Хотя между итальянским и французским импрессионизмом есть большая разница, «маккьяйолов» с некоторыми оговорками тоже можно назвать импрессионистами, ведь в своих работах они стремились передать естественный свет игру теней и солнечных бликов, чувства и реальность сюжета. В духе столицы моды Милана и в стиле итальянского импрессионизма. Грабарь) интерес импрессионизмак мгновенному движению, текучей форме воспринялискульпторы (французский – О. Роден, итальянский – М. Россо, русский – П. П.
Жорж-Пьер Сера (1859-1891) – основатель пуантилизма (от фр. Женщина повернута лицом к залу, в котором как бы находится и сам зритель. В Испании М. де Фалья, в Италии О. Респиги, молодой А. Казелла и Дж. Одной из самых интересных была группа "Наби" (пророки), сформировавшаяся во многом под влиянием творчества Гогена.
Для мелодики характерны не закруглённые построения, но короткие выразит.
Постимпрессионизм развился от импрессионизма. Для наибольшейточности цветовоспроизведения они стремятсяработать на пленэре. Soleil levant», 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Усиливается фоническая выразительность каждого аккорда (смотри Фонизм), за счёт привнесения на новой основе элементов модальной гармонии расширяется ладовая сфера, в оркестровке преобладают чистые тембры. 1881). Малипьеро в Италии, Ф. Дилиус и С. Скотт в Великобритании, К. Шимановский в Польше, А. К.
Н. Прокофьев). Начав с пейзажей, близких по живописи барбизонцам, он под влиянием Мане и своих молодых друзей начал работать на пленэре, последовательно высветляя палитру. Там было представлено 30 художников, всего 165 работ. Как известно, мотив сопоставления одетого мужского и обнаженного женского тела традиционен и восходит к картине Джорджоне «Сельский концерт», находящейся в Лувре. Морис Дени (1870-1943) – художник историк искусства. В нём большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация.
Импрессионизму присущ демократизм. Натурализм стремился, прежде всего, выражать природу. Однако спустя некоторое время от живописи приходится отказаться совсем.
Начинал с сельских пейзажей и видов Парижа. Особенно хорошо заметно это в картине «Купанье» (1886), где художник с большим мастерством передает очарование гибкого и грациозного тела молодой женщины, наклонившейся над тазом. Импрессионистам было близко сформулированное Э. Золя понимание произведения исскуства как «уголка мироздания, увиденного через темперамент» (то есть в субъективном преломлении художника) они стремились отразить в «микрокосме» единичного произведения нерасторжимую связь природы и человека индивидуума и окружающей среды. В «Проездке скаковых лошадей» (1870-е) анализ профессиональной стороны дела дан почти с репортерской точностью.
«Оперный проезд. Важны были описания цветов, запахов, стихий. В то же время природа пронизана у него концентрированной энергией.
Стравинский в России. Так, в портрете Малларме, полном нервной динамики, художник акцентирует внимание на как бы случайно подсмотренном жесте поэта, в мечтательности опустившего на стол руку с дымящейся сигарой. Соролья рано проявил художественные способности, получил хорошее образование в Валенсии, Мадриде и Риме. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. В это время он начинает работать над одним из самых значительных полотен — «Бар в Фоли-Бержер» (1881-1882 гг. ), в котором он подошел к новому уровню, к новому этапу развития своего искусства, прерванному смертью (как известно, во время работы Мане был тяжело болен). Импрессионисты заметно расширили современную тональную систему, открыв путь многим гармоническим новшествам 20 в. (хотя и заметно ослабили чёткость функциональных связей).
Его композиционное мастерство проявляется в умении найти неожиданную точку зрения, наиболее выразительный ракурс, жест, ограничиться лишь самым необходимым, так что все лишнее остается за пределами кадра. Расцвет его творчества падает на 1870-е годы. Констебл) в 1870-1871 годах (во время пребывания в Лондоне К. Моне и К. Писсарро) и «открытие» европейцами японского искусства в середине XIX века. «Сама красота зависит от правды в живописи» — этому убеждению он остался верным до конца. Усложнение и разбухание аккордовых комплексов (нонаккорды, ундецимаккорды, альтерированные и квартовые созвучия) сочетаются у них с упрощением, архаизацией ладового мышления (натуральные лады, пентатоника, целотонные комплексы). Художники и раньше писали подобные картины, однако Дега идет несколько иным путем.
Бородина, Э. Грига, Н. А. Начинается т. н. «перламутровый период» известный нам по таким произведениям, как «Девушки за фортепиано» (1892), «Заснувшая купальщица» (1897), а также портретам сыновей — Пьера, Жана и Клода — «Габриель и Жан» (1895), «Коко» (1901). Художнику была присуща необыкновенная зоркость в выборе острохарактерной ситуации, как бы выхваченной из окружающей жизни, где все угадывается, но ничего не сказано в лоб.
В качестве примера можно привести полотно под названием «Урок танцев» (ок. ", "Всадники на пляже", "Откуда мы. Его интерес лежал далеко за пределами прилавка. Они не старалисьрастушевать мазки. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод.
Далёкие предшественники импрессионизма — уже художники Древней Греции и Рима, например, мастера т. н. «фаюмского портрета», I-IV вв. В первую очередь художник, он также автор многочисленных скульптур. Импрессионистическая поэтика вполне подходила и под теорию натурализма. В последние годы жизни Равель обратился к более современным, ритмически обостренным музыкальным средствам, в частности к интонациям джаза (соната для скрипки и фортепьяно, два концерта для фортепьяно).
Лучшее полотно этого периода "Бар в Фоли-Бержер". Чтобы увидеть предметы при естественном освещении, передать изменения, происходящие в природе в различное время суток, художники-импрессионисты оставили мастерские и отправились на открытый воздух (пленэр).
В эпоху безвременья, пессимизма и декадентства Коровин страстно утверждал эстетическую ценность реальной жизни, живопись яркую, жизнерадостную, напоенную всеми красками и ароматами земли и неба. Куда идем. Камилла в 1870 г. года стала женой художника. В этом плане наивысшим достижением можно считать циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». П. Трубецкой «Памятник Александру III», Санкт-ПетербургПервая выставка произведений Паоло Трубецкого состоялась в США в 1886 г. В 1899 г. скульптор приехал в Россию.
Манера его письма фактурна, он пишет цветовыми слоями, экспериментирует с инородными для живописи материалами (песком, мхом), добиваясь предельно точной передачи объемов и контуров предметного мира. Они разлагали сложные тона на составляющие их чистые цвета спектра.
Особенно изящны картины "Репетиция балета на сцене", "Голубые танцовщицы", "Звезда балета". Получил академическое художественное образование, прекрасно знал живопись старых мастеров. В Париже Модильяни (или, как его называли друзья, Моди) брал уроки в Академии живописи Коларосси. Существенным является еще один немаловажным момент: супруги изображены на природе (в саду), но у Ренуара пока еще отсутствует опыт изображения человеческих фигур на открытом воздухе.
Но последние его работы полны символов смерти, например "Хлебное поле с воронами". Всю свою жизнь композитор разрабатывал мотивы любимой им Испании. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей.
Буден, Я. Йонгкинд, Ф. Базиль), но лишь в рамках импрессионизма эти устремления преобразовались в целостную художественную систему. Древина). Винсент Ван Гог (1853-1890) принадлежит Голландии и Франции одновременно. 1879 и др. ).
Одним из главных представителей этого направления был М. М. Однако в это трудное время Ренуар ощущал поддержку двух близких ему людей: брата Эдмона (издателя журнала «Ла ви модерн») и Жоржа Шарпантье (владельца еженедельника). Применительно к киноискусству понятие «импрессионизм» было введено Ж. Садулем и директором Французской синематеки А. Ланглуа во 2-й половине 1940-х годов как обобщённое обозначение тех фильмов 1-й половины 1920-х годов, в которых доминировало живописно-пластическое начало. «Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности.
Для работы художник снимал комнаты на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. п. Все увиденное он переносил на свои полотна («Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем», 1897 «Площадь Французского театра в Париже, весна», 1898 «Оперный проезд в Париже»). Здесь все выглядит размытым, почти нереальным.
Импрессионистские черты музыки К. Дебюсси, М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмита, Ж. Роже-Дюкаса и др. Чехов), но и во всём мире. Интерес к выразительному движению и его точному копированию на полотне наблюдается и в многочисленных эскизных статуэтках танцовщиц (нельзя забывать о том, что Дега был и скульптором), создаваемых мастером с целью как можно более точно уловить суть движения, его логику.
