Итальянская мифология – мифология, сформировавшаяся у народов, населяющих Аппенинский полуостров, после принятия христианства в эпоху средневековья на основе смешения кельтских, древнегерманских, античных и др.
Этот сюжет представлен в ранней трагедии Софокла Антигона. «Эпический цикл» подхватывает нить этого повествования. Его появление было граничит со снами, указавшими некоему Нумерию Суффустию, «человеку честному и знатному», на необходимость расколоть в определённом месте скалу когда это было сделано из расколотой скалы выпали жребии со священными знаками здесь-то и появилось святилище Фортуны. Он жил на Палатинском холме.
Гера, Афина и Афродита предоставляют решить этот спор сыну троянского царя Парису, в ту пору пастуху. Некоторые говорили, что они духи, а другие думали, что они Агуаны. людин, англ. -сакс, leфd, нем. Он имел семейный характер. На содержание всех этих рассказов явно повлияли слава великолепного дворца в Кноссе с его сложнейшей планировкой, связи критян с Финикией и близлежащими областями изумительное мастерство их ремесленников, местный культ быка. VIII 43-45, 81-83), по-видимому, является отражением троичности древнейшей общественной структуры (деление на тридцать курий три трибы, тридцать членов племенного союза, триста членов совета старейшин и др. ).
Однако Марс спас своих сыновей, которые были выкормлены волчицей, а потом подобраны и воспитаны пастухом Фаустулом и его женой Аккой Ларенцией. Древнейший элемент культа Дианы в этой роще— охрана священного дерева с «золотой ветвью» омелы. Это также предполагается к опеке отрицательной энергетики и Дурного глаза. Как высшая созидательная сила италиками почиталась богиня Керра (у умбров под именами Serf, Зerf, Cerrus, y осков— Kerri, y пелигнов— Сеrfum), получившая затем в римской мифологии имя Церера.
Впоследствии и в римской мифологии встречается определение Флоры как «служанки Цецеры». Их боги безжизненны. Примером может служить трактовка мифа о Ясоне у Еврипида.
Согласно мифу изложенному Цицероном (Cicero, De Divinatione II 85-86) по «памятникам Пренесте», в Пренесте появился оракул Фортуны с ящиком из масличного дерева и жребиями из дуба со священными знаками. Основное же содержание поэмы составляет более «реалистический» рассказ о том, как он прикинулся стариком-нищим, чтобы расправиться с женихами своей жены и как он воссоединился с женой и сыном после двадцатилетней разлуки. В поэме Киприи рассказывалось о начале войны, когда Эрида (Дискордия), т. е.
Афины становятся самым оживленным культурным центром в Греции. Все эти божества были абсолютно безлики. При возведении стен города между братьями вспыхнула ссора и Ромул убил Рема (Первичная космогоническая жертва – М. Элиаде), став единовластным правителем города. Почитавшийся умбрами и сабинами бог растительности Поимуне (Poimune) стал у римлян богиней Помоной имя которой этимологически связывали с pomum («плод») (Serv. Женские божества покровительствуют материнству инициациям.
Сын или близкий родственника, Пика, Фавн, был одним из древнейших любимейших богов Рима. Это стало возможным благодаря творчеству поэта Вергилия, жившего в начале эпохи Империи. Но однажды афинянин Тесей (тоже предназначенный в жертву) убивает чудовище и с помощью Ариадны отыскивает выход из лабиринта по ее нити, спасая своих товарищей. Мы видели, что уж и в древнейшие времена были такие божества, например Juventus, («Молодость») и богиня храброй молодости Fides, («Верность»), богиня верности Рима данным обещаниям, государственной добросовестности Terminus («Предел»), бог межей и межевых знаков, охранитель поземельной собственности Fortuna, богиня удачи genii, духихранители отдельных людей, семейств, городов, областей, народов разные животворящие силы, которым молились по формулам, собранным впоследствии в сборники, называвшиеся indigitamenta (руководства к призываниям гениев). Аполлон и Эскулап (греческий Асклепий) были заимствованы практически без изменений.
Ино рассказала Геркулесу о своих злоключениях и слух о них разнесся по окрестностям. Зависимость Геркле и Флуусы от Керры видна из сакральных формул Агнонской надписи— «Геркле Керры» и «Флууса Керры».
Все богини подземного царства в Риме были только особыми олицетворениями представления о «благой матери земле», Теллуре. Агуане, хотя и мало похожи на ундин или русалок, надежно защищают водоемы и родники. – Как у каждого мужчины был дух покровитель, называвшийся гением, так и у каждой женщины была покровительница, называвшаяся Юноною. По мнению Ж. Дюмезиля, Мамерс (Марс) был всегда богом войны.
Отдельные представления и рассказы вполне могли быть отражением минойских представлений. – Янус был и богом начала рек истоков их. Они были «дочери римского народа».
Функции богини— покровительницы матерей несла Матута (Матер Матута). Таким образом италийские мифы остались невыработанными народными сказками. Большинство римских богов – абстракции, вроде Виртус (Мужество), Пакс (Мир), Юстиция (Правосудие) и пр. Эта история изложена в трилогии Эсхила – трагедиях Агамемнон, Хоэфоры («Совершающие возлияние») и Эвмениды («Благомыслящие», как стали называть эриний после того, как они были усмирены в конце третьей трагедии). Nat. Термин «crapsti» толкуется исследователями различно. Система мифологических представлений италиков— индоевропейских племён Апеннинского полуострова, принадлежавших к оскско-умбрской и латино-фалисской языковым группам (сабины, оски, латины, умбры, фалиски и др. ).
На священных местах – на горе Соракте, в городе Куресе, в других местностях – копьеносные сабиняне служили силе света и огня, проявляющейся на звездной тверди небесной (Dium) – в солнце (Sol), луне (Luna) и в действиях бога ночной грозы, Юпитера Суммана, а на земле в деятельности бога огня, Вулкана. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Теогония Гесиода начинается с Хаоса – «зияния», «пустоты». Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.
Verg. Весь греческий мир (а вместе с ним и греческая религия) изменился в результате завоеваний Александра Македонского (ум. Культ Паликов связан, по-видимому, с древнеиталийской пастушеской богиней Палее.
дон. э. ). Другие абстрактные божества были без сомнения заимствованы у греков, например, Pax (мир) богиня мира (греческая Eirene) Беллона (греческая Enyo), жена Марса Pallor и Pavor («бледность» и «страх»), спутники Марса (греческие боги Deimos и Phobos) Виктория («Победа» греческая богиня Nike), богиня победы. К этой традиции принадлежали Вергилий и Овидий. Эту последовательность лишь однажды нарушает род героев – мужей микенских преданий.
Jupiter Rector или Jupiter Regator), Hercle (рим. – Когда этот бог был царем, то жил на римском холме Яникуле.
Она подхватила их и не дала им утонуть. Скоро упало и знание старинных обрядов. Большей части мира классическая мифология знакома прежде всего в ее римских «одеждах»: Зевс – это Юпитер, Гера – Юнона, Афина – Минерва, Крон – Сатурн, Одиссей – Улисс и т. д. VIII 564). Места их культа— пещеры, рощи, считавшиеся священными.
Римляне отождествили Матуту с богиней утренней зари (Lucr. на сосудах Камповалано, ок. Когда они стали чеканить серебряную монету, то создали Аргентина («бога серебра»), который, как и следовало, был сыном бога более старой, медной монеты, Эскулапа. V 3, 12).
По опросам журнала «Travelers digest» итальянские женщины не входят даже в десятку красивейших – первые три места поделили соответственно Швеция, Дания и Аргентина. portus, «порт»), он стал морским божеством, покровителем портов. Не было и нескольких поколений богов, стремившихся его занять. В эту эпоху древние предания глубоко и серьезно перерабатываются, причем особо выделяются эпизоды, в которых отображаются жестокие конфликты в отношениях между членами одного семейства.
Авгуры совершали ауспиции, гадания собственно римские. Отчаянно закричала Ино, призывая на помощь местных богов, ей пока неизвестных. В более пространной версии мифы о Латине и Агрии даны Вергилием в «Энеиде», Ливнем в «Истории от основания Рима» и другими авторами. Пастухи чтили его под названием Луперка («отгонятеля волков») в Риме у подошвы Палатинского холма было старинное святилище бога Луперка, при котором совершался простонародный праздник Луперкалий. Римские матроны (матери семейств) совершали в мартовские календы праздник в честь богини Юноны, называвшийся матроналиями. В честь этого бога в Риме совершался государственный праздник, Ludi Romani, «Римские игры».
Он сохранял этот статус, пока был в состоянии с оружием в руках преградить доступ к дереву другому беглому рабу, претенденту на титул «царя» (Ovid. Он не мог оторвать от нее глаз. В этой великой поэме Гомера представлен иной аспект преданий о микенской эпохе. Вместе с тем к этим легендам в течении долгого времени относились как к подлинной истории.
Важное значение для воссоздания И. м. имеют комментарии Сервия и Макробия к «Энеиде», составленные в 5 в. н. э. Большим почитанием пользовалась пара божеств Либер и Либера, олицетворявшая плодородие. С его культом был связан обычай ver sacrum («священной весны»), засвидетельствованный у пиценов, френтанов, сидицинов, апулов, вестинов, пелигнов, марруцинов, марсов, умбров, вольсков, эквов и герников (Plin. Стремясь избежать этой участи, Эдип покидает Коринф, однако на узкой дороге вступает в ссору с незнакомцем и убивает его (естественно, этот незнакомец и оказывается его настоящим отцом, Лаем). И. м. сложилась во 2-1-м тыс. В Пренесте почитались близнецы Дигидии (или Дипидии).
Боги Рима и Италии были двух разрядов: небесные и земные. В классическую эпоху Греция состояла из множества полисов – отдельных городов-государств. Поэма посвящена Энею, сыну Венеры, которому удается спастись после падения Трои. Это предназначается, чтобы отразить злых духов также. Значительное место в италийских мифах занимал бог известный у разных племён под именами Маворс, Маурс, Мамерс, Мармар, Март (судя по Игувинским таблицам, Март— земледельческое божество, не имеющее никакого отношения к войне).
Подобные же сведения сообщает и Вергилий в VII книге «Энеиды». Даже те духи, которые имели индивидуальные имена, не наделялись личностными чертами и не обладали собственной мифологией. Наибольшее число трагических сюжетов граничит с двумя родами. Между ними часто вспыхивали ссоры и в одной из них Ромул убил Рема. V 19, 15-31). По легендам города Лаврента, Пик является укротителем коней, охотником и земледельцем.
Aen. тогда, когда греки начали освоение Черного моря.
В священной роще Ариции наряду с Дианой почиталось мужское божество Вирбий. Некоторые из них непосредственно восходили к древней героической традиции, другие были позднее ассимилированы мифологией героического типа. Потому в Регии, священном здании у подошвы Палатинского холма, считавшемся, по преданию, дворцом Нумы Помпилия, стояли два копья двенадцать священных щитов (ancilia), один из которых упал с неба, считались палладиумом Рима, залогом милости богов и находились под охраной коллегии салийских жрецов (salii) избираемых из самых знатных фамилий. Кроме Марса, Сатурна и Фавна, в Риме был еще один очень важный бог, Янус.
плясуны). curia из co-viria, quirites, вольское covehriu), a имя Вофион (Vofionus) образовано (по тому же принципу, что и Квирин) из leudhion— loudhion, «возрастание» (ср. Знающие люди советовали путникам: перед тем как перебраться через поток (а уж тем более искупаться в нем), необходимо попросить разрешения у агуане. Согласно архаическому римскому календарю, к участию в культе Матуты не допускались рабыни и предоставлялась особая роль дочерям сестры (свидетельство глубокой древности культа). Считалось, что каждому сословию и знатной семье покровительствует определенный бог.
Микенский период стал эпохой формирования греческой мифологии. Оба предположения имеют основания: в дальнейшем в культе римского Юпитера особую роль играли дубовые листья и дуб почитался также Юпитер-Камень (сохранились формулы клятвы ему). Общий запас лексики (от греч. – Италийцы имели привычку употреблять вместо слова Deus, «бог», слово Numen «божество, «божественная сила» уж и это самое показывает, что божественные силы оставались в их мыслях абстрактными понятиями, не представлялись им личностями.
Их пчелы разлетелись по лесам. Гораздо теснее был круг деятельности коллегии авгуров, состоявшей первоначально из четырех членов, потом из девяти (со времени Суллы из пятнадцати). Как у сабинян покровительн/abr /ицею племенного союза была Ферония, богиня весны, так и покровительницею земледельческого латинского народа была милая богиня весны и цветов, Ферентина собрания латинского союза происходили в её священной роще, у её источника, в прекрасной долине близ Альбалонги.
Когда латины и впоследствии римляне близко ознакомились с греческими мифами, то перенесли в Лациум и в Кампанию подвиги Геракла, Диомеда, бойцов Кастора и Поллукса, бывших образцами храбрости, Одиссея (Уликса, как назвали его римляне), Энея, ввели этих героев в римские предания, в круг своих религиозных представлений. Aen. Другие поэты-трагики обращались к более узким темам. И, наконец, стереотипный миф о божественной красоте итальянок. Покровитель всего сабинского быта.
Этот бог давал победу (Jupiter Stator), потому доспехи убитых вражеских военачальников были приносимы в дар ему (Jovi Feretrio), как «богатейшая добыча» (spolia opima) и победоносный римский полководец, возвращаясь в Рим, направлялся торжественною процессиею в Капитолий, прославлять его за победу он был бог, слышавший молитву благочестивых и ниспосылавший помощь им.
В Италии не было подобного Олимпу обиталища богов. Август приказал обнародовать «Энеиду». А если весталка нарушала целомудрие, то ее живую хоронили в подземном склепе.
На шлемах самнитов, почитателей Мамерса изображались рога священного быка. Культовая статуя Фортуны в Пренесте— изображение богини в антропоморфном облике, в виде кормилицы с двумя младенцами мужского и женского пола (при римлянах рассматривавшихся как Юпитер и Юнона).
V 4, 2 V 4, 3 Ovid. Докатилась она и до отдаленной Мантуи.
