Акимов Иван Акимович, русский исторический живописец. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург— 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Петербург — 15 (27) мая 1814, Петербург), российский живописец, представитель классицизма.
С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались воспитанники из бедных художнических детей и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины.
Полевого В. М. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. М., 1970, т. 1. Но никто не соглашался поджечь костер.
Но однажды Геракл нечаянно убил сына своего друга. По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). Узнав о том, что произошло, Деянира пронзила себя мечом. Особенно изящна фигура "Архангела Гавриила" с райской ветвью.
Геракл преодолел реку вплавь, а Деяниру должен был переправить на другой берег Несс. Геракл напал на Эхалию, убил царя Эврита, а дочь его Иолу взял в плен. Боткина и гр. Продолжая упорно работать, Акимов усовершенствовал свой рисунок, но колорит у него остался слабым и в картине «Геркулес, сожигающийся на костре», выполненной в качестве программы в 1802 г. на звание академика и в образах, написанных в Александро-Невском Троицком соборе.
Оживление общественной жизни в первые годы XIX века, «дней Александровых прекрасное начало», взрыв национальных чувств вызвали желание обратиться к событиям историческим, но не столь отдаленным от современности. — художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род. В 1794 г. Акимов сделан был директором Академии. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого. Сам художник понимал свой недостаток и старался победить его изучением колористов венецианской школы. За "Прометея" Акимов был удостоен звания "назначенного академика" (1778 г. ).
Сам художник понимал свой недостаток и старался победить его изучением колористов венецианской школы. С этой целью он копировал Веру Гверчино. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика – превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по-прежнему остается уязвимым местом его живописи. По окончании курса Акимова послали на 4 года за границу в Болонскую академию.
В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Но переплыв реку, Геракл услышал крик своей жены о помощи. (Его важнейшие картины, Прометей и Минерва и Геркулес, сжигающийся на костре, хранятся в академии). И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания новой породы людей, основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого.
Им же переведен с французского «Иконологический лексикон», перечисляющий аллегории и способы пользоваться ими, – книга, характеризующая направление живописи конца XVIII века. — художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род.
В 1786 году указом 19 мая Акимов был назначен инспектором Шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус.
Оказалось, однако, что в те годы в Болонье не было натурных классов и Акимову пришлось удовлетвориться копированием картин в городской галерее. По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и, не получив по представлениям своим разрешения академии выехать в Рим, прибыл однако туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и Римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам.
Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Вместе с тем, ему поручено было обучение рисованию и живописи Августейших детей Императора Павла. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы.
Ив. Е. В. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению". Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом (1807).
Умозрительность и отвлеченность становились неотъемлемыми качествами академического искусства. кн. Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого. Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину Вел. Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
И хотя друг простил его, Геракл покинул дворец своего тестя. Особенно изящна фигура Архангела Гавриила с райской ветвью. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи. Сам художник понимал свой недостаток и старался победить его изучением колористов венецианской школы.
Геракл схватил свой лук и меткой стрелой ранил Несса. (Его важнейшие картины, "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на костре", хранятся в академии). При конкурсе на портреты Высочайших Особ для Департамента уделов, где Акимов соперничал с Левицким, хотя и были утверждены эскизы обоих, но исполнение заказа было окончено Левицким.
По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в натурные классы, а в августе того же года была «задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий: «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом». По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже.
На звание «действительного академика» Акимову дали выполнить картину по программе «Геркулес, сожигающийся на костре», которая теперь находится в Академии художеств. кн. За Прометея Акимов был удостоен звания назначенного академика (1778 г. ). Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. в Спб. Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках.
Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – "Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807). И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. У него же хранилось не дошедшее до нас «Краткое наставление о живописи» – свод теоретических взглядов Акимова.
Филоктет согласился. к. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им», удостоенную 2-й золотой медали (1772). Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущийуказ Сенату в лагере под Прутом (1807). 1866, т. III, Н. П. Собко.
Уже пожилым человеком, не имея ранее никакого отношения к искусству, он встал во главе Академии художеств. тт. Шувалова. Вот таким образом Акимов стал усердно изучать колористов и особенно Гверчино, под влиянием которого он и написал «Энея и Дидону в пещере во время бури». Кентавр, пленившись красотой Деяниры, хотел похитить ее.
Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772). Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи «жаркие колера» пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Так в 1764 году Иван Акимов попал в недавно образованную «Академию знатнейших художеств» – всесильное учреждение, призванное регламентировать всю художественную жизнь государства.
За что и был наказан Зевсом. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – «Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова» (1806) и «Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом» (1807). Умер в 1814 г. Акимов – автор первых биографических сведений о русских художниках, напечатанных в «Северном Вестнике» за 1804 год. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал так же по программе картину «В. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры.
