В 1788 году граф Шереметев назначает Ивана Аргунова управителем Московского дома, в это время художник уже почти не рисует. А художник Иван Аргунов в силу своего таланта смог открыть новую тему в русской живописи – крестьянскую тему. Много нового привнес Иван Аргунов в классический портрет: некоторую камерность можно увидеть на портретах Хрипуновых, больших друзей семьи Шереметевых, которых художник изобразил в домашней обстановке, заотдыхом а «Портрет Толстой» изображает женщину за вязанием, добавляя интимную ноту.
Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Троюродная сестра императора Петра II. Шереметева.
За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Портрет неизвестной в русском костюме был очень смелым поступком для старого художника, всю жизнь писавшего парадные заказные портреты высшей знати, но в конце не побоявшегося пойти против моды высшего света. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора». Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Но почему черенок кисти изогнут. Делом его жизни стали собственные хозяйственные заботы и главное — постройка подмосковныхусадеб — Кусково и Останкино, ставших прекрасными памятниками искусства крепостных мастеров.
Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Но совсем недавно искусствовед Т. А.
Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Скоропадского. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. В Москве он уже совсем не работает как художник.
В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. В 1770 – 80-е rr.
За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. Занимается хозяйственными делами. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция – определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Шереметеву «Миллионным домом». Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Особенно хорош портрет княгини.
Получила превосходное воспитание и образование. Как естественно она изображена. Шереметева. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» – рейсфедер – и два циркуля. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б.
В 1743 году единственная дочь князя Черкасского Варвара Алексеевна, наследница крупнейшего состояния в России, была выдана замуж за графа Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого петровского генерал-фельдмаршала Б. П. Шереметьева, героя Полтавской битвы, полководца времен Северной войны, первым возведенным в графское достоинство Российского царства. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Аргунов – сын).
Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Желая утвердить древность и знатность своего рода, вельможи и помещики в усадьбах и дворцах создавали целые портретные галереи. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья».
Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны.
Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Но почему черенок кисти изогнут. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго.
Особенно хорош портрет княгини. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».
Иван Аргунов. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Конечно же, расшифровка напрашивается сама: Иван Петрович Аргунов, замечательный портретист, энергичный человек, самородный талант. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.
Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты.
Особенно хорош портрет княгини. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого.
Иван Аргунов, отданный еще в юности в ученики и модному немецкому живописцу Георгу Грооту, оказался на редкость способным. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны.
В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной – ландшафты. – время расцвета творчества Аргунова.
Императрица Елизавета Петровна, очарованная талантом Аргунова, как-то издала специальный указ, по которому трех мальчиков из придворного хора — Лосенко, Саблукова и Головочевского — отправили учиться живописи именно к Аргунову. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи.
Работы этого периода наиболее разнообразны: тут и портреты и иконы и декоративная живопись. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Николай Аргунов. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог.
Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Заказов со стороны он уже не брал.
Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Сам заваливал его работой. Но почему черенок кисти изогнут. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Любимая воспитанница В. А. Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки.
Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля. А тут аскетическая простота крестьянского костюма, строго, почти сурово выписанное, скорее вылепленное или выточенное лицо крестьянки Впрочем, крестьянки ли.
Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Особенно хорош портрет княгини. Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами и черенок мог быть каким угодно, главное — удобным, по руке Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века.
Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева.
Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Шереметева. Сначала к этой работе проявляли интерес разве что специалисты — все-таки она была необычной для XVIII века, когда даже простых женщин старались изобразить как маркиз, когда тщательно завитые локоны и грациозный жест холеных пальцев был неизбежной принадлежностью почти каждого портрета.
Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Можно добавить, что молодой граф П. Б. Исследовательница творчества Аргунова пишет: «Большой творческой удачей художника явился портрет калмыцкой девочки Аннушки или Анны Николаевны, как ее называли с раннего детства. Николай Аргунов.
В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. А ведь уже в 1750-е гг. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева.
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой».
Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Черкасского. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА».
Никаких препятствий Шереметев не чинил. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Но главным его призванием был портрет.
Шереметеву «Миллионным домом». В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Чувствуется, что художник хотел ее приукрасить: нарядил в лучшее платье, высокий кокошник выглядит короной. Судьба этого замечательного живописца драматична. Автопортрет (. ).
А ведь уже в 1750-е гг. Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг.
Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Шереметева.
Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Особенно хорош портрет княгини.
Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Если в портретах современников художник стремился создать атмосферу изысканной и в то же время непринужденной светскости, свойственную рококо, то в посмертных портретах, напротив, преобладающими являлись барочные черты. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова.
Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Но почему черенок кисти изогнут. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Исследовательница творчества Аргунова пишет: «Большой творческой удачей художника явился портрет калмыцкой девочки Аннушки или Анны Николаевны, как ее называли с раннего детства. Мода на калмычат была большой. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия.
С полотна смотрит еще молодой, полный сил, никак не несчастный человек в коротком напудренном парике и живописной одежде. П. И. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею.
В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого.
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Панина. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА».
После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы.
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Впрочем, не только о талантливости крепостных мастеров думаем мы, глядя на их полотна, но и о трагедиях, которые скрывают они. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье.
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. П. Б. Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет».
Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов – «служитель» графа П. Б. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века.
А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы.