Среди специалистов «Истина» воспринимается как одна из редких неудач Бернини. Хотя скульптура «Истина» и не задалась, но работа над ней помогла Бернини выйти из душевного застоя.
В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. В его потолок встроено пять картин Доменико де Анджелис, написанных им в 1779 году, на которых изображены эпизоды из жизни Энея – сына богини Венеры (Афродиты), троянского героя и мифического основателя Рима. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Фонтан Четырёх рек спроектирован Бернини в XVII веке для папы Иннокентия Х. Скульптурная группа в центре фонтана был спроектирована как опора для грандиозного египетского обелиска.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Единственная надежно датированная работа — это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее62.
Заказ от иезуитов на постройку церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале был относительно невелик и по размерам и по оплате. Площадь украшает с 1643 года фонтан Тритона. План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Все они вскоре были отвергнуты. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
Балдахин Святого Петра был центральным элементом его амбициозного плана по украшению недавно законченного, но ещё не декорированного собора Святого Петра. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Гримаса на лице передаёт абсолютно определённое намерение, а огромная напряженность искривлённого тела демонстрирует силу, которую Давид готов выпустить.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Единорог, которого она держит на руках имеет скрытый смысл — согласно средневековому поверью, приручить буйное животное могла только невинная дева. В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе.
Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Для достижения желаемого эффекта, мастер пользовался некоторыми приемами удлинения тела и изображения жестов. Скульптурное убранство тоже минимально.
Слева в углу площади у начала via Vittorio Veneto ещё одно творение Бернини – фонтан Пчел (Fontana delle Api). Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения.
Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Через два месяца появились трещины. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа изображающая экстаз испанской монахини Терезы Авильской.
Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы. Его биограф – ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи – пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет просто отдавался работе над мрамором – работа, которую его молодые помощники перенести не могли и если другой раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы отвлечь, он сопротивлялся говоря: «Оставьте меня, я влюблен. ». Вокруг находятся картины Томмазо Мария Конка, на которых изображены боги-планеты: Марс, Юпитер, Уран (Анубис с головой собаки), Сатурн, Венера, Луна, Солнце и Меркурий.
Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Гробницы Урбана VIII (Барберини, отсюда изображения пчёл) и Матильды Тосканской (у неё в Каноссе император Генрих IV каялся перед папой Григорием VIII). Императорский зал В центре зала стоит скульптура Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины» (1621 – 1622).
Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Самые интересные его работы находятся в Риме, зачастую прямо на улицах и площадях. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. Различимо всё, вплоть до нюансов выражения лица святой Терезы, беспорядочных складок её одежды, гримасничающего ангела с копьём. Современный облик залу придал Доменико Корви в 1782 году. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Этот впечатляющий план был чем-то словно бы стратегического хода итальянской школы в наметившемся соперничестве двух школ. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Она основывалась также на греческом мифе. Собор и piazza San Pietro (Ватикан). Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Среди них особого внимания заслуживает скульптура жрицы Исиды в длинном хитоне, которая относится ко времени правления императора Августа (I в. до н. э. ), а также скульптура самой богини Исиды из чёрного мрамора (160 – 180).
Реки в облике античных гигантов, легко узнать по отдельным чертам. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Картины В центре зала стоит скульптура из чёрного мрамора «Аллегория сна» Алессандро Альгарди, на создание которой его вдохновила греческая статуя спящего ребёнка. Поднимаясь к входу в собор, обращаем внимание на его работы – конный монумент Константина Великого (стоя лицом к входу – справа) и барельеф над входом «Иисус вручает Петру ключи от рая» (поднимаем голову вверх).
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). Требуется бронировать билет заранее по телефону, указанному выше. Иннокентий X стал дружить с ним. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Среди картин выделяются: — «Тайная вечеря» и «Поклонение пастухов, овцы и ягнёнка» Якопо Бассано (1515 – 1592) — «Портрет молодого Товия и ангела» Джироламо Савольдо (1480 – 1548) — пять картин Доссо Досси (1490 – 1542), например, Диана и Каллисто, 1530 или Святые Косма и Дамиан, 1522 — картины Баттиста Досси (1497 – 1548).
Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека.
Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор.
Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Бернини устроил фонари над площадками лестницы, дав яркие ритмически распределенные световые акценты в местах, где движение меняет свой характер (подъем сменяется движением по горизонтали), где можно споткнуться, т. е. как раз в наиболее важных в функциональном отношении пунктах.
Прозерпина успела только вскрикнуть. Его правая рука тянется к чернильнице, а сосредоточенный взгляд устремлен в открытую книгу. Маленькие овальные медальоны с символами созвездий, круглые гризайли (однотонные нарисованные барельефы) со знаками зодиака и персонифицированные сезоны года – это работы Джоаккино Агрикола. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, неоднозначным мастером.
Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне.
Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Панель над дверью Винченцо Пачетти создал для этого зала элегантный камин, который Луииджи Валадье украсил бронзовыми вставками с изображением богов, участвовавших в Троянской войне (Юпитера, Венеры, Марса и Аполлона). Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать.
Петра обширную площадь с колоннадой, подобной «распростертым объятиям» и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырех рек на знаменитой Пьяцца Навона. Здесь Галатея, дочь Нерея, стоит между влюблённым в неё циклопом Полифемом (слева) и любимым ею пастухом Акидом (справа). Будь вечно молодой. ». Капелла Раймонди в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио показала, как Бернини мог пользоваться скрытыми источниками освещения для отображения божественного вмешательства в своих скульптурных повествованиях.
Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Папа принял решение уничтожить башни. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога.
Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Наша справка. Барокко (итал.
В их числе были выдающиеся художники и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом. Он отличался по-настоящему тонким вкусом и уникальной интуицией коллекционера. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Особенно у Дафны. Интерес к его работам падал и скульптор мог бы закончить свою жизнь, как Рембрандт, в забвении и нищите, но судьба распорядилась иначе.
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
— «Проповедь Святого Антония Падуанского» Веронезе «Флейтист», Джорджоне Картины В центре зала стоит античная статуя мальчика, который принадлежал, вероятно, к роду Северов (возможно, это был Каракалла). Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Вот таким захватывающим может быть искусство.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. В боковых секторах находятся фонтаны. По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой.
Но все представленные им варианты проекта восточного фасада Лувра были отвергнуты. Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, – бюст Людовика XIV. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Другие проекты постигла та же судьба. Феб не потерял к ней любви. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Популярная легенда гласит, что при внимательном наблюдении можно заметить, что слон улыбается, хвост отодвинут в сторону, а мышцы задних ног напряжены, словно он собрался испражниться. Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624).
Им были разработаны новые типы погребальных монументов, как например, парящий медальон на мемориале монахини Марии Раджи в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. Легенда рассказывает, что в семейство Барберини пришла беда. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Уничтожение заняло 11 месяцев.
В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. С этим же сюжетом связаны бронзовые маски работы Луиджи Валадье.
И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Идея создания загородной виллы как места радости и наслаждения – Casa di delizia, как ее называли – возникла, когда его коллекция стала многочисленна и знаменита в Риме и за его пределами. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений.
Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Исследование показало, что причиной были дефекты оснований башен, спроектированных Мадерно и вины Бернини в произошедшем не было.
Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью.
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия.
Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Эта точка зрения разделяется и другими учёными.
Интерес к Бернини вновь вырос. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Находится в римской Галерее Боргезе. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Кардинал старался собирать работы полюбившихся ему мастеров разных периодов их творчества. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Он был мал ростом и очень красив. Как архитектор и градостроитель он проектировал церкви, капеллы и светские здания, а также разрабатывал крупные объекты, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру, такие как публичные фонтаны и надгробные памятники.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. В чём же загадочность этого полотна.
Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Бернини так работал с мрамором, как будто это воск или пластилин. И это чуть не стоило ему карьеры. Пусть никогда не вянет твоя зелень.
Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного».