Дети на его картинах и трогательны и серьезны. Импрессионистов, в частности Моне и его единомышленников интересовала выразительность цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности. Новаторство Дега в передаче движения неразрывно граничит с его композиционным мастерством. Морис Утрилло (1883-1955), который получил признание лишь через десятилетия после начала творческого пути, – истинный певец Парижа: знаменитые соборы, городские улочки, набережные Сены, Монмартр увидены им как бы "в чистом виде", он не пишет людей, сознательно выделяя лишь мельчайшие подробности пейзажа. В Польше музыкальный импрессионизм представлял К. Шимановский (до 1920) с его ультрарафинированными образами античности и Др.
Поздний импрессионизм отмечен нарастанием декоративных тенденций (общих для искусства эпохи модерна), всё большей изощрённостью колористической игры оттенков и дополнительных тонов, порой необычным цветовидением (пейзажи Э. Дега конца 1890-х годов, серия «плакучих ив» К. Моне, поздняя живопись О. Ренуара и другие), акцентированием самоценности индивидуальной художественной манеры, «личностного» стиля. А. Дункан отстаивала идею «раскрепощения тела» и интуитивного истолкования музыки, без каких-либо танцевальных норм. Теперь предпочтение отдавалось не тщательной детализации формы, а художественному обобщению. Сложилось во французской живописи конца 1860-х — начала 70-х гг.
Отсюда тяготение импрессионистов не к монументальным, а к миниатюрным формам (в живописи — не к фреске или крупной композиции, а к портрету, этюду в музыке — не к симфонии, оратории, а к романсу, фортепианной или оркестровой миниатюре со свободно-импровизационной манерой изложения) (Это более характерно для Дебюсси, чем для Равеля. Он писал: чистый цвет. Таковы его пьесы для фортепьяно «Матушка-гусыня», превращенные в балет или опера «Дитя и волшебство», в которой забавно выступают в качестве персонажей Часы и Кушетка, Чашка и Чайник.
Нередко программно называл свои вещи «впечатлениями». Импрессионизм стал источником несколькихнаправлений живописи конца XIX-начала XX вв., в томчисле неоимпрессионизма, кубизма и символизма. Художники-неоимпрессионисты (Поль Синьяк, ЖоржСёра, Эдмон Кросс и Тео ван Риссельберг), такженазываемые пуантилистами или дивизионистами, "не просто основывались на научных открытиях, но стремились превратить живопись в точнуюнауку. " 1 Главным теоретиком группы был ПольСиньяк: "неоимпрессионист не просто ставитточки, он разделяет". Это был «Завтрак на траве» (1866) — его первая наиболее значительная работа изображающая нарядно одетых парижан, выехавших за город и рассевшихся в тени дерева вокруг постеленной на земле скатерти. 1860 – нач. (франц. Импрессионизм проявился главным образом в так называемом свободном танце.
Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Однако это было совсем не то, о чем мечтал молодой человек. Восход солнца» («Limpression. Художники выступили под этим названием на третьей совместной выставке (1877). Признаки «импрессионистического стиля» – отсутствие четко заданной формы и стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое впечатление штрихах, обнаруживавших, однако, при обзоре целого, своё скрытое единство и связь.
Его гамма отличается богатством оттенков и верностью тонов. Кто мы. Название «импрессионизм» — достаточно бессодержательное, в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы. Во многих картинах импрессионистов (особенно в пейзажах и натюрмортах, ряде многофигурных композиций) акцентируется как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном неповторимое и характерное. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк.
Они долго не получают признания за пределами своего круга, но со временем достигают поставленных целей. Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни. На рубеже XIX—XX вв. Например, передача синего цвета в тенях или розового – на закате. Эти идеипереняли ученики Гогена, группа Наби (от ивр. пророк), в которую входили Поль Серюзье, МорисДени, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и другиехудожники. С начала 80-х гг.
Ее основной принцип — нахождение наиболее выразительных ракурсов в самой действительности. Свет становится принципиальным элементом их живописи. танцевальных норм. Частое обращение Дебюсси и Равеля к старинным народным ладам (пентатонике, дорийскому, фригийскому, миксолидийскому и другим), а также целотонному звукоряду в сочетании с натуральными мажором и минором аналогично огромному обогащению цветовой палитры у художников-импрессионистов длительное «балансирование» между двумя отдаленными тональностями без явного предпочтения одной из них несколько напоминает тонкую игру светотеней на полотне сопоставление нескольких тонических трезвучий или их обращений в отдаленных тональностях производит впечатление, аналогичное мелким мазкам «чистых» красок, расположенных рядом на холсте и образующих неожиданно новое цветовое сочетание и т. д. На творчестве Дебюсси и Равеля (как и художников-импрессионистов) сказалась и определенная ограниченность импрессионистской эстетики.
Черепнин (смотри Черепнины), отчасти И. Ф. И за это время стал одним из величайших художников в истории живописи.
Наиболее полно импрессионизм выражен в спектаклях МХТ (до 1905 года линия «интуиции и чувства»), которые осуществил К. С. Для него становятся тесны рамки импрессионизма. Он дружил с художниками Дега, Сезанном и Гогеном. Туоктмен) и других. В прозе черты импрессионизма ярче всего проявились в новеллах Ги де Мопассана, которого принято считать наиболее выраженным писателем-импрессионистом. Расцвет его творчества падает на 1870-е годы.
Его картины ценят сегодня на аукционах баснословно высоко, особенно представители Японии. В основе импрессионизма лежало нетрадиционное видение мира как некой «движущейся материальной субстанции» (Б. А. Более статичного и тяжеловесного памятника трудно себе представить. Стремление запечатлеть в живописи постоянно меняющееся (в зависимости от освещения) красочное разнообразие видимого мира привело импрессионистов (за исключением Э. Дега) к своего рода колористической реформе – отказу от сложных (смешанных) тонов, разложению их на чистые спектральные цвета, накладываемые на холст отдельными мазками, которые должны оптически смешиваться в глазах у зрителя.
Постимпрессионизм начал дробиться на новые группы. Импрессионисты обращались также к портрету и бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега). Валентин Серов «Девочка с персиками» (1887). Однако по сравнению с «Харчевней», фигуры в «Портрете Альфреда Сислея с женой» кажутся более непринужденными и живыми.
impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве кон. Ренуар. Своеобразен английский музыкальный импрессионизм с его северной пейзажностью (Ф. Если влияние поэзии (в основном символистской) обнаруживается преимущественно в ранних произведениях Дебюсси и Равеля, то влияние живописного импрессионизма на творчество Дебюсси (и в меньшей степени на Равеля) оказалось шире и плодотворнее.
Для картин импрессионистов характерны «незаданность» кадра, децентрализация изображения (отсутствие центральной системы образов и статичной, единственной точки зрения), необычность избираемых ракурсов, смещение композиционных осей, «произвольные» срезы частей композиции, предметов и фигур рамой картины. Начиная с 1870-х годов из живописи импрессионистов почти окончательно изгнаны ахроматические цвета (чёрный, серый и открытый белый), колорит пленэрных картин основан на сопоставлениях тёплых и холодных спектральных цветов, в них используются возможности «пространственного» цвета – изображение стихии воды, неба, облаков, тумана, воздуха, получающих окраску за счёт рассеянного и отражённого солнечного света. Моне. Импрессионисты разработали новые принципы построения композиции. Мастер страстно любил Париж, вот таким образом большинство полотен он посвятил именно ему.
Констэбла, барбизонской школы, К. Коро и др., разработали законченную систему пленэра. В России поэтами-импрессионистами были Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский. Объемные формы на картинах как бы растворяются в световоздушной среде. Это полотно как бы полемически утверждает два взаимосвязанных друг с другом положения. Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Он любил повторять: Валеры прежде всего. В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы.
Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. Будучи фанатически привержен натуре, он мог мастерски написать полный жизни и темперамента этюд за один-два часа, а мог неделями мучиться и искать верный тон какой-либо тени от фонаря, без которого жизнь словно уходила из этюда. Де Ниттис), Норвегии (Ф. Полное непонимание и нежелание семьи пойти навстречу привело к тому, что вконец отчаявшийся юноша бежал в Венесуэлу (1853). Под влияниемфотографии складывается иное отношениехудожника к композиции и к точности изображенияокружающего мира. Поздний импрессионизм (середина 80-х — 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля «модерн», различных направлений постимпрессионизма.
Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне «Впечатление. Расцвет импрессионизма в кино оказался краткосрочным, однако его новации и технические эксперименты удачно вписались в более радикальные поиски «второго поколения» французского киноавангарда.
Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. (франц. «Терраса в Сент-Адресс», 1866), струи дождя (Г. Импрессионисты отважились применить новуютехнику, которая отвечала их запросам. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Таким образом импрессионизм в литературе выражался частным впечатлением автора, отказом от объективной картины реальности изображением каждого мгновения.
Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно – музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета – 90-е гг. 1880-х гг. Экипаж на скачках», ок. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Вместе с тем за пределами Франции влияние импрессионизма проявилось в заимствовании отдельных приёмов (эффекты пленэризма, высветление палитры, эскизность и свобода живописной манеры), в обращении к современной тематике – в творчестве художников Великобритании (У.
Значение мелодии как основного выразительного элемента музыки ослабляется в то же время необычайно возрастает роль ладогармонического языка и оркестрового стиля, в силу своих возможностей более склонных к передаче картинно-образного и колористического начал. Музыкальный импрессионизм (как и живописный) вырос на почве национальных традиций французского искусства. Группа существовала в Париже в 1890-1905-х гг. Импрессионизм проявился главным образом в т. н. свободном танце. Болезни и травмы деформируют его тело, лишают внешней привлекательности.
Впервые эти настроения были зафиксированы в небольшом полотне «Танцовщица перед фотографом» (1870-е), на котором художник написал одинокую фигурку танцовщицы, застывшую в хмурой и мрачноватой обстановке в заученной позе перед громоздким фотографическим аппаратом. французских композиторов проявляются в тяготении к поэтически одухотворённому пейзажу (Послеполуденный отдых фавна, Ноктюрны, Море Дебюсси, Игра воды, Отражения, Дафнис и Хлоя Равеля и др. ). Эффект снега», 1898), стремительный бег лошадей (Э. Одним из первых он начал писать на чисто-белом грунте, то «нагружая» его сочными мазками ярких солнечных красок, то, покрывая тончайшими полутонами благородных розоватых и серо-сизых оттенков. Полотно Дега «Музыканты оркестра» (1872) построено на резком контрасте, который создается в результате сопоставления голов музыкантов (написанных крупным планом) и маленькой фигурки танцовщицы, кланяющейся зрителям. 19 в. и 1-е десятилетие 20 в. ). Вот таким образом в живописиимпрессионистов появляются повторяющиесямотивы.
Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. Кроме того, с 1884 по 1887 г. Ренуар работает над созданием серии вариантов большой картины «Купальщицы».
Фокин, прибегавший в ранних балетах (1900-х годов) к стилизации позднее в его работах всё более размывалась структура танца. Самым известным представителем импрессионизма в Испании является Хоакин Соролья. Модильяни считают гением изображения "обнаженной натуры" – ню, однако на первой (и единственной) персональной прижизненной выставке 1918 г. именно эти картины вызвали негодование парижской публики своей откровенной чувственностью. Это дало повод некоторым критикам либо причислять их к модному тогда натурализму с его поверхностным «фотографическим» восприятием мира, либо обвинять в том, что они подменяют отображение реальных явлений действительности своими сугубо субъективными ощущениями.
Трубецкой за неделю вылепил глиняную модель конного монумента в реальном масштабе (высотой вместе с пьедесталом около девяти метров). Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках». Так, принцип оптического смешения цветов лёг в основу теории неоимпрессионизма (дивизионизма) живопись «чистым цветом», суггестивная функция цвета (присущая ему эмотивность и сила внушения) в сочетании со свободной экспрессией мазка были унаследованы В. Ван Гогом, П. Гогеном, мастерами фовизма и группы «наби», а также абстракционизма. Термин взят от названия картины Клода Моне "Впечатление. Обе излюбленные темы Дега – театр и скачки – давали ему возможность изучить и показать движение во всем его многообразии.
Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только «пейзажное» восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. В России импрессионизм не оформился столь отчетливое направление, как во Франции. Таковым является нежно поэтичный портрет Берты Моризо с веером (1872) и изящное пастельное изображение Джорджа Мура (1879). Широкого признания импрессионисты достигли лишь в 1890-е годы, когда импрессионизм вступил в свою последнюю фазу. Ван Гог покончил с собой. Его картины, ряд портретов и других работ 1860-х годов написаны в еще не преодоленной до конца традиционной живописной манере, хотя и здесь уже ощущается стремление к открытому цвету и естественному освещению.
Его картины и этюды — это всегда праздник, всегда открытие. Произведение характеризуется традиционностью своей замкнутой и уравновешенной композиции. Уничтожив некоторые из своих работ, которые художник посчитал «засушенными», он начинает изучать творчество Н. Пуссена, обращается к рисунку Ж. О. Д. Щедрина, – Рим заказал мне написать о себе портрет. Но в действительности эта установка – лишь «иллюзия импрессионизма». Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Писсарро всегда был склонен к аналитическому подходу к живописи, отсюда его эксперименты по разложению цвета – «дивизионизму» и «пуантилизму».
У Равеля в зрелом творчестве проявляется особый интерес к крупным инструментальным формам — сонате, концерту, а также к опере и балету. ). Преимущество — живым цветам солнечного спектра.
Первым и наиболее выдающимся представителем этого направления был Клод Дебюсси. Ренуар создает ряд изумительных портретов, в первую очередь женских.
На штукатурке объективно невозможно передать те же эффекты, что и на холсте. Самое последовательное выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926).
point – точка), также называемого дивизионизмом (от фр. Дубовского почти целиком принадлежит этому направлению искусство К. А. Животные полны мудрости и снисходительности к людям.
Найдёнов), в ранних пьесах М. Горького, в произведениях символистов (А. А. Такова завораживающая картина "Едоки картофеля". Вычулковский), США (М. Кайботт. Но значение импрессионизма, в отличие от других стилей, не сводится к самим признакам импрессионизма, как стиля. Если в полотнах начала 1880-х, посвященных обнаженной натуре («Женщина, выходящая из ванной», 1883), в большей степени наблюдается интерес к яркой выразительности движения, то к концу десятилетия интерес художника заметно смещается в сторону изображения женской красоты. Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро (1796-1875).
расцвета и борьбы за новое искусство – 1870-е годы (период «классического импрессионизма») начинающегося кризиса (1880-е годы) поздний – с 1890-х годов до 1920-х годов. В отличие от многочисленных направлений модернистского искусства, распустившихся пышным цветом в начале XX века (экспрессионизм, конструктивизм, урбанизм и другие), творчество двух французских художников отличает полное отсутствие болезненной утонченности, смакования ужасного и уродливого, подмены эмоционального восприятия окружающего «конструированием» музыки. Он мог бы сказать, перефразируя слова своего современника Сильв. как во Франции, так и в др.
Немного позже он знакомится с И. Ионкиндом, увлекшим его работой над натурными этюдами. «Импрессионизм – это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» (В. Его родители мечтали, чтобы он поступил в Школу изящных искусств, но юноша не оправдывает их надежд и с головой погружается в богемную жизнь, обзаводится многочисленными знакомствами в артистической среде.
Основные жанровые формы драмы импрессионизма – одноактная пьеса, цикл миниатюр, драматическая поэма, сцены из деревенской (или городской) жизни. Литературный импрессионизм не создал теоретической программы, но испытал влияние, помимо живописи французских импрессионистов, мюнхенского и венского сецессионов, философии времени А. Бергсона, психологии У. Джеймса (идея потока сознания), эмпириокритицизма Э. Маха, психоанализа З. Фрейда. Начиная с двух своих программных произведений – «Завтрака на траве» и «Олимпии» (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте – «никто из современников Мане не мог написать натюрморт лучше, чем он» (О. С импрессионизма в музыке, который не представляет собой прямую аналогию импрессионизма в живописи и не совпадает с ним хронологически (время расцвета музыкального импрессионизма – 1890-1900-е годы), обычно связывают передачу изменчивых настроений, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности (в том числе к отображению в звуках игры волн, бликов света на воде, ветра, облаков и тому подобное), повышенный интерес композитора к тембровой и гармоничной красочности. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство.
