1743, Хэмптон-Корт, королевские собрания «Каприччо с венецианской церковью Сан Франческо делла Винья», 1744, частное собрание). В периоды 1746-50 и 1751-56 Каналетто работал в Англии. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Наибольшим признанием пользовался пейзаж-ведута. В соответствии с перспективными задачами Каналетто варьирует силу тона, передавая все более дифференцированные градации света и тени, смягчая геометрическую четкость планов, объемов зданий, приводя к единому тональному звучанию цвета неба, воды, архитектуры, костюмов. Как поэтические воспоминания о Венеции всегда воскресают в памяти полотна Каналетто с воспроизведением самых живописных участков города с церковью Санта Мария делла Салюте и островом Сан Джорджо с церковью Палладио Сан Джорджо Маджоре («Въезд в Большой канал».
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Многие художники стали внимательно изучать натуру. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Под псевдонимом Каналетто итальянский художник и признанный мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто (1722– 1780) совместно с своим дядей и учителем Джованни Каналь (1697–1768) прославил жанр европейской живописи Ведута (детальное изображение повседневного городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века. Отдавая дань таланту этого крупного венецианского пейзажиста, его современник, аббат Москини, написал на надгробии художника: «Антонио Каналь, венецианский художник-ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». КАНДАУРОВ Антон Иванович (1863 –. ) – русский художник.
Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон.
Используя камеру-обскуру, он фиксирует ракурс избираемого, как правило, широкого панорамного вида (камера художника хранится в музее Коррер), четко выстраивает пространство, как бы приближая его к зрителю. Он написал здесь даже автопортрет, запечатлев себя на фоне Собора Св. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи.
Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида.
Впоследствии он стал творить в студии, пользуясь камерой-обскурой. После возвращения домой он начал создавать свои знаменитые виды Венеции. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход.
При этом он постоянно заботился о красоте живописи – характерна картина «Отъезд венецианского Дожа на обручение с Адриатическим морем». Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования. У этого успеха была и оборотная сторона. Мальчик с детства помогал отцу оформлять спектакли. «Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену».
Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир.
В 1740 году Каналетто совершил непродолжительную поездку в Рим, а в 1746 году посетил Лондон, где получил большое количество заказов от английских аристократов. 1745, Вашингтон, Национальная галерея «Бачино ди Сан Марко». Итальянский художник, самый крупный мастер венецианской ведуты. Учился Каналетто (прозвище он получил из-за фамилии отца – «Маленький Каналь») у своего отца, театрального декоратора Бернардо Каналь. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность.
Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Мы имеем в виду Каналетто.
На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Павла. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В подобных работах он давал волю собственной фантазии. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.
Даже самую прозаическую тему — труд каменотесов — художник воплотил очень поэтично. Каприччо было его любимым жанром. Венецианские и римские постройки, нередко соединенные в одном виде, смотрятся как грандиозная театральная декорация («Колизей с аркой Константина». Чини, Венеция).
Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
Часто он изображал и античные постройки. Для наиболее верной передачи перспективы они пользовались оптической камерой. Один из них — Оуэн Максуини. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии.
В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Камера-обскура (лат. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Джованни Антонио Каналь (Каналетто) – мастер городских пейзажей в стиле академизма, глава венецианской школы ведутистов. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея), отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Родился в местечке Покровском Херсонской губернии. В Венеции семь театров, двести постоянно открытых кафе, бесчисленное множество казино, в которых зажигаются свечи только в два часа ночи и в которых самые благородные кавалеры и дамы смешиваются с толпой незнакомцев Днем перед кафе пятьсот посетителей сидят за столиками и говор их смешивается со звоном ложечек, которыми мешают шербет.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Из его произведений наиболее известны: «Буря в степи», «Кабардинский задворок», «На плоскогорье» а также картины и рисунки на сюжеты литературных произведений: «Сказка о золотом петушке», «Святогор», «Священное место». Сделанные во время пребывания в Риме зарисовки с натуры, Каналетто использовал в каприччи римского периода – «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание), «Каприччи с руинами» (1720 – 1721, Венеция, Фонд Чини).
В 1669 году он получил должность в городской таможне. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Выставка «CANALETTO.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. В 1896 г. художник был удостоен звания, по новому уставу Академии, художника с правом поездки за границу за картину «После тризны на могиле скифского вождя». (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768.
Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Когдато великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности.
1766 год». Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Джованни Антонио Каналь (итал.
По чьей вине не ясно. В новом жанре приходилось работать более формально. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция).
Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Этим родом живописи занимались такие художники, как Л. Карлеварис, Б. Белотто. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо СанРокко» (1720е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж.
За этим заказом последовали другие. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Они требуют точного геометрического расчёта.
