Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. К моменту получения заказа на памятник И. К. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Всё тщетно. Рецензии положительные. Биограф пишет, что и на новом месте жена Айвазовского Юлия Гревс, до этого активно помогавшая мужу в Крыму в его археологических раскопках и этнографических изысканиях, «пыталась увлечь Айвазовского археологией или сценками малороссийского быта».
Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.
Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Когда Айвазовский был еще мал, Казначеев служил феодосийским градоначальником. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Но главные темы в творчестве Айвазовского – крымский пейзаж и картины на тему бурь и кораблекрушений.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Картина Хаос была куплена папой Григорием 16, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Избавляясь от чрезмерно плотной повадки письма и чрезмерно резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим.
Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. Всемирную славу Ивану Константиновичу Айвазовскому принесли его батальные произведения, воспевающие подвиги российского флота.
Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. «Оставшиеся» годы оказались непродолжительны. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины.
В 1869 г. он стал патриархом армян Турции. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». Целый строй картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Вздыбились гигантские льдины на Неве.
Портретов Айвазовский оставил сравнительно мало. В 1885 г — получил Малую Золотую медаль за статую «Фигура носильщика, несущего на одном плече тяжесть убитого зверя». Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. А. Н. Внизу, в ногах словно случайно оказался подрамник с натянутым холстом.
Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода. Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. Ребёнок этот был отец мой.
Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). С 1840 г. молодого художника командируют в Италию, это один из особых периодов в биографии и творчестве Айвазовского: он несколько лет совершенствует мастерство изучает мировое искусство, активно выставляет свои работы на местных и европейских выставках.
Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. К этой же серии относится скульптура «И. К. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне.
Осенью 1844 года он вернулся в Россию. В 1850 г. он написал Наваринский бой (для Севастопольской морской библиотеки) Крымская кампания вызвала Синопский бой — днем и ночью, Бомбардирование Севастополя и. др. Жить теперь мне стало спокойно и счастливо. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму.
После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе. Он получает «Анну на шею» (орден святой Анны 3-й степени), звание академика, 1500 десятин земли в Крыму в 99-летнее пользование и главное — официальный военно-морской мундир. Романтика подвига вдохновила Айвазовского на создание батальных произведений: «Бой в Хиосском проливе» (1848), «Чесменский бой» (1848), «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» (1892), «Малахов курган» (1893), «Осада Севастополя» (1854), «Десант в Субаши» (1880-е) и другие. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Юного студента записали Иваном Гайвазовским. В течение дня художник почти закончил работу.
Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Лучшие из феодосийской коллекции — «Вечер в Крыму. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Ему удалось смягчить гнев Николая I. Айвазовского перевели в класс батальной живописи, в которой преподавал Зауервейд. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. 25 лет.
спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Иван Константинович Айвазовский умер в 1900 году, похоронен возле армянской церкви св. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин.
Еще будучи учеником симферопольской гимназии, он поражал преподавателей своими работами. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Родился Иван Константинович на территории Крыма в курортном городе Феодосии в 1817 году. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Ранее с нею знаком не был, да вот о добром ее имени слышал премного. Император Николай I приобрел эту картину и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома.
Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Не вышло: Айвазовский помчался в осажденный Севастополь. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. До сих пор это произведение остается в числе самых любимых картин в российской живописи.
В 1911 году Гинцбург получил звание академика скульптуры. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат.
Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. Тем не менее, он испытывал определенные трудности, т. к. С1845жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г.
Айвазовский считается последним приверженцем романтического стиля в отечественной живописи. Увенчалась успехом и совместная работа с учителем над памятником Гроту К. К. (1815-1897) — общественному деятелю, Председателю общества инвалидов в России, автору азбуки для слепых. Не смотря на всеобщее признание в Европе, на родной земле в России с начала 1870-х годов картины Айвазовского стали подвергать критике. Но возникла путаница, картины Айвазовского провисели до конца выставки и были отмечены серебряной медалью.
Голерейная, д. 2. Крамской писал:. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Воен. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург играл «для души».
В детстве Айвазовский очень любил рисовать. И. К.
Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре. Причем не праздно перевез, а спешно эвакуировал. Брокгауз Айвазовский, Иван Константинович (дополнение к статье) — художник 19 апреля 1900 г. Брокгауз Айвазовский, Иван Константинович (1817—1901) — известный художник-маринист, неоднократно писавший картины на темы из боевой истории русского флота.