Образование – вообще система подготовки специалистов любого уровня удивляет (наболевшая тема парикмахеров – в России в любом салоне подстригут хорошо, а вот в Италии только сдерут деньги) даже сами итальянцы говорят что многие отучившиеся "мастера" не хотят улучшить свои знания, стать лучшим из лучших – зачем итак прийдут. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Греку подобное отношение к божеству было непонятным. Отличия И. м. от других античных мифологий (в первую очередь— от греческой) в отсутствии мифов о браках богов, генеалогических мифов в распространении влияния италийских богов лишь в строго ограниченных пространствах— среди определенных племён и родов в обилии демонических сил, о функциях которых зачастую можно лишь догадываться (прибегая к греческим и римским аналогиям). Архаические черты Юпатера вскрывают Игувинские таблицы, называющие местом отправления культа Юпатера Требуланские ворота, около которых ему приносили в жертву трёх быков «за крепость Физию (крепость города Игувия), за город Игувий, за народ крепости, за народ города» таким образом, Юпитер (составляющий с Марсом и Вофионом умбрскую триаду) выступает в этом тексте как охранитель города и защитник его населения от внешней опасности.
«Раздор», одна из всех богов оказалась не приглашенной на свадьбу героя Пелея и морской нимфы Фетиды, родителей Ахилла. – обычно существовал собственный набор местных богов, героев и преданий. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Когда встречался весталке преступник, осужденный на смерть, он освобождался от казни. Aen. С помощью дочери царя, волшебницы Медеи, он завладевает руном и возвращается домой.
Род Атрея (отца Агамемнона и Менелая) имел долгую и кровавую историю, большая часть которой была либо неизвестна Гомеру, либо проигнорирована им. Эта суеверная мелочность неоднократно вызывала насмешки. Более существенной была его функция хранителя бродов и мест, безопасных (в мистическом смысле) для переправы через водные преграды. TV 721). В эпоху Римской империи он становится центральной фигурой языческой религии.
К ней во время праздника пастухов (Parilia, Palilia) обращались с мольбой о защите и размножении скота (участники праздника прогоняли сквозь огонь скот, прыгали через костры Ovid. Предки Латина— Сатурн, Пик, Тибрис, Авентин отец Латина— Фавн, а его мать— нимфа Марина (Verg. Полиник («Многоспорящий») выступает во главе аргивского войска против своего брата Этеокла («Правдивым слывущий»). hist.
Диана, охотница, почитавшаяся в посвященной ей роще к югу от Рима, была отождествлена с греческой Артемидой. Стражем дерева выступал какой-нибудь беглый раб и называли его «царем». Для него эринии – образы болезненной фантазии преступника. У римлян и всех италийцев различались два класса божественных существ: собственно «боги» divi или dii, личные существа и «духи», genii, божественные силы, который получают личное существование только отождествляясь с людьми, народами, городами, местностями или с какими-нибудь разрядами человеческой деятельности.
Но и раньше того они очень строго требовали чистоты от молящихся, приносящих жертву, в особенности от жрецов, надзирателей и служителей священных мест, очень заботились о чистоте жертвенных животных. При этом следует иметь в виду, что римляне очень неохотно раскрывали свой внутренний мир испытывая страх перед каждым, кто может воспользоваться их знанием им во вред. Испанская мифология или Кастильская мифология (исп. Mitologa castellana) – фольклор и народные сказания испанского народа, а также в более широком понимании всех народов и этносов населяющих Испанию, например басков. Широко были распространены у италиков близнечные мифы. У этрусков Юнона была богинею городских укреплений, царицею цитаделей, защитницею городов.
Лишь после того как Кибела (богиня того же типа, почитавшаяся в западных областях Малой Азии) проникла в Грецию, была отождествлена с матерью Зевса Реей, а затем перенесена в Рим, этот тип обрел конкретное воплощение. В дальнейшем функции Феронии расширились: она стала также богиней-целительницей. Гея (Теллус), «Земля», была бабкой Зевса и «матерью всего».
Для того чтобы эту систему понять, нужно изучить рассказы римлян о прошлом своего народа, заменившие им то, что греку давало чтение «Илиады», «Одиссеи», «Теогонии», трагиков и первых историков. – Угасание огня на жертвеннике. Еще важнее в плане обрисовки образа и его гомеровской тени отношение к богам. Кроме жрецов исполнявших служение богам, в Риме были коллегии сановников имевших своею обязанностью надзор за отправлением богослужения, это были не собственно жрецы, а правители и судьи по религиозным делам.
По-видимому, этот Форкул не умел одновременно стеречь петли и порог. Утрачены привычные ориентиры. Зачастую они даже имели не настоящие имена, а лишь прозвища, как бы клички, определяющие границы их власти и действий. А смысл этот, по римским понятиям, — строгое исполнение обязанностей по отношению к богам (духам), что позволяло требовать и от них точности, порядочности. Оскорбленный Ахилл приходит в негодование и отказывается сражаться.
Священная роща Дианы близ города Ариции была сакральным центром латинского союза. Согласно «Началам» Катона Старшего, Латин— царь племени аборигенов (этимология имени племени не ясна) вытеснил с побережья Лация сикулов (или сакранов). Некогда они приносили человеческие жертвы, но рано заменили их символическими обрядами по легенде, эту замену в Риме ввел Нума Помпилий. Еврипид в двух трагедиях – Электра и Орест рассматривает само отмщение и его последствия. Санта Лучия слепая, перед сном для них надо оставить чашечку кофе/воды и морковку. В ведении Януса находились вопросы войны и мира.
Она кончилась победою гражданской свободы, равноправности и религиозного прогресса. «Италийские племена», говорит Маркварт, «чтили в своих богах абстрактные силы природы, под властью которых идет жизнь человека и о которых он ежеминутно должен помнить, милость и помощь которых он может приобресть точным соблюдением установленных государством внешних правил богопочитания». Жреческие коллегии сами избирали новых членов на вакантные места (пополнялись кооптацией). Судя по описанию, которое даёт Овидий, Нума, желая получить прорицание Фавна и предварительно очистив себя воздержанием, отправляется в рощу и здесь закалывает двух овец — одну Фавну, другую богу сна. В так называемый «золотой век греческой культуры», в 5 в. до н. э., драма и особенно трагедия становится главным средством распространения мифов.
И так было во всем. Эти поэмы до нас не дошли, однако содержавшийся в них мифологический материал столь широко использовался в литературе и искусстве, что с помощью древних компендиев (изложений) мы можем составить о них общее представление. «Боги Рима и италийцев – абстрактные понятия, не дошедшие до того, чтобы стать живыми личностями», говорит Моммзен: «и наиболее далеки были они от этого в первобытные времена. На севере от Кум лежит Ахерузское озеро, а на юге окруженное лесом и скалами озеро Аверн (Аорн) между ними множество страшных ущелий, множество пещер, перепутывающихся своими разветвлениями.
Бедный Сирор так испугался, что с криком упал в обморок. О самом древнем представлении о происхождении человека говорит титул Зевса – «отец богов и людей». В этом Эней проявляет такую же энергию и целеустремленность, как Одиссей. Зимой агуане одевались в меха. Омовения, окропления, окуривания и другие обряды очищения (Lustratio) составляли важную часть служения богам у италийцев в давнюю старину, получили еще больше значения у римлян. Некоторые классические мифы связаны с Критом.
Кроме того, Минос стал одним из судей мертвых в подземном царстве, что плохо согласуется с обычной для греков смутностью представлений о загробном мире и неопределенностью образа большинства греческих героев. Зажечь свечу. – Были духи полей и лесов, фавны и сильваны. В греческой мифологии фигурирует множество богов. Греки находили здесь те места, ужасы которых описываются в Одиссее. К предостережениям слепого прорицателя Тиресия прислушиваются слишком поздно: Антигона, ее жених Гемон (сын Креонта) и жена Креонта накладывают на себя руки. Первоначально италики скорее всего почитали местных близнецов, лишь впоследствии переосмысленных как Диоскуры— Кастор и Поллукс (в надписи из Лавиния: «Castore i podlouqique quroi»).
