Декоративная роспись— орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно-прикладного искусства. Живопись— вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Кубизмявляется направлением модернизма, зачастую используется по отношению к живописи и изобразительному искусству.
Открытое ими искусство светотени позволило наполнить произведения живописи невиданным доселе объемом и чувственностью и оказало большое влияние на историю развития живописи. Как и другие виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. – искусство выжигания) – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Многие виды искусств, такие как живопись, картины художников, графика, скульптура и постерная живопись. Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства.
Живопись— вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Бытовой жанр (жанровая живопись) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас. Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи и др. ) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. Живопись — искусство цвета.
В дальнейшем, когда учащиеся будут знакомиться с живописным искусством различных эпох, разных мастеров, знания основ, представленных в моей презентации помогут им полнее насладиться красотой и глубиной произведений, которые покажет им учитель или которые они увидят в музеях и на выставках. Живопись – это один из основных видов изобразительного искусства представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности. Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную идеологическую, философскую, социально-воспитательную или документальную функции.
Живопись, – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Таким образом, живопись -- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий. Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.
Виды живописи настолько многообразны, что изучению направлений и видов посвящены монументальные труды известных искусствоведов. Анахронизм – это направление живописи, в котором художники ищут вдохновения в изобразительном искусстве прошлого, по-новому его осмысляя и в некоторых моментах пародируя. К живописи относятся произведения искусства, выполненные красками, нанесенными на какую-нибудь твердую поверхность. Кроме того, живопись, как и любой другой вид искусства, помогает выразить себя, свои эмоции и настроение, снять стресс и внутреннее напряжение, а иногда найти ответы на важные вопросы. 1 Живопись — искусство цветаЖивопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
Декоративная роспись— орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно-прикладного искусства10. Основное выразительное средство живописи — цвет — своей экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает широкие изобразительные и декоративные возможности этого вида искусства. В этот период зарождается византийское и средневековое искусство, православная иконопись и мозаичная живопись. В изобразительном искусстве важным шагом является интерес кмасляной живописи. Религиозный жанр, религиозная живопись – жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.
Жанровая живопись является частью бытового жанра в изобразительном искусстве. Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которого создаются с помощью красок, наносимых на какую – либо твёрдую поверхность. Кроме вышеупомянутых, существует еще множество других (гуашь, пастель, темпера, фреска, акрил, воск, живопись на стекле, фарфоре и т. д. ), в том числе есть авторские варианты художественного искусства. Супрематизм – направление в авангардистском искусстве России, основоположником которого является живописец К. С. Малевич, разновидность геометрической абстракции.
м пространством. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец— общественных и нравственных преобразований— в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. сверхреализм) – направление в живописи источником вдохновения которого служила сфера подсознания (сновидения, галлюцинации).
Обычно применяется тот или иной ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Гуашь не меняет свои свойства при воздействии солнечного света, вот таким образом полотна, созданные гуашью способны сохраняться долго. лБЦДБС ЙЪ ТБЪОПЧЙДОПУФЕК ЦЙЧПРЙУЙ ПФМЙЮБЕФУС УРЕГЙЖЙЛПК ФЕИОЙЮЕУЛПЗП ЙУРПМОЕОЙС Й ТЕЫЕОЙС ИХДПЦЕУФЧЕООП-ПВТБЪОЩИ ЪБДБЮ. ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ЦЙЧПРЙУЙ ЛБЛ УБНПУФПСФЕМШОПЗП ЧЙДБ ЙЪПВТБЪЙФЕМШОПЗП ЙУЛХУУФЧБ, ЦЙЧПРЙУОЩК РПДИПД (УРПУПВ) НПЦЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС Й Ч ДТХЗЙИ ЕЗП ЧЙДБИ: Ч ТЙУХОЛЕ, ЗТБЖЙЛЕ Й ДБЦЕ Ч УЛХМШРФХТЕ. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Модерн или Ар нуво (также Арт нуво) (от фр.
Вот таким образом художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам. В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности».
В 60-х – начале 80-х гг. Живопись способна пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции. В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами.
Значительную роль играла символика композиции и цвета. Очень большое внимание уделяется проработке деталей, фактур. Границы реализма размыты и четко не определены. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Андеграунд (от англ.
Ярче всего ампир проявился в архитектуре. В России техника темперного письма была преобладающей вплоть до конца XVII в. Здание диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» в СевастополеДиорама – лентообразная изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом. Протесты художников против следования существующим канонам постепенно привели к тому, что термин «академизм» приобрел негативную окраску. symbolisme — знак, опознавательная примета) — направление в живописи, характеризуемое использованием в живописи намеков, «недоговорок», таинственности, символов. Московский трактирРассмотрите репродукции картин в этой книге и прочувствуйте их колорит.
Натурализм характеризуется отказом от обобщений интересом к изображению «социального дна», воспроизведением действительности без ее идейного осмысления, оценки и отбора. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. от decoratif, букв. Вот таким образом работа художника над изображением шла практически непрерывно. Поздняя готика («пламенеющая» или интернациональная, «перпендикулярный стиль») вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности.
Только на первый взгляд картины выглядят простыми и нелепыми. История живописи Древнего Египта во многом испытывала большое влияние со стороны религии. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка. Тогда древние люди рисовали на скалах и стенах пещер изображая сцены жизни своего народа.
