Караваджо был мастером итальянской живописи, отцом стиля барокко, вёл бурный и опасный образ жизни, в следствии оказавшийся фатальным для художника. Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин.
Знаменитый итальянский художник, Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник.
Род существует до сих пор. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Через неделю Фома получил эту возможность и, вложив пальцы в рану Христа, уверовал. Фигура Христа в левой части картины хорошо освещена светом, падающим на правую часть Его тела и фокусируется на Его открытой груди с зияющей раной. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Иисус называл его величайшим из пророков.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Им написаны также «Экстаз св. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.
На пути в египетские земли-1596-1597. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. 14 июля 1608 года становится рыцарем Мальтийского ордена, принеся клятву перед алтарём, который сам и расписал в период послушничества. Судьба Караваджо была поистине непростой. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок. Рыцари официально исключили художника из ордена. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо.
Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Мария Магдалина-1595-1597. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Романино, Л. Лотто).
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В 1607 году перебрался на остров Мальта. 2. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Его интересовала передача характерности образов Петра, Луки и Клеопы их живой, но сдержанной реакции на рассказ Христа, остающегося как бы в тени, хотя и помещенного в центр композиции, жестом руки благословляющего хлеб. Караваджо был простым каменщиком. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Святая Екатерина Александрийская-1958г Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». В убийстве был обвинён Караваджо. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Нарцисс у ручья-1598-1599. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». (маньеризм и академизм). Он несколько раз попадал в тюрьму. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.
1593, там же), «Вакх» (ок. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Точной причины драки так никто и не узнал. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. 1593, там же), «Вакх» (ок. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Призвание святого Матфея-1599-1600. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Он отучился в художественной школе в Милане. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Постижение натуры, колорита, светотени навсегда останутся главными для Караваджо как для живописца, воспитанного в традиции северо-итальянской школы XVI века. 1. Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. 1603, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок.
В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. По тонкости передачи глубоких человеческих переживаний это большое полотно — подлинный шедевр Караваджо.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Семь деяний милосердия-1607г Саломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св.
В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджизм). Умер в городке Порто дЭрколе при невыясненных обстоятельствах. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Следовательно, Караваджо разработал уникальный стиль реалистического изображения людей и предметов, невероятной передачи эмоций и характеров героев своих картин, чего не было прежде. Флоренция). Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Шулеры-1956г Музыканты-1956г Вакх-1956г Гадалка-1596-1597.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Им написаны также «Экстаз св. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент – Федерико Цуккаро.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Марта и Мария Магдалина-1598г Христос в Эммаусе-1601-1602. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). 1605-1606 гг. ). Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним.
Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане.
Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. Мадонна со змеей-1606г Святой Иероним за книгой-1605-1606. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено.
Творчество Караваджо Примечание. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600).
Родился 28 сентября 1573 года. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Микеланджело Меризи де Караваджо (итал.
Итальянский художник. Мадонна дель Розарио-1607г Алоф де Виньякурт-1607-1608. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Живопись итальянского барокко не сильно отличалось от эпохи Возрождения, но цветовая палитра была гораздо богаче и темнее и тема религии была очень популярна. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна.
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. В результате его арестовали.
В его ранних религиозных произведениях поэтическая трактовка сюжета как нравственного примера («Св. Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Писал портреты и жанровые сцены. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Филиппо I Колонна. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии.
Один из них находится в Эрмитаже. Первое время Караваджо сильно нуждался. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии.
Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Michelangelo Merisi de Caravaggio) 28 сентября 1573-18 июля 1610 – итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
В конце шестнадцатого века Караваджо посчастливилось поработать в оформлении многих церквей. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Потерял отца в пятилетнем возрасте. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Эта картина существует в трёх вариантах. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника.
Лучии, 1608 г. ). А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Смерть Марии, ок.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так.
Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В алтарных картинах «Мученичество св.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов.
Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). 1596, ранее в коллекции Скьярра). Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Первое время Караваджо сильно нуждался. Третья картина— «Св.
.