странствия. Этрусская мифология), либо остаются вне пределов изучения из-за отсутствия источников (у лигуров, мессапов, сиканов, элимов). Их именовали сакранами (от ver sacrum) или мамертинцами (от имени Мамерса). Атрей ссорится со своим братом Фиестом, а Фиест соблазняет жену Атрея. В роще Керры в землях самнитов почиталось семнадцать божеств (это явствует из Агнонской таблицы), среди них: Diovei verehasioi, Diovei rеgaturei (рим.
Отдельные мистериальные культы (в особенности орфические) вырабатывали свои собственные эзотерические теогонии. Однако этой гипотезе противоречит то, что в И. м. Марс— не божество войны. Однако его сын Публий в юности обу- чался медицине и математике. В качестве богини материнства почиталась Матута (Матер Матута), покровительницы женщин – Фортуна. Культ близнецов засвидетельствован в Тускулуме, Пренесте, Лавинии, Метапонте и в Сицилии.
Одним из обрядов служения Марсу был военный пляс или скач потому и жрецы, хранившие щиты бога Марса, в Риме назывались салиями, от слова salire, значившего «скакать». Миф второй – всеобщая культурность. дон. э. ).
Fast. В имени «Турн» и названии его племени «рутулы» различимы этрусские корни— тиррен, расена (самоназвание этрусков). А тем временем двое его сыновей ссорятся из-за права на царский престол. По части медицины в Риме были изобретены Salus («здоровье»), богиня здоровья Carna богиня, дающая здоровье сердцу и другим внутренним органам Febris («Лихорадка»), богиня, охраняющая от лихорадки. Города не имели единой «церкви», религиозной системы или организованного жречества, которые распространялись бы по всей Греции.
Но таких рассказов было мало и некоторые из них уж самыми названиями действующих лиц обнаруживают, что были взяты римлянами и италиками от греков так, Эвандр и Какус – греческие имена («добрый человек» и «злой») а вообще развитие этих сказаний было задержано отчасти влиянием жрецов и тем, что владычествующее сословие в Риме занято было исключительно не поэтической мифологией, а практическими мыслями, государственными и военными интересами и распространением иноземной цивилизации. Римляне и италийцы чтили во всех явлениях и существах духовный общий элемент, говорит Моммзен с каждым предметом или существом – человеком ли, деревом ли, государством ли, домашнею ли кладовою (в которой живут пенаты) соединен дух, который возникает и умирает вместе с этим предметом или существом, духовный двойник материального предмета идеальное воспроизведение действительной человеческой жизни в области духовного существования. VII 51). 1011 след. ), почерпнул сведения о них из италийских мифов. Aen.
Не было и нескольких поколений богов, стремившихся его занять. Во времена Нумы Помпилия у сабинян и латинов были еще только священные места с жертвенниками, сложенными из дерна и с простыми молитвенными залами, в которых находились атрибуты или символы богов и деревянные столы, на которых лежали дары, принесенные богам.
Как бог солнца, он был привратником неба утром он растворял ворота небесного света, вечером запирал их потому он стал и на земле богом всех порогов, ворот, дверей (двери и были названы по его имени januae), стал богом дорог, богом всех дел, происходящих по дорогам, богом житейской деятельности. Эсхил (1-я половина 5 в. дон. э. ) упоминает древнейший культ близнецов Паликов. VII 46 след. ). В Трудах и днях Гесиод размышлял об утрате этого былого рая и приводил различные мифы, которые объясняли его закат. Портунус (мужская половина)— покровитель мужской доли, а Фортуна (женская половина)— покровительница женской доли. У племён Северной Италии был известен миф о человеке-лебеде по имени Купавон (X 185—194).
Aen. frg. Иокаста убивает себя, Эдип выкалывает себе глаза. В нем участвовали только женщины безукоризненной репутации. Aen.
В ритуалах, посвященных фригийской Великой матери – Кибеле, римляне также начинают участвовать не раньше эпохи Империи. На практике все оказывается совсем не так. Придя в Фивы, Эдип обнаруживает, что город лишился царя и находится во власти чудовища – Сфинги (или Сфинкса). Минерва считалась покровительницей городов и мирных занятий. В посвященной Феронии роще в Таррацине находился камень с надписью: «Садятся имеющие заслуги рабы, встают свободными» (Serv. И только тогда у них появился свой собственный эпос, написанный по образцу «Илиады» и «Одиссеи» излагающий на высочайшем художественном уровне бредовую политическую фантазию о господстве над миром.
Богиня Теллура (Tellus) была в Риме олицетворением материнского лона земли, воспринимающей посев и возвращающей его людям золотою жатвою пищи. К Одиссее восходит образ Пенелопы – верной жены (контрастирующий с образом неверной жены Агамемнона Клитемнестры, убивающей мужа после его возвращения) и самого Одиссея – странника, никогда не теряющего присутствия духа. Во время родов земля разверзлась и выбросила двух близнецов (Macrob.
С помощью ритуала человек пытался общаться с этими силами. В ходе экспансии Рима римляне знакомились с другими богами соседних италийских областей.
Гестии (Весте), богине священного домашнего очага и сестре Зевса, посвящено мало преданий, но она занимала важное место в народной религии. Центрами ее почитания были покрытая лесом гора Тифата (близ Капуи), умбрские поселения Пизавр и Игувий, роща Анагнии, альбанская гора Альгид, гора Керне в Пицене. Янус изображался мужчиной с двумя лицами, от чего пошло выражение – «двуликий Янус». VII 761) на том основании, что в рощу нельзя было вводить коней. и др. ). После Вергилия мало что было прибавлено к героической мифологии.
Греческий Zeus pater (Зевс-отец) первоначально был тем же самым божеством, что и латинский Юпитер и арийский Дьяус-питар. И хотя им руководило честолюбие (ведь он был едва ли не главным героем поэмы), это было величайшим из его решений, которое могло быть оценено уже современниками и тем более нами ибо благодаря именно этому произведению Вергилия можно без преувеличения назвать отцом европейской литературы. Гелиос и Селена – «Солнце» и «Луна» – также были персонажами народных верований, наделявших их колесницами, в которых они совершали свой путь по небосводу.
Козлоногий Пан был богом стад и лугов, как и его отец Гермес. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью, отсюда эпитет его — «Incubus». Служением Марсу управляла коллегия двенадцати жрецов салиев (salii, «скачущие», т. е. Они хорошо знали, что им нужно от богов. Возможно, что в древнейшей версии мифа создателем людей выступал сам Прометей (как и в позднейших легендах), так как это объясняло бы тесную связь между его поступками и судьбой человечества.
События, описываемые в Илиаде Гомера, относятся к десятому году войны. эпиграфический материал: Игувинские таблицы 3-2 вв. В мифе местного происхождения, обработанном Эсхилом (Aeschyl.
Все люди произошли от них или же возникли из камней, которые супруги бросали за спину. Во 2 в. до н. э. А принося жертву, он говорил: Бог ли ты или богиня, муж ли ты или женщина. Множество святилищ было посвящено Диане, покровительнице диких зверей и инициаций.
Трезвые римляне, убогая фантазия которых не создала народного эпоса, подобного Илиаде и Одиссее, не знали также и мифологии. Юпитеру, как покровителю латинского союза (Jupiter Latiaris), совершалось служение на Альбанской горе. дон. э.
VII 750): во время грозившей опасности племя давало обет Мамерсу (Марсу) принести в жертву молодняк скота или младенцев для отвращения бедствия. Увидев могучего героя, вакханки немедленно обратились в бегство. По-видимому, здесь отразилось знакомство греков с критским культом «умирающего бога» (одного из «умирающих и возрождающихся» богов), которого они постепенно отождествили с богом небес Зевсом. Духи, животворящие людей и хранящие их, назывались у римлян гениями. В написанных вслед за «Буколиками» «Георгиках» («Сельских поэмах») поэт прямо включается в провозглашенную Октавианом Августом программу возрождения разрушенного столетней гражданской войной сельского хозяйства Италии, воссоздавая одновременно красоту родной природы.
Юный Эдип отправился к оракулу Аполлона в Дельфах, чтобы выяснить истину. Согласно «Энеиде», переселившиеся в Италию троянцы наблюдали, как волк и орёл поддерживали огонь, бросая в него ветки, а лиса, окуная хвост в воду, стремилась затушить им пламя. Однако и в последующие века бедности и изоляции живая память о славном микенском прошлом сохранилась в продолжавшей существовать традиции устной эпической поэзии. Царь Колхиды ставит перед Ясоном невыполнимые задачи, но герой справляется с ними. И лабиринт и дворец построены искусным мастером Дедалом (чье имя означает «хитроумный художник»). Немецкий учёный П. Кречмер, сопоставив crapвti со славянским «граб», «храб», переводит его как «дубовый».
до н. э. Бог возвещает, что он убьет отца и женится на своей матери. Однако его приключения в ходе плавания к восточному побережью Черного моря с целью добыть «золотое руно» смогли быть подробно разработаны в мифе не раньше 8 в. до н. э., т. е.
С V в. до н. э. Hercules, Геркулес), Fluusa (рим. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Важнейшим из этих учреждений была коллегия понтификов (понтифексов – первосвященников), состоявшая сначала из четырех, потом из восьми членов и председателя, который назывался Pontifex Maximus. Еще один неопределенный образ того же типа – Эос (Аврора), «Заря». В это время мимо проходил Геркулес, гнавший из Испании в Грецию быков великана Гериона. Вскормила братьев волчица (животное, посвященное Марсу), а затем их подобрал пастух. В отместку человек получил в дар женщину, Пандору, которая открыла кувшин (не ящик, как в позднейших версиях), в котором были заключены все виды зла.
Оракулы Фавна были приурочены к рощам. Рим завоевал Грецию и усвоил греческую культуру, а к 1 в. до н. э.
Вода в этих источниках свежайшая, прозрачная и необыкновенно вкусная. Она повествует о долгих странствиях греческого героя Одиссея (Улисса) на пути домой после окончания Троянской войны, во время которых он посещает многие земли и встречается с разными народами, преодолевая множество опасностей. Когда же ими был завоеван мир, они похозяйски распорядились со всеми угодными им богами, создав для них в Риме гостиницу-пантеон. Согласно некоторым мифам, проводниками и покровителями у них были священные животные Марса— волк, олень, бык— отсюда, например, название гирпинов (от оскского hirpus, «волк»). Победа над смертью влечет за собой бессмертие и хотя Геракл умер, облачившись в отравленный хитон, его отец Зевс поселил героя на Олимпе и дал ему бессмертную супругу – Гебу («Юность»). Марс был и богом брака, семейного союза потому он был мужем богини любви и войны, Нерионы (называвшейся у римлян Virtus, «Доблесть»).
Вплоть до 19 в. мифологические представления народов Италии рассматривались исследователями как «римская религия». 600 дон. э. Когда войско выступало в поход, военачальник шел в Регию, ударял в священные щиты и в копье Марса и призывал помощь его.
В Одиссее обнаруживается больше сказочных фольклорных мотивов, чем в Илиаде: волшебство и чудовища, сказки о морской пучине, мотив посещения царства мертвых, рассказы об одноглазых великанах (киклопах) и о прекрасных волшебницах Кирке и Калипсо, обитающих на далеких островах. Met. Увы, опять промах. Так, в «Энеиде» Вергилия (1 в. дон. э. ) использован италийский фольклор, древние предания италиков об основателях городов и героях. Согласно одному из преданий, Прометей, заступник людей, украл для них огонь у Зевса. III 95 Verg. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В одежде и в образе жизни он должен был соблюдать множество строгих правил. Вместе с тем некоторые греческие племена считали себя «автохтонами», возникшими из земли. Я ее побаловала и отправила подборку картин. – При первых четырех царях Рим имел характер патриархального государства Тарквинии ввели в староиталийский быт Рима элементы высшей культуры, заимствованные у этрусков и греков этим было подготовлено будущее величие римского государства.
Те из них, которые олицетворяли природные силы или чьи имена обозначали некие сущности, по-прежнему фигурировали в качестве древнейших божеств в народных верованиях, хотя и не играли особой роли в религиозном культе или мифе. В Риме храм богини Весты, окруженный рощею, стоял у подошвы Палатинского холма, с той стороны его, которая была обращена к Форуму и «Священной Дороге».
Лавиния дает свое имя Лавинию, важному религиозному центру Лация и Рима, а сын Энея, Асканий, принимает имя Юла (к нему возводил свое происхождение римский род Юлиев, самыми знаменитыми представителями которого стали Юлий Цезарь и Август). Эрот (Купидон) – «чувственная любовь», «вожделение» – часто считался одним из самых древних богов, однако впоследствии в нем стали видеть сына Афродиты. Aen. Она выстояла.
Древнейшей богиней— покровительницей диких зверей и инициации была также Ферония, почитавшаяся почти по всей Средней Италии (у сабинов, вестинов, умбров и др. ). Под слоем греческой культуры явственно просматриваются черты местной традиции. Потеряли свой семейный участок и Вергилии. Этот кулон часто находится в золоте или коралле и, как говорят, священен Лунной Богине. Другие таинственные богини подземного царства назывались в Риме Фуринами.
Они были известны под общим названием «эпического цикла» и, по-видимому, не отличались литературными достоинствами древних эпических поэм. От Хаоса происходят абстрактные первопотенции: Эреб («Тьма») и Никта («Ночь»), от брака которых рождаются Эфир («Воздух») и Гемера («День»). В Риме сделали особыми богами Honor «честь», почет, Virtus, военную доблесть, Libertas, свободу, Spes, надежду, Felicitas, счастье и другие такие понятия также стали в Риме богами и добродетели: Concordia, единодушие Pietas, любовь к родителям, к богам, к отечеству Pudicitia, женская скромность Clementia, милосердие и т. д. Наконец, по льстивому внушению греков изобретена богиня, служившая олицетворением города Рима, dea Roma и установлено служение, построены храмы ей, делались её статуи, были учреждены игры в честь её. Эта империя в эпоху кризиса империи Римской служила идейной опорой языческой оппозиции к христианству и именно против нее так яростно выступал Августин Блаженный и другие отцы церкви. Летом можно увидеть, как они трудятся на полях, как кормят грудью детей, которых носят в корзинах за спинами. Древние сказания пересказывались и подробно разрабатывались, а в 8 в. до н. э.
Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Возмужав, они свергли узурпатора, после чего возвратились домой и основали Рим. Это «Энеида», поэма в 12 книгах, созданная Вергилием. Кроме того, Ночь порождает Смерть, Сон, Сновидения, различных богинь судьбы, участи и возмездия, Несчастье и проч.
Понтифики были первыми духовными сановниками римского государства. В Италии не было подобного Олимпу обиталища богов. Эрида подбрасывает пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей», возбудив тем самым спор между богинями.
Оба из этих противодействий имеют итальянское происхождение. V 656 след. ). Итальянский Рожок – кулон, который часто носят на ожерелье в форме, подобной перцу чили. Strab.
Самый известный миф об Эроте – рассказанная Апулеем история Психеи («Души») и Купидона – типично сказочный сюжет, облеченный автором в мифологическую и аллегорическую форму. Так потихоньку Ино с сыном доплыли до устья Тибра и там при первом утреннем свете выплыли на берег. Одной из этих богинь была Мания. В каждом из таких городов – Афинах, Эфесе, Спарте, Микенах, Милете и др. См.
Эти черты он сохраняет и в послегомеровских мифах. Имя ее происходит от оскского слова «таtos» («добрый») Матута— оскская параллель богини латинов, почитаемой римлянами как «добрая богиня» (Bona Dea). Конечно, так было не всегда. VII 804 след. ).
По-видимому, в И. м. с Феронией связывалось освобождение рабов. Verg. Sat. Однако со временем, вопреки сильному противодействию властей, его культ утвердился в качестве культа Бахуса или Либера и в эпоху Римской империи его мистерии приобрели чрезвычайную популярность. Но величие Мантуи, как и всего этрусского, было в далеком прошлом.
Римлянин все время пребывал в страхе, что совершил обряды не так, как следует. Их выбирал верховный первосвященник из числа девочек самых знатных фамилий. Главными духами были лишенные чувственной формы пенаты, лары и лемуры. Этой церемонии придавалось и другое, более широкое значение: принятие змеей корма (символизировавшее оплодотворение девушки) должно было оказать магическое воздействие на урожай, сулило изобильный год. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Разразившаяся в юные годы Вергилия гражданская война затронула всю Италию. В 5 в. до н. э. На древнейшем культовом изображении (4 в. дон. э. ) Матута представлена кормилицей. Заключительная поэма «эпического цикла», Телегония, рассказывает о гибели Одиссея от руки Телегона, его сына от Кирки.
Он услышал крики Ино и поспешил ей на помощь.
Нептун, младшее божество воды, стал римским аналогом Посейдона. Минерва, богиня ремесел, приняла на себя все функции Афины. Древнейшая римская религия коренным образом отличалась от греческой. Главный праздник её был в мае.
quiris, «копьё», либо с Квириналом, где находилось древнее сабинское поселение (древнейшее святилище Квирина было расположено близ Квиринальских ворот). Весты было предзнаменованием великого бедствия римскому государству. Верили также в духов, которые присутствовали во всем, что окружает человека. III 110 Strab. 323 до н. э).
Арвальские братья (Fratres Arvales, «полевые» земледельческие «братья») с многочисленными помощниками совершали служение Дее Дии (Dea Dia), богине нив земли города Рима. В лучшем случае можно попытаться постигнуть их замысел, чтобы избрать верный маршрут и безопасную линию поведения. Она почиталась аврунками, латинами, сидицинами, вольсками и, возможно, самнитами.
также МИКЕНЫ. Об их наказании повествуют Возвращения (Nostoi). А вот итальянские мужчины до сих пор «держат марку» : согласно исследованию мнения около 10 000 представительниц слабого пола во всех странах мира именно итальянцы носят звание самых привлекательных мужчин планеты. IV 8, 3-14). Когда наступил вечер он не вернулся домой, как обычно, а последовал незаметно вслед.
«Государство находилось в постоянных сношениях с богами», говорит Рубино: «все общественные дела производились по божественной воле связь государства с таинственными высшими силами поддерживалась непрерывно надобно было вопрошать богов при каждом шаге, чтоб они продолжали покровительствовать государству. – В латинском городе Ланувии было служение Юноне хранительнице жизни рожениц и новорожденных (Juno Sospita), богине родов и кормления младенцев. Рано начав писать стихи, он не пользовался известностью за пределами узкого круга. Охранением священных законов международного нрава заведовала коллегия фециалов. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Именно как Кронуса или Сатурна его теперь зачастую и знают, хотя практически все мифы, связанные с ним имеют греческое происхождение.
Хорошим деткам она оставляет подарки, плохим-уголь. Позднее в италийских мифах Портунус и Фортуна отделились друг от друга. 900 дон. э. Изначально, главными богами считались Марс, Квирин и Юпитер.
Там Венера внушает карфагенской царице Дидоне любовь к Энею. Желая избежать такой участи, Крон пожирал детей своей сестры и супруги Реи (Опс). Однажды Сирор решили выяснить, где жили три девицы. Из этих жрецов самыми важными по свому сану были фламины («Возжигатели») из них особенно важны были три великие фламина (flamines majores): главный жрец Юпитера (flamen Dialis), главный жрец Марса (flamen Martialis) и главный жрец Квирина (flamen Quirinalis) а из этих трех великих фламинов самым почетным сановником был (flamen Dialis). У них не рассказывали никаких легенд.
Обольстителя секли до смерти на площади народных собраний. Самым излюбленным было гадание по полету птиц. И все они покинули разоренное гнездо. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Греческие историки широко использовали мифы, в чем можно убедиться на примере Павсания, описавшего достопримечательности Греции во 2 в. н. э. Чтоб укрепить это соединение латинских и сабинских богов и дать каждому римскому государству прочные религиозные учреждения, возвышенные законы веры и нравственности, царь Нума Помпилий, как говорит предание, в Риме учредил жреческие коллегии, установил правила богослужения, жертвоприношений, очищений, молитв и призываний богов (indigitamenta). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. К ним и направилась Ино с Меликертом на руках.
Но во время путешествия в городе Мегаре поэт был поражен солнечным ударом. В 291 году до Р. X., при сильной эпидемии, римляне привезли из Эпидавра Эскулапа (Асклепия) и соорудили этому богу в Риме на острове Тибра прекрасный храм, при котором устроили лечебницу.
Жизнь стремительно меняется. Родителям Эдипа, Лаю и Иокасте, было предсказано, что их сын убьет своего отца.
Главная линия генеалогии богов продолжается с рождением Урана («Неба») от Земли и с последующим браком между Ураном и Землею, от которого рождается старшее поколение богов – титаны. Flora, Флора). Но за свои проступки они подвергались строжайшим наказаниям. Жребии с предначертанием судьбы вытягивают из ящика по указанию Фортуны мальчики.
Вблизи реки находилась роща, в которой жил и вакханки, жрицы Вакха. Ныне утвердилось мнение, что в основе имени Квирин находится слово vir, «человек», «муж», «гражданин»: Quirinus от co-virinos (ср.