Система такого обучения была очень строга и ориентировалась на знаковые события эпох. Крестьянский дом. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек. В таком изображении каждый цвет будет выделяться как что-то постороннее и чуждое данному состоянию освещённости он будет казаться случайным и разрушать цветовую целостность изображения.
Брейгель-художник принял вызов земного, столь неабсолютного мира: он показал великую преображающую силу линии, формы, пространства, одухотворенной живописной материи и этим далеко раздвинул ренессансные рамки внутренней свободы художника-творца. Абстракционизм уродует эстетические вкусы людей, уводит их от понимания красоты природы и жизни. на территории Европы. Станковая живопись (картина) имеет самостоятельный характер и значение. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка2.
дМС УПЪДБОЙС ЛБТФЙОЩ, ЛТПНЕ ГЧЕФБ, ОЕПВИПДЙНЩ ИПТПЫЙК ТЙУХОПЛ Й ЧЩТБЪЙФЕМШОБС ЛПНРПЪЙГЙС. Например, декоративная роспись в русском стиле придает терему в усадьбе Абрамцево и кремлевским палатам сказочный вид. В натюрморте, кроме неодушевленных вещей (кувшинов, столовых приборов, статуэток и др. ) так же могут использоваться одушевленные, но они уже оторваны от своей естественной среды и не считаются таковыми, например рыба на столе постановки или цветы, добавленные в букет. Арт-деко, также ар-деко (от фр.
В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. Барокко — направление в искусстве, характеризуемое изобилием декоративных подробностей, пышностью, грандиозностью, контрастностью (света, тени, материалов, масштабов), тяжестью, колоссальностью при создании произведений. Розенквист, Р. Лихтенстайн, Р. Гамильтон, Т. Весселман, К. Олденбург. В художественных произведениях разных жанров изобразительного искусства, создаваемых живописцами используются рисунок, цвет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиции. Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки.
ГОТИКА – стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XV – XVT вв. Это направление бытовало в XII-XVI ст.
Реалистическая живопись конца XIX – XX вв. Отдельного внимания заслуживает история происхождение этого слова, т. к. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи.
В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). Караваджо, Д. Фетти, Дж. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. Идеология классицизма придает важное значение общественной и воспитательной функции искусства. Картины живописи, выполненные акварелью, поражают тонкостью и лиризмом. Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников.
С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. ХХ в. ). Этот стиль быстро себя исчерпал, однако оказал большое влияние на развитие искусства. Благодаря искусствоведу И. Мериме мнение о ван Эйке, как о первооткрывателе живописи маслом, распространилось в специальной литературе. Художники изображают предметы плоскостно используя сочетания ярких чистых цветов.
Декадентство (от фр. Архитектурная роспись значительным образом изменяет внешний вид здания или его интерьер. Каштаны в Жа де Буффан.
empire — империя от лат. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Фовизм можно сравнить с проявлением искусства в первобытные времена. Удивительна техника живописи РЕМБРАНДТА. Джонс, Э. Уорхол, Дж. imperium— командование, власть) – суть этого направления искусства отражена в названии.
Деление творчества художников на стили или направления, носит условный характер. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Как и любой вид искусства, живопись имеет свою историю становления. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV-XVII вв.
наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей— в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду— масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Натюрморт – жанр, который основывается на изображении неодушевленных предметов. Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность).
Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Самый известный шедевр готического направления в архитектуре – Собор Парижской Богоматери. Ампир возник во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Возрождение или Ренессанс (от фр. И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса.
Характерные черты: богатая палитра цветов, роскошь, шик, множество орнаментов, следование закономерностям, но вместе с тем использование смелых геометрических форм, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов (слоновая кость, кожа крокодила, серебро, черное — эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже шкурки ящериц). На ней могут изображать как вымышленное художником, так и фактическое во всех проявлениях.
цЙЧПРЙУШ (ПФ ТХУ. ЦЙЧП Й РЙУБФШ) – ЧЙД ЙЪПВТБЪЙФЕМШОПЗП ЙУЛХУУФЧБ, ЪБЛМАЮБАЭЙКУС Ч УПЪДБОЙЙ ЛБТФЙО, ЦЙЧПРЙУОЩИ РПМПФЕО, ОБЙВПМЕЕ РПМОП Й ЦЙЪОЕРПДПВОП ПФТБЦБАЭЙИ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФШ. рТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ЙУЛХУУФЧБ, ЧЩРПМОЕООПЕ ЛТБУЛБНЙ (НБУМСОЩНЙ, ФЕНРЕТОЩНЙ, БЛЧБТЕМШОЩНЙ, ЗХБЫЕЧЩНЙ Й ДТ. ), ОБОЕУЕООЩНЙ ОБ ЛБЛХА МЙВП ФЧЕТДХА РПЧЕТИОПУФШ, ОБЪЩЧБЕФУС ЦЙЧПРЙУША.
«barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном». картины обрели идеологический подтекст. Готика (от итал. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.
Распространенной формой творчества дадаистов был коллаж. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. art deco, сокр. Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др. ) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. В основе этого направления (XVII-XIX ст. ) лежат философские идеи Декарта. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть станке) художника. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости.
Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах).
Русская живопись прославлена такими мастерами, как Левитан, Шишкин, Саврасов, Айвазовский и многие другие. Реализм живопись не могли отобразить богатый внутренний мир настоящих творцов. Уже с 20-х гг. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов) иконопись миниатюру.
уступила место Возрождению. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность). Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др. ) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные.
Художники поп-арта ставят своей целью отразить «жизнь, как она есть», отразить реальность, а источником вдохновения выступает массе медиа: реклама, комиксы, кино, джаз, газеты и журналы и пр. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны.
ХХ в., позже распространился по всему миру (к 40-м гг. ). Цвет – одно из наиболее выразительных средств, применяемых в живописи. Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. Жанр живописи конный портрет акварелью выразительнее других средств передавал очертания и тончайшие линии переходов любимых животных. Например, после введения буддизма в Китае большое значение приобрели религиозные фрески.
Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж. Гумно.
Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Восприятие цвета зависит от того окружения, в котором предмет находится. Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки).
Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей — в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду — масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм).
В мир искусства он внес существование вне реальности, во снах и грезах. Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры. Декорации, костюмы, грим, бутафория помогают глубже раскрыть содержание спектакля (кинофильма). Один из самых популярных жанров живописи. Необходимо учитывать, что сам семантический термин "живопись" является словом русского языка.
Связанная главным образом с заупокойным культом, она носила развёрнуто-повествовательный характер главное место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое изображение человека. Долгое время считалось, что история живописи маслом ведет свой отсчет с XV века, а её родоначальником был нидерландский художник Ян ван Эйк. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи".
Цветовая композиция (система расположения и взаимоотношения пятен цвета) обеспечивает определенное цветовое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь специфической для произведения частью его художественной структуры. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. surrealisme букв. Миниатюра – живописное произведение малых форм.
Абстракционисты отказались от рисунка, перспективы, колорита и всех других средств изобразительного языка искусства живописи. Существует два вида живописи: станковая и монументальная. Не последнюю роль здесь играют эпохи живописи.
Простота и понятность стали основными лейтмотивами творчества художников, которые представляли живопись второй половины 20 века. Также в качестве материальной основы могут быть применены и бумага и картон и дерево. В XIX ст. Последователи реализма, выдвинули программу народности искусства (изображение типичных сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией). 20 век подарил миру столько новых направлений, что «Живопись 20 века» реферат может содержать не одну сотню страниц, посвященных новым направлениям и развитию классического изобразительного искусства. ъОБЮЙФЕМШОХА ТПМШ ЙЗТБМБ УЙНЧПМЙЛБ ГЧЕФБ. ч ЬРПИХ чПЪТПЦДЕОЙС ПЭХЭЕОЙЕ ЗБТНПОЙЙ НЙТПЪДБОЙС, БОФТПРПГЕОФТЙЪН (ЮЕМПЧЕЛ Ч ГЕОФТЕ ЧУЕМЕООПК) ПФТБЪЙМЙУШ Ч ЦЙЧПРЙУОЩИ ЛПНРПЪЙГЙСИ ОБ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ Й НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ФЕНЩ, Ч РПТФТЕФБИ, ВЩФПЧЩИ Й ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ УГЕОБИ.
П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. ВАСИЛЬЕВ. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. 10. Именно вот таким образом все их картины насыщенны колоритом той местности, в которой они проживали.
Все они воссоздают видимые формы в реальном или условном пространстве, но не во времени. Живописное начало в изобразительном искусстве основывается на так называемом далевом смотрении или далевой установке глаза, при котором предмет рассматривается отстраненно издалека (либо в мысленном, воображаемом отстранении). В ХХ веке в России наиболее яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, Казимир Малевич (автор очень известной картины «Черный квадрат»), а также создатель супрематизма и Михаил Федорович Ларионов, который был основоположником такого течения как «лучизм» (1910-1912 гг. Социально-критической остротой отличалась тесно связанная с эстетикой русских революционных демократов живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Перова, И. Н. Крамского, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. В. Верещагина, И. И. Левитана.
Пшеничное поле и кипарисы.
Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры. Валер), а также от взаимодействия рядом лежащих цветов (см. ХХ в. и является крайней степенью проявления модернизма. Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры.
Крупнейшие представители: П. Пюви де Шаванн, Г Моро, П. Гоген, М. Дени, Д. Г. Россетти, М. Клингер, Э. Мунк, А. Беклин, Ф. Ходлер, А, Райдер, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов, Н. К. Рерих, члены объединения «Голубая роза». Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. В Древнем Египте, а также в древней Америке существовала монументальная живопись, выступавшая в синтезе с архитектурой. Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX вв. Синтез искусств роспись гробниц, реже зданий).
Арт-деко называют последним из художественных стилей, «соединявшим несоединимое». Во времена династии Сун (960-1127 гг. ) популярными становятся картины исторического характера, рассказывающие в том числе и о повседневной жизни. Все изобразительные средства подчинялись задаче выявления символического смысла иконы. Натурализм возник в последней трети XIX века в Европе и США. Символизм (от фр. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма.
XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски ит. д. ). до конца не выяснено, от какого слова первоначально было образовано название этого стиля. Рисовать – это так интересно, Подперев подбородок рукой.
Особенно была популярной портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1, 5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме. Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. От картин, написанных в стиле арт-деко веет усталостью, пресыщенностью. живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью, для нее характерно применение выработанных в древности приемов и сохранение традиционных средневековых жанров.
Андеграунд возник в США в конце 50-х гг. Алла прима). ХУМПЦОСЕФУС, УЛМБДЩЧБАФУС ОБГЙПОБМШОЩЕ ЫЛПМЩ, ЛБЦДБС УП УЧПЙНЙ ФТБДЙГЙСНЙ Й ПУПВЕООПУФСНЙ. СИМВОЛИЗМ – направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв.
Но имеет ряд особенностей: для ампира характерно использование ярких цветов – красного, синего, белого с золотом композиция картины построена (как правило) на контрасте однотонных поверхностей интерьера, посуды и минимального орнамента, расположенного в строго отведенном месте, тогда как в классицизме границы интерьера размыты. Однако позднее это слово превратилось в многогранное и емкое понятие. Основной темой художников этого направления было изображение частной жизни людей.
Про портреты его работы насмешники утверждали, что их «можно приподнимать рукой за носы», такими горами нанесены на них краски. Направление в искусстве, сформировавшееся к 1920-ым годам во Франции. А само слово «монументальная» говорит о чем-то большом и значительном. «новое искусство»).
Создавая подобные картины, мастер старается воспроизвести не только живописный вид, но и возникающие при его созерцании эмоции, переживания, чувства, придать работе выразительность и одухотворённость.
Фреска и мозаика – основные виды монументального искусства, которые благодаря своей долговечности и стойкости цвета употребляются для украшения архитектурных объёмов и плоскостей (стенная роспись, плафоны, панно). ьФЙН ДПУФЙЗБАФУС ФПОЮБКЫЙЕ ОАБОУЩ Й ПФФЕОЛЙ ГЧЕФБ. чБЦОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ Ч ЦЙЧПРЙУЙ СЧМСАФУС, ЛТПНЕ ГЧЕФБ (ЛПМПТЙФБ), РСФОП Й ИБТБЛФЕТ НБЪЛБ, ПВТБВПФЛБ ЛТБУПЮОПК РПЧЕТИОПУФЙ (ЖБЛФХТБ), ЧБМЕТЩ, РПЛБЪЩЧБАЭЙЕ ФПОЮБКЫЙЕ ЙЪНЕОЕОЙС ФПОБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ПУЧЕЭЕОЙС, ТЕЖМЕЛУЩ, РПСЧМСАЭЙЕУС ПФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МЕЦБЭЙИ ТСДПН ГЧЕФПЧ. рПУФТПЕОЙЕ ПВЯЕНБ Й РТПУФТБОУФЧБ Ч ЦЙЧПРЙУЙ УЧСЪБОП У МЙОЕКОПК Й ЧПЪДХЫОПК РЕТУРЕЛФЙЧПК, РТПУФТБОУФЧЕООЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ ФЕРМЩИ Й ИПМПДОЩИ ГЧЕФПЧ, УЧЕФПФЕОЕЧПК НПДЕМЙТПЧЛПК ЖПТНЩ, РЕТЕДБЮЕК ПВЭЕЗП ГЧЕФПЧПЗП ФПОБ РПМПФОБ. жанри живопису) видоизменялись и дальше. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы.
особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). сооружения, служила не только культовым, но и светским целям. рТПЙЪЧЕДЕОЙЕ НПОХНЕОФБМШОПК ЦЙЧПРЙУЙ ОЕМШЪС ПФДЕМЙФШ ПФ ЕЗП ПУОПЧЩ (УФЕОЩ, ПРПТЩ, РПФПМЛБ Й Ф. Р. ). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон.
М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Изображения людей прорисовывались на заключительном этапе. Не всегда достаточно общих признаков для определения. М., 1970. Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить»— говорит Р. -М.
Поп-арт (от англ. СЕЗАНН. Различают две главные разновидности монументальной живописи – фреску и мозаику. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой.
Васнецов, А. Я. Во-первых, китайские художники используют для создания картин специальную кисть. Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ).
Существует практически бесконечное их разнообразие. Стили живописи— тема очень обширная, можно сказать вечная. В первой половине 19-го века миниатюрную живопись использовали для создания маленьких портретов. Проторенессанс – начальный период (1260/1280 – 1320).
Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. Художники российского объединения «Мир искусства» при помощи гуаши создавали такие произведения живописи, как большие станковые полотна, декорации к театральным постановкам, различные костюмы и плакаты. Маньеризм (от итальянского maniera, манера)— направление в искусстве, характеризуемое отсутствием гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Возник как реакция на ограниченность позитивистской эстетики и позднего реализма. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность.
Импрессионизм возник во Франции, этопонятиеввелЛуи Леруа. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической живописи в Европе и Америке. делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. Rinascimentoм- возрождение) — одно из важнейших направлений искусства, характеризуемое антропоцентризмом (интерес к человеку и его деятельности), светским характером культуры, гуманистическим мировоззрением, обращением к античному культурном наследию (т. е.
Раннее Возрождение (около 1401/1420 – около 1500) – время формирования и утверждения ренессансных принципов. В XVII-XVIII вв. Живопись (анг. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.
Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж. -Л. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством.
Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета. ». Врубель, В. М. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Ампир – финал развития классицизма.
В прошлом преобладала живопись темперными красками по сырой штукатурке (фреска). Долгое время считалось, что история живописи маслом ведет свой отсчет с XV века, а её родоначальником был нидерландский художник Ян ван Эйк. В это время в театре начали работать выдающиеся художники М. А. Эта эпоха (XIV-XVI ст. ) стала культурным расцветом европейской истории.
