Иван Иванович Ендогуров (23октября 1861 (18611023), Кронштадт— 29 мая 1898, Капри)— русский художник-пейзажист. 17 мая 1898 года на острове Капри Иван Ендогуров в возрасте неполных 37 лет умирает от туберкулёза лёгких. Родился Ендогуров Иван Иванович в Кронштадте, отец его был контр-адмирал.
Иван Иванович Ендогуров (23 октября 1861, Кронштадт — 29 мая 1898, Капри) — русский художник-пейзажист.
Младшим братом Ивана является известный акварелист Сергей Иванович Ендогуров. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Иван Иванович Ендогуров (23 октября 1861, Кронштадт- 17 мая 1898, о. Капри)- крупный русский художник, график, акварелист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917). На тот момент художнику было 37 лет.
Принадлежал к числу блестящих художников ХIX века, главным творческим направлением которых был лирический пейзаж. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге. тт. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864-1894). Ендогуровых, — «За картину достойнейшему из пейзажистов».
Популярный петербургский журнал «Живописное обозрение» откликнулся на это событие внушительной статьёй, где, в частности, отмечал:«Предчувствие, может быть, ранней смерти разлило тихую беспокоящую грусть по его (Ендогурова – Прим. ) пейзажам (их больше всего на выставке). В 1890—1893 годах живёт в Италии, совершает путешествия по Норвегии (1890, 1895 годах) и Франции (1893 году). Постоянно жил в Петербурге. Талант Ендогурова отмечал такой страстный хранитель и пропагандист идей передвижников, как В. В. Стасов (1824—1906), который в своём печатном обзоре российской живописи второй половины XIX века писал: «Хорошими пейзажистами этого периода были также Власов, Беггров, барон М. К. Клодт, Ендогуров, Светославский, Поленов» В парижском издании 1910 года альбома избранных картин Музея Александра III, куда вошли работы лучших 50 художников и где была представлена картина «Начало весны», составитель назвал Ендогурова «лучшим из лучших»: «Ширь, воздушность и настроение— всегда хорошо передавались им и это прекрасно видно на прилагаемой картине».
Ендогуров получил серебряную медаль. Умер от туберкулеза. В 1890—1893 живёт в Италии, совершает путешествия по Норвегии (1890, 1895) и Франции (1893). Тем не менее, как не старался молодой человек быть прилежным студентом, непреодолимая тяга к живописи постепенно пересиливала.
Наибольшее внимание привлекают эскизы художника. Иван Иванович Ендогуров (23 октября 1861, Кронштадт— 17 мая 1898, о. Капри)— крупный русский художник, график, акварелист, член Товарищества передвижных художественных выставок. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины — «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награждён Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью.
Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях. Картины художника-пейзажиста "Пруд", "Ранняя весна", "Пейзаж", "Дождь", "Мхи", "Зима. Иван Иванович Ендогуров родился в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева).
На академических выставках выставляются его пейзажные работы норвежского периода, периода его пребывание на Корсике (1892-1893) и в Баварии (1894). Иван Иванович Ендогуров ( 23 октября 1861, Кронштадт — 29 мая 1898, о. Капри) — крупный русский художник, график, акварелист, член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1895—1896 гг. Начинающий художник много и упорно занимается самостоятельно.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. учился в Академии художеств. Так, один из критиков после смерти художника писал: «Его живопись, мягкая и гармоничная, отличалась необыкновенно интимным характером». Иван Иванович Ендогуров (23 октября 1861, Кронштадт— 17 мая 1898, о. Капри)— крупный русский художник, график, акварелист, член Товарищества передвижных художественных выставок. В своём творчестве продолжает традиции русского лирического пейзажа.
На академических выставках выставляются его пейзажные работы норвежского периода, периода его пребывание на Корсике (1892—1893) и в Баварии (1894). Живописью стал заниматься в гимназии. В 1895-1896 гг.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Иван Иванович Ендогуров родился 23 октября 1861 года в Кронштадте в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева). художник работает в Крыму и Малороссии. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864—1894).
Н. П. Собко. Здесь и север и юг дали ему ряд лирических мотивов, полных глубокого чувства изменения нежной поэтической души». Брат С. И. Работает как пейзажист и маринист обращается к технике акварели. Иван Иванович Ендогуров родился в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812-1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева).
В 1884 году он решается целиком посвятить себя искусству и поступает вольнослушателем в Императорскую Академию художеств на отделение живописи. В 1884-1885 гг. Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях. В своём творчестве продолжает традиции русского лирического пейзажа. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины— «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награждён Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью.
Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844-1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Начинающий художник много и упорно занимается самостоятельно. В 1899 г. Академия художеств учредила ежегодную премию имени братьев И. И. Родился Иван в семье контр-адмирала, в Кронштадте 23 октября 1863 года. художник работает в Крыму и Малороссии.
Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Иван Иванович Ендогуров родился в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева). Он принимает участие как в академических выставках (1885, 1890 года), так и в выставках Общества поощрения художеств (1886, 1889 года), Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) (1886—1898 года) (с 1886 года — экспонент, с 1895 года — член Товарищества), Всемирных выставках в Париже (1889 году, награжден серебряной медалью за картину «Зимние сумерки») и Чикаго (1893 году), Международной художественной выставке в Берлине (1891 году). I. С. -Пб. — С. 53.