Культ Гелиоса играл важную роль на Родосе и только в самом конце классической эпохи Гелиос стал ассоциироваться с Аполлоном. В И. м. мир наполнен таинственными силами, духами, божествами. Он отлично знал, что Зевс – мужчина, а Гера – женщина и ни секунды в этом не сомневался. «Чудеса природы и жизни», говорит Преллер, «повсюду в Италии служат основанием для жертвоприношений и прорицаний жрецы и пророки повсюду пользуются ими для политических целей но нигде мы не видим поэтического стремления сердца и воображения погружаться в мысли и чувства по поводу этих чудес, нигде не видим оживотворения религии или истории идеальными поэтическими образами».
Более всего Вергилий должен был гордиться третьим именем — Марон, которому он был обязан своим предкам-этрускам. На их языке оно озна- чает «жрец» и Вергилий сохранил в своем творчестве присущие этрусским жрецам проницательность и проро- ческую мощь, а вместе с ними и интерес к скрытой от поверхностного взгляда стороне жизни. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям. Сказание о поселении Энея в Лавренте («Лавровом городе»), женитьбе его на Лавинии, дочери царя Латина, который был сыном национального римско-латинского бога Фавна, о том, что Эней был основателем города Лавинии, переселенцами из которого была основана Альбалонга, – все эти рассказы были первоначально лишь маловажными местными легендами. Теперь гнев Ахилла обращается против Гектора.
Образ Фортуны вошёл затем в римскую мифологию. Римский бог Сатурн – исполненный жизненных сил, «насыщенный» ими бог земли и в частности бог посева, был мужем Опы (Ops, «изобилие плодов») эта богиня, бывшая олицетворением плодородной земли, награждала труд человека изобилием благ земных. Она пережила и падение императорского Рима, захваченного варварами. Святилищем этого бога в Риме был капитолийский храм там ежегодно, в сентябрьские иды, высший сановник Рима вбивал в перекладину гвоздь для счета годов и для обозначения неколебимости воли небесного покровителя Рима. Миф перестает быть естественным средством выражения наиболее важных идей и представлений. Сказочные и фантастические элементы, являющиеся отличительной особенностью Одиссеи, ограничиваются рассказами, звучащими из уст самого Одиссея (который был мастером сочинять небылицы).
Он был царь Рима, «Всеблагий, величайший», Jupiter Optimus Maximus. В римском пантеоне были боги-отцы – наиболее почитаемые из всех и низшие божества. Образованные люди Рима стали все больше и больше пренебрегать старинными обрядами в честь богов, так что они скоро сделались только средством действовать на мысли простонародья, продолжавшего уважать их понятия высших сословий о религии абсолютно разошлись с народною верою. Юпитер). Римляне стали украшать храмы изображениями богов число жрецов и гадателей было увеличено.
Эней не меньший патриот, чем его злейший враг Одиссей. Обыкновенный атрибут бога Сатурна, серп или винограднический нож, показывал, что он научил италийцев земледелию, садоводству, разведению виноградников и покровительствует этим занятиям. Однако, у итальянской культуры есть два способа противодействовать Дурному глазу.
Однако взамен он забирает себе пленницу Ахилла. Fast. XV 544 Serv. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Fast.
В Риме этот бог был защитником гонимых святилище его между двумя вершинами капитолийского холма, служило священным убежищем (азилем). Созидательную силу природы представляла богиня Керра (Церера). Их божества были абстрактные существа, не имевшие ни определенных форм, ни мифов потому их представления о разных богах часто перепутывались. В эпической поэме Причины (Aetia) он рассказывал о происхождении разных странных обычаев кроме того, сочинял мифологические гимны, посвященные различным богам. Античные авторы отождествляли его с Ипполитом (Ovid. Пенаты почитались в каждом доме, это – духи кладовых, где хранились запасы продовольствия. VII 190).
Простые люди продолжали держаться древней пантеистской религии. Храм Януса, стоявший при входе на римский Форум и имевший форму ворот, оставался отворен во время войны, – то есть пока не возвратились все войска, ушедшие из города. Он был круглое здание очень старинной постройки. «Гомеровские гимны» этой эпохи, служившие вступлением к декламации эпических поэм на религиозных празднествах, часто содержали изложение мифов о богах, почитаемых в великих святилищах.
Как бог начала дня, в Риме он назывался Janus Matutinus, «Утренний Янус».
Хотя здесь и существовали персонифицированные божества, они играли гораздо меньшую роль, чем безличные духи – нумины (numina), которые одушевляли и контролировали различные места, вещи и даже формы человеческой деятельности. Италийский миф о свинье с тридцатью поросятами, появившейся во время высадки Энея (Verg. «Mano Carnuto» – формирование руки в кулаке с пальцем мизинца и указательный палец простирался. Verg.
За это ее приговаривают к смерти. Рядом с Мамерсом (Марсом) в И. м. стоял древний бог неба и солнечного света Юпатер, Иовис (рим. Люди придумали странные истории о них.
Он не играет с судьбой, он ее испытывает. poros, рус. Крон или Кронос (Сатурн), предводитель титанов и отец Зевса, разделяет Небо и Землю, оскопляя своего отца, возлежащего с его матерью. Богиня Дия, Dea Dia, была покровительницею земледельческого округа города Рима, жрецы которой, Fratres Arvales («Полевые братья») совершали в мае, при начале созревания хлебов, знаменитый праздник благодарения богине и освящения жатвы они пели старинные песни, в которых испрашивали изобилия, безопасности, мира нивам. Даже в тех случаях, когда италийцы говорили о божествах, как о личностях, боги и богини их являются только «отцами» и «матерями», символами родовых и племенных связей.
Эней плывет вдоль берегов Италии и высаживается в Лации – области будущего Рима. В отличие от греческой, римская мифология развита куда менее. Агуане увлекали их под воду или заманивали в свои пещеры, а потом пожирали. Второе и главное из них, переводится как «девственный» и оно очень согласовывалось с природной застен- чивостью поэта. Согласно некоторым ранним версиям мифа, Эдип остается в Фивах, а Гомер сообщает, что он погиб в битве.
Эти состязания в беге колесниц, в скачке верхом, в маневрах пеших бойцов, происходившие в цирке имели военный характер. Третий бог, входивший в триаду известен под именем Квирин (у латинов и сабинов) и Вофион (у умбров). После Хаоса возникают Гея («Земля»), Тартар (подземный мир) и Эрот или Эрос («Любовь», «Влечение») играющий основную роль в последующем процессе возникновения жизни. Пока Агамемнон пребывает у стен осажденной Трои, уцелевший сын Фиеста Эгисф сближается с женой Агамемнона Клитемнестрой и когда царь возвращается домой, любовники убивают его. Под его покровительством шли сабинские юноши, посланные по обету священной весны искать себе нового поселения последние эмигранты этого долгого ряда переселений, мамертинцы, взяли себе название, произведенное от имени Марса (Mamers, Мамерт). Aen.
Марс был главным после Юпитера Капитолийского государственным и национальным богом Рима. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. После этого он становится царем богов, однако ему суждено уступить свою власть Зевсу. Для Одиссея, такого же скитальца, как и Эней и следовавшего в то же время и по тому же западному маршруту, главное — возвращение на родину, на трижды дорогую ему Итаку.
Молодой местный пастух Сирор был безумно влюблен в девушку с золотыми волосами. В календарях сабинов, пелигнов, эквикулов, латинов ему посвящён определённый месяц, он упоминается в древнейших сакральных гимнах в различных италийских городах существовали коллегии жрецов Мамерса (Марса). Theog. Они жили в строжайшем целомудрии.
