Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. С детства Диего увлекался живописью и в десятилетнем возрасте был отдан в ученики известному испанскому художнику Франсиско Эррере Старшему.
Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Эрреры.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Полотно оригинально во всех своих качествах. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.
Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.
Он не сразу преодолел каноны этого жанра. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. У Эрреры Диего Веласкес проучился недолго, они не сошлись характерами. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Каганэ. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Филипп IV покровительствовал Веласкесу в течение всей его жизни.
На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Каганэ. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Впоследствии оно только увеличивалось. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. 17 век. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Впоследствии оно только увеличивалось. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (1628 – 1629). Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школаКараваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. 1620).
1638 г. ). Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы.
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».
Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. На переднем плане группа ткачих за работой.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики.
1625 год. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Имя при рождении: Диего Родригес де Сильва ВеласкесДата рождения: 6 июня 1599Место рождения: Севилья, королевство Севилья, Кастилия и ЛеонДата смерти: 6 августа 1660 (61 год)Место смерти: Мадрид, ИспанияГражданство: Габсбургская ИспанияЖанр: портретистУчёба: Франсиско Пачеко (Севилья)Стиль: испанское барокко (золотой век)Покровители: Филипп IV (король Испании), граф ОливаресВлияние на: Хуан Батиста дель Масо, Хуан де ПарехаДиего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Новое положение изрядно ограничивало творчество гениального художника. У её босых ног лежит кошка. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. С 1622 года он возглавил правительство. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью.
Она изображала сцену придворного быта. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
1617), «Продавец воды» (ок. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. В. И.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. И в этом особенный трагизм. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса.
Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Слева в беспорядке толпятся голландцы. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Теперь Веласкес получил финансовую стабильность. и о наличии вакансии на это место.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Художник неустанно писал прославившие его портреты, создал ряд полотен религиозного и мифологического содержания. Веласкес Диего, великий испанский художник. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. 1620), «Старая кухарка» (ок.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Но всё имеет две стороны. С неё было сразу же сделано несколько копий.
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картины «Завтрак» (ок. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Изображена внутренность мастерской шпалер.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в работу скульптор Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, прибывшим в Мадрид в качестве дипломата в 1628 году. Цикл был заказан Веласкесу для украшения зала королевств во вдорце Буэн-Ретиро – прославленный испанский художник должен был запечатлеть всю мощь, славу и непобедимость династии Габсбургов. Узы брака между членами разных семей испанских художников были широко распространены в то время, поскольку облегчали поиск работы и заказов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660. Несмотря на усилия лучших королевских врачей, 6 августа 1660 года, на 62-м году жизни, Диего Веласкес скончался.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Картину невозможно смотреть вблизи. С 1622 года он возглавил правительство. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в работу скульптор Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.