К этой последней категории относится и картина «На Черном море», в которой не знаешь что восхитительнее—глубина воздушной перспективы с эфирными тонами зловеще нахмуренного неба или прозрачность волн расходившегося моря с одиноким кораблем, выдерживающим борьбу с обеими стихиями. Панорама Дворцовой площади словно вычерчена полинейке, огромное северное небо сдождевыми облаками эффектно «осеняет» парад войск перед Александровской колонной, сооруженной попроекту французского архитектора Монферрана. В 1855 г. он организовал выставку своих работ под названием «Павильон реализма», приуроченную к Всемирной выставке, открывшейся тогда в Париже.
В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов.
Мастер исторической живописи, его картина Последний день Помпеи произвела ошеломляющее впечатлении на его современников. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. Этот парадный портрет итальянок Джованнины (всадница) иАмацилии Паччини был заказан Брюллову графиней Юлией Самойловой, приятельницей художника, которая взяла навоспитание этих девочек-сирот. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика.
Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре. Всё дело в цвете. Эго свободное отношение к природе, обличающее мастера.
Все вэтом пространстве напоминает ослужении искусству ихудожественных интересах: копии сантичных статуй, манекен крестьянской девушки вкокошнике уокна, словно оживший отярких солнечных лучей, картины настенах, выполненная в«античном» стиле облицовка печи. 1862). Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Вторая серия гравюр назвала Гойей «Бедствия войны», большинство событий изображемых художником, документальны. Направления в живописи 19 века – это классицизм, романтизм, реализм, академизм и декаданс.
1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Прошло немало лет, прежде чем художник занял по праву принадлежащее ему место в истории русского искусства. Ее сложенные руки– цитата из«Джоконды» Леонардо да Винчи, которую Кипренский, несомненно, видел вЛувре. Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства. Среди этих картин — «Суд инквизиции». Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св.
На своих полотнах художники изображали праздники или вечеринки. Только непосредственное участие в строительстве русской культуры давало право находиться изображению того или иного лица в собрании Третьякова. Федотова.
impression – впечатление). Достаточно напомнить известную его историческую картину «Военный совать в Филях», где в артистически написанной избе, за сто лом в переднем углу, под образами, сидят 9 генералов двенадцатого года, отличающихся портретным сходством, а вдали у печки маститый вождь, Кутузов, решающийся отдать Москву Наполеону, — далее жанры «В католической церкви» и «Еврейская свадьба», — пейзажи «Окрестности Мюнхена по реке Изару» и «Зимний пейзаж», — наконец, «Поражение армии Мухтар-Паши на Аладжинских высотах» и другие батальные картины из последней турецкой войны. В середине девятнадцатого века основные направления в живописи – классицизм и реализм. Восход солнца» новое художественное направление получило название импрессионизм (от фр. мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты».
Великолепный мастер исторического жанра. Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи». С именем Павла Андреевича Федотова связан важный этап становления русской реалистической живописи XIX века. Всем знакомы имена Айвазовского, Брюллова, Сурикова, Поленова, Васнецова и других. Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями.
Что касается последнего листа, то он представляет собой прямой отклик на восстание рабочих. Так они покинули Академию. Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). И бывало зачастую так, что одно направление возникало из другого.
Позже, в 50-х годах, возвышенность и романтичность картин переменилась на отображение жизни без преувеличений и прикрас – на реализм. Кругом холодное безмолвие и бесконечная, мучительная тишина. Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента.
Одно из первых мест среди пейзажистов по праву принадлежит В. Поленову. Впреддверии начинающейся грозы прекрасная всадница спешит вернуться спрогулки. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. На представленной здесь картине перед зрителем охота в полном разгара.
Альберт Николаевич Бенуа (р. Мундир висит на двух стульях, везде валяются какие-то вещи. Эта картина создавалась какпарная к«Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль) ибыла отправлена вРоссию вкачестве отчетной вовремя пребывания художника вИталии. В то же время другие художники искали те же ответы в прошлом.
Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. приезжали многие французские художники для изучения натуры. Комичность образа получилась благодаря контрасту его образа. После окончания Академии художеств Лебедев отправился дляпродолжения обучения впенсионерскую поездку вИталию, откуда писал: «Мне кажется, грешно вИталии (да ивезде) работать безнатуры».
1860). Слева, втолпе, художник изобразил самого себя сящиком красок наголове. Это и понятно, ведь именно здесь, по замыслу автора, находится центр всей композиции.