В то время остро актуальной считалась работа с натуры. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи26. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. в Днепропетровске (1901), Гоголю Н. В. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. За период своего творчества было создано около 6 000 картин. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи.
Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Зябко, тревожно — но и весело. По тем же основаниям отвергли место «мостик вздохов» и тут на воде пришлось бы ставить гигантскую фигуру, что комитету не по силам. Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятниковКрыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа).
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». В 1847 получил звание профессора живописи. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. — младший брат Гавриила А. (см. ), профессор живописи и лучший русский маринист род. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором.
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян).
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. С 1844 г. он художник Главного Морского штаба России. На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. эпизоды война 1877—78 гг. Выставка его картин во Флоренции (1874) возбудила восторг и Флорентийская академия художеств предложила ему написать свой портрет для помещения в галерее палаццо Питти, где собраны портреты знаменитейших художников с эпохи Возрождения. Небольшого размера статуэтку, «обладающую тем не менее феноменальным весом», Илья Яковлевич «лично преподнес в дар музею», впоследствии с юмором вспоминал об этом эпизоде. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём.
в Полтаве (1911). 1880 считается годом официального основания музея. Иван Константинович очень любил свой город.
С тех пор А. посвятил себя исключительно этому роду живописи. Гинцбург получил отличное образование. Казначееву.
Сергия. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. (Из русских художников такой чести удостоился только Кипренский, 1783—1836 см. К тому моменту Айвазовский уже исколесил всю Европу (в его заграничном паспорте больше 135 виз и таможенники устали доклеивать туда новые страницы), но на землях османов еще не бывал.
В сентябре неприятель был уже в Ялте. Коктебель» (1853), «Море. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Айвазовскому неоднократно ставили в вину легкость, с которой из-под его кисти выходили морские волны. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию.
На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Устроенная им во Флоренции в 1874 выставка его произведений доставила ему европейскую известность. Под впечатлением от увиденного он пишет батальную картину «Высадка десанта у Субаши». В 1840-1844 гг.
Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. Вместе с ними он совершает военно-морской поход к Кавказским берегам. Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману.
Он христианин. Так как скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой. Иван Айвазовский был похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).
Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. С первой женой уже 20 лет не живу и не вижусь с нею вот уже 14 лет. А. в свое время считался лучшим изобразителем моря. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Погубит вас Санкт-Петербург. в Пензе (1892), Пушкину А. С.
Холодно крошечным людям в повозке. В 1840х годах он организовал сбор средств для восстановления работы армянского училища в Константинополе, а так же Смирне и Брусе. Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Но вот этого господина он писал не раз. «Уезжайте отсюда, Иван Константинович. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Эти страны привлекали лучших художников мира благоприятной средой для творчества.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. энц.
К. Айвазовского", денег на новую плиту, по видимому, уже не было, вот таким образом было принято решение вырезать ее центр с надписью и вставить блок с новым текстом. Темы работ художника менялись, его увлекала романтика дальних плаваний, неукротимая сила шторма, он изображал кораблекрушения и морские битвы. В течение дня художник почти закончил работу. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто ощущение «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850–1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.
В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Оленин, И. А. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. В завещании Айвазовский писал: «Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосия и в память обо мне, Айвазовском, завещаю (галерею) городу Феодосии, моему родному городу». С 1878 по 1886 гг.
Вообще, отношения Айвазовского с Турцией — долгая и непростая история. На надгробном памятнике высечены слова на русском и армянском языках: «Профессор Иван Константинович Айвазовский 1817-1900» и «Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память». Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написала, картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову17.
За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Примерно в это время его, единственного иностранного художника, награждают орденом Почетного легиона.
Работавший в Италии в это время великий русский художник А. А. Иванов писал: «Айвазовский человек с талантом, воду здесь никто так хорошо не пишет». Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». Из новейших картин А. наиболее замечательны: Всемирный потоп, Момент сотворения мира (1864), Цепь Кавказских гор (1871). «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6.
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. весь творческий процесс предстояло провести без работы над натурой. Но это и не понадобилось. Нахимовым.
Но в самых хрестоматийных и по праву особенно популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует первейший свой дар: умение выказать пронизанную светом, все время подвижную водную стихию. Художник был знаком со многими русскими флотоводцами: М. П. Лазаревым, В. А. В 1889 г на Всемирной выставке в Париже за скульптуру «Маленький эквилибрист» молодой специалист был отмечен бронзовой медалью. Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе.