Камиль Писсарро, французский художник и график, родился в 1830 г. на о. Сент-Томас (Антильские о-ва) в семье торговца. Была ещё одна статья (автор Эмиль Кардон) и ещё одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее. Выдающиеся художники-импрессионисты (К. Название «импрессионисты» закрепилось за группой молодых художников после их первой совместной выставки в Париже (1874 Моне, Ренуар, Писарро, Дега, Сислей и др. ), которая вызвала яростное возмущение публики и критиков. С импрессионизма в литературе обычно соотносят акцент на суггестивности, построение образного ряда по принципу свободных ассоциаций, призванных внушить читателю неопределённое «музыкальное» настроение, втягивающее его в мир лирических переживаний автора – эстета-гедониста, созерцателя мира в его постоянной изменчивости.
В пейзаже они (особенно Сислей и Писсарро) развили пленэрные искания Дж. Дилиус) или пряной экзотикой (С. Женщины на картинах Дега показаны в основном через пластику всей фигуры. Востока. "Женщина с кошкой", "Мадам Шарпантье со своими детьми" – тому свидетельство. Левитана, В. Д. Всего он писал картины около пяти лет.
Энгра. А. Лясковская). непосредственно с натуры, на природе, без эскизов и предварительных набросков. Среди них был Ш. Бодлер и молодой Э. Золя, заявивший, что «господину Мане предназначено место в Лувре».
Здесь также отвергается классическая форма. Оно по-настоящему оптимистично. Он находит себе друзей в мире богемы. При некотором углублении психологической выразительности в них сказалась статика драматургии (Пеллеас и Мелизанда Дебюсси). Драма импрессионизма черпала темы из современной жизни, но оставляла сюжету второстепенную роль, концентрируясь на передаче общей атмосферы действия, на раскрытии оттенков душевного состояния и череды настроений героев (преимущественно представителей интеллигенции или богемы).
Так, для листвы деревьев и травы, наряду с зеленым использовался синий и желтым цвет, дающий на расстоянии нужным оттенок зелени. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), «вздыбленностью» пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. В то же время возросло внимание к мелкой пластике, к «кабинетной» скульптуре, которая должна была не просто украшать интерьер, но стать органичной частью единого ансамбля в рамках важнейшей для модерна идеи синтеза искусств. Он увлеченно рисует скачки.
Скотт). Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко в ранние годы его творчества). (Возможно, в этом следует видеть воздействие японской гравюры на дереве, где этот принцип играл ведущую роль). Создание картин на открытом воздухе, стремление запечатлеть быстро меняющееся освещение заставило художников ускорить работу, писать «alla prima» (в один приём), без предварительных набросков. В глазах благонамеренной буржуазной публики и критиков его искусство становится синонимом безобразного, а самого художника называют «сумасшедшим, который пишет картину, трясясь в белой горячке» (М. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приёмы и средства полностью «импрессионистические», — Уистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д. Отливка памятника в бронзе продолжалась более полутора лет.
Но художник не может довольствоваться одним впечатлением, ему необходим рисунок, организующий целостную картину. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. Скончался Ренуар в 1919 г. в своем поместье, находящемся в Приморских Альпах. Но объединяла их на первых порах ненависть к официальному «академическому» искусству, чуждому жизни современной Франции, лишенному настоящей человечности и непосредственного восприятия окружающего.
Его интересует исключительно игра света на камне. Пьер Огюст Ренуар (1841 -1918) начинал вместе с Моне совместной работой на пленэре. Мане как бы объединяет любимые приемы на одном полотне. В их пейзажах изображалась обыденная природа во всей ее живости, переменчивости, в сложных отношениях природы и человека. Все его картины написанырадужными мазками.
странах Европы. В поэзии импрессионистичность проявляется в ослаблении метрического и смыслового единства строки (так называемое высвобождение стиха), пренебрежении регулярностью ритма и точной рифмой (вплоть до полного отказа от рифмы в верлибре), прихотливых анжамбманах (П. К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи.
Так называемый импрессионизм Мане, по сути, более близок искусству японских мастеров. Вместе с тем черты импрессионизма в творчестве Фокина — лишь одна из его граней. Особенно это заметно в произведениях, посвященных скачкам («Молодой жокей», 1866-1868 «Скачки в провинции. Увидев сияние луча, ониуспевали поймать его быстрым пятном цвета. В «Абсенте» при слабом освещении уголка почти безлюдного кафе Дега показал две одинокие и безразличные друг к другу и ко всему миру фигуры мужчины и женщины.
Моне даже больше, чемостальные импрессионисты, мечтал передать всвоих полотнах игру света. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Термин этот родился случайно. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. По собственному признанию, Мопассан стремился к конструированию субъективной «иллюзии мира» через тщательный подбор деталей и впечатлений.
стадий работы в один непрерывный процесс. Рильке в Австрии К. Д. То же со всеми цветами. Они всегда писались «на пленэре», т. е.
С одной стороны, появление гениальной «Кармен» — вершины реализма во французской опере, целого ряда глубоких по замыслу, художественно значительных симфонических и камерных произведений Франка, Сен-Санса, Форе и Дебюсси с другой — утвердившееся господство в музыкальной жизни столицы Франции таких учреждений, как Парижская консерватория, Академия изящных искусств с их культом омертвелых «академических» традиций. Таиров, Е. Б. Вместе с помощником Гино он создает несколько поражающих воображение скульптур, отличающихся красотой и гармонией силуэтов, радостью и жизнеутверждающей силой («Венера», 1913 «Большая прачка», 1917 «Материнство», 1916). Ларионова, А. Д. Много времени начинающий художник уделяет работе на пленэре.
Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт), Италии (Дж. В «Портрете Альфреда Сислея с женой» (1868) Ренуар старается показать то чувство, которое связывает прогуливающуюся под руку супружескую чету: Сислей на мгновение приостановился и нежно наклонился к своей жене.
Его "Купальщицы" затмевают чувственной красотой рубенсовских дам. Франс, Р. де Гурмон, А. де Ренье во Франции Д. С. Ритмика подчас зыбка и неуловима. Последняя в живописи импрессионизма заменена пониманием картины как фрагмента натуры, словно увиденного в окно (или даже «подсмотренного через замочную скважину», по определению Э. Дега). 1874), выполненное в холодной голубоватой гамме.
Ф. Базиль, К. Писсарро, Э. Дега, П. Сезанн, О. Ренуар, А. Сислей и др. ), которые, подобно самому Моне искали новые пути развития в искусстве. Последовательный отказ импрессионизма от антропоцентрической концепции европейского искусства (человек – не центр мироздания, но его частица) произошёл в значительной степени под влиянием японского искусства и проявился в равноправии всех элементов композиции, равнозначности главного образа и второстепенной детали, вплоть до почти полного «поглощения» основного образа пейзажем либо растворения пейзажа в дымке скользящего тумана вообще в поэтике недосказанности и «умолчаний». Каждая из работ такой серии (или цикла) раскрывает какой-то аспект изображаемого, а их совокупность создаёт целостный, синтетический образ в пределах общего замысла художника.
Так, например, глядя из одного и того же окна, он написал 30 произведений с изображением Монмартра («Бульвар Монмартр в Париже», 1897). Эрик СатиМузыкальный импрессионизм близок импрессионизму во французской живописи. Среди нескольких его балетов выделяется балет-сказка «Дафнис и Хлоя», созданный им в сотрудничестве с русской труппой С. П. Дягилева. 1872 «Жокеи перед трибунами», ок.
Свежесть красок, нарядность колорита делают их живопись очень обаятельной. Кузмин в России). Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901), полное имя Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, представитель аристократического рода с тяжкой и странной судьбой, ставший мифологизированной фигурой еще при жизни, а позднее его образ был растиражирован в фильмах, книгах, легендах. Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926).
Поводом послужило название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression.
О. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере. Гоген продолжает путешествовать в поисках заработка (работает на строительстве Панамского канала) и просто по влечению души. Если сравнить это полотно с картиной Т. Жерико «Скачки в Эпсоме», то сразу становится понятно, что из-за своей явной аналитичности произведение Дега сильно проигрывает эмоциональной композиции Т. Жерико. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, Порыв ветра).
Это – Прогулка заключенных (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Ее создатели Жорж Сёра (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935) стали писать картины раздельными мазками (другое название этого течения – дивизионизм, от division – разделять), полагая, что чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя. «Скачки в Лоншане», 1865).