– 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века. Мы видим «на баштане» старого деда у шалаша, приютившегося под золотыми подсолнечниками и продающего украинкам в пестрых платьях, «гарбузы и дыни». Его бархаты, парчи, золотые и серебряные сосуды до того верны природе, что хочется подойти к картине и пощупать их. Прилагаемый снимок с картины «На медведя» изображает крестьянскую тройку, запряженную в розвальни, на которых едут два охотника по медвежьим следам, направляясь к берлоге. Прилагаемая акварель взята из его «Испанского альбома» и представляет двор дома в Толедо.
На одном из стульев кошка рвет обивку.
Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества. Просто и мило, правдиво и ярко.
Первое крупное произведение Гойи — серия «Капричос», в которую включено 80 гравюр изображающих жизнь Испании. П. Свиньин писал обэтой картине, что она «обнаруживает чистую, невинную душу красавицы итот взгляд любопытства, который брошен ею накого-то, вошедшего вту минуту: обнаженные залокоть руки ее остановились вместе свзором, вылетел вздох издевственной груди, покрытой кисейным платочком». В семидесятых годах направление живописи несколько меняется. Лунная ночь на Днепре.
1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. В то же время он направляет движение вглубь, где изображена фигура идущего Христа.
Результатом пережитых потрясений стала большая глубина его искусства. По названию картины К. Моне «Впечатление. Один спешно утоляет жажду кружкой студеной воды из ведра. Замечательным живописцем, создателем своеобразного национально-романтического течения в русской живописи был Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847), любимый ученик Боровиковского. Куинджи А. Берёзовая роща.
Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. Однако стоит отметить, что данное разделение условно. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее.
Образуется объединение художников под названием «Мир искусства», которое пропагандирует чистоту художественных произведений, то есть отделение их от обыденной жизни. В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер. В санях — грубо сколоченный гроб, прикрытый рогожей и перевязанный верёвками. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира.
Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят». Еще одним известным художником этого периода был Васнецов. Великий русский художник Александр Андреевич Иванов обогатил российскую и европейскую живопись XIX века глубиной философской мысли. В целом культурная жизнь данного периода была неоднозначной и многообразной: одни преобладающие тенденции в искусстве сменялись другими.
В этот же период делаются попытки создания архитектуры разумной и простой. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок. Его богатое дарование окончательно развилось в Московское училище живописи и ваяния и СПб. Характерны надписи листов серии: «Варвары. », «Какое мужество. », «Я видел это». Резко снижается качество архитектурных композиций.
Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. Целый ряд его полотен был посвящен революционной тематике. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Направления в живописи не просто менялись со временем в порядке очереди.
Печально смотрит девочка. В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном. Он ёжится от холода, кутаясь в большой отцовский тулуп. Экспрессия его лица передана изумительно. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Этот пейзаж переносит нас на Север Poссии. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».
Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Композиция построена подиагонали инасыщена движением. Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853). Их подлинность подтверждена экспертами ГМИИ им.
Укрывшиеся наверанде отпалящего солнца люди предаются блаженному отдыху. Г-н Курбе пишет буржуа». В девяностых годах концепция творческой жизни снова меняется. Плавные, круглящиеся линии наполняют композицию равновесием ипокоем. В облике «ослиного братства» представлены верхи Испании.
Оно характеризовалось гармонией и стремлением к идеалу. летнего мальчика Кипренский подмечает особое, недетское выражение лица.
Серого волка преследуют по пятам борзые, за ними вскачь несется доезжачий. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Суровостью и сосредоточенностью отмечены староя женщина и мужчина, печалью и грустью молодая женщина, а юноша, наоборот, переполнен отчаянной решимости. Это полотно П. А.
Петра– символу величия Рима. Картина имела шумный успех вЕвропе ивРоссии Брюллова встречали кактриумфатора: «Принес ты мирные трофеи / Ссобой вотеческую сень. – / Ибыл последний день Помпеи / Длярусской кисти первый день» (Е. Баратынский). Профессор живописи, он совмещает в себе исторического живописца, жанриста и портретиста.
Оно послужило причиной демократического подъема и крестьянской реформы. Постепенно она проникала в Англию, Францию, Россию и другие страны. Маститый профессор живописи Николай Егорович Сверчков, проявив еще в детстве склонность к рисованию, мог посвятить себя всецело художественной деятельности только уже будучи двадцатишестилетним юношей (в 1843 году). В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854).