Как и полагалось сыну своего отца, будущий пейзажист закончил в родном городе классическую гимназию и поступил на юридический факультет Петербуржского университета. Жил в Петербурге, по болезни переехал в Крым. В 1886 году на конкурсе Общества поощрения художеств был удостоен серебряной медали за пейзаж «Ручеёк». Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917). Впервые свои работы И. И. Ендогуров выставил в 1885 году («Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна») за которые тут же получил Малую поощрительную золотую медаль.
— 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864—1894). В своём творчестве продолжает традиции русского лирического пейзажа. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864—1894). и СИ.
Первым учителем Ивана стал пейзажист Ефим Ефимович Волков. Ендогуровых, – «За картину достойнейшему из пейзажистов». 1899 г. На академических выставках выставляются его пейзажные работы норвежского периода, периода его пребывание на Корсике (1892—1893 годах) и в Баварии (1894 году).
— 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В частности, за годы, проведённые в Крыму Ендогуров создал целый ряд пейзажей из которых известны немногие: «Весна в Крыму», два крымских осенних пейзажа и «Георгиевский монастырь в Крыму (Мыс Фиолент)». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины — «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награжден Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью.
— Т. 1. На всемирной выставке в Париже в 1889 году И. И. 1866, т. III, стр. В частности, за годы, проведённые в Крыму Ендогуров создал целый ряд пейзажей из которых известны немногие: «Весна в Крыму», два крымских осенних пейзажа и «Георгиевский монастырь в Крыму (Мыс Фиолент)». — М. : Терра, 2001.
Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Крошицкого хранятся девять живописных работ Е., две акварели и исполненный А. П. Работает как пейзажист и маринист обращается к технике акварели. Картины художника-пейзажиста Пруд, Ранняя весна, Пейзаж, Дождь, Мхи, Зима. Ендогуров получил серебряную медаль.
В Севастопольском художественном музее им. и 4 доп.
Зарекомендовал себя талантливым маринистом. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Волкова. Ендогурова.
., П. Автор проникновенных интимно-лирических пейзажей, постоянный интерес проявлял к передаче изменчивых состояний природы (Начало весны, 1885, ГРМ Начало бури, конец 1880-х гг., ГТГ). Наибольшее внимание привлекают эскизы художника.
Работает как пейзажист и маринист обращается к технике акварели. На всемирной выставке в Париже в 1889 году И. И. В частности, за годы, проведённые в Крыму Ендогуров создал целый ряд пейзажей из которых известны немногие: «Весна в Крыму», два крымских осенних пейзажа и «Георгиевский монастырь в Крыму (Мыс Фиолент)». На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины— «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награждён Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью. Комм. Умер Иван Иванович Ендогуров 29 мая 1898 года на Капри.
Талант Ендогурова отмечал такой страстный хранитель и пропагандист идей передвижников, как В. В. Стасов (1824-1906), который в своём печатном обзоре российской живописи второй половины XIX века писал: «Хорошими пейзажистами этого периода были также Власов, Беггров, барон М. К. Клодт, Ендогуров, Светославский, Поленов» В парижском издании 1910 года альбома избранных картин Музея Александра III, куда вошли работы лучших 50 художников и где была представлена картина «Начало весны», составитель назвал Ендогурова «лучшим из лучших»: «Ширь, воздушность и настроение- всегда хорошо передавались им и это прекрасно видно на прилагаемой картине». Ендогурова. Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами.
Нежностью отмечены пейзажи, созданные автором за границей. Родился в семье морского офицера в Кронштадте. Популярный петербургский журнал «Живописное обозрение» откликнулся на это событие внушительной статьёй, где, в частности, отмечал:«Предчувствие, может быть, ранней смерти разлило тихую беспокоящую грусть по его (Ендогурова — Прим. ) пейзажам (их больше всего на выставке). Талант Ендогурова отмечал такой страстный хранитель и пропагандист идей передвижников, как В. В. Стасов (1824—1906), который в своём печатном обзоре российской живописи второй половины XIX века писал: «Хорошими пейзажистами этого периода были также Власов, Беггров, барон М. К. Клодт, Ендогуров, Светославский, Поленов. » В парижском издании 1910 года альбома избранных картин Музея Александра III, куда вошли работы лучших 50 художников и где была представлена картина «Начало весны», составитель назвал Ендогурова «лучшим из лучших»: «Ширь, воздушность и настроение – всегда хорошо передавались им и это прекрасно видно на прилагаемой картине».
90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Краткий расцвет творчества И. Ендогурова приходится на начало 1890-х годов. В 1890-1893 живёт в Италии, совершает путешествия по Норвегии (1890, 1895) и Франции (1893). Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Реалистичность пейзажей и необычайно точно пойманный характер и настроение природы делают его картины настолько притягательными и выразительными, что оторваться от них невозможно.
Ендогуров Иван Иванович родился 23 октября 1861 года в Кронштадте. В 1895—1896 годах художник работает в Крыму и Малороссии. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины – «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награжден Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью. Постоянно жил в Петербурге.
Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864—1894). Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины — «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награжден Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью.
Соколовым акварельный портрет художника. Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. М. П. Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях.
Постоянно жил в Петербурге. Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях.