В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». При жизни Тициан получил признание в Европе. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе.
В философии и общественном сознании сформировались и стали преобладать идеи гуманизма. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Статуя украшала замок Ане.
Но в 1400-х годах всё изменилось. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Папы Юлий II (1503—1513 гг. ) и Лев X (1513—1521 гг. ) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Рафаэль смог приспособить язык античного искусства требованиям христианской культуры. Идея расписать трапезную возникла после перестройки алтарной части монастырской церкви, превратив её в усыпальницу правителя Милана Лодовико Моро и его рода. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава.
Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Его картины отличаются глубоким колоритом, фигуры кажутся плотными и удивительно живыми. Образы-аллегории представлены на фоне чудесного лесного пейзажа. Основным его жанром были фресковые росписи.
«Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. композиция «Страшный суд» на алтарной стене датируется 1535-41 гг. Рафаэль помещает фигуру в тондо (круг).
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Тех самых, кого мы зовем только по имени. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу. Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились).
Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Этот титул унаследовал и Пьеро. Расцвет венецианской школы живописи пришелся на первую половину XVI в., когда творили великие Джорджоне (1477-1510) и Тициан (1488/1490-1576).
В верхних люнетах рассказывается трагическая история Полифема и Галатеи. У второго мастера – основы линейной перспективы. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Задумчивая фигура Гераклита, который сидит на большом блоке из камня, — это портрет Микеланджело и ссылка на его фреску Пророк Иеремия в Сикстинской капелле.
Творчество Рафаэля – настоящий культурный феномен, который концентрирует в себе все достижения искусства итальянского Возрождения, бывшего до него и одновременно рождает новое. Он воспринимал мир пластически, во всех областях искусства он прежде всего скульптор. Он объединил в себе художественный и научный гений. Он один из самых поэтических художников в истории искусств. «Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей.
Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Восприятие этих событий именно как предоставление человека самому себе было характерно для Возрождения.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Любопытный факт – последний его ребёнок появился на свет, когда Пьеро было 75 лет. Вершиной выражения религиозного фанатизма художника стала картина под названием «Оплакивание Христа». Джорджоне создал собственный живописный жанр — «поэзии». Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь.
Воздухом и светом пронизан спокойный пейзаж, на фоне которого изображен Себастьян. Особое место в искусстве Италии этого периода принадлежит Караваджо. Иоанна собора св.
Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали. Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Двери стали местом работы многих художников Флоренции. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Лучшее доказательство этому– его портреты.
Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Там бывали философы, поэты, музыканты. Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Это росписи в галерее Фарнезе братьев Карраччи (1597-1604). При этом в картине Рафаэля присутствует ясность, свойственная античному искусству.
Вершиной его мастерства стала «Сикстинская мадонна», написанная в 1516 г. Для бенедиктинского монастыря в Пьяченце (сейчас картина находится в Дрездене). Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора инженера, оригинального мыслителя. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Он предпочитает символические, аллегорические темы, любит мечтать, выражаться намёком.
Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Ведущие венецианские художники (Якопо Бассано, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто) используя и развивая принципы Возрождения, отходят от идеальных классических образов и вводят в сюжет бытовые элементы изображая человека в непосредственной связи с окружающей средой. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. 1. Всемирно известный «Портрет четы Арнольфани» (1434) считается первой жанровой картиной в нидерландской живописи и первым парным портретом в европейском искусстве.
Отец сделался учителемсына. Мы не вглядывались бы так пристально в далекие от нас века, если бы Возрождение было только одним из этапов развития искусства. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. При этом он не пренебрегает и изучением натуры. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Их искусство, творчество идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Уроженец Флоренции, он занимал ответственные посты в правительстве и исполнял важные дипломатические поручения в те годы, когда Италия превратилась в арену ожесточённого международного соперничества. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. «Изгнание из рая» Микеланджело лишено повествовательности, характеризующей одноименную композицию Рафаэля из Ватиканского дворца и передает драму двух людей на фоне вечности.
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». В 1290-х годах он принимал участие в росписи Верхней церкви Сан-Фрначеско в Ассизи. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Центральное место в композиции отведено Венере. Их автор Пинтуриккьо (около 1454-1513)создает яркий и затейливый декор, где продумана каждая деталь-от цветных плиток пола до ярко-синих с позолотою потолков.
Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал величественные полотна, среди которых наиболее известны «Тайная вечеря» и «Джоконда». «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно.
Леонардо работал над этим произведением 16 лет. Все эти работы сейчас находятся Лувре. Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
В конце XVI в. кризис усиливается. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи.
1474 «Юноша», 1480-е гг). Католичество – совсем другое. Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр.
Но ведь почти все произведения были на религиозные темы. Во Флоренции работал художник Филиппо Липпи. Стремясь расторгать зрителя, этот мастер охотно тиражировал благообразные, но однотипные мотивы: мечтательно-кроткие лица, легкую арочную архитектуру, «пасхальные» пейзажи с тонкими деревцами. Все чаще предметом изображения становилось обнаженное тело.
Наконец-то духовное было облачено в прекрасную форму, которая и стала моральной нормой. Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд». Отец сделался учителем сына. Начинается поиск приёмов передачи на плоскости объёма и трёхмерного пространства.
Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Флорентийский живопись середины столетия сравнительно с предыдущим периодом более спокойна, но менее серьезна. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян».
Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Надо сказать, что в одной из картин Беллини мы это видим, где зрители, возможно, отходя на расстояние, думают, что это изображение света на синем плаще, это свет, но только он весь прописан тонкими золотыми штришками, такими полосочками. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет.
Его произведения отличает благородство, величественная красота и гармония, точность перспективы, мягкая цветовая гамма, наполненная светом. Одновременно с ними работало много превосходных художников. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Загадки окружали жизнь Леонардо с самого рождения.
Некоторые детали (орнамент, пейзаж) Джотто писал по-сухому. До Микеланджело капелла имела лишь настенные росписи: зеркало свода оставалось незаполненным. Развивая традиции готики, французские архитекторы создали новый тип архитектурных сооружений: замок Франциска I в Блуа, замки Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор. В основе двух самых прославленных картин Боттичелли лежат образы мифологии и поэзии – это «Весна» и «Рождение Венеры» (1480-е гг. ). Микеланджело Буонарроти (1475-1564) прожил долгую, трудную и героическую жизнь.
Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа. Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий. Здесь можно вспомнить его «Давида» – статую юноши, который попирает голову побежденного им Голиафа. Теперь же верующие получили старые библейские сюжеты в новом прекрасном трактовании. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Расписанная им в 1427-1428 г. г.
Это новая трактовка позолоты, золота, которая в иконах широко используется. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». Паоло Уччелло сто лет спустя экспериментировал с драматическим действием света в некоторых своих почти монохромных фресках. Идейной основой итальянской культуры эпохи Возрождения был гуманизм, а одной из его важнейших составляющих – открытие и глубокое творческое освоение античного наследия.
Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Практически от него очень мало что сохранилось: рисунки в Лувре, фрески в Вероне. Ранняя работа Рафаэля «Мадонна Конестабиле» (1500-1502) носит ученический характер и близка по стилистике творчеству Перуджино. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Полюбивший еще в доме Скварчоне искусство античного Рима (в эпоху Возрождения в Италии еще не знали об искусстве Древней Греции), художник использовал в своих произведениях его образы, придав им героико-романтические черты.
В своей картине «Коронование Мадонны» (1483-1485) Боттичелли прекрасно справился с задачей вписать изображение в тондо: его композицию можно уподобить цветку шиповника или розы, так как слегка склоненные фигуры подчинены пластике круга. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. И это действительно так. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился.
С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. Тело человека кажется ему самым достойным предметом изображения. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре».
В XV веке редко, но возникают картины, написанные на холсте. Джотто ди Бондоне родился в 1266-67 годах. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью.
великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. В своей работе «Мадонна ди Фолиньо» (1512), предшествовавшей «Сикстинской Мадонне», Рафаэль создает композицию Сакра конверзационе с той только разницей, что изображает Мадонну не сидящей на троне, но возносящейся на облаке, тем самым объединяя две иконографические темы: «Мадонну во славе» и «Святое собеседование». Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда».
Среди полотен с религиозным содержанием наиболее заметными являются «Мадонна на троне» (1484) и «Мадонна во славе» («Магнификат»). Его палитра неисчерпаемо богата. Этот период искусства связан с появлением в Ватикане нового папы Юлия II. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Эпоха Возрождения объединила их. Одно из них состоит в том.
Величайший представитель венецианской школы – Тициан Вечеллио (ок. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. 5. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. В первом из них, хранящемся в Лувре.
Его картина «Смерть Олоферна», написанная в 1472 – 1473 гг., – изображение момента, когда уже всё свершилось и Юдифь покинула шатёр, унося отрубленную голову царя. Он принимал участие в сооружении собора Св. Формируются типы совершенно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складывается абсолютно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия.
«Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия.
Памятники античной скульптуры становятся объектом изучения, образцом пластического языка. Эти проповеди существенно повлияли на мировоззрение Боттичелли, что не могло не отразиться на его творчестве. В первой трети XVI в. в архитектуре Франции было заметно еще влияние готики. Похожий на райский, сад потрясает своей необычностью и неземной красотой. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека.
К сожалению, совпадали и их недостатки. Скульптура Ренессанса возвращается к античным традициям пластики. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Многие живописные полотна эпохи Возрождения создавались по заказу частных лиц или для Католической церкви. Это представитель падуанской школы живописцев. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля (1513-1514) исполненная для церкви св.
Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Рим стал чем-то вроде Афин во времена Перикла и переживал невероятный подъем и строительный бум. Но легкий успех не портил даже самых падких до славы и наживы художников, так как строгие основы цеховой организации художественного труда были еще сильны.
На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Леонардо да Винчи был наиболее яркой личностью, явив миру идеал «универсального человека» Возрождения.
Тема мученичества св. Художнику чуждо представление о живописи как о зрительном обмане. Но Беллини нам никогда не давали. В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать».
Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Он начинал картины и бросал их, как только проблема казалась ему ясно сформулированной.
В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший.
Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Искусство становится более регламентированным, придворным. Кризис охватил и искусство. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Первым из живописцев Раннего Возрождения он изобразил обнаженное человеческое тело и представил своих героев прекрасными и сильными, достойными уважения и восхищения.
Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510).
Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Вот таким образом до нас дошло так мало законченных произведений Леонардо. Пройдя выучку во Флоренции, он, однако, выработал собственную творческую манеру. Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Высокое Возрождение относят к 1500-1527 год. Тех самых, кого мы зовем только по имени. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Мазаччо в своих фресках освятил земное бытие, тепер. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Флорентиец по рождению, он работал во многих городах Италии. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения.
Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Так, на известном полотне «Поклонение волхвов» изображены члены семьи Медичи и дан автопортрет художника.
Общей темой в декоре средневековых церквей был Страшный суд, который в северных европейских церквях часто занимал пространство над Западной дверью. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям и движение ее, едва уловимое, переданоРафаэлем с исключительным мастерством. В 70-е гг. Всеми перечисленными качествами обладал Мазаччо (1401-1428). Мазаччо прекрасно передает перспективу и объемы, владеет светотеневыми эффектами. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.
Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. В холодном сумраке рассвета приближённые Олоферна застывают в оцепенении перед обезглавленным телом своего предводителя. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Что это – свет, который падает на фигуру Богоматери.
ещё далеки от научного изучения окружающей действительности. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно – натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Не всегда зрители, которые ходят по выставке, отдают себе отчет, на чем написана картина. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). 1489/90-1576), ставший после преждевременной смерти Джорджоне, в мастерской которого он обучался, главой венецианской школы. Так родился абсолютно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время. К сожалению, о том, как прошло его детство, практически ничего не известно. Богиня прекрасна, насколько может быть прекрасным неземное существо, сошедшее с небес.
Художники привыкли пользоватся цветом как механической «раскраской» готовых линий или форм. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности.
Зиновия», хранящееся в настоящее время в Дрезденской картинной галерее в Германии. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Петра).
Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Центральной фигурой композиции является Венера, только что вышедшая из вод синего моря. Тинторетто – младший современник Тициана и Веронезе и последний корифей венецианского Высокого Возрождения.
Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Весь комплекс изображений держится на трех доминантных композициях. Леонардо получил довольно поверхностное домашнее образование. У художника отсутствуют изображения большой пространственной глубины.
Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Таким образом, небольшая композиция «Сотворения Евы» является своеобразной точкой отсчета мировой катастрофы, которая достигает своего апогея в изображении «Страшного суда». Микеланджело избрал другую схему. В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе.
В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон. В более поздних работах индивидуальность мастера проявляется глубже. О его жизни существует множество легенд. О чем это говорит. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных.
Этот период наивысшего расцвета итальянского искусства принято называть Высоким Возрождением. Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Во второй половине 16в. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Самым первым значительным живописцем эпохи Раннего Возрождения стал Мазаччо. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо), а для многих ее мастеров – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо). Лишь впоследствии под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники абсолютно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. В дальнейшем он не раз писал ее в образе Мадонны («Коронование Марии», 1447 «Мадонна под вуалью»). Однако папа умер в 1534 году. Великим живописцем раннего Возрождения был Мазаччо (1401 – 1428 гг. ) – художник, в картинах которого лаконичность, энергичность развития действия, выразительность мимики и движений оппонировали прежнему неторопливому многословию изобиловавшему вставными эпизодами рассказа.
Как градостроитель Микеланджело всю силу своего таланта выразил в создании архитектурного ансамбля на площади Капитолия. Многие его наблюдения предвосхищают развитие европейской науки и живописи на целые столетия. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Такова его знаменитая композиция «Мертвый Христос», поразившая современников своей эмоциональностью. Она обнажена.
Немногиескульптуры. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Рафаэль своим творчеством не просто оказал влияние на отдельных художников, но сформировал художественные архетипы, которыми после него пользовались целые поколения. Через Венецию прошел Велас- кес. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники.
Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя. Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам. Правда, рождение нового искусства происходит в одном городе – во Флоренции. И это верно до известной степени. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. центром позднеренессансного реализма стала независимая республиканская Венеция. Выиграл этот конкурс мастер новой эпохи Гиберти. Росписи Сикстинской капеллы Микеланджело подчинены одной идее. Лучшее доказательство этому – его портреты.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Здесь находятся «Сотворение светил», «Отделение тьмы от света» и некоторые другие композиции. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». В более строгой и спокойной манере работал Перуджиино (1445/1452-1523).
Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё -- собака.
С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Чистые, почти прозрачные краски, насыщенные светом, образуют единую тональную гамму. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров». Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Архитектура, скульптура и живопись существуют в гармонии и дополняют друг друга. Эта характеристика, может быть, больше, чем к другим деятелям Возрождения, подходит к Леонардо да Винчи (1452 – 1519).
Своим близким, умолявшим его прервать эти занятия, он отвечал: «Оставьте меня, нет ничего сладостнее перспективы». Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения.
Первая триада изображений связана с творением мира Богом. И этоверно до известной степени. Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы.
Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Автор все чаще обращается теперь к христианским сюжетам, забыв об античности.
Там существует образец. Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами.
История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Новым этапом в искусстве была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие на сюжет «Тайной вечери», который писали многие художники Кватроченто. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей.
В его мифологических образах происходит возрождение символизма. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления.
В это время в Нидерландах были изобретены масляные краски, которые позволили живописцам делать цветовые переходы более тонкими, свободнее использовать свет для оживления колорита. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Джорджо Вазари, посредственный художник и замечательный биограф и историк искусства, живший в XVI в., рассказывал, что Уччелло мог неделями и даже месяцами не выходить из дома, решая поставленные перед собой сложнейшие проблемы перспективы. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи.
В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Джотто был фресочником, на его творчество влияло искусство Византии.
Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна». Это задача оказалась по силам лишь Пьеро делла Франческа (около 1420-1462), пожалуй, величайшему из живописцев Кватроченто. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя.
У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). 38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование. Их граждане гордились своими завоеваниями. Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года.
Леонардо был ученым изучающим природу не ради искусства, а ради науки. Программа росписей галереи связана с поэмой Овидия «Метаморфозы», повествующей о любовных похождениях богов и героев. Художник и архитектор родом из Урбино.
Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить. Бавона в Генте. Художники Возрождения считали его реформатором живописи.
Оно тесно граничит с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Как и Итальянское, Северное Возрождение означает новый этап развития европейской культуры, более высокий, чем в средние века. Царила атмосфера преклонения перед красотой, причем ценилась не только красота искусства, но и красота жизни. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. 4.
Одним из них является знаменитый «Гентский алтарь» (1432), многостворчатый складень, находящийся в капелле св. Ни учитель, ни ученик не стали утруждать себя глубоким изучением фресковой техники. В капелле Торнабуони хранится один портрет итальянского поэта Полициано, в сопровождении влиятельных членов Платоновской Академии, включая итальянского философа, гуманиста, астролога, основателя и главы флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо».
пропорции человеческого тела, формы природы, реальная геометрика живописной плоскости породнены художником: фигура Христа с ее благодарной, «растущей» статью созвучна вертикали древесного ствола пышная шарообразная крона дерева естественно вписана в полукруг завершения композиции. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). В 1504 г. народ Флоренции пронёс в триумфальном шествии колоссальную фигуру Давида, являющуюся шедевром этого мастера. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа».
Для венецианской живописи 18 столетия характерен расцвет монументально-декоративной живописи (Джованни Баттиста Тьеполо), бытового жанра (Джованни Баттиста Пьяццетта, Пьетро Лонги), документально – точного архитектурного пейзажа – ведуты (Джованни Антонио Каналетто, Бернардо Белотто) и лирического, тонко передающего поэтическую атмосферу повседневной жизни Венеции городского пейзажа (Франческо Гварди). Живопись мастеров Северной Италии прошла свои, отличные от других школ этапы. Циклы соединены воедино темой торжества смерти, Страшного суда, наказания грешников и примерами праведной жизни. Кроме Флоренции, где самым крупным мастером этого времени был С. Боттичелли, возникают новые художественные центры и местные школы Умбрии, Северной Италии, Венеции. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Позднее на произведениях Мазаччо («Изгнание из рая», «Чудо с податью») учились такие великие мастера Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.
И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. Искусство как бы стремилось не только наполнить церкви и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрестках улиц, на фасадах домов и в их интерьерах. Свою будущую жену, Лукрецию Бути, художник похитил из монастыря. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве. Палаццо Дожей – это холсты, которые вставлены в пышные рамы на потолках.
Кроме того, он писал на досках, а доски, как правило, не перевозятся. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. Динамика создается именно за счет изображения движущихся в хороводе граций. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела.
Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Пропорции человеческого тела, формы природы, последний же при всем своем многообразии подчинен закону числа. У Пьеро форма рождалась из тонких колористических градаций. Петра. Гиберти выиграл конкурс. Вершиной творчества Пьеро делла Франческа стала фрески в алтаре церкви Сань-Франческо в Ареццо (1452-1466).
Немногие скульптуры. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму.
И Джорджоне и Тициан писали почти исключительно на холстах. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Просто было два изображения, они очень часто были в парах – Христос, благословляющий Спаситель в терновом венце и Богоматерь со слезами. Рассказывают, что за любовными похождениями бывшего монаха с интересом следила вся Флоренция.
Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Леонардо воспитывался в доме отца. Весьма характерны фрески так называемых апартаментов Борджиа в папском дворце в Риме (1493).
Его гений проявился в архитектуре, живописи, поэзии, но ярче всего в скульптуре. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Многие работы Мантеньи пронизаны глубоким драматизмом. Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий. Это период усиления феодальной реакции.
Произведение было написано после прочтения художником одного из стихотворений Полициано. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Одна из самых знаменитых его картин — «Св.
Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Можно сказать точно, что если бы не итальянские художники, скульпторы и архитекторы, мир сегодня выглядел совсем иначе.
Фигуры были идеализированы (святым не положено иметь плоть и кровь), чувства героев – схематичны: раскаяние, смирение, религиозное умиление, религиозный страх композиция была плоской и не имела второго плана, высокий пафос сюжета подчеркивался ровным золотым фоном. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому.
Может быть, это объясняется тем местом, которое она занимала в средневековых храмах. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Благодаря ей, фигуры и здания приобретают плотность и объём. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». В этот период свои творения создавали многие замечательные художники. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм.
Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Революция в искусстве открыла глаза, прежде всего, на красоту самого мира.
У Тициана есть картины, написанные на дереве, но редко, в основном, это холсты. Где он теперь, мы не знаем. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Леонардо не просто передает психологическое состояние апостолов, но делает это в момент, когда оно достигает критической точки, переходит в психологический взрыв и конфликт. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Рим сохраняет свою роль архитектурной столицы Италии на протяжении последующих веков.
Глаз художника подмечает не только естественный цвет предметов, но и окрашенность воздуха солнечным светом чуть различимый серебристый оттенок придает палитре Пьеро потрясающую верность, формам-легкость, пространство-глубину. Художники конца XIII – начала XIV вв. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св.
статью в разделе История искусства). Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь». Общая композиция картины связана со средневековой формулой «Сакра конверзационе» («Святое собеседование»).
Брунеллески в начале 1420-х г. г. Это все прописано золотом.
Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Возрождение прошло через несколько этапов. Вторая триада имеет своим центром композицию «Сотворение Евы», которая делит весь плафон на две части: одна повествует о жизни Бога и мира в любви и гармонии другая символизирует катастрофу и разлад, вызванные первородным грехом. Образ Венеры можно легко узнать на полотнах, созданных Боттичелли по известным библейским мотивам. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон. Какая тайна скрыта в картине «Гроза», на которой под грозовым небом, среди деревьев и обломков античных колонн мы видим сидящую молодую женщину, которая кормит ребенка, а поодаль прогуливается юноша. В начале XX века он появился в одной из коллекций в России. Теперь все Божьи создания и человек, в особенности, стали рассматриваться как величайшие Божьи творения и совершенство.
Размещены они не в абстрактном пространстве, а на фоне конкретного пейзажа. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Работы в капелле были остановлены и лишь через 50 лет Филиппино Липпи закончил оформление капеллы.
МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Любое из сохранившихся произведений Ван Эйка – выдающееся явление в мировой живописи. Его образы цельные и ясные. Роль очага культуры Возрождения в 1430 — х гг.
Затем Джотто отправляется в Рим, где он знакомится с раннехристианскими мозаиками. Даже святых художники изображали живыми людьми, не лишенными земных эмоций. Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место.
Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Просто он хотел украсить синий плащ. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Нет, это Божественный свет, который излучает Она сама. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии.
Гуманизм вполне уживался с христианством, наиболее ярким свидетельством чего стало активное участие священнослужителей в гуманистическом движении и, особенно, покровительство со стороны римских пап. Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения.
Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520). Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки.
Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения». Там бывали философы, поэты, музыканты. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы».
Фреска встретила враждебное отношение клерикальных кругов, обвинившим художника в нарушении правил благочестия. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Именно тогда в Европе возникло книгопечатание.
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Также непонятно, что хотел сказать художник изобразивший на полотне под названием «Сельский концерт» двух обнаженных женщин в компании двух музыкантов, расположившихся в тени дерева. Грандиозные заказы Юлия II выполняли Рафаэль, Микеланджело, Перуджино, Леонардо. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
Стоит отметить, что пейзаж за спиной героини не что иное, как инновационный прием Леонардо да Винчи, создающий мягкий, дымчатый эффект, который позже получил название смуфато. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой.
За его спиной высятся величественные городские постройки, у ног лежит античная колонна. К этой работе была пара изображающая скорбящую Богоматерь. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. «Тайная вечеря» – краеугольный камень классического искусства, в ней осуществлена программа Высокого Возрождения. Потолок Сикстинской капеллы, расписанный Микеланджело, а позднее его Страшный суд оказывал влияние на живописные композиции Рафаэля и его учеников, а потом почти на каждого художника XVI-го века, которые искали новые и интересные способы изображения человеческих тел.
Изобразительный язык Микеланджело-живописца отличается как от его предшественников, так и современников. 3. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
Но это человек особой, могучей, героической породы. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в. ) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом. В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. В 1796 году граф Джакомо Каррара подарил городу свою коллекцию живописи, дал деньги на строительство здания, которое и было построено в начале XIX века. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Рафаэль прожил ровно 37 лет. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты (у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали).
Церковь была построена по проекту Дживанино Дольчи в 1473-1481 гг. Все виды изобразительного искусства теперь, так или иначе, нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обретая сравнительную независимость. Сикста в Пьяченце, объединяет в себе элементы искусства античности и высокого Возрождения. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Героями – как правило, святые, очень часто – дева Мария в окружении ангелов.
Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Эта скульптура так понравилась королю, что он поручил Гужону другие скульптурные работы в замке Ане. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Если бы Леонардо писал фрески традиционным способом, то его великие работы «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари» дошли бы до нас в первозданном виде. Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм».
На Кладбище Кампо-Санто, находящемся в северной части Пьяцца деи Мираколи, выстроено огромное по площади здание с арочными аркадами галерей.
Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Этот трудный период в испанской истории вместе с тем стал и началом её культурного возрождения.
Для многих она является мерилом самого прекрасного, что способно создать искусство. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.
Помогали они и добиваться единой цветовой тональности. Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Художник Джотто использовал светотени для создания формы.
Ничего подобного. Кроме первенца Леонардо у него было ещё 11 детей. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Позднее Возрождение (большая часть XVI в. ) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников.
Центральной фигурой живописи стал Джотто. Её торжественно установили перед зданием городского совета. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. С именем Ван Эйка связывается выдающееся новшество в европейском искусстве – распространение живописи маслом (до этого преобладала темпера).
Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения». Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. Художник стремился к достоверной передаче объемов и характеристик предметов. В портрете принцессы из из феррарского дома д Эсте (1430-е) мастер оттенил нежную умиротворенность лица девушки, поместив его на контрастном фоне темной и жесткой листвы, усеянной яркими трепетными пятнами цветов и бабочек. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью.
В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Его искусству свойственны гигантомания, титаническое начало. Он прославился также как ученый и инженер.
Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок. Следующая триада композиций Микеланджело посвящена Всемирному потопу. Мы получали и картины Рафаэля «Донну Велату» и Тициана мы получали неоднократно и «Венера Урбинская» у нас была и портрет Тициана из Палаццо Питти.
Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени. Главное же, гениальное произведение Леонардо обладает огромном психологической силой. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Уже в другую эпоху замысел композиции использовал Э. Мане в своем знаменитом «Завтраке на траве».
Всей своей сутью оно граничит с духовной культурой Ренессанса. В этой стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру. Разносторонний художник, архитектор, монументалист, мастер портрета и многофигурной композиции, талантливый декоратор, он был центральной фигурой художественной жизни Рима.
Наряду со своим старинным университетом Падуя прославилась мастерской Франческа Скварчоне, живописца-самоучки, глубокого знатока древних памятников, создавшего настоящую академию, где одновременно обучались живописи до 100 юношей и среди них приемный сын Скварчоне Андреа Мантенья (1431-1506), крупнейший мастер североитальянского Кватроченто, сочетавший в своих работах жизнеподобие с яркой фантастичностью. Так, например, творчество скульптора Донателло (раннее Возрождение) и по форме и по содержанию есть стремление подражать античному. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Микеланджело сознательно нигде не изображает Бога. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
В это же время Боттичелли во Флоренции создает свои лучшие работы. Джентилески, Ф. Гверчино), так и в других странах Европы. Обучаясь в мастерских, художники становились приверженцами какой-либо художественной школы. Прославившая его картина – «Рождение Венеры». О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. В конце 16в.
Синий – цвет богомыслия красный – цвет царственности.
Это полотно — «Весна», ныне хранящееся в галерее Уффици во Флоренции. Себастьян» (1476). Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Джотто придает формам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность.
Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образ Христа в сцене «Поцелуй Иуды» (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304-1306). В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в. ) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. XIII века.
В этом здании применены элементы ордера в виде пилястр. Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах».
Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. В «Сельском концерте» — своей последней работе — Джорджоне не успел дописать пейзаж на заднем плане и это сделал за него Тициан. Это история Первого мира от Сотворения до Потопа. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов.
Последняя особенность может быть наглядно проиллюстрирована росписями галереи Фарнезе (1597-1604). Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Франциска, видимо, членами его мастерской.
В противовес церковным, начали создаваться светские культурные центры. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Себастьяна, ставшего жертвой противника христианства Диоклетиана, была широко распространена среди художников Возрождения, но Антонелло да Мессина по-особому трактует ее: в образе Себастьяна нет той страдальческой экзальтации, которая свойственна произведениям, написанным на тот же сюжет другими живописцами с этим сюжетом. Осознание того, что насту пила новая историческая эпоха, стало наиболее оригинальной чертой итальянского Возрождения. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография».
К его ранним творения относятся фрески на тему Ветхого и Нового Завета и жития св. Франциска. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Мадонна изображена легко парящей на облаках.
Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
Характерным для Боттичелли произведением этого времени является «Покинутая», ныне хранящаяся в собрании Паллавичини в Риме. В продолжение первой трети XV в. феодальные центры Северной Италии (Феррара, Верона, Мантуя) были включены в орбиту так называемой «Интернациональной» готики. Уже в ранних его работах («Поклонение волхвов», 1434) ярко проявляется колористическое дарование художника. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Творчество Рафаэля отличают качества классики – ясность, благородная простота, гармония. Композиции «Всемирный потоп» и «Страшный суд» противопоставлены друг другу, находясь в противоположных сторонах капеллы.