Вся картина полна жизни и движения. Рядом созрелой красотой Флоры мы видим аллегорию начала жизни– младенца Амура вокружении венков извасильков. На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. Особую роль деятели объединения «Мир искусства» сыграли в развитии искусства книжной иллюстрации, а также театрально-декорационного творчества. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям. Наиболее наглядным доказательством этого всеобъемлющего дарования служит громадная картина «Момент сотворения мира», в которой все четыре стихии только что выделяются всесильным словом Творца из первобытного смешения.
Что касается манеры писать, он ближе всего к школе испанских и итальянских акварелистов конца 19 века, которые вводили в то время в живопись водяными красками корпусные, приближающиеся к гуаши. Последней серией гравюр стала серия «Деспаратес», включающая 18 листов.
Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Его картины отличаются смелыми мазками кисти, в них много так называемой «художественной недоконченности», но при этом никто в такой мере не владеет тайной заставить зрителя чтобы oн сам угадывал это недосказанное и видел подробности там, где едва брошен намек на них. Вся картина проникнута дремотным покоем природы отходящей ко сну. Повоспоминаниям современников, «Кипренский был красив собою, спрекрасными выразительными глазами иволнистыми отприроды кудрями».
В частности, речь идет о законченности композиции и согласованных формах. С 1830-х гг. В конце пятидесятых годов девятнадцатого столетия началась абсолютно новая глава в истории реалистической живописи в России.
Это время расцвета творчества И. Репина. Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту.
Буржуа таковы. Высветленный фон вокруг головы напоминает своеобразный нимб– знак избранности. Среди архитекторов выделяется Анри Лабруст. Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Подругой версии, портрет был заказан самим Соболевским, который хотел видеть поэта не«приглаженного» и«припомаженного», а«растрепанного, сзаветным мистическим перстнем набольшом пальце одной руки». 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики».
Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ. В человеке над всем должен господствовать разум».
Изображения некоторых сторон древне-русского быта, старинных нарядов, богатой обстановки, дорогой утвари и драгоценностей передаются им с чарующим правдоподобием и совершенством. Отпервого, петербургского периода его жизни, осталось драгоценное наследие– блестящие поживописи работы впортретном жанре («Портрет А. К. Швальбе», «Портрет Е. В. Давыдова», «Портрет графини Е. П. Ростопчиной», «Портрет Д. Н. Хвостовой» идр. ). Пляшущая на плоской, устланной ковром кровле отцовского дома, Тамара, её подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстрашй Зичи к «Демону». Венецианова.
С этого года художественные течения практически не поддаются классификации.
Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. И вся её фигура так полна жизни, неги, силы и свежести. Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Особенно своеобразны и прелестны его акварели. Он появился в конце девятнадцатого века как форма сопротивления общественной морали. Характерным становится тип доходного дома, в котором украшается только фасад.
Этот автопортрет был написан перед отъездом художника вИталию. Салон «несогласных», а также поддержка первых смельчаков-коллекционеров сделали свое дело – импрессионизм сумел завоевать сердца многих. Сегодня среди коллекционеров антикварной живописи картины импрессионистов занимают особое место. Творец / Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, / Чистейшей прелести чистейший образец». Эпоха Романтизма зародилась в Германии. Начало XIXвека традиционно называют золотым веком русской культуры. Скорее всего, ему больше некому показать свою награду.
Акварель Трутовского, воспроизведенная здесь, полна света и воздуха. Единственное, что можно сказать с совершенной уверенностью, – социальная ориентированность искусства за последние тридцать лет выражена гораздо интенсивнее, чем за все минувшие эпохи. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица.
Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ). По обе стороны от него примостились на санях дети. Брюллов пользовался вИталии возможностью изучения женской модели (впетербургской Академии женщины непозировали художникам). Даже А. С.
Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832)– жена генерал-майора А. Н. Авдулина, большого ценителя искусств иактивного участника Общества поощрения художников, хозяйка особняка наДворцовой набережной идомашнего театра накаменноостровской даче.
Кроме того, он успел написать несколько больших картин. В 1792 г. Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой он потерял слух. Первый – это модернизм, второй – постмодернизм. Живопись водяными красками в России активно развивалась в конце 19 века. Произведения художника даже одного периода часто несхожи.
Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Уши скрыты подшапкой длинных волос, набледном лице играет лукавая улыбка. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852).