В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики (см. ВАН ГОГ. Портрет – это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом.
Символизм возник во Франции в 1870-80-х гг. В XVII-XVIII вв. Возрождение оказало сильно действие на все последующее развитие европейского искусства. Складывались Национальные школы во Франции (Ж.
Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Скульптура модернизма отличалась текучестью форм и причудливостью силуэта. Разнообразные виды пейзажей в живописи можно наблюдать на полотнах знаменитых творцов.
Начало поп-арта было положено деятельностью лондонской «Независимой группы». Уже в живописи постимпрессионизма (П. В конце XIX – начале XX вв.
В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. Слово «стиль» происходит от лат.
Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого ви. Тональная живопись (см. Лекцию прочтет искусствовед, научный сотрудник Отдела классического искусства Запада Государственного института искусствознания (ГИИ).
Хоппер). Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия. К счастью структура красок позволяла им сохнуть очень быстро. ПОП-АРТ – направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг.
Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды. naturalisme, от лат. Данные направления очень близки между собой, вот таким образом отметим наиболее ярко выраженные черты: использование извилистых, плавных линий, декоративность, «природность» — изобилие природных и растительных мотивов (кувшинки, лилии, осьминоги, бабочки, стрекозы), обязательное соблюдение стилистического единства, сочетание различных текстур и материалов.
Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Она похожа на акварельную и имеет особо острый кончик. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т. е. Под реализмом в узком смысле понимают направление в искусстве второй половины XIX века. Рерих.
Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Объяснение этому – причиной войн и конфликтов дадаисты полагали рациональность и логику. Создаётся иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве, что достигается синтезом художественных и технических средств. Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в основном в специальных павильонах.
Синонимами ар нуво являются югендстиль (нем. ), сецессион (австр. ), либерти (итал. ), модернисимо (исп. ). Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. нПОХНЕОФБМШОБС ЦЙЧПРЙУШ – ЬФП ВПМШЫЙЕ ЛБТФЙОЩ ОБ ЧОХФТЕООЙИ ЙМЙ ОБТХЦОЩИ УФЕОБИ ЪДБОЙК (ЖТЕУЛЙ, РБООП Й ДТ. ).
Необходимо отметить, что слово «стиль» живописи негативно воспринимается профессионалами, однако популярный контекст позволяет употребить это слово применительно к различным школам и направлениям в контексте: картины живопись гравировка. происходит «возрождение»). Также стоит отметить, что до появления бумаги рисовали в Китае на шелке. Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. На первый план в работах выходили цвет и специфика композиции.
Необходимость следования иконографическому канону, задававшему общие композиционные схемы и основные детали изображения, побуждала иконописцев особенным образом осмысливать духовный строй образов их эмоциональную выразительность. Характерны использование и переработка образов массовой культуры.
Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина. Постарайтесь понять замысел художника, основную идею произведения. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, ее эмоциональное воздействие.
Согласитесь, что живопись виды жанры имеют право на существование и своих почитателей. В оформлении интерьеров готических соборов важная роль отводилась цветовым решениям. САЛОННОЕ ИСКУССТВО – консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX – начала XX вв., название получило вследствие его поддержки со стороны парижских салонов.
Маслом написаны многие шедевры мирового искусства: исторический жанр живописи был чудесно воплощен в картине Брюллова «Последний день Помпеи» историческая живопись «Преображение Христово» Рафаэля Санти, в знаменитых «Запорожцах» Репина. Произведения строились на основании канонов (именно в классицизме появилось разделение жанров на «высокие» и «низкие», при этом их смешение не допускалось) для передачи логичности и совершенства всего мироздания. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Высокое Возрождение – период наивысшего подъема.
Это происходит уже в течение двух тысяч лет. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. На подготовленную поверхность наносили легкий слой краски.
Пейзажная живопись зарекомендовала себя как самостоятельное направление уже в IV веке н. э. Изображения природы создавались в сине-зеленых красках и китайскими чернилами. Французское слово «baroquer» у ювелиров означало «смягчить контур, сделать форму более живописной» а в 1718 г. Это слово появилось во французских словарях и трактовалось как ругательное. Сначала художники обрисовывали контуры изображали окружающую обстановку, природу, одежды.
Раскрылись новые, специфические возможности живописи, дающей широкое по тематике отображение действительности. Сюрреализм (от фр. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Живопись, живописный, живописность (от живо, естественно).
stilus, от греч. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. Термин «реализм» впервые был употреблен французским критиком Ж. Шанфлёри в 50-х гг. Бакст, Н. К. Это позволяет живописи не только наглядно воплощать зримые явления реального мира, показывать широкую картину жизни людей, но и стремиться к раскрытию сущности исторических процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлечённых идей.
Искусство живопись архитектура не могли довольствоваться лишь реалистичностью, ведь настоящие творцы – художники всегда мыслили категориями, отличными от простых смертных. Философским основанием выступили идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана, М. Нордау. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения.
Картина, написанная на мольберте, является полностью самостоятельным произведением. Она начала развиваться еще до изобретения книгопечатания, в средние века. Восходящее солнце. ». Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений. С одной стороны, академизм способствовал приведению в систему художественного образования и закреплению традиций с другой, разрастался в бесконечную систему «предписаний».
Чтобы не превращать статью в унылый урок истории, я ёмко расскажу про самые востребованные и актуальные направления на сегодняшний день. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Для написания своих знаменитых картин они использовали разные техники. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Термин «дадаизм» происходит от слова «дада» имеющего несколько значений: хвост священной коровы мать, детская деревянная лошадка, удвоенным утверждением в (русском и румынском языках) а также младенческий лепет.
Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. В целом – что-то бессмысленное, что и отразило суть этого стиля. Владеть искусством живописи – это значит уметь изображать реальные предметы любой формы, разного цвета и материала в любом пространстве. Живопись, как и все другие виды искусства имеет особый художественный язык, посредством которого художник отражает мир.
Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). ТБЪЧЙФЙЕ ЦЙЧПРЙУЙ УФБОПЧЙФУС ПУПВЕООП УМПЦОЩН Й РТПФЙЧПТЕЮЙЧЩН. Характерные черты: многозначность образа игра метафор и ассоциаций. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты.
Имеет широкую социальную базу. Классицизм (произошло от лат. Его работы всегда отличались своей простотой и эмоциональностью. Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета. Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в. Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить» — говорит Р. -М. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена.
ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс, – одна из величайших культурно-исторических эпох. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. Импрессионизм (франц. Во-вторых, в качестве красок везде используются чернила – китайская тушь (бывает, что вкупе с другими цветами, но и как самостоятельная краска тоже применяется). Испокон веков человек стремится к совершенству ища гармонию в мире, который его окружает. Художники называют подобное восприятие смотрением вполглаза (слегка сощурившись, прикрывая веки).
В эпоху Возрождения это искусство средневековья считалось «варварским». Появлялись новые жанры и виды живописи. до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Мокрый лугКартины, в которых главным было изображение природы, тоже стали создавать в Голландии в XVII веке. С середины 60-х гг. Классической работой считается произведение «Заяц» Дюрера, который был создан в 1502 году и отражал все прелести и тончайшие нюансы письма акварелью. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком.
В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики. Беллоуза, Р. Кента в США. Робертс, Ф. Маккаббин), в США — школа мусорного ведра (Э.
Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров.
дения весьма убедительны и продуктивны. В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики некоторое представление об античной станковой живописи дают файюмские портреты. Живопись акварель отличается богатством тона, эффектом легкости и пронзительности. Стиль арт-деко возник во Франции в 20-х гг. ХХ в. В советское время под понятие «андеграунд» подпадало практически любое неофициальное (неодобренное властью) искусство. Получила распространение книжная и журнальная графика. Потребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования.
Техника рисования темперой заключалась в последовательном нанесении нескольких слоев. в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов поп-арта.
Живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). Темы, наиболее часто фигурировавшие в произведениях данного стиля — «сексуальная революция», наркотики, проблемы маргинальных групп.
В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической. Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств. 17. XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира.
де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Игра цветовых оттенков на таких произведениях впечатляет силой визуального воздействия. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Б. Тьеполо, Дж.
художники начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст. Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран.
art nouveau, букв. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности». цЙЧПРЙУШ РТПЧПЪЗМБЫБМБ ОПЧЩЕ УПГЙБМШОП-ЗТБЦДБОУЛЙЕ ЙДЕБМЩ, ХЗМХВМСМЙУШ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛБС РТПВМЕНБФЙЛБ, ПЭХЭЕОЙЕ ЛПОЖМЙЛФОПЗП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС МЙЮОПУФЙ Й ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. Рильке)— через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс»— в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М. Ампир (франц.
Мост в Нанте. По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников.
Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. Живопись подразделяют на станковую, монументальную и декоративную. Абстракционизм (от лат. Данный стиль зародился в XIX ст. Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т. п. ).
Голландия 9. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Контраст (как по свету, так и цветной) бывает особенно заметен на гранях соприкасающихся цветовых пятен.
Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. Восточное направление живописи развивалось на протяжении более чем шести тысяч лет. темперные краски были основным материалом станковой живописи.
Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Наиболее подходящие для этого средства — колористические. Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроение.
В живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, так и несложная моделировка объёмов, но композиционное начало в ней ещё слабо выражено. Художники придают чрезмерное значение пластичности, чувственности, экспрессии. В XVII-XVIII вв. сооружения (см.
КЛАС. Их используют уже более 3 тысяч лет. Со временем художники научились использовать разнообразные средства и методы рисования. Чтобы создать миниатюрное произведение искусства или монументальное (например, роспись на стене), художник должен знать не только конструктивную сущность предметов их объём, материальность, но и правила и законы живописного изображения натуры, о гармонии цвета, колорите. Пастозно написанные освещенные части формы он также заканчивал прозрачными лессировками.
Фрагмент 11.
Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). Караваджо, Д. Фетти, Дж. Во второй половине 20 века виды искусства живопись были представлены новыми полотнами – инсталляциями современных художников Т. П. Новикова «Черный принц» и «Единорог», а также Л. П. Сокова «Очки», представляющих направление живопись Москва. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж.
Абстракционисты отказались от изображения предметов и явлений объективного мира (отсюда другое название абстракционизма — беспредметное искусство). Различные народные рисунки и иллюстрации можно отнести к примитивизму. Сначала мы разглядываем сюжет картины, что изображено, кто является героем, когда это было, а затем рассматриваем, как это написано, как художник изображает тот или иной предмет, как он накладывает краски (лессировкой, алла прима), какой выбирает колорит. stylos, что означает «остроконечная палочка для письма».
Возросла роль живописи, выработавшей систему средств реалистического изображения действительности. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский).
В 60-х – начале 80-х гг. Быть художником – участь или, быть может, счастливая и одновременно печальная судьба.
Одни историки выводят происхождение названия от итал. Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж. Монументальная живопись— это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др. ). Этот жанр посвящен изображению предметов, объединенных в группу, сюжет. В связи с чем это слово долго отказывались использовать как название стиля в искусстве.
В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Готическая культура вначале подразумевалась как варварское и непривычное направление. Высыхают очень быстро – в этом их преимущество перед другими красками. Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов) иконопись миниатюру.
Знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Несмотря на единую и неизменную иконографию, стиль писания икон имеет региональные (школы иконописи) и исторические особенности. Сравните пейзажи К. Коро, Ван Гога, П. Сезанна и вы увидите, что в основе любого из них – реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, так как главное – это индивидуальность художника.
В произведениях он образует цельную систему (колорит). Позднее Возрождение (152O/I54O – 159O) – завершающий этап. процесс развития европейской живописи усложнялся. Завтрак. Именно так в первобытном обществе начало зарождаться искусство живописи. Швейцария соблюдала нейтралитет и художники могли наблюдать жизнь беженцев и дезертиров.
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). КУСТОДИЕВ. Темпера (итал. Основная идея дадаизма заключалась в последовательном разрушении всяческой эстетики.
фЕНЩ ДМС НПОХНЕОФБМШОЩИ ЛБТФЙО ФПЦЕ ЧЩВЙТБАФУС ЪОБЮЙФЕМШОЩЕ: ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ УПВЩФЙС, ЗЕТПЙЮЕУЛЙЕ РПДЧЙЗЙ, ОБТПДОЩЕ УЛБЪБОЙС Й ДТ. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у нее» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. В прошлом преобладала живопись темперными красками по сырой штукатурке (фреска). Происходит отказ от перспективы и от игры света и тени. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания.
Для этого направления очень важную роль играют труды Зигмунда Фрейда о бессознательном. По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. Ню (произошло от фр. Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). ч РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ ЦЙЧПРЙУЙ НПЦЕФ ЧУФТЕЮБФШУС УПЮЕФБОЙЕ ЦБОТПЧ ЙМЙ ЙИ ЬМЕНЕОФПЧ.
Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке— секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. живописи в Европе и Америке.
К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. Вот таким образом и живопись по преимуществу цветная. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. М., 1997.
также Союз Советских Социалистических Республик и статьи о советский союзных республиках). Импрессионизм возник во Франции, период существования можно отметить как последняя треть XIX – начало XX в. Сам термин «импрессионизм» впервые был употреблен критиком Л. Леруа, с пренебрежением отозвавшемся о выставке художников 1874 года, в том числе была выставлена К. Моне «Впечатление. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости.
Это позволяет достичь большей реалистичности изображения, «оживляет их». В XVII-XVIII вв. Картины, в которых главным было изображение природы, тоже стали создавать в Голландии в XVII веке. Это направление живописи, которое возникло на рубеже 19-20 вв.
Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. В живописи Китая, Японии, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, в котором возникает ощущение бесконечного, увиденного сверху пространства, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями фигуры и предметы почти лишены объёма их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов. Но если приглядеться, то можно увидеть правильные пропорции и соблюдениеправил горизонта и композиции.
Ведущие школы этого времени – флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. Сюрреализм возник во Франции в начале 20-х гг. Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей.
Слово «барокко» в португальском языке использовалось моряками как название бракованных жемчужин причудливой искаженной формы (perola barroca). Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец — общественных и нравственных преобразований — в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. процесс развития европейской живописи усложнялся. Первобытное искусство). Абстракционизм еще называют «искусство под знаком «нуля форм»», «беспредметное искусство», «нонфигуративное искусство», «беспредметничество».
Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др. Самые яркие представители барокко в живописи – П. Рубенс и М. Караваджо. Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (Исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему.
«Второе дыхание» этот стиль получил в 50-х г. ХХ в. Натурализм (фр. Сегодня этот жанр преобразовался в наивное искусство, часто спримесью символизма. Изобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. Декаденты требовали создания новых форм в искусстве, не предлагая конкретных мер и идей. Ампир – стиль жесткий, холодный.
В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д. ). Маньеризм (от итал. Реалистическая живопись конца XIX – XX вв. Цветовые сочетания и мотивы для сюжета фовисты всегда брали из живой природы, но интерпретировались ими на холсте с предельным контрастом, крупными яркими (немного дикими) пятнами. Поп-искусство обязательно использует сложившиеся стереотипы и символы. Ему присущи монументализм, лаконизм.
Рисование – дело такое, Что фантазии не удержать. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака.
Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. В стиле модерн работали участники группы «Наби», группы «Мир искусства» и др.
Академизм (от фр. Изображения на картинах либо «чрезмерно красивые», предметы вытянутые, удлиненные либо наоборот.
Головин, Л. С. Прекрасный тому пример – Фараон Сети I и Хатор, богиня радости.
