Итальянский скульптор, архитектор 15-16 вв., настоящая фамилия Контуччи, автор скульптурной группы «Крещение Христа», постройки: Палаццо Апостолико в Лорето. Итальянский скульптор 16-17 вв., автор композиций: «Похищение сабинянок», «Аллегория Апеннин», фонтанов, памятников. Итальянский архитектор, скульптор, учёный 14-15 вв., автор построек во Флоренции: купол собора Сан-та-Мария дель Фьоре, Оспедале дельи Инноченти, капелла Пацци.
Amedeo Clemente Modigliani 12 июля 1884, Ливорно — 24 января 1920, Париж) — итальянский художник и скульптор, который не был признан при жизни, но теперь регулярно потрясает аукционы. Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор постройки: бронзовые врата собора Святого Петра, сочинения «Трактат об архитектуре». Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор кафедры в церкви Санта-Кроче, Палаццо Строцци, портретного бюста «Ф. Итальянский живописец, скульптор, ювелир 15 в., автор картины «Крещение Христа», статуи «Давид», памятника кондотьеру Коллеони.
Итальянский архитектор, скульптор 17 в., автор колоннады площади собора Святого Петра, скульптур «Аполлон и Дафна», «Экстаз Святой Терезы». В Италии влияние Кановы испытали такие известные скульпторы и живописцы, как Винченцо Камуччини (1771 – 1844) и Лоренцо Бартолини (1777 – 1850). Итальянский живописец, скульптор 19-20 вв., автор картин: «Рэнэ», «Лолотт», «Элвира», «Арлекин», «Еврейка», «Служанка», «Кариатида», «Обнаженная», «Виолончелист», «Укротительница».
Лоренцо Гиберти (1378 — 1455) — крупнейший скульптор эпохи Возрождения, живший во Флоренции, один из основоположников скульптуры Ренессанса, открывший новый этап в развитии итальянской скульптуры. Итальянский скульптор, ювелир, писатель 16 в., автор ювелирного изделия в стиле маньеризма «Солонка Франциска I», статуи «Персей», сочинения «Два трактата о ювелирном искусстве». Работы знаменитых итальянских скульпторов XX века Франческо Мессина (1900 – 1995), Эмилио Греко (1913 – 1995), Венанцо Крочетти (1913 – 2003) можно встретить во многих музеях мира.
Известный скульптор Медардо Россо (1858 – 1928) – один из первых итальянских импрессионистов. Итальянский скульптор, архитектор 14 в., настоящая фамилия Понтедера, автор рельефов южных дверей баптистерия во Флоренции, руководитель строительства кампанилы флорентийского собора и собора в Орвието. Итальянский живописец, скульптор XX века, глава итальянского художественного футуризма, автор композиции «Динамизм велосипедиста», скульптуры «Развитие бутылки в пространстве». Итальянский скульптор 15 в., основоположник техники цветной майолики, автор 13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче. Донателло (донатело ди Никколо ди Бетто Бардиок. 1386—13 декабря1466, Флоренция)— итальянский скульпторэпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Итальянский художник-ювелир, скульптор 14-15 вв., автор бронзовых рельефов северной и восточной дверей баптистерии во Флоренции. Итальянский скульптор 15 в., мастер монументальной и декоративной скульптуры, автор гробницы кардинала Португальского, портретного бюста «Маттео Пальмьери». Скульптура Персея, победившего Горгону, была выполнена итальянским скульптором Бенвенуто Челлини, который создал ее в XVI веке для герцога Козимо Медичи.
Итальянский скульптор 18-19 вв., автор надгробия папы Климента XIII, статуи «Амур и Психея», портрета «Паолина Боргезе в образе Венеры». Итальянский живописец, архитектор, скульптор 14 в., настоящая фамилия ди Чоне, участник строительства соборов в Орвието и Флоренции, автор фрески «Триумф смерти» в церкви Санта-Кроче, мраморного табернакля церкви Орсанмикеле. Итальянский скульптор, представитель классицизма, основоположник академического направления в искусстве. Итальянский архитектор, скульптор 16 в., настоящая фамилия Татти, главный архитектор Венецианской республики с 1529 г., автор построек: библиотека Сан-Марко, палаццо Корнер, автор скульптурных статуй и рельефов Лоджетты. Итальянский архитектор, скульптор 15-16 вв., автор построек: вилла в Поджо-а-Каяно, церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато, городские укрепления.