Шувалова. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей.
Его сообщения, показывающие степень основательности изустных пересказов, напечатаны в "Северном Вестнике" 1804 г. Потеряв жену и не имея детей, Акимов оставил Академии Художеств, по завещанию, капитал в 15000 руб. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину "Вел. Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
кн. В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Мордвиновой. Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. Композиция в картине Акимова была грациозна, но недоставало колорита.
С этой целью он копировал "Веру" Гверчино. Известен Акимов и как гравер крепкой водкой.
Они не сохранились и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что «патриотический сюжет конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению». Боткина и гр. Троица», «Вознесение на небо Богоматери», «архангелы» на северных и южных дверях и «Саваоф» над царскими вратами в резном позолоченном сиянии с серебряными облаками. ассигнациями, с тем чтобы Академия приняла пансионерами его воспитанников, что и было исполнено. «Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу», «Крещение великой княгини Ольги», «Новгородцы, ниспровергающие Перуна» – программы таких картин диктовались, как правило.
Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. С этою целью он копировал «Веру» Гверчино. На следующий год, ко времени выпуска, он был удостоен за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» золотой медали, которая давала право на поездку за границу, в Италию. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, «сочинение». Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры.
Павел I, покровительствуя художникам, к Акимову был милостивее прочих и сам давал ему заказы. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Биобиблиографический словарь. С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались «воспитанники из бедных художнических детей» и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. Деянира испугалась, что теперь Геракл забудет ее и полюбит Иолу. и 4 доп. Мордвиновой.
конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (17541814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры.
Тогда были написаны самые выдающиеся произведения этого художника, а именно: в Троицком соборе Александро-Невской лавры, в иконостасе — "Св. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. В Болонье и Риме Акимов два года старательно копировал Доменикино и Караччи и только на третий год решился написать сам картину «Прометей и Минерва». в СПб.
Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им", удостоенную 2-й золотой медали (1772). Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую ибольшую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772). Пользуясь советами Батони, Акимов в 1775 г. дописал картину «Прометей и Минерва», которая находится теперь в картинной галерее Императорской академии художеств.
Так в 1764 году Иван Акимов попал в недавно образованную "Академию знатнейших художеств" – всесильное учреждение, призванное регламентировать всю художественную жизнь государства. Но безусловное предпочтение послушания и примечания – «добродетелей» – дарованию и таланту сделало поколение в достаточной мере бесцветным. Ив. кн. Вследствие этого влияние Акимова, как профессора, было заметно только в рисовальных классах, тогда как направление, данное Угрюмовым, более живым колористом, хотя и менее строгим рисовальщиком, сохранялось до Брюллова в русской школе живописи.
В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам. — М. : Терра, 2001. Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. Вместе с Деянирой он отправился в город Тиринф. Он хотел выдать ее замуж за одного из своих сыновей.
Особенно изящна фигура «Архангела Гавриила» с райской ветвью. При Александре I работ Акимова немного и то, что особенно хвалили современники, стояло в художественном отношении не особенно высоко: таков, например, «Подвиг Старичкова» на выставке 1806 г. Патриотический сюжет — спасение знамени гренадером, — конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. На ровесников Акимова, тех, кто еще детьми пришел в Академию, возлагались особенно большие надежды – они должны были явить плоды нового метода. в СПб. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи.
Умозрительность и отвлеченность становились неотъемлемыми качествами академического искусства. Шувалова. В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам. Е. В. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи "жаркие колера" пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в натурные классы, а в августе того же года была задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий: Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом., П.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Для испытания своей колоритности написаны Акимовым тогда же композиции «Эней и Дидона в пещере», «Нарцисс» и «Фавн с козленком» — тоже пересланные из Рима в академию и проданные здесь с аукциона неизвестно кому.
Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им, удостоенную 2-й золотой медали (1772). Стрелы Геракла были смазаны ядом Лернейской гидры, вот таким образом рана оказалась смертельной. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию.
Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником. «Саваоф» полон величия и достоинства, чего не встречается у сверстников и даже учеников Акимова, живших после него. В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств.
Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности.
Его сообщения, показывающие степень основательности изустных пересказов, напечатаны в «Северном вестнике» 1804 г. Потеряв жену и не имея детей, Акимов оставил Академии художеств по завещанию капитал в 15 000 р. ассигнациями с тем, чтобы академия приняла пансионерами его воспитанников, что и было исполнено. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу «Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им» (1772). За «Прометея» Акимов был удостоен звания «назначенного академика» (1778 г. ). И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания «новой породы людей», основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных.
За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя.
Ив. Снять хитон оказалось невозможно, Геракл изнемогал от ужасных мук. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. После свадьбы молодожены остались жить во дворце царя Ойнея.