Фор и В. Шоке. В живописи русских импрессионистов преобладают предметность, материальность. Новизна художественных средств нередко сочеталась у композиторов-импрессионистов с претворением изысканных образов старинного искусства (живописи стиля рококо, музыки французских клавесинистов). Однако наиболее полно все эти тенденции в живописи Ренуара проявились во второй половине 1880-х, когда наступило разочарование в своем творчестве и импрессионизме в целом.
Поль Гоген, полное имя – Поль Эжен Анри Гоген (1848- 1903) – еще одна мифологизированная личность из числа постимпрессионистов. Станиславский. Равель хорошо знал секреты музыкального юмора, с любовью писал музыку для детей. Ранние работы посвящены жизни беднейших слоев.
Чтобы сохранить в картинах свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением чётких раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Завершённые формы (pas de deux, adagio, вариация и др. ) отвергались и даже пародировались (напр., в балете Синяя борода). Серов). division – разделяю).
В 1857 г. Мане посетил великого маэстро и попросил разрешения снять несколько копий с его «Барки Данте», которые сохранились до настоящего времени в Музее Метрополитен в Лионе. Лишь наиболее проницательные умы того времени сумели по достоинству оценить дарование Мане. Верлен, А. Рембо во Франции Д. фон Лилиенкрон в Германии Г. фон Гофмансталь, Р. М. В середине 1870-х гг. Завершается этот период творчества импрессионистов деятельностью группы "Наби", ориентированной на развитие достижений постимпрессионистов, но по содержанию своей деятельности уже близкой к модернизму.
Писсаро, единственный из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантилизмом (от французского point – точка). С этого времени полотна начинают писаться техникой, получившей название «а-ля прима», отличающейся большей непосредственностью, эмоциональностью, близкой к этюдам и эскизам. И ему нужно все принести в жертву.
Таулов), Польши (Л. Клод Моне, фотография 1899 г. Французский художник, один из основателей импрессионизма. В 1870-1880 гг. Малевича, М. Ф.
В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Коровин был одним из тех, кто преодолел унылую назидательность, присущую некоторым поздним передвижникам, литературную описательность, освободил живопись от рутины и серо-коричневых красок, настежь открыл окна воздуху, солнцу и свету, вернул цвету его громадные эмоционально-образные возможности, значимость первенствующего компонента живописи. Мир Сезанна отличается внешней незыблемостью и постоянством. От этого их живопись получалась светлой и трепетной.
«Олимпия» — вовсе не поэтически переосмысленный образ женской красоты, а выразительный, мастерски исполненный портрет, точно и, можно даже сказать, несколько холодно передающий сходство с Викториной Меран, постоянной натурщицей Мане. Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы. Ренуар пишет такие работы, как пронизанным солнцем пейзаж «Тропинка в лугах» (1875), наполненный легким живым движением и неуловимой игрой ярких световых бликов «Мулен де ла Галетт» (1876), а также «Зонты» (1883), «Ложа» (1874) и «Конец завтрака» (1879). Грабаря «импрессионистский» период можно выделить также у будущих мастеров русского авангарда (К. С.
В этих картинах художник интерпретировал традиционные сюжеты новаторски. Они стали писать серии картин, желая показать, как один и тот же мотив меняется в зависимости от времени дня, освещения, состояния погоды и т. д. (циклы «Бульвар Монмартр» К. Писсарро, 1897 «Руанский собор», 1893—95 и «Лондонский парламент», 1903—04, К. Моне). Этот цикл был написан художником в 1890-х гг. Но его достижения в живописи продолжают впечатлять человечество.
В них ему удается достичь четкой композиционной завершенности. Однако более легкая и светлая цветовая гамма, присущая только Ренуару, отличает этого мастера от предшественников («Харчевня матушки Антони», 1866). Больше всего живописный импрессионизм повлиял на музыку в области средств выразительности. Эти прекрасные полотна были созданы несмотря на то, что художнику приходилось работать в непростой обстановке, так как после скандальной выставки импрессионистов (1874) творчество Ренуара (как и творчество его единомышленников) было подвержено острым нападкам со стороны так называемых ценителей искусства.
Эти поиски коснулись лада и гармонии, мелодии и метроритма, фактуры и инструментовки. Soleil levant») и рецензент в насмешку назвал художников «импрессионистами» – «впечатленцами». Среди других влияний можноназвать как французских художников XVIII и XIX вв. :Делакруа, Буше, Ватто и Фрагонара, так ианглийских (Констебл и Тернер) и испанских (Веласкес и Гойя).
Музыка импрессионистов такая же поэтична, но более выразительна. Врезультате картины часто выглядятнезавершёнными – словно полотно покрылизаплатами. В 1899 г. Трубецкой переехал в Санкт-Петербург, где участвовал в выставках художественного объединения «Мир искусства». Вместе с тем за пределами Франции были подхвачены и развиты лишь отдельные стороны импрессионизма: обращение к современной тематике, эффекты пленэрной живописи, высветление палитры, эскизность живописной манеры и т. п. Термин «импрессионизм» применяется также к скульптуре 1880-1910-х гг., обладающей некоторыми сходными с живописью импрессионизма чертами — стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью форм, нарочитой пластической незавершённостью.
Таковы более поздние его произведения «Мисс Лала в цирке Фернандо» (1879) и «Танцовщицы в фойе» (1879), где в пределах одного мотива дан тонкий анализ смены разнохарактерных движений. Они помогли художнику раздобыть небольшую сумму денег и снять мастерскую. XIX века во французской живописи, а затем проявившееся в музыке, литературе, театре. Сарджент, Дж. Г. Свет становится едва ли не главным «героем» живописи импрессионистов, важнейшим компонентом всей образной структуры, субстанцией формы яркий солнечный свет не усиливает звучание цвета, а высветляет его, растворяя оттенки.
Мусоргского. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне). Эффект дождя», 1875), падающий снег (К. Родился в Париже.
Большое внимание Равель уделял жанрам танцевальной музыки. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии (и в целом в литературе) чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Но Эдуард Мане сумел преодолеть двойственность принципов живописи своего раннего периода творчества. В лучших фортепьянных пьесах Равеля господствует прихотливая переливчатость звуков, навеянных живой природой («Игра воды», «Печальные птицы», «Лодка среди океана»).
Он возник также как прямая оппозиция по отношению к устаревшим, но цепко удерживающимся «академическим» традициям в музыкальном искусстве Франции конца прошлого столетия. Айхенвальд, М. А. Изображая пейзажи и формы с помощью цветных точек импрессионисты подвергли сомнению прочность и материальность окружающих вещей. В 1865 г. Моне задумал написать большое полотно «в духе Мане, но на пленэре».
Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета. Он мало прожил, но без его идей облик современного мира был бы иным. Борьба Иакова с ангелом". Римского-Корсакова, свободе голосоведения и стихийной импровизационности М. П.
Поленова, Н. Н. Это проявилось у Дебюсси и Равеля в прочных, хотя и не всегда внешне заметных связях с народным французским искусством (где наиболее живым примером для них могло быть глубоко национальное по своей природе творчество Визе), в тесном общении с современной им литературой и живописью (что было всегда типично для французской музыки различных исторических периодов), в исключительной роли в их творчестве программной инструментальной музыки, в особом интересе к античной культуре. Однако после краткого периода поисков пластически ясной формы именуемого «классическим» или «энгровским», он возвращается к прежней манере. де Монтифо). Эдуар Мане (1832-1883) – один из основоположников импрессионизма. Свет и цвет становятся главными «героями» картин художников-импрессионистов писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи.
Типичны и чисто декоративные, равномерно текучие остинатные фоны. Они пытаются возродить декоративно-монументальную композицию, освободив ее от нарочитой случайности и фрагментарности. Это открыло им новые пути к постижению и отображению окружающего мира.
Я достиг пределов импрессионизма, – вспоминал позднее художник, – и пришел к сознанию, что не умею ни писать, ни рисовать. Данный принцип художник использовал уже в ранней работе «Контора по приему хлопка в Новом Орлеане» (1873), вызвавшей восхищение Э. Гонкура искренностью и реалистичностью. Наиболее последовательно придерживался этой системы в своём творчестве К. Моне в работах других европейских (в том числе русских) и американских художников-импрессионистов различные приёмы импрессионизма находили в каждом случае неповторимо-индивидуальную интерпретацию.