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Крылов, М. Н. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году18. отразилась в его творчестве рядом картин изображающих Взрывы мониторов на Дунае, Бой парохода Весты, Взятие парохода Мерсина (Морской музей) и др. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. Пришлось остановиться на площади у вокзала». После смерти художника (в1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы.
Айвазовский, Иван Константинович (1817—1900) — русский художник-маринист, уроженец Феодосии в 1833 окончил курс в Академии художеств, в 1839 уехал за границу работал в Италии, Франции, Германии, Англии и Испании. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Ему помогала великолепная зрительная память и способность поэтически осмыслить впечатления и выразить их на холсте за один прием.
Обеспечив живописный результат, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим больше 6000 картин), зачастую превращал его в самобытный фирменный стереотип. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Ивановым.
Корниловым, П. С. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Навел справки: оказалось — вдовой. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Симеиз» (1864), «Буря на Северном море» (1865), «Кораблекрушение» (1876), «Восход луны» (1899) и другие. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. В Эчмиадзине он получил сан архиепископа. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213.
Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Помимо творчества Айвазовский много времени посвящал общественной деятельности, заботясь о людях и благополучии Феодосии. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Айвазовский» 1898, выполненная еще при жизни выдающегося мариниста. В Риме им были написаны Буря и Хаос.
Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвалсяУильям Тёрнер), так и коммерческий. Ему пишется радостно и свободно. Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Бывая в монастыре на острове Святого Лазаря в Венеции, Айвазовский останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который приезжал туда для изучения армянского языка. Семья Айвазовского была достаточно богатой.
В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Теперь Айвазовского обязаны пропускать во все русские порты и на все корабли, куда бы только он ни пожелал попасть. Иван Константинович Айвазовский умер в ночь на 19 апреля (2 мая) 1900 г., похоронен в родном городе. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. В течение дня художник почти закончил работу. Возможно, когда на короткое время перевез свою семью из Феодосии в Харьков. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Ведь Юлия так хотела, чтобы муж и отец оставался с семьей подольше. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь.
Впрочем и неудивительно: Александра Ивановича Казначеева художник считал «вторым отцом». Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. А. был назначен живописцем Главного Морского Штаба Его Величества и ему были заказаны исторические картины сражений 1790 г. : при Ревеле, Выборге, Красной Горке, а также Чесменского боя Император возил его на морские маневры и в Финском заливе и на Черном море и лично давал ему указания и вносил поправки в изображение падения снарядов и т. п. Но из А. не выработалось живописца-историографа, хотя немало его картин носят названия исторических событий.
Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память»20 и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900». Об А. : Булгаков Ф. И., И. К. Айвазовский и его произведения, СПб, 1901.
Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
Движение заметно и на лице, где отображена работа мысли и в подчеркнуто энергичном жесте руки, готовой написать на полотне «торжественное чудо» и в свободной постановке ног, с выступающим за пределы постамента носком модного ботинка. это сл. ). Еще занятнее — автопортрет справа. Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался.
Гинцбург изваял его представительную фигуру в полный рост. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. Его произведения лучшей поры (50—60 гг. ) — технически блестящи и порою прекрасно передают характер стихии.
След. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. С. Ш-ский. В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями.
И. К. Айвазовский отозвался о том, какие знания и опыт получают художники в Италии короткой фразой: «я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере». В 1853 году Турция объявила войну России, в марте 1854-го к ней присоединились Англия и Франция — началась Крымская война. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Лит. : Воспоминания А. печатались в журнале Русская Старина, кн. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Он будет посещать Турцию еще не раз. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. Его пригласили для написания важнейших российских портов.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Художника очень ценили турецкие правители: в 1856-м султан Абдул-Меджид I отметил его орденом «Нитшан Али» 4-й степени, в 1881-м султан Абдул-Хамид II — алмазной медалью. Через некоторое время городской архитектор Кох сообщил Казначееву, что вычислил автора этих «граффити». Георгия А. признан в 1847 г. профессором. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генералаРаевского.
Айвазовский в 1874 году стал ректором Эчмиадзинской духовной Академии. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Айвазовского направили французу в помощники. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Вместе с Репиным Гинцбург путешествовал по Италии и Франции. Репина. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Градоначальник поехал осмотреть художества. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Айвазовскому, Гинцбург уже имел большой опыт работы над образами деятелей искусства, являлся автором памятников: Лермонтову М. Ю.
Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. В результате, собрали всего 12 тысяч рублей. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
Его карьера была очень успешной. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды.
Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Воробьев.
Горожане не только вышли с предложением установить памятник, но и приложили немало усилий, чтобы задуманное осуществилось, внесли значительный денежный вклад:«Город ассигновал — 2 тысячи рублей, Земство — 2 тысячи рублей, некоторая сумма от граждан» Гейман В. Г. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Булгаков, Наши художники т. I, СПб., 1890).
Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. Море – это моя жизнь – так говорил художник. Когда Айвазовскому было ни много ни мало 65 лет, он влюбился. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. Из последующих картин назовем: Зима, Камыши на Днепре, Стадо овец во время урагана. Хримян родился в 1820 году, в г. Ване (Турция). Однажды его встретил президент Академии Оленин.
Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районеЛьвова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось.
В 1895г. Лазаря в Италии. Хотя он сделал полно «чисто земных» пейзажей, посреди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850–1860-е годы), аккурат море типично предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом хотя вообще-то, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, одинаково как и античной мифологии, запрещено причислить к самым большим его удачам.
Признанным мастером И. К. Айвазовский вернулся в Россию. Для сюжета художник избрал реальный факт— героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране.
Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Согласно духовному завещанию И. К. Айвазовского (1900 г. ), галерея перешла в собственность города. Впервые он видит Хиос и Патмос, Самос и Родос, Синоп и Смирну, Анатолию и Левант. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6-ю языками14. Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Айвазовский с почтением и трепетно относился к Эчмиадзину, он написал несколько картин для главного храма армян всего мира, в том числе, полотно «Сотворение мира». Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин.
В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию.
музей) и Сотворение мира, 1846 (там же). Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Он обладал глубокими знаниями, был почетным членом многих зарубежных духовных Академий и научных общественных организаций, написал на армянском языке «Очерк русской истории», был одним из составителей Большого армянского словаря издавал журналы. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом икатоликосомвсех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову вТаганрог.
В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Айвазовский выжил и продолжил работать. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце.
Самые ранние этюды были созданы еще во время обучения в Академии. Здесь он создал 50 своих картин. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Сие случилось Божьей милостью и я сердечно благодарствую за поздравления». Безмерно счастлив был знаменитый художник, когда его старший брат — Г. К.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав несть числа патетических батальных полотен (Чесменский мордобой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Ялта» (1848), «Море. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию. За Виды Черного моря и Монастырь св. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Айвазовскому нужно было срочно спасать родных — жену, четырех дочек, старую мать.
Сергия. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело. Из работ А. перечислим: Высадка десанта в доме Субаши и Вид Севастополя (1840 г. ), купленные государем Неаполитанская ночь, Буря и Хаос, написанные им в Риме, Лодка черкесских пиратов, Тишь на Средиземном море и Остров Капри, награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие А. звание академика. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей.
Габриэл Константинович образование получил в монастыре св. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Зовут Анна Саркизова, в девичестве Бурназян. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Путешествие в целом продолжалось четыре года.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. В будущем художник еще не раз посетит это место. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских.
Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Его недюжинный талант был виден невооруженным взглядом. Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Писал картины на библейские и исторические темы. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года.
Несмотря на драматичную историю, картина совсем не навевает печали и тревоги. Используя совсем недавний предыдущий опыт, комитетом было распространено по всей империи 20 000 подписных листов имеющих всего три графы (1 — имена и фамилии, 2 — рубли, 3 — копейки). Там родился и Ованес. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Ваятель отказался от детализации, дал фигуру обобщенно, с большой свободой лепки. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Гинцбург обучался в Академии художеств у Лаверецкого Н. А., Подозерова И. И., Бока А. Р. (преподавателя Антокольского). Он приложил множество усилий, чтобы в Феодосии был построен порт и проложена железная дорога, подарил городу водопровод. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Это сын мой. Слух у него оказался великолепный. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. В семье было три дочери и два сына.
21—30, 1878. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Это был 11-летний Ованнес, сын базарного старосты Геворка Гайвазовского. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. «Кофейня у мечети Ортакей» — один из константинопольских видов, написанных Айвазовским после этой первой поездки. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. 17 июля 1817 г. в Феодосии.