художник был редактором журналов «Художественные сокровища России» и «Мир искусства». Пройдя курс вольнослушателя Императорской академии художеств в 1887 – 1888 гг. В 1918 – 1919 гг. Бенуа в труппе занял пост директора художественной части, оформил множество спектаклей.
Впрочем, все представители славной семьи Бенуа-Лансере-Серебряковых внесли существенный вклад в становление культуры России на рубеже XIX-ХХ вв. Первые уроки графики взял у брата Альберта Бенуа.
В 1926 году он эмигрировал, не вернувшись из заграничной командировки в Париже. Но главное – в работе проявилось требование «мирискусников» к созданию художественного ансамбля, что рассматривалось как высший эстетический критерий. В 1920 году А. Бенуа оформляет в БДТ всего два спектакля – «Царевич Алексей» Д. Мережковского и «Венецианский купец» У. Шекспира. в революционном Петрограде создается новый театр – Большой драматический театр, более известный как БДТ. Автор ряда серий графических произведений, в том числе Версальской (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей. Много работал в книжной графике. С 1917 – член Совета Эрмитажа.
Тогда только складывалась система актёрского мастерства. Живя в семье художников и архитекторов, Александр Бенуа не мог не заниматься искусством. С 1926 постоянно жил в Париже. Немировичем-Данченко.
и окончив юридический факультет Петербургского университета в 1894 г., он начал свою карьеру не только графика, но и теоретика и историка искусства, стал автором не только исследовательских, но и критических статей в газетах «Слово», «Речь», журналах «Старые годы», «Аполлон», «Золотое руно». Это была инициатива М. Горького и одной из актрис МХТ, комиссара Марии Андреевой. Главные темы работ – Россия и Франция XVIII – начала XIX века.
Оставил воспоминания. Уже позже он сотрудничает с театрами Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка, Вены, оформляет спектакли в Москве и Петербурге, являясь художником и режиссером и даже руководителем наряду с К. С. В числе основателей был и Александр Бенуа, в то время уже признанный театральный художник с почти двадцатилетним стажем, оформитель спектаклей в Париже, Милане и Лондоне, Нью-Йорке и Вене и даже самой Дягилевской антрепризы.
В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. Станиславским и В. И. В 1901 – 1904 гг.