Они не вступали друг с другом и прекрасными смертными мужами и девами в брачные связи и у них не было сыновей — героев, очищающих мир от чудовищ и пользующихся поклонением признательного человечества. Став взрослыми, братья свергли Амулия и вернули власть своему деду Нумитору. У греков существовал только один древний миф о возникновении человека: рассказ о том, как после всемирного потопа, насланного Зевсом, уцелели только Девкалион и его жена Пирра (дочь Прометея). Leute).
Однако одна из морских богинь Панопа пожалела Ино и маленького Меликерта. «порб»). На рубеже 12 и 11 вв. Во времена появления института жречества зародились родовые культы. во всем Средиземноморье возобладала общая греко-римская культура.
Архаический период развития греческой культуры (7–6 вв. Люди здесь не витали в облаках в поисках связанных с богами тайн. Английский ученый Дж. В младенческом возрасте Камиллу унёс в леса её отец изгнанный своими подданными.
Из всех героев только Геракла почитали как бога. В них повествуется о гибели Ахилла, о споре между Аяксом и Одиссеем за доспехи Ахилла, окончившемся победой Одиссея и самоубийством обезумевшего от негодования Аякса, о похищении Одиссеем и Диомедом «Палладия» – священного изображения Афины, принадлежавшего троянцам, о Филоктете, убившем Париса с помощью своего чудесного лука, о деяниях сына Ахилла Неоптолема (также известного как Пирр) и, наконец, о хитрости с деревянным конем, в котором прячутся греческие воины, пока остальная часть войска якобы уходит от стен Трои. Характер окрестностей Кум таков, что римские поэты помещали тут вход в подземное царство. Жрец его, flamen dialis, был выше всех других римских жрецов. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Вероятно, они состояли в достаточно свободных отношениях подданства к богатейшему и наиболее могущественному из всех царей – царю Микен, вот таким образом цивилизацию той эпохи принято называть микенской. Как утверждал Гесиод в Перечне жен (смертных женщин, которых любили боги), Зевс даже пытался истребить человечество в великом потопе, чтобы избавить богов от скорби. Древнейшая богиня материнства в И. м. — Фортуна.
Персонажи «Энеиды» (Эней, Латин, Лавиния, Турн, Мезенций, Лаве, Камилла)— это также и персонажи италийских мифов (археологические раскопки выявили следы почитания Энея в городе Лавиний в 5-4 вв. Не было и культа героев, который позволил бы включить исторических лиц в мифологию. Фавн имел у римлян много качеств. В древности этимологию имени Квирин связывали либо с сабинским городом Куры (Cures), либо с лат.
Они говорили, что Одиссей сошел в подъемное царство у Ахерузского озера небольшие скалистые острова у Мизенского мыса считали они островами Сирен один из мысов того берега называли они Цирцеиным (Kirkeion, Circejum). На Палатине (одном из семи холмов, на которых был расположен Древний Рим) до сих пор стоит алтарь, на котором нет ни какого имени, а лишь уклончивая формула: Богу или богине, мужу или женщине и уж сами боги должны были решать, кому принадлежат жертвы, принесенные на этом алтаре. Столь же осторожно и тщательно производили всевозможные гадания, которые у римлян имели большое значение в общественной и частной жизни. Мужские божества играли меньшую роль, являясь паредрами (юношами-любовниками), о чем косвенно свидетельствует самнитский культ Юпитера Юного. Одного из них, троянского героя, они объявили своим прародителем.
Это итальянский Рожок или «Cornuto» и «Mano Carnuto», ручной рожок. Каждая из богинь сулит ему награду – мирскую власть, воинскую славу, прекраснейшую из женщин, – если он решит спор в ее пользу. Истоки этого италийского праздника (и его содержания и его названия), вероятно, — в мифологических представлениях древних индоевропейских народов. Далее следуют Малая Илиада и Разрушение Илиона (Iliou persis). Медея, обезумев от гнева, убивает соперницу с помощью пропитанного ядом пеплоса, а затем (мотив, принадлежащий самому Еврипиду) убивает и своих собственных детей чуть ли не на глазах Ясона.
Однако сама природа восстает против неотмщенного убийства Лая и начинается повальный мор. Достигнуто понимание того, что богов (для Вергилия, точнее, «высшую силу») не проведешь. В Тибуре и в Фалериях совершались праздники в честь Юноны Квириты (Curitis или Quiritis), копьеносной Юноне, покровительнице женщин, дающей детей матерям, новых воинов государству. Утрачены привычные ориентиры.
Покровительница диких зверей и инициации в мифах италиков— Диана. По мнению австрийского учёного А. Пфиффига, crapsti соответствует этрусскому crap («камень») и означает «тот, что на камне». Однако Рею Сильвию полюбил бог Марс и от него она родила близнецов, Ромула и Рема. до н. э. ) был отмечен ростом и расширением влияния гомеровских поэм. Лемуры были призраками.
Юпатер, так же как Марс и Вофион, назван в Игувинских таблицах crapsti (grabovius). Предсмертная воля Вергилия не была выполнена2. На вопрос Сфинги: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех. » – Эдип отвечает: «Это человек, в младенчестве ползающий на четвереньках, в зрелости ходящий на двух ногах, а в старости опирающийся на палку». до н. э., когда греческие торговцы и колонисты осваивали средиземноморский регион.
III 267 след. Появились культы у рода Клавдиев, Корнелиев и других представителей верхушки общества. Латинские авторы постепенно стали отдавать предпочтение другим жанрам – риторической прозе, сатире, романам и современной истории. Жена его, называвшаяся Фламиникой, была главною жрицею Юноны.
Три с половиной века (ок. Римлянин понимал под религией связь человека (и общины) с миром сверхъестественных сил, включая знания об этом мире и о способах, с помощью которых можно было на него повлиять или от него себя обезопасить. Существует легенда о том, что Зевс родился и был похоронен на Крите. Выстиранное в ней белье, становится чище и белее. В её подчинении было много женских и мужских божеств, обеспечивающих весь цикл жизни. Умирая уже в Италии, он завещал уничтожить незавершенную поэму, видимо, не просто ощущая ее «недолизанность»1, а чувствуя в себе силы для ее полной переработки.
Предполагаемое соответствие между Квирином и Вофионом стало одной из опор гипотезы Ж. Дюмезиля о социальной символике италийской и римской триады богов (Юпитер, Марс, Квирин), восходящей к древнейшему делению индоевропейского общества на жрецов, воинов и земледельцев. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Божественное олицетворяло мельчайшие детали римской жизни. Verg. Юнона была важной богиней, позднее отождествленной с Герой, однако не ассоциировавшейся с Юпитером (за исключением случаев прямого греческого влияния). Духи, «гении», живут повсюду в природе, вся человеческая жизнь от рождения до смерти идет под их влиянием они участвуют во всех общественных и частных делах эти животворящие и хранительные силы имеют такую тесную связь с явлениями, происходящими при их участии, что собственно лишь эта деятельность и придает им личное существование они личные существа только потому, что они духихранители людей, домов, фамилий, городов, народов, возникающих под их животворною силою, живущих под их невидимым управлением.
Первоначально он был бог света и солнца и назывался Диан, Dianus (бог света) его жена, Яна или Диана, первоначально была богинею луны потом ее чтили на покрытом лесами Альгиде и в роще близ Ариции, как богиню охоты. Янус – наиболее загадочный из богов. Об этом ужасающем открытии повествует трагедия Софокла Царь Эдип.