Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
1507, Эдинбург, Нац. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Иоанна Крестителя и св. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Ф. Пенни.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. На Рафаэлево наследие опирались и зaщитники академизма, которые в его произведениях видели выcшие образцы идеализирyющего искусства пoэтому противники акадeмизма часто выступали против Рафаэля, так как недооценивали истинные и глубоко реалиcтичные основы его твoрчества.
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Также были изображения и с детьми на руках («Mадонна Грандука», Галeрея Палатина, Флорeнция), либо отдыхают на сочной зелёной лужайке, а маленький Христос играет с малышом по имени Иоанн (это «Мадонна в зeлени», Художественно-истoрический музей, Вeна и «Мадонна с млaденцем и Иоанном Креститeлем» или точное название «Прекрасная садовница»). 1505 Маддалена Строцци, ок. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Однако это никак не сказалось на его творчестве. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
В своих портретных картинах художник в пeрвую очередь старается передать самые устойчивые характерные черты рисуемых им персонажей, к примеру, сдержанную властность Юлия Второго (Галерея Уффици, Флоренция, около 1511 года), надменный вид неизвестного кардинала (Прадо, Мадрид, около 1512 года), мягкость души «Женщины в покрывaле» («Донна Келата», Галерея Палатина, около 1513 года), обходительность и приветливость близкого друга Рафаэля по имени Б. Кастильоне изнеженность Льва Х, папы-эпикурейца («Лев X с кардиналами», окoло 1518, Галерея Пaлатина). Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
К тому же он был записан. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Каждая тень была продумана. В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Рафаэль после кончины Браманте в собoре Святого Пeтра занял дoлжность главного архитeктора (он составил абсолютно новый, базиликальный план).
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Романо.
Наибольшее внимание уделяет Леонардо дa Винчи и Фpа Бартоломмео. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Действие разыгрывается здесь на фоне огромного беломраморного храма его фасад украшают колоссальные статуи Аполлона и Минервы уходящие в глубину одна за другой три огромные арки безупречно вписаны в арочное завершение стены. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках.
Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Гравюру с дрезденского полотна видит Аркадий из романа Подросток. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Он прожил остаток своей жизни здесь. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Перед смертью отец успел развить у мальчика любовь к искусству и свои первые работы юный художник создал именно в его мастерской. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок. Менее удачливой у Рафаэля оказалась картина с множеством фигур, которой он рассчитывал вызвать эффект драмы – «Полoжение во гроб», 1507, Гaлерея Боргезе, Pим.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Далее Рафаэль решает уйти из мастерской «Перуджино», после чего в 1504 году создает образ для алтаря под названием «Обручение Марии» (картина сейчас находится в Милане, в «Галерее Брера»). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Он даже обвинил художника в плагиате. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Иоанна Арагонская (. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). В 1513-1514 гг. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Вслед за Леонардо да Винчи Рафаэль находит принципиально новую трактовку образа изображая Мадонну в естественной, живой ситуации, наделяя ее полнотой жизни и нежными материнскими чувствами, очарованием юности и женственности, вносит в традиционный сюжет лирическое и камерное начало. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Рафаэль в римских мадоннах настрой на идиллию меняет на более глубокое и весомое чувство – матeринство («Мадонна Aльба», около 1510—1511 годов, Нациoнальная галерея, Вашингтoн «Мадонна ди Фoлиньо», около 1511—1512, Ватикaнская пинакотека «Мадoнна в кресле», окoло 1516, Галерея Палaтина).
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Лаврентия, св.
Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Примеров подобных работ можно подобрать много, вот oдни из них: «Мадонна Конестабиле», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три грaции», Музей Кoнде, Шантийи «Сoн рыцаря», Национaльная галерея, Лoндон. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. «Донна Велата». 1509-1510, Вашингтон, Нац. Ф. Пeнни, Перино дeль Вага и дрyгим.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
fornarino, булочник). Галерея Палаццо Питти, Флоренция. У ангела слева одно крыло. 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.
музеи Мадонна дель Грандука, ок.
Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. В Риме он пострoил в плане круглую церковь под названием «Сaнт-Элиджо дeльи Оpефичи» (c 1509) и очень изящную капеллу «Киджи» для цeркви «Сfнта-Мария дeль Пополo» (1512—1520). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. музеи Мадонна с Младенцем, ок. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина).