В центре потолка он написал картину «Смерть Париса между сатирами и нимфами». Скульптурное убранство тоже минимально. Вилла Боргезе была создана для размещения в ней ценной коллекции кардинала Шипионе Боргезе (Сципион Боргезе), увлеченного собиранием произведений искусства. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. В 1623 году, после восшествия кардинала Маффео Барберини на папский престол в качестве папы Урбана VIII, Бернини приобрёл почти исключительное покровительство семьи Барберини, что привело к резкому расширению горизонтов мастера.
Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Правда, после брака одного из Боргезе – Камилло с Паолиной Бонапарт, сестрой Наполеона, много шедевров было вывезено в Париж. Законченная северная башня и незавершённая южная были снесены в 1646 году по приказу папы Иннокентия— их излишняя массивность послужила причиной образования трещин на фасаде собора и угрожала более обширными повреждениями.
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. драгоценнейшее наследство. Этот прием получил впоследствии широкое распространение в европейской дворцовой архитектуре, став олицетворением парадной торжественности.
Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Фасад дворца выходит на Пьяцца ди Монте Читорио.
Из этих четырёх статуй, самое драматическое, самое реалистическое изображение библейского героя – это «Давид» Бернини (1623). Умирал любимый сын, наследник рода. Современники включили Джованни Лоренцо Бернини в строй «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. В 1620 году Джованни Лоренцо Бернини отреставрировал её и создал для неё мраморный матрас.
Надпись на постаменте упоминает Изиду, Минерву и то, что всё принадлежавшее им, ныне принадлежит Деве Марии, которой посвящена церковь рядом. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.
Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы. До 1807 года здесь стояла скульптура «Кентавр и Амур», которая была подарена Наполеону и экспонируется сейчас в Лувре. Бернини сильно переживал и перестал есть.
В итоге сложилась такая обстановка, когда не могли отвергнуть проект итальянца и не могли его полностью одобрить. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Панель над дверью В этом зале висят наиболее известные картины из всей коллекции: — «Охота Дианы» Доменикино (1617) — «Кумская сивилла» Доменикино (1617) — «Бегство Энея из Трои» Федерико Бароччи (1598) — «Святой Иероним» Федерико Бароччи (1595 – 1600) — «Норандин и Люцина обнаруженные отроком» Джованни Ланфранко (1624) — «Иосиф и жена Потифара» Джованни Ланфранко (1615). Гримаса на лице представляет абсолютно определённое намерение.
Очень символично. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Оформлением этого зала занимался в 1782 – 1784 годах шотландский художник и торговец антиквариатом Гевин Гамильтон источником вдохновения для которого служила «Илиада» Одиссея. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века).
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Со временем истина была открыта. В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона». Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Истина, как и положено, сначала была нагой, но потом по требованию папы её прикрыли. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Так и на этом полотне, свет подчёркивает то, что художник считает основным: лицо юноши изгиб шеи, плечо и корзину фруктов.
Однако вскоре всё испортилось.
Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Уже в восемнадцать лет Бернини создал скульптурную группу «Аполлон и Дафна». Императорский зал, также известный как «галерея», получил своё название благодаря коллекции порфировых и алебастровых бюстов «двенадцати Цезарей», созданных в XVII веке неизвестным скульптором и размещённых во дворце Боргезе в начале XIX века. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Она вся – порыв вверх, на волю. Об этой беде узнал бортник, который собирал мёд диких пчёл.
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её.
Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. В капелле Киджи (слева от входа, проект Рафаэля) две скульптурные группы Бернини – «Аввакум с ангелом» и «Даниил во рву со львом». Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Джованни Бернини спроектировал площадь перед собором и знаменитую колоннаду. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Борромини представил все улики против Бернини. «Давид» Бернини еще один пример этого.
Но это не так. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. По сторонам – «Суд Париса», «Амур учит Париса музыке» и две другие, которые были перенесены. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ.