Эдуард Мане, так же как и многие другие импрессионисты, в частности Клод Моне и Камиль Писсарро, отказывается от устаревшей системы живописи, сложившейся в XVII в. (подмалевок, прописи, лессировки). В этом смысле импрессионизм, с одной стороны, завершает развитие всего после ренессансного искусства, ведущим принципом которого было отражение окружающего мира в зрительно достоверных формах самой действительности, а с другой – является началом крупнейшего после Ренессанса переворота в истории изобразительного искусства, заложившего основы качественно нового его этапа – искусства ХХ века. Картины Утрилло полны светлой гармонии и притягивают зрителей какой-то тайной, которая кроется в простых на первый взгляд пейзажах.
Русский импрессионизм ближе, чем французский, к реализму. Не случайно Сезанн, пусть несколько полемически заостряя свою позицию, утверждал позднее, что искусство Моне – это «только глаз». Перед актёрами, отделёнными от зрителей «четвёртой стеной», были поставлены новые задачи: предельная органичность и простота внешних выразительных средств при внутренней сосредоточенности на скрытых (подсознательных) чувствах, на подтексте роли. Зернов), стремление запечатлеть окружающий мир в его подвижности и изменчивости, «мгновенности» случайных ситуаций, движений, состояний природы. Вместе с тем бурной патетике, рельефному тематизму, напряжённым тяготениям хроматически усложнённой тональной гармонии поздних романтиков (особенно Р. Вагнера) импрессионисты противопоставили эмоциональную сдержанность, краткость и неуловимую изменчивость постоянно варьируемых мотивов, диатонику, модальность симметричных ладов (в том числе целотонового), прозрачную фактуру.
Часто бывал в Лувре изучая работы таких мастеров, как А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонар. Холст, масло. Ещё одна новация импрессионизма – последовательная «ревизия» традиционной перспективы, отказ от неподвижного и уникального центра проекции, противоречащего естественному (бифокальному и отчасти сферическому) восприятию пространства тенденция к затушёвыванию глубины, усилению двухмерности в отдельных случаях использование аксонометрии, эффектов резко усиленной прямой либо криволинейной перспективы, позднее превратившейся у П. Сезанна в законченную систему «перцептивной» перспективы. Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира, но в целом ряде работ Мане и Дега присутствуют горькие, саркастические ноты.
Тогда же они начали выпускать журнал «Импрессионист», каждый номер которого был посвящён творчеству одного из участников группы. Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Анненский в России и другие) в прозе – в обращении к малым формам (фрагмент, цикл слабо связанных между собой новелл, дневниковые записи, эссеистический набросок), бессюжетности использовании словесно-образных лейтмотивов, декоративности стиля (Ж. К.
Мейерхольд, А. Я. Коровина, И. Э. Вместе с тем Стравинский и С. С. Прокофьев наряду с Б. Бартоком оказались зачинателями нового, антиимпрессионистского направления в европейской музыке кануна 1-й мировой войны. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах.
Выписанный в реалистической традиции передний план картины контрастирует со вторым планом. Наиболее ярко проявился в живописи. Так появились «Испанская рапсодия» для оркестра, комическая опера «Испанский час», «Болеро». Мережковский, Ю. И.
Бальмонт, И. Ф. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Чехова и Б. К. Он мог позволить себе коллекционировать живопись, отдавая предпочтение полотнам художников барбизонской школы. Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой.
«Купальщицы» только отдалили художника от свойственного ему ранее непосредственного и свежего восприятия жизни. «Иер. Импрессионизм эстетизирует реальность в ее непосредственных чертах, пейзаж у них становится активным действующим лицом, перестав быть фоном для персонажей. Энгра, заменяется здесь более острой и непосредственной характеристикой.
Мане был авторитетен среди своих младших коллег как профессионал. Импрессионизм часто называют последним крупным европейским стилем в живописи. Этот процесс, крайне противоречивый, неоднозначный и сложный, продолжается до сих пор. Однако в это же время начинает ухудшаться психическое здоровье Ван Гога. Импрессионисты отдавали себе в этомотчёт. Таким образом происходит сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких.
Тогда мастер обращается к скульптуре. Все это во многом объясняет тот факт, что начиная с 1890-х гг.
Как самостоятельное литературное направление импрессионизм чаще всего выделяется во французской, а также австрийской (так называемый венский модерн) литературе эпохи декаданса. В результате его палитра приобретает особую светозарность. Он упрощает мотивы, приводя в равновесие декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое, лишенное отвлекающих подробностей впечатление, выражение радости ощущения («На берегу моря», 1873). Писсарро, А. Сислей и К. Моне предпочитали пейзажи и городские сцены.
Его ню и портреты (в основном женские – Жанны Эбютерн, Беатрис Хастингс, Елены Поволоцкой и многих других), теплые, насыщенные по колориту рыже-солнечным цветом и несколько утрированные, сочетают в себе жесткость геометрических пропорций: узкие, слегка плоские лица, "лебединые" шеи, вытянутые фигуры, длинные волосы, – и пластическую утонченность: плавные линии придают картинам удивительную чистоту и легкость. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма – сборник стихов П. Верлена «Романсы без слов», вышедший в 1874 году, когда была выставлена картина К. Моне. Он берет уроки живописи в Брюсселе, Антверпене, Гааге. «Качели», 1876), порывы ветра (К. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Импрессионизм разрушил все традиционные представления об иерархии жанров и их специфике (смешение бытового жанра с портретом, портрета с пейзажем или интерьером и тому подобное), о композиции как замкнутой целостной структуре образов.
Восход солнца» («Limpression. Soleil levant») (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. В 1870-80-х гг.
Большую роль художник отводит ритмическим повторам (полукружие веера — полукруглая спинка красного кресла — покатые девичьи плечи). За редким исключением искусство импрессиоизма обращено к современности: в нём преобладают темы города, «частной» жизни (быт, отдых, развлечения), красоты сельских пейзажей. Его пустое Ночное кафе (1888) поистине навевает ужас. Словом, я оказался в тупике.
Этот стиль как нельзя лучше отвечает менталитету испанцев с их любовью к фиесте. Из его массы на глазах зрителей как бы рождаются живые, трепетные образы. Дени создал для особняка И. А. Там он создает самые замечательные свои работы: "А, ты ревнуешь. Это было дерзким отходом от заветов реализма 19 века. А впечатление зависит от конкретного темперамента, оно всегда субъективно и мимолетно.
«Луан в Сен-Мамме», 1882) игру бликов солнечного света (О. Сам Дени определял свое творчество как неотрадиционализм.
Блок, Л. Н. В тот период такое сочетание несло в себе известное противоречие. Ствол дерева изменит свой локальный серо-синий цвет на чисто синий. Мане становится ведущим живописцем своего времени.
Н. Прокофьев). Кэссетт, М. Прендергаст, Т. Робинсон, Дж. С. Условно историю импрессионизма в живописи можно разделить на периоды: подготовки (созревания нового метода) – 1860-е годы. Главные представители «школы киноимпрессионизма» – Л. Деллюк, Ж. Дюлак, А. Ганс, М. ЛЭрбье, Ж. Эпштейн.
Им удалось установить, что цвет на картине может образовываться не обязательно путем смешивания красок ча палитре, а в результате рядом положенных «чистых» тонов, которые образуют более естественное оптическое смешение что тени не только являются следствием малой освещенности предмета, но могут сами рождать новый цвет что цвет, так же как и линия, может «слепить» предмет, придать ему четкую определенную форму и т. д. В обстановке непрекращающейся борьбы между традиционными и новыми направлениями в живописи и поэзии складывался музыкальный импрессионизм. Значительную роль сыграли также сближение будущих импрессионистов с Э. Мане (с конца 1860-х годов), оказавшим большое воздействие на молодых художников (не участвуя в выставках импрессионистов, Мане сам отдал дань импрессионистической манере письма), знакомство с английским искусством (У. Мане обращался к разным жанрам – ему принадлежит несколько картин на исторические сюжеты, – однако наивысшие его достижения связаны с современной фигурной композицией.
В творчестве Мориса Равеля (1875—1937) отразилась более поздняя эпоха. Если упрек в субъективизме имел под собой почву в отношении ряда художников, то обвинение в натурализме было мало основательным ибо у большинства из них (Моне, Ренуара, Дега, Ван-Гога) целый ряд картин хотя и кажутся моментальными зарисовками, как бы выхваченными «из жизни», на самом деле появились в результате долгих поисков и отбора характерного, типичного и глубокого обобщения жизненных наблюдений. Импрессионизм внёс совершенное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Музей Орсе, Париж, Франция«Руанский собор» – цикл из 30 картин Клода Моне, которые представляют собой виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения.