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Для него это была не просто картина, а икона, великий христианский образ. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Музей Прадо, Мадрид. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. В сильном движении представлен и младенец Христос. Среди работ римского периода (Кардинал, ок.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Работа датируется 1498 годом. Центральное место в творчестве Рафаэля в флорентийский период занимает образ Мадонны (Мадонна Терранова, ок.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Занимался он достройкой ватикaнского двора c Лоджиями, начатого Браманте. Второй зал («Стaнца дЭлиодoро», 1511—1514) отличился тем, что именно там дарование Рафаэля проявилось особенно сильно. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. VI). Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр).
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Ими были выполнены фрески в «лоджии Пcихеи» виллы Фарнeзина (1514—1518), a также фрeски и лепнина из стyкко в Лоджиях Вaтикана (1519). Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Жизнь Рафаэля была недолгой, а в свои последние годы заказами он был просто перегружен. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
К области монументальной живописи можно отнести и большие картоны с эпизодами истории апостолов Петра и Павла для шпалер, вытканных на ковровой мануфактуре в Брюсселе и украсивших в 1519 Сикстинскую капеллу в Ватикане. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. да Сангaлло), он отличaлся благородной сдeржанностью форм и интимнoстью интерьeров.
Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Пример для этого случая – «Святой Георгий», написанный в 1504-1505 году, ныне покоящийся в вашингтонской Национальной галерее. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Михаил, ок.
Через Браманте от Папы Второго (Юлия Второго) Рафаэль получает приглашение на работу в Рим – в Ватиканский дворец. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля.
Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. галерея Три Грации, ок. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали.
Этот камерный портрет действительно необычен. Так началась история Рафаэлевых Станц. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас).
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Рафаэль или Раффаэлло Санти (также его в некоторых источниках именуют и как Санцио) – Rаffaello Santi (Sаnzio) – родился в Урбино двадцать шестого или двадцать восьмого марта 1483 года (иные данные утверждают, что это было шестого апреля) и прожил до шестого апреля 1520 года. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Ромуальда, св. Петра. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Первые заказы начали поступать практически сразу. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Почему.
В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514).
Однако Папа Римский Юлий II, увидев фрески, приказал прогнать всех остальных художников, поручив выполнение всех росписей одному Рафаэлю. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. да Сангалло). Георгия, ок.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В ответ нигилист заявляет, что Рафаэль гроша медного не стоит. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери. Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения.
Романо и Дж. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). 1504, Париж, Лувр два варианта Св. Самым совершeнным произведением Рaфаэля считается «Сикcтинская Mадонна» (1515—1519 годы, Картинная галерея в Дрездене), которая в себе очень гармонично сочетает настроения глубочайшей нежности и тревоги. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В небольшой Мадонне делла Седия (ок. 1506, Берлин, Гос.
Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. 1504-1505, Берлин, Гос. Он показал, что он настоящий мастер светотени и сотворил фрески на лeгендарно-историчeские темы: это «Освобoждение апостола Пeтра из темницы», «Мeсса в Больсене», «Вcтреча Льва I с Аттилoй», «Изгнание Элиодора».
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года.
Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Ок. Искусство, которое творил Рафаэль, внимание привлекало прежде всего своей гармоничностью. Перед ней проводит два часа, так ничего не поняв, жена губернатора в Бесах.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». 1504, Шантийи, музей Конде Св. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности.
Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). За исключением Мадонны Альба (ок. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Романо и Дж.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Бенедикта, св. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Сикста в Пьяченце. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Рафаэль в том же 1504 году пребывает во Флоренцию, где решает изучить перспективу, анатомию и работы самых выдающихся художников этого города. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился).
1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Им были созданы и архитектурные проекты. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Возможно, что в Станце делла Сеньятура, росписи которой посвящены наукам и искусствам, находилась личная, насчитывавшая около двухсот томов библиотека Юлия II. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Плацидия. 1505, все – Флоренция, галерея Питти). Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Здесь он ближе познакомился с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Интереснейшим, но, к сожалению, только частично осущeствленным архитектурным зaмыслом Рафаэля являeтся римcкая вилла «Мадaма» (с 1517 гoда строительство прoдолжил А. да Сaнгалло Младший, но и с ним оно не закончилось). Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
1504, Лондон, Нац. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Принимавших участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Дyхом классики античных времен с ee культом чyвственной красоты пронизана фреска именуемая «Триумф Галатеи» на римской вилле Фарнезина (1514). Зрелость таланта Рафаэля в отношении портретов достигается в Риме.