Они первыми стали применять в рельефе и круглой пластике технику цветной майолики. Известно, что Леонардо да Винчи был достаточно красивым и вполне возможно, что его красота привлекла Верроккьо как модель. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Позже — чтобы скрасить разочарование. В бюсте кардинала Боргезе счастливо сочетаются величавость и некоторая идеализация с большой жизненной правдивостью, умелым раскрытием многогранной личности портретируемого.
И всё же — в этих отношениях была нежность, которую ранее он не проявлял ни к кому. Для нее Микеланджело создал ряд замечательных статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом «Моисея» (1515 – 1516) исполненные трагизма статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» (1513 – 1516, Лувр, Париж), а также четыре статуи рабов, оставшиеся неоконченными (1532 – 1534, Галерея Академии художеств, Флоренция). Здесь он выполнил колоссальную статую «Давид» (1501 – 1504), воплотив в ней героический порыв и идею гражданской доблести, отразившие борьбу флорентийцев против тирании Медичи. 1647 Рим, галерея Дориа-Памфили). освобождение Раймондо ди Сангро из опутывающей его (мраморной) сети, работы Квейроло.
Творил в период Высокого Возрождения (наивысший расцвет искусства Италии эпохи Возрождения). Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Марини проявил себя также как выдающийся рисовальщик, а также мастер офорта и скульптурного портрета: скульптурные портреты современников – И. Ф. Стравинского (1951), Г. Миллера (1961), М. Шагала (1962).
Из работ известного итальянского скульптора Алессандро Альгарди (1602 – 1654) отметим скульптурную группу «Мученичество апостола Павла» (1641) для церкви СанПаоло в Болонье, надгробие папы Льва XI в соборе Св. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно.
Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Античный миф об Аполлоне и Дафне был претворен Бернини в прекрасных поэтических образах.
Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Очень много сделал Бернини и в декоративном использовании скульптуры вне интерьеров — на улицах и площадях Рима. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Творчество великого итальянского скульптора Донателло (ок. Все они поражают, но лишь немногие доставляют настоящую художественную радость. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
И все это сразу выливается и в художественную практику. Большой интерес представляет творчество Антонио Шортино (1881 или 1883 – 1947), который в 1909 – 1914 годах в своей римской мастерской работал над скульптурным созданием образа Т. Г. Шевченко. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955 – 1958) и церкви Св. При этом они органично дополняли друг друга. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Альгарди известен как выдающийся портретист.
Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. Одна из них взывает к молящемуся, две другие, точно живые, выглядывают из глубины ниши. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии. Реализм понимали в это время как правду земного. Много лет жизниМикеланджело трудился над гробницей папы Юлия II. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам.
Именно он, по представлению мастеров того времени, превосходит все земные существа красотой и благородством, а творческими возможностями подобен Богу. 12. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). в 1752 г. ), формы тела которых просвечивают сквозь прозрачные одежды и Дезиньяно, т. е. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Ну, когда труд был окончен, многочисленные граждане Флоренции собрались посмотреть на творение его рук и, конечно, все были в восторге.
Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Находится в римской Галерее Боргезе. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Известны его скульптурные изображения всадников – от небольших статуэток до «Монументального всадника» в Гааге (бронза, 1957 – 1958).
1348), чье творчество относится уже к эпохе Треченто. На другой высечено имя Урбана VIII. Потом он уже пил, так как не умел иначе. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Родители девушки были категорически против Модильяни. У него было много приятелей, но вряд ли кого-то можно было назвать его другом. Уже в юношеских произведениях – рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (1490 – 1492, Каза Буонарроти, Флоренция) – определились основные черты творчества Микеланджело – монументальность, пластичность, мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, преклонение перед красотой человека.
Мать в нем души не чаяла. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Его «фирменным» сюжетом стал человек на лошади. Скульптура выполнена из серо-голубого песчаника в виде высокого рельефа. В творчестве мастера наступил новый период. Начало эпохи Возрождения приходится на первую четверть XIV века.
В 1909 году, познакомившись со скульптором Константином Бранкузи, Модильяни увлекся ваянием. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. явно он апеллирует к античному наследию. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). 1290 – ок. Свет, падающий сверху через желтое стекло окна, мягко освещает фигуры, белеющие среди позолоты и цветных мраморов капеллы. Может и правда, этот элегантный, помешанный на чистоте красавец — «проклятый». Среди множества его работ отметим следующие: статуя Святого Георгия (1416, мрамор, Национальный музей, Флоренция) статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (1416 – 1435, мрамор) рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели баптистерия в Сиене (1423 – 1427) алтарь «Благовещение» (1428 – 1433, терракота, церковь СантаКроче, Флоренция) знаменитая статуя Давида (1430е годы, бронза, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в скульптуре Возрождения конный памятник кондотьеру Гаттамелате (1447 – 1453, Падуя) – первый светский монумент эпохи Возрождения скульптурный алтарь (1446 – 1450) для церкви СантАнтонио в Падуе скульптурная группа «Юдифь и Олоферн» (1456 – 1457, бронза) на площади Синьории во Флоренции.
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Она открыла частную школу, которая вскоре стала очень популярна. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Главный труд его жизни – планировка и строительство города Пиенца, воплотившего гуманистические представления эпохи Возрождения об «идеальном городе».
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Статуя, скульптурная группа или рельеф обогащаются искусно используемым освещением их эффектно оттеняют разноцветные мраморы и обильная позолота архитектурного обрамления. Реалистические традиции скульптурного портрета Возрождения продолжали сохраняться вплоть до конца 16 в. Бернини подхватывает эти традиции используя их в репрезентативном барочном портрете.
Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Здесь немножко другая история. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера.
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Лидерами двух лагерей были Матисс и Пикассо. И чтобы понять масштаб этого шага, надо немножко отступить назад, так как романская архитектура Италии, в отличие, скажем, от Франции и даже от Германии, была не столь заполнена скульптурой. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Тем не менее эта работа тоже значительна. Еще более удался Канове надгробный монумент Климента XIII в соборе св. И он выходит с одной пращой.
И он же, Донателло их реставрировал. Его «Св. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение».
Т. е. Поздние идеальные фигуры Кановы, знаменитая Итальянская Венера (1805) в палаццо Питти, женственно нежный Парис мюнхенской Глиптотеки и портреты: Марии Луизы изображенной в виде Юноны, сидящей на троне в принужденно-натянутой позе, в Пинакотеке Пармы или глубоко одухотворенного молящегося Пия VI в соборе св. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. В этой технике выполнены медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти во Флоренции (1463 – 1466) и скульптурная группа «Встреча Марии и Елизаветы» в церкви СанДжованни Фуорчивитас в Пистое (1491).
И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. К флорентийской школе относится также племянник и ученик Луки – Андреа делла Роббиа (1435 – 1528). Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Сын и ученик Андреа Пизано – Нино Пизано (ок. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Отсюда особая осязаемость, скульптурность тел, плоские лица, длинные носы изогнутые шеи.
Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». 1374 – 1438). Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.
Еще более академический характер носило творчество Франсуа Дюкенуа (1594—1643) — фламандского скульптора, долго работавшего в Риме. Терезы передан с ощутимой убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо. Произведения младшего брата и ученика Бернардо – Антонио Росселлино (1427 – 1479) – отличаются свободой композиции, любовью к тонким живописным эффектам в моделировке лица и одежд (гробница кардинала Португальского, многочисленные портретные бюсты).
Донателло отлил эту статую в 1447 году, но установлена она была намного позже, уже в 1453 году. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.
Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Это были очень тяжелые годы жизни.
Наоборот, великолепная мраморная статуя Персея, держащего в опущенной правой руке меч, а в поднятой левой – голову медузы (1800), в том же музее, принадлежит, несмотря на очевидное подражание Аполлону Бельведерскому, к наиболее привлекательным произведениям Кановы. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Один из крупнейших итальянских скульпторов XX века – Джакомо Манцу (1908 – 1991).
В его мастерской начинали очень многие мастера: и Леонардо да Винчи и Паоло Уччелло и Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино и кто только у него не учился. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. На примере «Св. Сам Наполеон в виде нагого героя ахилловского типа. Из множества скульпторов того времени упомянем соперника Бернини — Алессандро Альгарди (1595—1654), придерживавшегося более спокойного академического стиля. Уже ранние работы Бернини «Давид» (1623), «Плутон и Прозерпина» (1621— 1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625), находящиеся в галерее Боргезе, ярко свидетельствуют о новом по сравнению с Возрождением понимании пластического образа.
Скульптурную группу «Благовещение» во флорентийской церкви Санта-Кроче Донателло создал для алтаря семьи Кавальканти. Нельзя не сказать несколько слов об известном итальянском скульпторе XX века Марино Марини (1901 – 1980). Скульптура эпохи барокко была представлена главным образом декоративным украшением церквей. Вопреки надеждам окружающих, отношения с Жанной не изменили его.
Мраморная плита еще более подчеркивает безжизненность распростертого на ней тела. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты».
И большей частью они были живописцами. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. В общем, очень непонятно. Следует указать, тем не менее, произведения римлянина Пьетро Браччи (1700–1773).
Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Но он не был выдающимся мастером. Лонгина (1629—1638), помещенную в нише одного из подкупольных опорных столбов.
Он берет его за основу в образе Давида. Отметим такие его работы, как надгробие могилы папы Климента XIII (1792, собор Св.
в 1752г. ), формы тела которых просвечивают сквозь прозрачные одежды и «Дезиньяно», т. е. Бернардо Росселлино (1409 – 1464) больше известен как архитектор. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Ангела (1669—1671), слон с обелиском на площади возле Пантеона (1666—1667). Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов.
Он неистово жаждал признания. в Италии и затем распространилось по другим европейским странам. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Работы по изготовлению дверей длились почти 25 лет.
Петра, Рим), мифологические статуи «Персей» (1801, Ватиканский музей) идеализированный портрет «Паолина Боргезе в образе Венеры» (1805 – 1807, галерея Боргезе, Рим). Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. И эти памятники начинают множиться. Прославился своими композициями для дверей римского собора Св. У него есть несколько планов в рельефе.
Однако углубление психологической выразительности образа нередко принимало в скульптуре 17 в. форму преувеличенной и внешней экспрессии, подчас граничащей с натуралистической аффектацией. Творчество Леонардо да Винчи (1452-1519) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Одна из самых замечательных скульптур гробницы — «Моисей». Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Лонгина» Бернини более спокойной и тяжеловесной трактовкой форм. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы.
Терезы») (1645—1652 Рим, церковь Сайта Мария делла Виттория) стала своего рода образцом всей барочной скульптуры. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Лаврентия в Роттердаме (1966 – 1969), рельеф «Мать и дитя» в Рокфеллеровском центре в НьюЙорке (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978).
Все с большей неприятной навязчивостью выступают из поверхности стен над гробницами и алтарями пластически изваянные облака, на которых неустойчиво стоят обитатели неба или мраморные завеси, вздуваемые ветром все более стираются границы между живописью, рельефным искусством и статуарной пластикой. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Скульптуре Бернини присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувствительностью («Аполлон и Дафна», 1622 – 1625 «Экстаз святой Терезы», 1644 – 1652). Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф).
Он писал картины — их обходили молчанием, не замечали. Ему же Рим обязан несколькими прославленными фонтанами, в которых декоративная скульптура обрела новую жизнь, соединившись с подвижной стихией воды, заполняющей чаши бассейнов, бьющей сильными струями, мягко стекающей по округлым формам мраморных фигур (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона, 1648—1655).
Мария, златокудрая красавица с книгой в руке, покорно внимает его словам. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Его рельеф «Лев I и Аттила» (1646—1653) в соборе св. Он работал исключительно в технике майолики, чем расширил сферу ее применения. Мальчик рос хрупким и болезненным. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Общепризнанным вождем классицистического направления в Италии стал скульптор Антонио Канова (1757 – 1822) – последний из великих итальянских скульпторов.
Традиции этой скульптурной школы продолжил скульптор и архитектор Андреа Пизано (ок. это действительно только самое начало работы. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. В юности он испытал большое влияние О. Родена и М. Россо. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много.
Это произведение доставило Канове заказ на гробницу папы Климента XIV для церкви св. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине.
А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Лоренцо Бартолини (итал. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Видимо, он настолько был увлечен античностью, что заразил и одного из своих заказчиков, самого влиятельного, Козимо Медичи, так что тот приобретал античные вещи. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия.
Петра, представляющая этого простого рассудительного папу в театральной патетической позе, с развивающимися одеждами, посреди аллегорических фигур Мудрости и Бескорыстия, производит еще более безотрадное впечатление, чем пышный памятник Марии Клементины Собеской-Стюарт (1735) в том же соборе, все же красноречиво отражающей любовь к роскоши и техническое мастерство того времени. Т. е. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.
И даже в расписке сказано, что из общей суммы в 1700 венецианских дукатов, которая полагалась за этот памятник, он смог получить только 380. Молодого мастера неудержимо потянуло затем в Рим, где немецкий художник Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) и немецкий археолог Иоган Иоахим Винкельман (1717-1768) давно уже подготовили почву для неоклассицизма. На самом деле все было не так. С трёх сторон баптистерия располагаются ворота.
Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Однако Первая мировая помешала осуществлению этого проекта. Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы. На 20 из них показаны сцены из Нового Завета, на остальных — Евангелисты, Учителя церкви. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода».
В своем творчестве он органично сочетал черты модернизма и архаики. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Голова неестественно подвернута назад, рука бессильно вытянута.
А об отце — почти никогда не упоминал. Лоренцо Бартолини родился 7 января 1777 года в Ваяно. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Хотя иногда некоторые исследователи об этом пишут, называя его поздние работы немножко ретроградными, возвращающимися к какой-то до-возрожденческой пластике, немножко, может быть, более готическими. Донателло украсил фон изящным позолоченным узором.
Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Апостолов в Риме (1787) папа сидит наверху на престоле с протянутой для благословения правой рукой, в то время как слева склоняется над гробом Умеренность, а справа, против нее, сидит Кротость.
XVI век в истории итальянской скульптуры – это в первую очередь творения великого Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564). За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Наверное, так оно и было.
Наверное. Замысел ее неоднократно менялся и работа так и не была завершена. Гаттамелата – это прозвище. Хотя ценили его больше как скульптора.
н. «Врата смерти», 1950 – 1964). Во всяком случае, те фигуры, которые он сделал для Орсанмикеле Я уже говорила об этой церкви, где было когда-то зернохранилище, а потом все превратилось в церковь с внешними нишами, где вставлены скульптуры святых. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело.
Из других работ Якопо делла Кверча отметим скульптуры для монументального фонтана на площади Кампо в Сиене (1408 – 1419), алтарь Трента в церкви СанФредиано (1416 – 1422) в Лукке. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. До конца жизни Модильяни с большим трепетом говорил о матери. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.
Главным объектом их внимания стал человек. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Они уже стоят под знаком стиля ампир. Так ли, нет, но предание говорит о том, что вот этот его юный ученик, которого мы потом знаем как величайшего художника, взял и сам нарисовал одного из ангелов. Канова принадлежит к числу наиболее одаренных скульпторов мира, это вне сомнения.
Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». вратами в рай. Модильяни оставался в изоляции.
Действительно, многое еще не было раскопано и то малое, что он видел, он как-то сразу претворял в свои работы. «Мадонна Бенуа», около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Упомянем здесь работавших в Риме скульпторов Стефано Мадерно (1576 – 1636) и Франческо Моки (1580 – 1654). Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Петра в Риме и большой мраморный рельеф «Папа Лев I и Аттила» (там же). Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Среди его работ – певческая кафедра в соборе СантаМария дель Фьоре (1431 – 1438), 13 медальонов в капелле Пацци церкви СантаКроче во Флоренции. Творчество Кановы оказало огромное влияние на европейскую скульптуру XIX века.
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Два великолепных лежащих льва охраняют вход во врата смерти. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды.
Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». В 1501 году Микеланджело возвратился из Рима во Флоренцию. Это один из первых ренессансных конных монументов. Не менее значительно творчество итальянского скульптора Джамболонья (1529 – 1608), француза по национальности. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме.
Родился Антонио Канова (1757-1822 лучшая книга о нем написана Альфредом Готтгольдом Мейером) в Поссаньо близ Бассано скульптурную технику он изучил главным образом под руководством Джузеппе Торретти, весьма занятого дюжинного мастера времени упадка, взявшего его с собой в Венецию. Либо «кошка цвета меда». Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». освобождение Раймондо ди Сангро из опутывающей его (мраморной) сети, работы Квейроло. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал.
Петра и на мосту св. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Сестра Наполеона, Полина Боргезе, в виде Венеры. Т. е. Он помогает ему и выполняет ряд самостоятельных работ.
Своего апогея итальянское барокко достигло в замечательном по декоративному размаху искусстве Джан Лоренцо Бернини (1598 – 1680). Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 — 1446). Лонгин изображен в момент экстатического поклонения невидимому распятому Христу. Как далеко заходила тогда техническая изощренность в обработке одежд, облаков и прочих частностей, показывает огромный памятник дожей Бертуччи и Сильвестро Вальер в церкви Санти Джованни э Паоло в Венеции, скульптуры которого, согласно Маньи изваял Джованни Бонацца, далее – исполненный Джироламо Тиччати Апофеоз Иоанна Крестителя на главном алтаре Флорентийского баптистерия (1732), заклейменный Бургардтом низшей степенью вырождения с полной наглядностью показывают это также считающиеся чудом своего рода скульптуры в церкви Санта Мария делла Пьета деи Сангри в Неаполе: Мертвый Христос работы Джузеппе Саммартино (1720-1793), Целомудрие работы Антонио Коррадини (ум.
Может быть, льстивым был человек. Роль главного мужчины в его детстве выпала на долю деда по материнской линии. Следует указать, тем не менее, произведения римлянина Пьетро Браччи (1700-1773). Петра в Риме, оконченный в 1792 г. Папа изображен молящимся на коленях над capкофагом, подле которого слева стоит прямая как свеча сурово целомудренная, но тяжелая фигура Веры, а справа, в ногах саркофага, сидит в изящной позе гибкая юношеская фигура мечтательно опершегося на свой опущенный факел Гения смерти. 1315 – 1368) известен как автор знаменитой «Мадонны» (1343 – 1347, мрамор), которая сейчас находится в музее собора в Орвието. Особое место занимают его героические идеальные портреты, возникшие в первом десятилетии XIX века в Париже, куда Канову привлек Наполеон.
Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Его мраморная гробница БенедиктаXIV в соборе св. Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. В 1796 г. последовала цветущая Геба берлинской Национальной галереи.
Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д.
И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Первым скульптором барокко был Стефано Мадерна (1576—1636). Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Таковы, например, портреты моденского герцога Франческе дЭсте (1650—1651 Модена) и Людовика XIV (1665 Версаль), в которых тип парадного барочного портрета достигает высшей точки своего развития.
Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Петра в Риме, не указывают на дальнейшие шаги в развитии его таланта. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Гробница Юлия II расположена в церкви СанПьетро ин Винколи в Риме.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Из его скульптурных работ отметим табернакль в церкви Орсанмикеле во Флоренции (1352 – 1359). Сохраняя индивидуальный облик портретируемого, он наделяет его чертами придворного идеала. Петра (т. Себе самому он был обязан почти всем. Флорентиец Донателло работал главным образом в родном городе, но также и в Сиене (1423 – 1434 и 1457 – 1461), Риме (1430 – 1433), Падуе (1444 – 1453). Петра, представляющая этого простого рассудительного папу в театральной патетической позе, с развивающимися одеждами, посреди аллегорических фигур Мудрости и Бескорыстия, производит еще более безотрадное впечатление, чем пышный памятник Марии Клементины Собеской-Стюарт (1735) в том же соборе, все же красноречиво отражающей любовь к роскоши и техническое мастерство того времени.
Мы видим в архитектуре несколько планов. Т. е. Его работы ценились очень высоко: по оценке начала XX века, отражённой в энциклопедии «Британника», Бартолини – самый значительный итальянский скульптор со времён Кановы. Фигура, помещенная в глубокой нише над алтарем, предстает как бы в открытой гробнице. Активно занимался он и педагогической деятельностью, преподавал в Высшем институте искусства в Монце (1929 – 1940) и миланской Академии художеств (1940 – 1970). Его картины созданы под взглядом в первую очередь ваятеля и лишь потом — художника.
Модильяни не следовал ни за одним из них. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные.
Может быть, это мое личное мнение. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). небесной реальности. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Его не было. В традиционный сюжет скульптурной группы «Оплакивание Христа» (1497 – 1498, собор Св. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня».
Одна из самых интересных работ мастера – монументальная «Аллегория Апеннин» (камень, вилла Демидова, Пратолино). По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Петра, отличается от «Св. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят.
1645) и бронзовая статуя Иннокентия X (1649—1650). Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль Возрождение в архитектуре. В его «Св. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Вообще говоря, техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, отчего и получила свое название, а затем широко распространилась в Италии.
Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Было решено изготовить памятник Шевченко из бронзы и серого итальянского гранита. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Он и сам толком не знал и никто не знал. В выполненных им северных дверях баптистерия (1403 — 1424) Гиберти композиционно повторяет работу Пизано.
Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. 1343 – 1368). Он словно ваял кистью. Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место.
Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Таким образом история итальянской скульптуры насчитывает более тысячи лет. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы.
Во-первых, другой материал. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. И эта мраморная группа принадлежит Лувру.
Очень скоро Лоренцо Бернини отказывается от сухой, скованной манеры, свойственной его отцу и другим мастерам конца 16 столетия. 28 небольших рельефов заключены в обрамления готической формы. Бегущий Аполлон чуть касается земли, Дафна словно в страстном порыве устремляется вверх, превращаясь в лавровое дерево. Если «Давид» был рассчитан на восприятие со всех сторон, то в «Аполлоне и Дафне» чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности.
Петра является типичным образцом живописного рельефа-картины с сильно выступающими фигурами первого плана. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Новизна лежит в простоте и натуральности всей композиции и каждой отдельной фигуры.
Наиболее прославленным произведением Гиберти являются вторые, восточные, двери баптистерия, обращённые к входу в храм известные как «Райские двери» или «Райские врата» (1425 — 1452). Занятия скульптурой требовали больше вложений, чем живопись. В его скульптурных работах ясность композиции сочетается с изысканностью форм – рельефы южных дверей флорентийского баптистерия (1330 – 1336, позолоченная бронза) и статуи кампанилы флорентийского собора (1337 – 1343, мрамор). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
В духе винкельмановского сочинения о подражании греческим произведениям Канова изваял здесь своего Тезея, победителя Минотавра (1785), теперь в венском Придворном музее. В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. Работа над ним была закончена в 1644 г. Фонтан сделан в виде раскрытой раковины, одна из створок которой заполнена водой. Позолотой сверкают волосы Марии и ангела, узорчатые края их нарядных одежд.
Глава семьи – Лука делла Роббиа (ок. Вначале он пил, чтобы преодолеть свою застенчивость. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. В конце XVI в. алтарь был разобран. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
Под его руководством были выполнены статуи на колоннаде площади св. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. Работа над гробницей растянулась (с перерывами) на долгие 40 лет и была завершена лишь в 1545 году. Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. В городском соборе города Лукки находится выполненное этим мастером редкое по красоте надгробие юной Иларии дель Карретто (1406).
Его алтарная группа «Экстаз св. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Это Андреа дель Верроккьо.
За это время мастерская Гиберти стала школой для поколения художников и скульпторов (Паоло Уччелло (1397 — 1475), Донателло (1386 — 1466). Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Его мраморная гробница Бенедикта XIV в соборе св. Моисей — весь как сжатая пружина: на мощном теле вздуваются мускулы, тяжелый плащ, перекинутый через ногу, словно не дает ему встать «Если вы не видели этой статуи, вы не имеете понятия о возможностях скульптуры», — говорил французский писатель XIXв. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер.
Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Несколько в стороне от линии развития парадного портрета стоит бюст Костанцы Буонарелли, возлюбленной мастера (ок.
Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Петра, Рим) он внес глубокое гуманистическое содержание, яркую жизненную убедительность образов. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Богато декорированные фонтаны («Нептун» на площади Нептуна в Болонье, 1566), скульптурные группы, статуи и памятники Джамболоньи («Похищение сабинянок», мрамор, 1583, Лоджия деи Ланци, Флоренция) отличаются свободой пространственной композиции изяществом пропорций, виртуозной тщательностью обработки материала, органической связью с природной средой. Таков прежде всего портрет сумрачного Иннокентия X (ок.
Одним из наиболее ярких представителей маньеризма был знаменитый итальянский скульптор, ювелир и писатель Бенвенуто Челлини (1500 – 1576), самой известной скульптурной работой которого является статуя «Персей» (1545 – 1554, бронза, Лоджия деи Ланци, Флоренция). Отдавая дань увлечению античными памятниками, Микеланджело создал статую «Вакх» (1496 – 1497, Национальный музей, Флоренция). С ее уст срывается крик сладостной муки. В скульптуре он стремился к ясности и уравновешенности из его скульптурных работ отметим гробницу Бруни в церкви СантаКроче во Флоренции (1446 – 1447). Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. 1635 Флоренция, Национальный музей).
