Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)— русский живописец. Иван Фомич родился в январе 1810 года в белорусской губернии, в семье греко-римского священника, шляхтича (дворянина) Фомы (Томаша) Хруцкого. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Портретист уделяет пристальное внимание окружающей обстановке, деталям костюма, украшениям, которые становятся важной частью образной характеристики моделей. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Зевксис склонил голову. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью.
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника – "Натюрморт с вазой" и "Натюрморт с птичкой". Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Впрочем, есть у И. Ф. Неоднократно совершал поездки в Литву. Иван Хруцкий (1810-1885). Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Воробьева. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его интерьеры. В начале 1840-х годов И. Ф. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко.
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.
Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления.
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов.
Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Хруцкого. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, Максим Воробьев, Карл Брюллов, Федор Бруни. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Возможно, жили по родственникам. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Прощай, Италия. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1832 г. появляются его первые датированные этюды: «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», а также более законченные произведения «Плоды и птичка» (1833) «Фрукты» (1834) «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Тыранова (ГТГ).
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Он должен взять все заботы о семье.
Сын греко-униатского священника. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. в ландшафтной живописи. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Эти произведения отличались довольно простыми композициями, но они обозначили главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. — сказал он.
Впрочем, есть у И. Ф. Исследователь итальянской живописи В. Э. Копировал в Эрмитаже. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Копировал в Эрмитаже.
Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. На портреты уже не было такого спроса. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Воплощая аналогичный сюжет, Хруцкий вряд ли вкладывал в него подобный смысл, но явно стремился выйти за рамки жанра натюрморта22. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Ему очень нужны деньги. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
С 1845 по 1855 гг. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Копировал в Эрмитаже.
Тарновского. Гаухар, по поводу реальности написания картин. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Воробьёв, А. Г. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.
Тропининым. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Голике, Ф. Г. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Венециановым и особенно В. А.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Хруцкий работает очень много.
Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Бруни. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Ведь они похожи друг на друга.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию.
Родился в местечке Улла Витебской губернии. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в Академию художеств. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры». Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
А. А. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Первую картину написал в 22 года. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Впрочем, есть у И. Ф. Варнек, Ф. А.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Написанный в середине 1850-х гг., Семейный портрет, как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Здесь он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.
Изменяется тематика его работ. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Дейнеки). Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Брюллов, М. Н. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Брюллова, А. Г. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ).
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Белорус. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Народ рукоплескал. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.
Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
«Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
В начале 1840-х годов И. Ф. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Серебряковым, В. А. И это в 26 лет. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
После получения медали Хруцкий перестает писать натюрморты. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Венецианова, М. Н.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Изменяется тематика его работ. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. – На самом деле это было большой удачей. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Особенно это характерно для натюрмортов.
Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. «Ты победил.
Копировал в Эрмитаже. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.
При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. В декабре в Третьяковской галерее открылась юбилейная выставка произведений художника, на которой были представлены полотна из собраний Третьяковской галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Вильнюсского альбома И. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпушенных в Париже. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Белорусский и русский художник. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто.
К 1832 году относятся первые датированные этюды художника – Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Белорус. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. В творчестве некоторых живописцев (А. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
Сын греко-униатского священника. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Изменяется тематика его работ. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.