Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В конце концов пришлось установить круглосуточное дежурство». Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Я, наверно, казалась всем распущенной. Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр. И как много лет назад, ее спасло искусство— Диего принес Фриде в больницу холст и краски.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Себастьяна. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Случился первый семейный скандал. Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин.
Больше ей ничего не надо было. Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды. В том же году ей до колена ампутировали правую ногу— началась гангрена. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Родилась Фрида Кало 6 июля 1907 году в мексиканской семье, в Койоакане.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Та без лишних раздумий согласилась. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Я – всё безо всякого смущения». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Первая трамвай, вторая Диего.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца.
В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Надо признать, что пара эта – Диего и Фрида, была весьма необычной. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги. В результате перенесенного в 6 лет полиомиелита, Фрида стала прихрамывать на левую ногу.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». За спиной у жениха — бурное прошлое. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Отсутствие у персонажа рук означает его беспомощность, гвозди, ранящие тело, означают боль, отдельная картинка на лбу героя изображает предмет его мыслей, слёзы на глазах – символ грусти. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Ее принесли на больничной койке. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. К сожалению, надпись неточна. Фрида и Диего вновь поженились. Сам Ривера в США без дела не сидел. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики. Мать — испанка, рождённая в Америке.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В общей сложности художница перенесла 32 операции. Выработав собственный изобразительный язык, Фрида Кало даже в самых фантастических сюжетах остаётся художником-реалистом.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Он так шутил.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Себастьяна, пронзенного стрелами. «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать.
Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные. С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. При этом мысль о том, что и она может ему изменить, приводила его в ярость. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Вскоре они покинули голубой дом. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало.
«Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Буржуазно-демократическая революция пробудила творческие силы страны и сделала искусство политизированным.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». В галерее было полно народу. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию.
В самостоятельном творчестве Фрида довольно скоро перешла от подражательных работ в духе мексиканской портретной живописи 19 века к собственным поискам. Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
И она снова начала рисовать. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Пикассо был сражен наповал.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Вторая страшнее». Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки.
На восстановление ушли месяцы. Она устала. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
«Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Она лежала на автобусной площадке. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Кроме того, она обожала текилу. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). «Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций.
По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Любовью к автопортретам Фриды Кало известны не только сильные мира искусства, но и Мадонна имеющая в своей коллекции ее работы наряду с произведениями Дэмиена Хёрста, Пабло Пикассо и других художников.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Ривера был в восторге: его Фрида становилась настоящей художницей. Это была странная пара — «голубка и слон». В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Через шесть лет они снова встретились. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Он был опубликован в 1989 году. В 1945г.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
был тяжелым испытанием для Фриды: третья тяжелая беременность вновь закончилась выкидышем, ей удалили аппендикс, ампутировали пальцы правой ноги. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки.
Специально был построен макет Голубого дома. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Вокруг были ее картины. Обе надписи приукрасили действительность.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Для того времени это было необычно для женщины.
Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида почувствовала себя художником. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Почти год она не выходила из дому. В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод.
Ей было 47лет. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды.
Её личный дневник постоянно переиздаётся. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Постепенно Фрида обрела признание на родине.
Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств.
Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Последняя запись в дневнике Фриды Кало: «Ясрадостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь». «Я не знаю, как писать любовные письма. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Одна попытка— это было еще в Мексике— закончилась неудачей. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник — коммунист Диего Ривера.
Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Она начала с автопортретов.
Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Каждый день приносил новую боль и разочарование. К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна.
«Что бы я делала без абсурда и полётов. Однако сам он был болезненно ревнив. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь. Но все это лишь попытка ухватить суть, разгадать главное — тайну ее магической притягательности.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы. Официальная версия — воспаленье легких.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Правда, не представляла, насколько скоро. Он проводил в больнице у жены долгие часы, пытаясь ее утешить. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись.
Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». В её картинах – её биография». «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. На смену прилежно выписанным ярким полотнам пришли брутальные холсты, почти небрежные, с густо положенной краской. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Это была ее четырнадцатая операция за шестнадцать лет.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Все эти подробности их жизни добавляли им славы, но вероятно причиняли боль обоим. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Белая простыня залита кровью.
Например, писали, что Фрида – это прообраз современного киборга. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Супругам пришлось объясняться в полиции. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Сочилась кровь.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга».
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
«Всего-то несколько царапин»— так с присущей ей иронией назвала Фрида свою картину. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной.
Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю».
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. После тяжелых травм Фрида не могла иметь детей и все свое нерастраченное материнское чувство отдавала мужу.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Ее творчество насыщено символами и фетишами. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Свободными были лишь ее руки. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
К сожалению, надпись неточна. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Часто видела она и Диего Риверу. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. 1934г. Ей было 22 года, ему – 43. Она была женщиной страстной и властной, но тоже не сумела удержать Риверу, любовницей которого становилась любая натурщица. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В зрелых произведениях Фрида Кало намеренно избегает влияния неоколониального искусства Европы и Америки. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. 13 июля 1954 года Фрида умерла во сне, как бывает с очень счастливыми и хорошими людьми. Острый перитонит».
После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. С ее стороны это было, вероятно, местью мужу за его бесчисленные любовные похождения, особенно за связь с ее любимой сестрой Кристиной. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Полотна Фриды покорили именитого мастера. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». Живопись захлестнула меня.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Но, стоило художнице лично оказаться в обществе французской богемы, как она вынесла собственный вердикт: «Эти болтуны расчистили дорогу гитлерам и муссолини. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида никому не сказала о боли, раздиравшей ее душу, единственным «документом» тех дней стала ее картина: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами, а рядом, с ножом в руке, стоит тот, жестокий и равнодушный, кто и нанес эти раны. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию.
Отчаяние придавало ей смелости. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Фрида Кало де Ривера (исп. Мир образов Фриды это матриархальная вселенная, где главная героиня действует на фоне экзотического антуража в атмосфере жестокости и абсурда. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Диего Ривере тогда было 43 года. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Вот таким образом много событий не вошло к картине, много тем были только обозначены. Он сказал: «Продолжайте.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Вскоре после чего она скончалась. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Ривера назвал этот день трагедией Фриды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Прикованная к постели, она изучала себя. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Но пока Фриде было не до художника. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Вот такой странный брачный контракт. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. При жизни фигура и творчество Фриды Кало не имели большую огласку.
«Моя жизнь — это серьезная история. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Соединенные Штаты Фриде не понравились. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Но мастер не прогнал. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Именно благодаря ней цены на полотна Фриды стремительно росли. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
С 1950 по 1951г. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо.
Обе надписи приукрасили действительность. Ей было 22, ему— 43. Алехандро выбросило через окно.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. При ее здоровье роды могли закончиться трагически.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Напротив, очень заинтересовался. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Это был эксклюзив. Сексуальная свобода была ему необходима, она служила мощным творческим импульсом.
Кроме неизбежных аллюзий на майанские фрески в творчестве Фриды видна его связь с народными картинками ретаблос, своеобразными житиями, но не святых, а простых людей. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она была ярким сплавом западной культуры и мексиканского темперамента, открытой, задорной, приветливой.
Как ужасно видеть богатеев, веселящихся день и ночь, когда тысячи и тысячи людей умирают от голода Хотя мне очень интересно индустриальное развитие США, я нахожу, что американцы полностью лишены чувствительности и хорошего вкуса Они живут словно в огромном курятнике, где очень грязно и неудобно. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. В 1929 году они стали мужем и женой. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида».
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Родители повесили над кроватью дочери зеркало и заказали для неё мольберт особой конструкции. Сила воли помогала жить. Фрида не смогла устоять. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью.
Она начала с автопортретов. Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Фрида Кало была знакома с Троцким. «Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В течение 30 лет облик дома не менялся. Используя двойной портрет, художница говорит о своей приверженности традициям и связи с другими культурами.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
В 1932 году, который супруги провели в Детройте, Фрида забеременела. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. После школьных занятий она подрабатывала в магазине.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Итолько шесть из них она прожила без боли.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Диего, как и прежде, был только ее. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ей было 22, ему— 43. В течение 30 лет облик дома не менялся. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Жизнь как она есть В их доме редко бывало тихо.
Я немедленно бросал работу и мчался к ней, чтобы утешить. После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Двойное предательство вынести было невозможно.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Лёжа в кровати и смотрясь в специально установленное возле подушки зеркало, она раз за разом воссоздавала своё лицо. Лицо сводили судороги боли, но Фрида была счастлива: рядом находились Диего и картины — вся ее жизнь. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Фрида металась.
Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Как, например, на полотне «Две Фриды». Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Ему было 43 года, ей — 22. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Фрида постепенно привыкала к такому положению дел, но в 1934 году Диего перешел все границы— изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной, которая ему позировала. В декабре 1941г. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
А он, взяв за правило ничего не скрывать от жены, рассказывал ей о своих увлечениях. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Ему было 43 года, ей 22. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: «Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно». Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Она начала с автопортретов. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость.
Все было мучительно. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
В том же году эта картина была продана за 5, 6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Фрида ушла к родителям. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида Кало взялась за кисти и краски, чтобы не сойти с ума от депрессии после постигшей её ужасной травмы.
После операции мне часто звонила медсестра, которая за ней ухаживала: «Фрида рыдает и говорит, что хочет умереть». И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Последнее «прощай» Она не ожидала от Риверы такой преданности. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». К славе Фриды, в частности, доложила руку поп-певица Мадонна. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
— Ради живописи». «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. Диего Ривере тогда было 43 года. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Врачи советовали ей сделать аборт, но она всё же решила рискнуть. 1950 год. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Это был вулкан, без преувеличения. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Врачи не дали Кало никаких надежд. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Испытаний на её долю было отмеряно немало. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Через год она умерла. Их роман оказался ярким, но очень коротким. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде.
Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. 17 сентября 1925г. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Её поведение часто называли эпатажным. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ.
В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 1944г. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Лечение длилось несколько лет. Однако буквально через месяц девушка пропадает с мировой арены из-за сильнодействующих препаратов и наркотиков, которые до этого момента постоянно облегчали её состояние.
А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». Ей очень хотелось иметь ребенка. Её знаменитый теперь на весь мир «Синий дом», прозванный так из-за стен цвета «индиго», традиционного для индейских хижин, стал вначале госпиталем, потом студией, затем сценой, а после смерти художницы – музеем её творчества. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика.
В 1953г. Родной город значил для нее очень много. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью.
«Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Это был лишь предлог. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Но до этого еще надо было дожить. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую».
Она выжила, но после всю жизнь прятала под пышными юбками правую ногу, которая из-за болезни стала тоньше левой. Мать – испанка, рожденная в Америке. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
В 1922г. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Я – птица. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. В конце 1940-х гг.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Мне стало действительно физически плохо.
Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Фрида безумно его ревновала.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». И не напрасно. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. 21 августа 1929г. Обе надписи приукрасили действительность. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души.
Сразу после свадьбы она сменила мужские костюмы на мексиканские длинные яркие красочные платья с ручной вышивкой и нижними юбками, стрижку — на длинную прекрасную косу с лентами, добавив ко всему этому неизменные шали и тяжелые ремесленные украшения. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В 1929-м он станет ее мужем. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Боль и страсть будто стали ее кистями.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Над изголовьем кровати витает улитка. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. И первые шаги в живописи.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.