иХДПЦОЙЛЙ ЧЩЫМЙ РЙУБФШ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ ОБ РМЕОЬТ. ч ЛПОГЕ XIX-XX ЧЧ. ВЕНЕЦИАНОВ. Картины демонстрировали исключительно позитивные и светлые моменты и мгновения. Даже в сегодняшнем динамическом мире многие люди не понимают и не принимают готическое направление, однако для других готика навсегда стала объектом преклонения, она покоряет сердца и увлекает за собой в таинственный мир строгости и совершенства мироздания. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.
Данное направление зародилось в эпоху барокко. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама. Так, японская живопись картины стала известна во многом благодаря японскому художнику Хиросигэ, который создал знаменитую коллекцию гравюр «Сто знаменитых видов Эдо», удалившись от мира в буддийски монастырь. «декоративное искусство») – эклектичный стиль, который представляет собой смешение нескольких направлений таких как модерн, неоклассицизм, а также кубизма, футуризма и конструктивизма.
во Франции. Последняя (48-я) выставка состоялась в 1923 г. Крупнейшие представители: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге, В. Г. Перов, К. А. Савицкий, И. Е. Репин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, В. И. Суриков, В. М. Васнецов. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве, характеризуемое стремлением запечатлеть красоту реального мира «так как она есть», передать ее изменчивость, отразить свои мимолетные впечатления.
провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. ПЕРЕДВИЖНИКИ – члены российского демократического объединения Товарищество передвижных художественных выставок (1870). КОРО. Жанры живописи (укр.
живопись импрессионизма (Э. Для него характерно отображение на картинах мощи и силы армии, величия государства достигалось это обращением к древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансным фрескам и орнаментам. Пизано. renaissance итал.
Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Было распространено во второй половине ХIХ — начале XX в. Характерные черты: настроения уныния, пессимизма, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей, неприятие обыденной реальности, принципиальная аполитичность, склонность к иррационализму и мистицизму, смутная тоска по неземному идеалу, нарочитая неясность и загадочность образов, мотивы скепсиса и безнадежности интерес к эротике, пристальное внимание к теме смерти. Абстракционизм как направление сложился в 10-х гг. Нарисуй мне зарю над рекою, Восходящего солнца пожар, Плёс, обрывистый берег, две ивыНад водой, а на том берегуДомик с крышей соломенной, ниву, Журавля на высоком стогу. Дымку над не проснувшимся лесом, А над ней череду облаков.
Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Большинство диорам посвящено историческим сражениям. Наиболее известные диорамы: «Штурм Сапун-горы» (Севастополь), «Оборона Севастополя» (Севастополь), «Бои за Ржев» (Ржев), «Прорыв блокады Ленинграда» (Петербург), «Штурм Берлина» (Москва) и др. Слово «символ» в Древней Греции означало монету, разделенную на две части, по которым люди могли узнать друг друга при встрече.
Складывались Национальные школы во Франции (Ж. 12. Студия живописи художников-абстракционистов Москвы поражала публику эпатажностью и оригинальным восприятием. до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы. ч ОЕЛПФПТЩИ УМХЮБСИ ФТХДОП ВЩЧБЕФ ПФДЕМЙФШ ЦЙЧПРЙУШ ПФ ЗТБЖЙЛЙ.
Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Полотна пишутся чаще всего на холсте, который натягивается на подрамник. Международную известность он приобрел в американском варианте: Р. Раушенберг, Дж. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись.
Виды живописи начали развиваться и дальше. ЦБОТПЧ ЦЙЧПРЙУЙ: РПТФТЕФБ, ОБФАТНПТФБ, РЕКЪБЦБ, БОЙНБМЙУФЙЮЕУЛПЗП, ВЩФПЧПЗП (ЦБОТПЧБС ЦЙЧПРЙУШ), НЙЖПМПЗЙЮЕУЛПЗП, ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП, ВБФБМШОПЗП ЦБОТПЧ. Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти. оБРТЙНЕТ, ОБФАТНПТФ ЙМЙ РЕКЪБЦ НПЗХФ ХДБЮОП ДПРПМОСФШ РПТФТЕФОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ. рП ФЕИОЙЮЕУЛЙН РТЙЕНБН Й ЙУРПМШЪХЕНЩН НБФЕТЙБМБН ЦЙЧПРЙУШ НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ: НБУМСОБС, ФЕНРЕТОБС, ЧПУЛПЧБС (ЬОЛБХУФЙЛБ), ЬНБМШ, ЛМЕЕЧБС, ЧПДСОЩНЙ ЛТБУЛБНЙ РП УЩТПК ЫФХЛБФХТЛЕ (ЖТЕУЛБ) Й ДТ. Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Это направление в живописи, которое появилось в 20 веке. Б. Тьеполо, Дж. Рильке) — через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс» — в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М.
Часто используемыми темами произведений были магия, эротика, подсознание и ирония.
Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Как и классицизм, ампир строго следует канонам. МОДЕРН – стиль в Европе и Америке в конце ХГХ – начале XX в. (другие названия – ар нуво, югендстиль, сецессион, либерти, модернисмо). Реализм – наиболее длительное существующее направление. С 80-х годов 1в. Этот стиль возник в 1880-1900 годах, был популярен в Европе и Америке, однако недолго. Слово интимизм, в переводе с латинского, означает (тайный, сокровенный искренний).