. Э.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Венециановым и особенно В. А.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. С 1845 по 1855 гг. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Они замечательны своей верностью натуре и тщательностью, хотя и несколько суховатого исполнения. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).
В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
П. Петров // Русское искусство. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Статья Петиновой Е. Ф.
В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Он активно занимается хозяйством, хотя и продолжает писать портреты детей и свои любимые плоды, грибы и овощи.
В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Его интерьеры с человеческими фигурами отчасти близки работам художников венециановской школы, от которой, однако, Хруцкого отделяет стремление к эффектности красок и иллюзорности письма, присущее академическому направлению того времени.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Прощай, Италия. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.
В начале 1840-х годов И. Ф. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Белорусский и русский художник. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Впрочем, есть у И. Ф. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Зевксис склонил голову. Мне кажется, ему просто перестали давать заказы. Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много.
В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.