ЕслиТернер пользовался несмешанными красками, чтобыего картины сияли, то импрессионисты простовыдавливали краски из тюбика. Верлен провозгласил требование «музыки прежде всего» и сам культивировал в своей поэзии принцип «музыкальности».
Нанесенные крестообразно, параллельными и диагональными линиями, они придают всему изображению удивительное ощущение глубины и ритмического звучания («Сена в Марли», 1871). К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894). В молодости он был моряком, затем – успешным биржевым маклером. В 1859 г. Моне уезжает в Париж с целью стать настоящим художником.
С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся. Импрессионизм какнаправление формировался в контексте предыдущейтрадиции, его непосредственнымипредшественниками были реалисты середины XIX века (Коро, Милле и др. ). Сислей.
Мрачен и задумчив бледный бородатый мужчина с одутловатым лицом. Что касается «Балкона», то он скорее ближе к «Олимпии», нежели к работам 1870-х гг. Те же качества присущи и пастели Дега «Балерина на сцене» (1876-1878), которая не принадлежит к числу его шедевров. В России влияние импрессионизма ощутимо с конца 1880-х годов – в пленэрной живописи И. Е. Ренуар создал множество образов горожан в многофигурных композициях: "Бал в Мулен де ла Галетт", "Зонтики", "Завтрак гребцов" и др.
Репина, В. А. Творя его, художник работает упорно и истово, размышляя с кистью в руках (А. Воллар).
Хотя различные жанры сближаются в его творчестве, эти черты особенно ясно проступают в натюрморте и пейзаже, в устойчивых предметах и явлениях, которые предстают в картинах Сезанна как великие временные длительности (В. Н. Прокофьев). Импрессионизм в музыке проявился стремлением передать настроение композитора и эмоции, которые являются для него самого и слушателей определенными символами. Но практика искусствоведения выводит на первое место Поля Сезанна (1839-1906). фразы-символы, напластования мотивов. Так, в композиции «Спартанские девушки вызывают на состязание юношей» (1860) мастер игнорируя условную идеализацию античного сюжета, стремится воплотить ее такой, какой она могла быть в действительности. Словом, я оказался в тупике».
Тулуз-Лотрек не дает своим персонажам оценку, он просто повествует о них. Все больше внимания художник уделяет свето-цветовому и тональному единству изображения.
Холст Моне— «Впечатление. Это сближает музыкальный импрессионизм с искусством поэтов-символистов, для которого характерен культ невыразимого. Он штудирует его и как художник, с карандашом в руке, за кулисами и на ипподроме и как ученый изучая по книгам его биологические механизмы у людей и животных и интересуясь опытами художественной фотографии Радара (Дега сам был умелым фотографом). В качестве особого стиля импрессионизм с его принципом ценности первого впечатления давал возможности вести повествование через такие, как бы схваченные наугад, детали, которые по видимости нарушали строгую согласованность повествовательного плана и принцип отбора существенного, но своей «боковой» правдой сообщали рассказу необычайную яркость и свежесть, а художественной идее – неожиданную разветвлённость и многоликость. Особую свежесть музыке импрессионистов придало частое обращение к песенно-танцевальным жанрам, тонкое претворение ладовых, ритмических элементов, заимствованных в фольклоре народов Востока, Испании, в ранних формах негритянского джаза. Трогательно и изобретательно по колориту полотно "Рай".
Работал и как график. 9185 см. Другое отличие, касающееся композиционного решения, — небо. Зайцева его влияние заметно в поздних сочинениях бытописателей, близких к натурализму (С. А. Множество изображений танцовщиц передает нам очарование парижского балета.
Среди них должны быть в первую очередь названы имена Альфреда Сислея (1839-1899) и Камиля Писсарро (1831-1903). Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Мане. Работа должна была быть завершена за один сеанс. Некоторая незавершенность русского импрессионизма создаёт «трепет жизни», который был характерен для них. К импрессионизму относят творчество русских художников: А. Архипова, И. Грабаря, К. Коровина, Ф. Малявина, Н. Мещерина, А. Мурашко, В. Серова, А. Рылова и др.
Поль Гоген также отказался от объективностиимпрессионизма. Музыкальный импрессионизм возник в конце 80 — начале 90-х гг. В России черты импрессионизма наиболее ощутимы в творчестве А. П. Этот памятник вызывал и продолжает вызывать разноречивые оценки. Тёрнер, Р. Бонингтон, Дж.
Его картины разрушают привычные академические каноны. Позднее в его работах всё более размывалась структура танца. Ее создатели Жорж Сёра (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935) стали писать картины раздельными мазками (другое название этого течения – дивизионизм, от division – разделять), полагая, что чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя. Импрессионизм в хореографическом искусстве не сложился в отдельное направление, однако на рубеже XIX-XX веков проявились тенденции, которые можно считать импрессионистическими: стремление к более непосредственному выражению в танце впечатлений, рождённых музыкой, а не сюжетом (либретто) введение в классический танец элементов свободной и фольклорной лексики, пластичность образность, фиксация мгновения средствами танца, передача изменчивого настроения. Сиккерт, У. Стир), Германии (М. Стремление запечатлеть «единую движущуюся материю» естественно привело импрессионистов (также не без влияния японской гравюры) к созданию серий и циклов работ, посвящённых одному предмету изображения и фиксирующих либо динамику образа (изображения «тополей», «вокзалов» у К. Моне, «танцовщиц» у Э. Дега, многолюдных парижских бульваров и т. п. ), либо меняющиеся эффекты освещения и цветности в их взаимосвязи, движение имматериальной стихии света («стога сена», «соборы» Моне).
Уроженец Ливорно, Модильяни приехал в Париж в 1906 г. двадцатидвухлетним, но уже сложившимся мастером, получив художественное образование сперва в мастерской скульптора Габриеле Микели, затем с 1902 г. в "Свободной школе рисования с обнаженной натуры" при Флорентийской Академии художеств у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается направление "маккьяйоли" (свободное письмо красочными пятнами) и в "Свободной школе обнаженной натуры" Венецианского Института изящных искусств. Огюст Ренуар (1841-1919), как и Рубенс обожалрисовать обнажённую натуру и выписывать фактурумягких драпировок. Музыкальный импрессионизм как одно из течений модерна сложился во Франции в конце XIX – начале XX века. Моди вписался в богемную атмосферу творческого содружества монпарнасских художников и поэтов, которые по достоинству оценили подлинно великий талант молодого итальянца. Между тем, творчество Цорна значительнее и глубже, его нельзя свести к виртуозной живописной манере. Это было течение, которое расширило не столько живописные возможности искусства (на этот счёт есть самые разные мнения), сколько рамки того, что стало в искусстве допустимым.
Их экзотическая красота, непринужденность, простота нравов пленили Гогена. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Лядов, Н. Н.
Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Открытие монумента состоялось 23 мая 1909 г. Самобытно заявил о своем кредо («все движется, нет материи») уже в ранних вещах. Он продолжал работать до глубокой старости, привязывая кисти к сведенным подагрой пальцам. Посещая мастерскую, Ренуар одновременно учился в школе рисунка и прикладного искусства, а в 1862 г., скопив деньги (зарабатывая росписью гербов, штор и вееров), молодой художник поступил в Школу изящных искусств. В конце 1880 — начале 1890-х гг. Картину вполне можно рассматривать как изображение завтрака двух художников на лоне природы в окружении девушек-натурщиц (на самом деле для картины позировал брат художника Эжен Мане, Ф. Ленкоф и одна женщина-натурщица — Викторина Меран, к чьим услугам Мане прибегал довольно часто).
Морозова в Москве росписи "История Психеи", ныне хранящиеся в Эрмитаже. Для искусства тончайших нюансов создавались камерные, «интимные» театры и студии большое распространение получили литературные кабаре. Фрагментарность, «случайность» композиции и динамичная живописная манера создавали ощущение особенной свежести в картинах импрессионистов. Ревалд называл его «патриархом» этого движения.