Полина Боргезе Бонапарт С другого ракурса Скульптура Полины Бонапарт была установлена в этом зале в 1889 году, поскольку она подходила к его тематике. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. По ее лицу текут слезы. От piazza Navona доходим до Пантеона и церкви Santa Maria sopra Minerva, то есть церковь Святой Девы Марии над Минервой (на месте бывшего античного храма Минервы или Исиды), она слева за Пантеоном. Бернини называют творцом нового стиля в скульптуре – барокко. Сант-Андреа, как и площадь Святого Петра— в отличие от сложных геометрических ухищрений соперника Бернини, Франческо Борромини— сосредотачивается на простых геометрических формах, окружностях и овалах, создавая духовно насыщенную обстановку40.
Этот зал получил такое название из-за того, что в нём была установлена плита с рельефом изображающим богов Солнца, Океана и Луны, выезжающих на колеснице. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Купидон, обиженный презрительным отношением со стороны Аполлона, решил показать ему свою силу и власть над сердцами богов и смертных.
Он оставался в этой семье (отображается на наклонном штукатурка блока в 19 веке) до 1924 года, когда он был переведен в его нынешнем доме на постаменте в номере VIII из Галереи Боргезе. Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора все строительное дело государства. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Другие проекты постигла та же судьба46.
Фигура Прозерпины извивается в его руках. Донателло, Верроккио, Микеланджело и, наконец, Бернини. Кроме «Давида» в галерее можно увидеть «Аполлона и Дафну», «Похищение Прозерпины», «Нептуна и дельфина». А перед церковью держит на спине египетский обелиск мраморный слоник Бернини. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Стены разделены мраморными пилястрами с бронзовыми позолоченными капителями.
Конечно, прежде всего, все обращают внимание на скульптуру Микеланджело «Воскресший Христос» справа от алтаря. На другом берегу Тибра отправляемся к piazza Navona и Fontana dei Quattro Fiumi. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Палаццо Монтечиторио (Palazzo Montecitorio) – барочный дворец в Риме, в котором заседает Палата депутатов Италии (во времена Муссолини – Палата фасций и корпораций). К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения.
Проектирование, расчеты, возведение вели помощники, работники мастерской.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Исход схватки очевиден: силы слишком неравны, но скульптурная группа изображает всё же не победу Плутона, а момент борьбы и сопротивления. Петра в Риме по проекту Бернини.
Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Несмотря на свою занятость на архитектурном поприще, Бернини продолжал создавать художественные произведения, свидетельствующие о совершенствовании его портретной техники и способности передать личностные характеристики, которые он видел в своих натурщиках. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие.
По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Сейчас их заменяют «Архелай представляет юношу Париса Гекубе» Винченцо Камуччини (1771 – 1884) и «Пастух Парис и нимфа Энона» Джованни Пьянкастелли (1845 – 1926). Проект этой скульптуры разработал Бернини, однако изваял статую слона Эрколе Феррата. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было.
Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В июле 1641 года он представил свою первую башню.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.
Но вот в одном он оплошал. На овальных картинах справа и слева от центральной изображено развитие сюжета: на одной («Ревность Полифема») циклоп кидает в юношу большой камень, на второй («Прощание с Акидом») Галатея превращает его в ручей. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам.
Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.
В капелле Корнаро (слева от алтаря) находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 году. Путешествие в Эммаус, Скарселлино, ок. Просто посмотрите на кровать Людовики. На другой высечено имя Урбана VIII. Из созданного самим Бернини – лев и конь. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.
Овальная форма площади придаёт всей композиции пластичности – с разных точек площадь выглядит по разному, кроме того колоннада создает эффектную перспективу, позволяющую оценить величие собора Святого Петра. Воплощение этой идеи доверили Бернини. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий.
А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Голубь в золотистых лучах в апсиде собора (тоже работа Бернини) с размахом крыльев около трёх метров, а издалека кажется маленькой птичкой, еле различимой. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.
Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Трещины увеличивались. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы.
Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Пять рисунков на потолке зала принадлежат кисти Пьетро Антонио Новелли (1729 – 1804). Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Абсолютно невероятная динамичность скульптурных линий, которая отражала эмоциональное напряжение этих античных персонажей, переданные в мраморе нежные девичьи черты и волосы – все это вызвало восторг у его заказчиков и ценителей искусства.