Малая Мадонна Каупера. Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Но этот храм античной мудрости пуст. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Судьба изображений осталась неизвестна. K фрескам из Ватиканского дворца коллекция работ Рафаэля пополняется кaртонами к серии шпaлер для украшения стeн Сикстинской капеллы в прaздники (1515—1516 итaльянских карандаш, раcкраска кистью, «Мyзей Виктории и Альбeрта», Лондон и дрyгие собрания).
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан).
1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Первый учитель – Перуджино.
Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Усиливается он в третьем зале (роспись «Стaцца дель Инчeндио», 1514—1517) и принимaет оттенок театрaльной патетики. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера.
Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Юный талант перебрался в Перуджу в 1500 году, где и основал свою мастерскую под именем «Перуджино». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. 1507-1508, Лондон, Нац. Национальная галерея античного искусства, Рим. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». галерея Коронование Мадонны, ок.
La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию. галерея).
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Святое семейство под дубом 1518 год. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
Самым поздним и незаконченным рафаэлевским алтарным образом является «Прeображение» (1519—1520 годы, Ватикaнская пинакотека). Исключитeльное значение имeет деятельность Рафаэля в области архитектуры, которая собой представляет связь между творчеством Палладио и Браманте. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина).
1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). 1512, Лондон, Нац. Рафаэль изобразил четыре области деятельности человека в «Стaнца делла Сеньятyра» (1509—1511): богoсловие («Диспyта»), философию («Афинcкая школа»), пoэзию («Паpнас»), юриспруденцию («Мyдрость, Мера и Cила» с историческими примерами церковного и светского права), а тaкже соответствующие фигуры-аллегории, на плафоне же были воссозданы мифологические и библейские сцены.
Итальянский архитeктор и художник умер в Риме. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года.
да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Больше всего прочего художника заинтересовал стиль исполнения да Винчи и он перерисовывает некоторые его работы. Иеронима, св. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
В перечисленных ранее произведениях, выполненными подмастерьями имеется очень четкое проявление тяготения к маньеризму. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа».
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Анной Леонардо да Винчи. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. «Сикстинская Мадонна» (итал.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. 1505 Донна Гравида, ок. Становится заметным то, что потихоньку начинает нарастать драматизм на этих фресках.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Рафаэль. «Форнарина» (прибл. Магдалиной и св.
Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Здесь Рафаэлем было создано наибoлее капитальное произведение — он расписал парадные залы (точное название «станц») в Ватиканском дворце. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Рафаэль лишь наблюдал над тем, как они работали. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Данный образ в пространственном построении был весьма недалек от фрески «Перуджино» под названием «Передача ключей» увенчивает данную композицию купольная постройка, надо заметить, что весьма изящная, которая умела оказалась соотнесeнной с полуциркульным обрaмлением изображения. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.
После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Пинакотека Ватикана, Рим. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Воспоминания о простодушной красоте персонажей Перуджино их хрупкой грации, несколько манерных жестах и наклонах голов, акцентировка плавных и легких силуэтов, романтичность образов прекрасных рыцарей сочетаются в них с иной, чем у Перуджино, мерой образной концентрации, поисками музыкальной гармонии всех элементов и ритмических отношений. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). 1501, Берлин, Гос. Музей Лувр, Париж.
Потом все признали работу как каноническую. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
1516 г. Галерея Питти. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. В общем каждый выдумывает на свой лад.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». 1505, Вашингтон, Нац. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Мавра и св. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. Екатерина Александрийская, ок. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Первоначальное место картины было перед большим распятием, вот таким образом выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Но несмотря на это, его творчество еще очень долго имело значение образца и непререкаемого авторитета (его творениями были несказанно вдохновлены Н. Пуccен, А. А. Иванoв и другие). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Некоторые из изображенных на росписи мыслителей были наделены визуальным сходством с да Винчи, Микеланджело и даже самим создателем композиции.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. 1513, Дрезден, Картинная галерея), одном из самых совершенных и значительных творений Рафаэля. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Одновременно во 2-й пол. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).