В пору зрелости импрессионизма (70-е — первая половина 80-х гг. ) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др. ), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. «Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой». Они развили лучшие традиции европейской живописи, обогатив ее своим субъективным опытом. Слияние традиций музыки Н. А. Римского-Корсакова с самобытно претворёнными воздействиями французского импрессионизма заметны в ранних партитурах И. Ф. Стравинского (Жар-птица, Петрушка, опера Соловей). К. Писсарро говорил: «Нельзя думать о том, чтобы написать действительно серьезную картину без натуры».
Это отличает творчество Дега от искусства других импрессионистов (в частности, К. Моне, А. Сислея и, отчасти, О. Ренуара) с их созерцательным подходом к окружающему миру. Среди характерных произведений мастера – Привратница и Сводня (1881–1882 обе работы – в Галерее современного искусства, Милан), Золотой век (1886–1887, Музей Пти-Пале, Париж), Материнство (1889, Городская галерея современного искусства, Турин), Женщина под вуалью (1893, Музей современного искусства, Венеция), Беседа в саду (1893), Еврейское дитя (1902 обе работы – в Национальной галерее современного искусства, Рим). Стремление уловить «мгновенность» состояний атмосферы и естественного освещения можно заметить уже в пейзажном творчестве мастеров так называемого предимпрессионизма (Э. Но в то же время Дебюсси и особенно Равель в ряде крупных сочинений преодолевают ограниченность импрессионистской эстетики и создают такие психологически углубленные сочинения, как Второй фортепианный концерт и «Гробница Куперена» (Равель), грандиозные по масштабам симфонического развития «Вальс» и «Болеро» (Равель), яркие колоритные картины народной жизни, как «Иберия» и «Празднества» (Дебюсси), «Испанская рапсодия» (Равель).
Серова, И. И. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Воссоздавая в спектаклях сцены из различных эпох (Павильон Армиды, Шопениана, оба – 1907 Египетские ночи, 1908 и др. ), Фокин прибегал к стилизации. Вахтангов, М. А.
В 1859 г. Писсарро впервые выставил свои картины в Салоне. Но самыми близкими и непосредственно подготовившими музыкальный импрессионизм явлениями все же остаются современная французская поэзия (где в это время выдвинулась близкая по духу импрессионистам фигура поэта Поля Верлена) и, особенно, живописный импрессионизм. Деллюк одним из первых вернулся к непритязательности первых фильмов братьев Л. и О. Люмьер и использовал глубину резко изображаемого пространства, которая значительно позднее (в 1930-1940-е годы) будет трактоваться как открытие У. Уайлера и О. Уэллса (США). Если смотреть на расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель», то здесь можно говорить только о свойстве художественного образа, но не реального изображения.
Примером живописи Гогена в этот период может служить картина "Видение после проповеди. Горский, К. Я. Сам же скульптор шутил: «Моя цель – изобразить одно животное на другом». Андреев). Новизна художественных средств нередко сочеталась с претворением изысканных образов старинного искусства (живописи стиля рококо, музыки французских клавесинистов). Его композиционное мастерство проявляется в умении найти неожиданную точку зрения, наиболее выразительный ракурс, жест, ограничиться лишь самым необходимым, так что все лишнее остается за пределами «кадра». Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.
Одна из представленных картин К. Моне (1872) называлась «Впечатление. Писсарро, единственный из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантеллизмом (от французского point – точка). сформировался импрессионизм вофранцузском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную системупленэра работая на открытом воздухе, онисоздавали ощущение сверкающего солнечногосвета, богатства красок природы, растворенияобъемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками ирассчитанные на оптическое смешение их в глазузрителя), цветные тени и рефлексы порождалибеспримерно светлую, трепетную живопись.
Восприятие этих картин требует от зрителя определенного совершенствования. Импрессионизм в танце получил распространение также в Германии. Питал враждебные чувства к художественной рутине.
Необходимо отметить, что в композиционном отношении пейзаж «Тропинка в лугах» очень близок «Макам» (1873) К. Моне, однако живописная фактура полотен Ренуара отличается большей плотностью и материальностью. Французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики.
В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии. М. М. Фокин пытался сблизить импрессионизм с балетной сценой. Рисованием увлекался с детства, в 15 лет проявил себя талантливым карикатуристом. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. Темы для картин художники брали из окружающей их повседневной жизни.
Здесь учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Изобретённая в 19 в. фотография оказала значительное влияние на композицию импрессионистической картины, особенно в творчестве Э. Дега, который сам был страстным фотографом и, по его собственным словам, стремился застать изображаемых им балерин врасплох, увидеть их «словно сквозь замочную скважину», когда их позы, линии тела естественны, выразительны и достоверны. Чрезвычайно характерен и равнодушный, но в то же время внимательно фиксирующий зрителя взгляд натурщицы, противопоставленный самоуглубленности в себя Венеры Джорджоне и чувствительной мечтательности Венеры Урбинской Тициана.
Наиболее полно теория театрального импрессионизма была разработана на рубеже XIX-XX веков австрийским драматургом и режиссёром Г. Баром, сформулировавшим принципы этого направления (субъективизм, моральный релятивизм, внимание к подсознательному, чувственность, эстетизм). В последней трети XIX в. во Франции складывается группа художников (Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдуар Дега, Эдуар Мане, Камилл Писарро, Берта Моризо и др. ), стремящихся преобразовать искусство, в частности живопись.
французских композиторов. Его, как и других импрессионистов интересует жизнь природы в движении. Орленев, Е. Н. Рощина-Инсарова и первые актёры МХТ (Россия). Так, например, жест левой рукой джорджоневской Венеры в «Олимпии» приобретает почти вульгарный в своем безразличии оттенок.
Импрессионизм (франц. Драматурги, в той или иной степени принадлежащие к импрессионизму: во Франции – Э. де Гонкур, Г. де Мопассан, А. Франс в Австрии – Г. Бар, А. Шницлер, Г. фон Гофмансталь (комедии), С. Цвейг, Р. Бер-Гофман в Германии – А. Хольц, Й. Шлаф, Г. Гауптман, Ф. Ведекинд в Англии – О. Уайльд (комедии), У. С. Моэм, Дж. Вид предмета менялся, если герой смотрел на него в разных состояниях. Он легендарно долго работал над своими полотнами, добиваясь желаемых эффектов. Признанными мастерами в передаче потока настроений и подтекста были актёры Г. Режан и Л. Гитри (Франция) Э. Дузе и Э. Цаккони (Италия) Г. Эйзольдт и А. Бассерман (Германия), А. Сандрок и А. Моисси (Австрия) В. Ф. Комиссаржевская, П. Н.
Пейзажи были смычком игравшим на моей душе. Импрессионистичность в критике связана с жанрами «этюда», «силуэта», «профиля» с их афористическими, субъективно-вкусовыми характеристиками (А. В дальнейшем ощущение горечи и одиночества проникает в такие полотна, как «Абсент» (1876), «Певица из кафе» (1878), «Гладильщицы белья» (1884) и многие др. Эдгар Илер Жермен Дега (1834-1917) является одним из виднейших импрессионистов.
А. Лясковская). Импрессионизм продолжает начатое реалистическим искусством 40-60-х гг. Разрушение академических канонов в живописи французскими импрессионистами совершалось в нескольких направлениях: отказ от всякого рода литературности, «сюжетности», морализирования, свойственных салонному искусству того времени, от поисков отвлечённой «рафаэлевской» красоты позднего французского классицизма (Ж. О. Д.
При этом жанровые эскизы органично перерождались в символические обобщения. Для Дега характерны поиски передачи драматического, напряженного движения. Писсарро. Восход солнца" ("Impression. В наибольшей мере эти качества ощущаются в известном портрете Ренуара «Девушка с веером» (ок.
Это обогатило обоих. До 12 лет жил в Вест-Индии, в возрасте 25 лет вместе со всей семьёй переехал в Париж. ".
Начиная с середины 1880-х годов новое поколение художников – импрессионистов, связанных с данным направлением искусства, ставит все новые и новые эксперименты в своей живописи, в результате которых растет число направлений (разновидностей) импрессионизма, художественных групп и мест проведения выставок их работ. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. У Ренуара, для которого важное значение имела именно материальность мира природы, небо занимает лишь небольшую часть картины, в то время как у Моне изображавшего небо с бегущими по нему серо-серебристыми или белоснежными облаками, поднимается над склоном, усеянном цветущими маками, усиливая ощущение напоенного солнцем воздушного летнего дня.