Очередной выпуск программы посвящен истории одной из самых значимых групп 70-х, британцам "Uriah Heep".
Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Зато здорово. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Сингл July Morning стал хитом продаж на европейском музыкальном рынке. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Дебютный альбом Very eavy Very umble вышел 12 июня 1970 года в США— под названием Uriah Heep с измененным составом композиций и под другой обложкой.
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. Alex Napier род. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Причиной явилась передозировка наркотиками. Некоторое время Uriah Heep гастролировали с Греггом Декертом, но после ухода Сломана проект фактически развалился. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» 0151 с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой 0151 явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. К этому времени ухудшилось здоровье Гэри Тэйна, который и до того, как пришел в Uriah Heep и так страдал приступами нервного истощения. Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Группа вновь посетила СССР, выступив в Ленинграде перед 100 000 зрителей, затем сыграла в польском Вроцлаве, дала шесть концертов в Бразилии и один (бесплатный) в Восточном Берлине (на него собрались 80 тысяч человек). Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше десяти лет и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным.
«Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», 0151 вспоминал Брон. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Ну а пластинку назвали с претензией – "VeryEavy, VeryUmble", т. е. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом».
В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH.
(работавшей с Philips Records). «За эти два месяца стало только хуже и к концу американского тура мы решили его заменить Но оказалось, что это конец группы», — позже говорил Кен Хенсли. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Дуэт Бокса и Гаррика стал золотым ядром группы, спустя некоторое время музыканты оставили свою основную работу и полностью посвятили себя профессиональной музыкальной деятельности. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан.
Роскошные приёмы, как отмечал биограф К. Блоуз, были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. x27», — говорил Джо Эллиот. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
Радости не было вообще. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. " – дружно рявкнули музыканты.
Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. В Англии альбом поднялся до 20 места и продержался в чартах 11 недель.
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования. Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Из Японии группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато дЭронвилль во Франции. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Бокс пригласил пару новых людей – ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. Утяжеленное и звучащее современно звучание не оставило публику равнодушной. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной.
Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться.
В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Причиной смерти явилась передозировка. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners».
О July Morning разговор отдельный. Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. 1947) и басиста-вокалиста Пола Ньютона (родился 21 февраля 1948, Андовер, Хэмпшир). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только потому, что не рассчитал глубину омута, в который бросился»23, — говорил Кен Хенсли. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли.
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. Во время австралийского тура Питер Голби окончательно сорвал себе голос и покинул группу, спустя небольшое количество времени за ним последовал и Джон Синклер. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice»), на первый взгляд, складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела конечно же в Японии, во всей западной Европе и в США, где сингл «Lady in Black» стал хитом.
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. В 2008 году вышел 21-й студийный альбом «URIAH HEEP» «Wake The Sleeper», получивший в целом высокие оценки критиков рецензент Allmusic отметил, что группа в нём сохранила верность классическому звучанию, наметив и цели будущего развития. Что еще тут можно сказать.
Cостав Uriah Heep неоднократно менялся в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Они были неправы.
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). "Очень громко – очень тихо". Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Первый альбом новоиспеченного коллектива появился летом 1970 года, продемонстрировав превосходный вариант хард-рока, сочетающий в себе тяжесть с мелодизмом. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли.
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Бокс пригласил пару новых людей – ударника Алекса Напьера (англ.
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. В 2011 году группа пустилась в очередной всемирный «Into the Wild Tour» в поддержку нового альбома. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Самокритично. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf.
Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. В феврале 1985 года стало известно, что бывший вокалист группы Дэвид Байрон, будучи уже законченным алкоголиком, скончался от сердечного приступа. David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ.
Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). – Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах. Они были неправы. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd.
Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ). Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он).
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Однако, часть критиков оценила альбом достаточно высоко.
Причиной смерти явилась передозировка. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (1, 1975). Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии.
" "Ни-ко-гда. Все началось в 1967 году, когда молодой гитарист по имени Мик Бокс сколотил полупрофессиональный бэнд The Stalkers. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель.
В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея – день рождения Ленина и смерти Диккенса всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). – дружно рявкнули музыканты. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. », — вспоминал Мик Бокс.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. " "Ни-ко-гда.
Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11.
К весне 1982 года ему удалось вернуть в родные пенаты Керслейка, а остальные вакансии заполнить экс-вокалистом Trapeze Питом Голби, клавишником Джоном Синклером и басистом Бобом Дэйсли. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ.
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером».
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock).
Мы сыграли несколько вещей 0151 и история началась. », 0151 вспоминал Мик Бокс. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Нехорошее было время.
Но сразу же после его выхода Боб Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен. Ну что, сложновато. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна.
Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Ну что, сложновато.
Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
В результате пришлось указать Тэйну на дверь, а 8 декабре 1975 года он скончался от передозировки. А вот продюсер Джерри Брон считал участие «чужака» в записи песни очень плодотворным. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. Они были неправы. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (англ.
Причиной смерти явилась передозировка. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности.
исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР.
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ).
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу. Тогда же состоялось первое выступление группы в «Астории» в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party.
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). С первых аккордов становилось понятно, что в дальнейшем главными действующими лицами в группе будут вокалист Дэвид Байрон (David Byron), клавишник Кен Хенсли и гитарист Мик Бокс (Mick Box).
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Тем временем закулисный конфликт разгорался. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна.
Заменой Байрону чуть было не стал. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). », — говорил Джо Эллиот. Альбомы, выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. Несмотря на солидный возраст группы, казалось, что Uriah Heep обрели второе дыхание и их работа 2011 года по праву заслужила хвалебные отклики.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья.
Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Осенью в гастрольной программе стояли и города России и Казахстана. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли).
«Я всегда по-человечески любил Гэри. Причиной смерти явилась передозировка. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Зато здорово.
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livinx27». В 1982 году ему удалось пережить этот кризис.
Он набрал новых музыкантов и выпустил с ними альбом «Abominog», который отмечен как самый зрелый во всем творчестве группы. Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками.
Majestic». Хенсли, скрепя сердце, пришлось согласиться. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. «Я всегда по-человечески любил Гэри.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang. В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Так как «Moog» был в те времена инструментом редким и очень дорогим, то Мэнн поставил условие – играть на нём он будет сам.
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.
Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследованные территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип). Ещё одной особенностью группы являлась особая музыкальная атмосфера, получаемая при общей совокупности всех музыкальных идей используемых в написании и записи песен (в основном с 1970 по 1980 годы), что присуще для групп играющих в "прогрессивных жанрах", основная заслуга в этом принадлежит клавишнику Кену Хенсли (клавишник, гитарист, вокалист и композитор, в 1970-1980 годы). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Впрочем, британская пресса вяло отреагировала на альбом и Uriah Heep обратили взоры на Америку. Успех восьмого студийного альбома Return to Fantasy, выпущенного летом 1975 года фирмой Bronze в Англии, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до 7 в Британии, до 2 в Австрии и до 3 в Норвегии.
А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Фонтейн куда-то уходил во время репетиций и не возвращался, а однажды не явился на концерт в Сан-Франциско. Биограф отмечал также, что мелодичный хард-рок не был по сути явлением американским: именно Uriah Heep стояли у его истоков лишь те, кто по прошествии нескольких лет об этом забыли, могли обвинять группу в «американизации» звучания. Альбом оказался успешнее четырёх предшественников в США ( 56), а сингл «The Way That It Is» получил мощную ротацию на MTV. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки».
Tony Platt). «Я всегда по-человечески любил Гэри. Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру.
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: x27слушай сюда, сынок. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21.
Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50). Uriah Heep (Юрая Хип) — британская рок-группа, образованная в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали.
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Ни-ко-гда.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27.
Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. В музыке соревнуются три инструмента – гитара Мика Бокса, электроорган «Hammond» Кена Хенсли и «Moog» — личный синтезатор музыканта со стороны — Манфреда Мэнна. Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией).
Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. – Но группа не давала ему расслабиться. Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок.
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только потому, что не рассчитал глубину омута, в который бросился», — говорил Кен Хенсли. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными.
На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна).
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале и затем провела британское турне с The Dogs DAmour. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. " – дружно рявкнули музыканты.
«Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. Причиной смерти явилась передозировка.
«Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Является одной из наиболее успешных хард-рок-групп в истори музыки.
Следующий альбом «Look at Yourself» повторил успех предшественника. Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон. На создание сюиты клавишника группы вдохновил Джон Лорд своим Concerto for Group and Orchestra.
«Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Первые несколько альбомов Uriah Heep можно вполне отнести к прогрессивному року. Отличительной чертой группы, является её звучание и это: обязательное использование органа Hammond (как и в группе Deep Purple), хоровое исполнение бэк-вокалистов, жёсткий барабанный ритм, который местами не свойственен для хард-рока и конечно же заигрывание с гитарным эффектом "Вау-Вау".
Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко.
Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра».
Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf.
Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. », — говорил Джо Эллиот. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки).
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира. Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк, экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND.
Множество лейблов сотрудничало с Uriah Heep. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония.
Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследованные территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», 0151 рассказывал он впоследствии.
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mannx27s Earth Band.
Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Причиной смерти явилась передозировка. По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep одновременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Кроме того, вокалист Байрон создал собственный узнаваемый стиль пения, который позже повлиял на многих артистов, в том числе на Роба Хэлфорда.
«Easy Livinx27», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». самым зрелым альбомом группы за всю её историю. После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS). Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy.
»29, — говорил Джо Эллиот. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld. Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters of Rock в Касл-Доннингтоне.
В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. В процессе работы над альбомом Look at Yourself они обнаружили, что у них есть три заготовки в до-миноре. Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra».
Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привёл к ухудшению его отношений с коллегами. Хенсли решился на этот ультиматум в разгаре американского туре.
Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет.
В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Это стало очевидным с выходом второго диска «Salisbury» 1971 года, на котором упомянутая троица продемонстрировала не только исполнительский и композиторский таланты, но и умение тонко совмещать в одном альбоме несколько стилей. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном.
Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се.
Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Вернувшись из Японии группа стала записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато дЭрувилль во Франции.
"VeryUmble" – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. (работавшей с Philips Records). Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Однако, вклад Хенсли в первый альбом группы ограничился лишь переработкой, записанных Вудом, партий.
Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». За ним в октябре 2009 года последовал «Celebration: Forty Years of Rock», юбилейный сборник, куда вошли 12 заново записанных треков «классического» периода и две новых композиции. Летом 2010 года «URIAH HEEP» впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов «Wake The Sleeper» и «Celebration».
Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Очень громко – очень тихо. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».