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Работал в Риме (1719-1720 и, возможно, в 1740-х гг), в Венеции. В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В 1884 г. удостоен звания художника III степени за картину «Запорожские казаки вызывают неприятеля на бой». Различали два его типа. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Отсюда возникло прозвище Каналетто. Писал и в студии, пользуясь камерой-обскурой.
Эти полотна Каналетто писал широкими, пастозными мазками используя резкие цветовые сочетания для усиления контраста света и тени. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы.
На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан).
Один из них — Оуэн Максуини. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Фресковые композиции Тьеполо до сих пор поражают зрителей и художников свободой в выборе композиции и красок, в расстановке фигур. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. В буквальном переводе слово «ведута» означает «вид».
метров. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 года в Венеции. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень.
На заднем плане изображена церковь и колокольня Санта-Мария делла Карита. А вот прошение ремесленников, столяров и каменщиков, поданное в 1741 году. Часто он изображал и античные постройки.
Чаще всего это были виды Венеции. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Этот капризный парень, однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, ежедневно меняет цены на свои картины. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы.
В делах Смит выступал замечательным профессионалом. В новом жанре приходилось работать более формально. Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. В Англии Каналетто писал ведуты бассейна Темзы с дворцами («Темза от Вестминстерского моста», 1746-47, Прага, Национальная галерея), средневековые соборы и капеллы («Капелла в Итоне», 1754, Лондон, Национальная галерея), сцены многолюдных сборищ на Темзе («Праздник на Темзе», частное собрание), напоминающие венецианские работы. «Двор каменщиков» является одной из лучших работ Каналетто. Трудовой люд Венеции – рабочие мануфактур, гондольеры, рыбаки, грузчики, перевозчики.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста.
Пейзаж на этом полотне — уже не столько среда, в которой живет человек, сколько носитель чувств и настроений.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. По чьей вине – не ясно. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Эта среда во многом питала венецианское искусство имевшее широкую народную основу. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. В ведутах, посвященных празднествам в честь дожа, – «Прием французского посла во дворце дожей» (1729, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Отплытие «Буцентавра» дожа от мола в день Вознесения» (1735 – 1741, Лондон, Национальная галерея), переданы сцены многолюдных торжеств. Этот искусственный глаз известен как оптическая камера. Детьми он не обзавелся. Каналетто никогда не был женат. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Вот, например, рисунок бистром «Венецианский дворик» с разнообразными по интенсивности тона отмывками, легкими, прозрачными тенями и темпераментными росчерками пера. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. camera obscra – «тёмная комната») – простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Пейзажи «Мастерская мраморщиков в Сан Витале» (1730, Лондон, Национальная галерея) и «Рио деи Мендиканти» (1730-е, Милан, частное собрание) исполнены мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики крупных цветовых пятен, как в ранних римских каприччо. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Городские пейзажи Каналетто отличаются детально точным изображением городского вида. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Giovanni Antonio Canal) известный также под именем Каналетто (итал.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». Как прежде, гремели веселые карнавалы. В 1746 г. Каналетто даже едет в Лондон, чтобы расширить рынок сбыта своих картин. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Первым его самостоятельным произведением, выполненным на заказ в возрасте 19 лет, была картина на библейский сюжет «Принесение Исаака в жертву». После росписи в 1726-1728 гг. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Антонио Каналь родился и умер в Венеции. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. «Точная ведута» развилась как продолжение городского ландшафта, распространенного в Голландии XVII века.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Чини, Венеция). Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах».
В современном мире, в котором международные границы насильственно изменяют, управляют и контролируют, в котором отдельные страны все сильнее затронуты капиталистическими циркуляциями прибыли, настало время когда архитектура, должна реагировать на сложившуюся ситуацию. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Его работы пользовались особенным спросом у англичан.
Тьеполо считают последним великим представителем венецианской школы. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Живописи начал учиться в юности. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали.
В 1755 г. он возвращается в Венецию. Был избран в Венецианскую академию художеств. Каналетто создавал развернутые панорамные виды. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам.
Они охотно покупались и, распространяясь по всему миру, сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Годы, проведенные там, были очень плодотворными в его творчестве.
Родился в Венеции 18 октября 1697. За этим заказом последовали и другие. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Эта любовь всегда жила в сердце художника.
Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. Итальянский художник, представитель школы ведутистов (ведута с итальянского – «вид» – жанр европейской живописи, в котором изображается детально прописанный городской пейзаж), Джованни Антонио Каналь (Каналетто) родился в Венеции в семье театрального художника Бернардо Каналя. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Он был крупнейшим художником итальянского рококо (последний этап барокко), мастером фресок и гравюр. Родился будущий художник в простой семье, его мать после смерти отца воспитывала 6 детей.
В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Техника придавала изображению особую динамичность, легкость, воздушность.