В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. В библейский сюжет Донателло вносит трогательную жизненную непосредственность. У него был свой путь, но какой. Был незаконнорожденным сыном богатого нотариуса. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура.
Портрет Шипионе Боргезе (1632 Рим, галерея Боргезе) — одно из высших достижений Бернини, замечательный шедевр портретного искусства. Рельефы для портала церкви СанПетронио (1425 – 1438) в Болонье, выполненные из темносерого твердого местного камня, отличаются мощной монументальностью и предвосхищают образы Микеланджело. Грозного ветхозаветного пророка (он провозгласил законы, которые стали важной частью христианского учения) Микеланджело изобразил сидящим, втрое выше человеческого роста. Здесь он учился у Ф. Ф. Лемо, а в 1803 году получил вторую премию Академии за композицию «Клеобис и Битон». Благодаря этому успеху Бартолини получил множество заказов от директора государственных музеев Доминика Денона (в частности, бюсты Меюля и Керубини). Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Широкое распространение в скульптуре XVII века получил также парадный портрет. Как далеко заходила тогда техническая изощренность в обработке одежд, облаков и прочих частностей, показывает огромный памятник дожей Бертуччи и Сильвестро Вальер в церкви Санти Джованни э Паоло в Венеции, скульптуры которого, согласно Маньи изваял Джованни Бонацца, далее — исполненный Джироламо Тиччати Апофеоз Иоанна Крестителя на главном алтаре Флорентийского баптистерия (1732), заклейменный Бургардтом «низшей степенью вырождения» с полной наглядностью показывают это также считающиеся чудом своего рода скульптуры в церкви Санта Мария делла Пьета деи Сангри в Неаполе: «Мертвый Христос» работы Джузеппе Саммартино (1720–1793), «Целомудрие» работы Антонио Коррадини (ум.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди (прозванный Донателло (около 1386–1466), был первым великим скульптором итальянского Возрождения, которое началось в XIVв. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Большинству его произведений недостает истинной свежести и непосредственности.
Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти – нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажённых мальчиков иногда крылатых изображённых в движении. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный.
Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует.
Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. 1386 – 1466) знаменует собой начало новой эпохи в истории искусства – эпохи Возрождения. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Цецилии» (1600 Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере) отчетливо проявились принципы раннебарочной скульптуры с ее натуралистической экспрессивностью, любовью к острым эффектам, тонким расчетом на освещение и архитектурное обрамление. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. К самым поздним скульптурным работам титана Возрождения относится знаменитая «Пьета» для флорентийского собора СантаМария дель Фьоре, предназначенная для собственного надгробия Микеланджело.
Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Зазор между небом и землей становится все меньше. Скульптуре он посвятит около пяти лет. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Он и привил мальчику любовь к искусству. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. И решена она тоже очень интересно, оригинально.
Рельефы Гиберти спокойнее, он уделяет внимание нюансам моделировки, отделки деталей, объединяет фигуры с окружением. Это Гиберти. Lorenzo Bartolini 7 января 1777 – 20 января 1850) – итальянский скульптор.
Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Все это достигалось применением специального освещения, ложной перспективы и визуальных обманов. Из наиболее значительных произведений, украшавших центральную часть храмового интерьера, следует отметить грандиозную по размерам (как и все, что создавалось для собора) статую св. Лучшие среди его работ: портреты кардинала Цаккиа (1626), Олимпии Памфили (ок.
Он – скульптор, который пропускает все через себя. Во всяком случае, это действительно монументальное и очень значительное произведение, показывающее, что Донателло умел монументально мыслить. Она — нечто нереальное, мистическое: видение чуда, страдание мученичества. исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д.
Анри Стендаль. Между полями рельефов проложены декоративные гирлянды, на пересечении которых в высоком рельефе даны головы: портреты учеников Гиберти, его близких, среди которых и его автопортрет. Исследователи пишут, что, может быть, величие Верроккьо в том, что он умел учиться даже у своих учеников. Многие культовые сооружения X – XII веков на территории Италии уже имели богатую скульптурную декорировку – резные перегородки, украшенные скульптурой проповеднические кафедры, а также бронзовые двери с рельефными изображениями.
Андрей» (1629—1640), установленный в нише одного из подкупольных опорных столбов римского собора св. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Она зарождается в 12 веке, в аббатствах и соборах Северной Франции. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел.
Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли. Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 г огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. Экстаз св.