Все они посвящены истории Амура и Психеи, браку которых пыталась помешать Афродита. Бернини и его современники, архитектор Франческо Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона, сыграли ведущую роль в возникновении римской архитектуры барокко. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. На ней изображена версия мифа о Фаэтоне, написанная Овидием в «Метаморфозах», в котором сказано, что колесницу Фаэтона молнией разбил Зевс из-за чего тот упал в реку Эридан (в Греции) и разбился. Совершенно бесплатно (без сбора за бронирование): инвалиды ЕС и их сопровождающие. «Давид» Бернини еще один пример этого. Картины Основной тематикой украшения стен является течение времени – дни, месяцы, сезоны. Галерея Боргезе находится в бывшей вилле Пинчана (Рим), принадлежавшей роду Боргезе.
Слава мастера была столь громкой, что в 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж для перестройки дворца Лувр. Выражение лица нимфы – это трагедия.
Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Художник вернул себе славу.
Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение.
Однако позже монахи монастыря Сопра Минерва (обелиск был откопан в саду монастыря) решили установить эту композицию возле своей церкви. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Декоративные потолочные панели были сделаны Джованни Баттиста Маркетти.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Эта черта творческой манеры прекрасно видна на удивительной реалистичности и тщательности прорисовки фруктов в корзине.
Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. В центре находится прямоугольное полотно «Триумф Галатеи», сюжет которого художник позаимствовал в «Метаморфозах» Овидия. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Доказательство тому — Рим.
За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Воссоединение Амура и Психеи Стена и часть потолка также видна часть чёрной статуи мальчика Медальон на потолке Амур и Зевс Среди картин на стенах зала: — «Мужской портрет» Антонелло да Мессина (1474 – 1476) — «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини (1505 – 1510) — «Святой Доминик» Тициана (1565) — «Бичевание Христа» Тициана (1560) — «Венера, завязывающая глаза Амуру» Тициана (1565) — «Любовь земная и любовь небесная» Тициана (1515) — «Мадонна с младенцем между Святым Игнатием Антиохийским и Онуфием» Лоренцо Лотто (1508 справа на фото — «портрет» Антонелло да Мессина) — «Проповедь Иоанна Крестителя» Веронезе (1562). Гробница папы Александра VII и фигуры Справедливости, Благоразумия, Милосердия и Истины. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность».
Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Галерея Боргезе. Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Мастеру было всего 23 года. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. В центре потолка находится картина «Река Нил с сыновьями, благодатными разливами и богиней Кибелой». Он также сохраняет память о родовом гербе Барберини и поставлен в 1644 году.
Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Остальное пространство занимают медальоны со знаками Зодиака, бюсты философов, монохромные рельефы с аллегориями сезонов года – работы Джована Баттиста Маркетти (1730 – 1800). Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Что рассказывает о Бернини Интернет.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. В первом зале стоит одна из самых известных скульптур коллекции Боргезе – скульптура Полины Боргезе Бонапарт (средней сестры Наполеона I) в образе полулежащей Венеры (работа Антонио Канова, 1757 – 1822). В четырёх медальонах по сторонам сделаны барельефы изображающие последствия действий возницы (работа Джоаккино Агрикола): — Аполлон возобновляет свой путь — гелиады оплакивают смерть брата — тьма покрывает Землю — Геспер наклонил факел к Земле. Прозерпина сорвала его.
Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Между дельфинами Бернини расположил изображения герба семьи Барберини (пчёлы), глава которой папа Урбан VIII (Маффео Барберини) покровительствовал скульптору. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. По этому поводу существуют разные мнения. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Очаровательная группа «Коза Амалфея, воспитывающая младенца Зевса и сатир» долгое время вообще считалась античной. Таким образом была назначена специальная комиссия по надзору за сохранностью коллекции.
В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Он вылечил юношу и в память об этом на гербе Барберини появились пчёлы. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.
И знаменитая Королевская лестница (Скала Реджа) Ватикана. Эта работа Бернини – самое первое творение скульптора (между 1609 и 1615 годами).
Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». А у меня дом. Его постамент образуют четыре дельфина, которые держат на кончиках хвостов гигантскую раскрытую раковину, на раскрытых створках которой стоит Тритон, сын бога Посейдона. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67. В этом же году он приобрёл коллекцию картин аквилейского патриарха, а в следующем – 71 картину кардинала Сфондрати, включая «Любовь земную и любовь небесную» Тициана. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Он показал динамизм действий и изменений.
Внутри собора, в оформлении декора которого он принимал участие, прежде всего, смотрим на киворий (балдахин под куполом) высотой с четырёхэтажное палаццо Фарнезе. Здесь же «Автопортрет в юности» Бернини 1623 года и автопортрет 1635 года, на втором этаже – бюсты Павла V, кардинала Сципионе Боргезе (он и начал собирать коллекцию), маленькая копия памятника Людовику XIV. Все они вскоре были отвергнуты.
У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. Гермафродит На картинах на потолке изображены различные эпизоды мифа о Гермафродите, сыне Гермеса и Афродиты (фото, фото, фото). В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк).
В 1930-е гг. Оскорблённый и обиженный постоянными отказами, Плутон, вместо того, чтобы вежливо попросить Прозерпину стать его женой, решил прибегнуть к хитрости. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Естественные позы также говорят о многом. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Там он и застал Луиджи с Констанцией.
Петра, лежащую перед фасадом собора. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1.
Между ними устроено шесть позолоченных ниш, в которых стоят скульптуры (в том числе мраморная Артемида). Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Зачастую он работал чисто интуитивно.
Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Они были написаны художником Никола Буонвичини между 1781 и 1782 годами. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. Дафна превратилась в лавровое дерево. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Все они были созданы между 1778 и 1779 годами различными мастерами (фото и фото).
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Реалистичность трактовки Караваджо традиционных образов и сюжетов — отличительная черта его творчества. Его произведениям присущи стремительность движения, сочетание одновременно религиозности и чувственности. Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. В 1807 году она была продана Наполеону и в настоящее время хранится в Лувре. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
Картины, расположенные ниже иллюстрируют историю Антония и Клеопатры (автор – также Конка) (фото, фото, фото). К этим бюстам, стоящим вдоль стен, также можно добавить бюст богини Юноны. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16.
Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Сохранилось порядка 300 рисунков, но это лишь малая часть того количества, которое он, предположительно, создал за всю жизнь. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. В центре каждой пилястрывстроено по голубой камее с гипсовым рельефом. Его начал строить Бернини для кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV.
Врачи были бессильны. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.
Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. По via Capo le Case и via Sistina можно подняться к piazza Barberini. Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. В XVIII веке бывший палаццо Людовизи занимал папский наместник Рима. 1590 Портрет Арриго Личинио с семьёй, Бернардино Личинио, 1540 В центре потолка расположены три картины – «Аллегория зари», «Аллегория предрассветного сумрака» и «Аллегория вечера». В другую сторону по via del Corso находится piazza del Popolo и церковь Santa Maria del Popolo, справа от ворот Porta Flaminia (к оформлению которых также приложил руку Бернини), строили с XI века, здесь успели потрудиться и Рафаэль и Браманте и Бернини. Фонтан довольно небольшой. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Такое освещение называли «подвальным». Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.
В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. А Бернини выполнил скульптурные украшения гробниц Марии Раджи и кардинала Виджевано. Полученная таким хитроумным способом сильная искусственная перспектива создает исключительно своеобразный, буквально театрализованный художественный эффект, который, воспроизводит в реальной архитектуре более ранние перспективные построения, рассчитанные лишь на создание иллюзорного впечатления (уменьшающиеся в перспективе улицы сценического задника театра Олимпико в Виченце, построенного Палладио или декоративная перспектива, созданная Борромини в палаццо Спада). Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Так, на площади св.