Возник он как следствие классического искусства. Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. Вправой части картины рядом ссухим пнем тонкие юные деревца тянутся ксолнцу. За свои акварели он еще в 1857 голу был избран в члены бельгийского общества акварелистов.
Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Совмещать жанры было запрещено. Данная картина была задумана Венециановым какпарная кработе «На пашне.
Лето. Его Медный змий целиком принадлежит своей эпохе: лица сливаются в толпу, охваченную общим страхом и рабской покорностью. В размещенной здесь картине мы видим сурового гетмана, в богатом гетманском платье.
«Как она мила была. Портрет написан впервые месяцы 1827года, вскоре после возвращения поэта изМихайловской ссылки. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.
Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Под столом валяются рыбьи кости. Врубель не считал эту картину окончательным воплощением замысла, своего «монументального» Демона он собирался писать позднее.
Мы видим на картине мужчин в белых рубахах, которых ведут на погибель. Никто не посмел дальше, чем он, пойти по пути возможного абсурда. Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве.
Портрет писался вПетербурге, вмастерской Брюллова наДворцовой площади. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины.
Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. Вконце 20. Но именно это и позволяло им шокировать публику своим видением мира. Эта сочная акварель наглядно претставляет все богатство и яркость красок корпусной манеры. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский.
С середины 1880-х гг. В «Деспаратес» изображены сложные символы, чудовищные образы, монстры, которые сосуществуют с людьми. Оцененный по достоинству, Сверчков вскоре стал любимцем публики, посещающей художественные выставки, на которых постоянно толпятся любопытные и поклонники перед «лошадками» Сверчкова. Почему же СТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ так привлекает коллекционеров и инвесторов во всем мире.
Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, столь часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIXвека, так же как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса. Это идиллия, увиденная художником изокон «романтической» дворянской усадьбы. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе. После приезда в Россию он неоднократно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов.
Они проникали друг в друга, тесно переплетались и следовали какое-то время вместе. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии.
С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия. В этом и была особенность и сила искусства великого живописца. Постниковым с дагерротипа, притом искаженного ретушью.
В 1874 г. независимые художники организовали первую самостоятельную выставку. Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). Особенный интерес Икинса вызывала передача движений человеческого тела.
Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Художник изобразил своего героя в карикатурном образе, вызывающем улыбку у зрителя.
Тот, кто посмотрит на него с истиной верой в спасение через Господа, будет помилован. Художнику удалось передать характер портретируемого– энергичный итвердый. Московский дворик Бабушкин сад. Здесь уместно отметить деятельность П. М.
К нему тянутся все незримые нити, связывающие разрозненные группы людей. Отблески ярко-красного халата «вспыхивают» румянцем наего холеном идобродушном лице. В результате такой балансировки возникло абсолютно новое направление – импрессионизм. Образ Пушкина лишен обыденности, характерные «арапские» черты внешности смягчены.
Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Восход солнца». Ослепительная вспышка молнии расколола ствол могучего дерева. Нельзя рассматривать основные направления живописи 19 века, не упомянув о романтизме.
19 век изначально был веком некоторого застоя в западноевропейской живописи.
Витоге впортрете камерность образа уживается сромантической «приподнятостью», прекрасно переданной жизнью духа великого поэта. Шишкин придал лесному пейзажу небывалый размах, вдохнул в него чисто русскую эпическую широту. Таким образом импрессионизм можно назвать «внутренним» романтизмом.
Взволнованно иярко переданы атмосфера знойного дня, буйная сила южной растительности каменистая почва широкой дороги, написанная свободными мазками, словно впитала жар солнца. Его главным событием стало появление картины Э. Мане «Завтрак на граве». КУПИТЬ СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ.
Струговщиков позирует вобитом красной кожей кресле (вэтом же кресле мы видим Брюллова назнаменитом «Автопортрете» 1848года). Позиции реализма в Европе были укреплены Густавом Курбе. «Кому вцелой русской живописи удалось передать такое истинно летнее настроение, както, которое вложено вего картину Лето, где занесколько угловато посаженной бабой, счуть выправленным профилем, расстилается чисто русская, уже вовсе невыправленная природа: далекая, желтая нива, зреющая враскаленном, насыщенном солнцем воздухе. »– восклицал А. Бенуа. Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку. В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы».
В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше. Сегодня термин «современное искусство» применим ко всему, что создавалось творческими личностями, начиная с тысяча девятьсот семидесятого года. Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Весь импрессионизм был построен на восприятии.
Прилагая здесь его акварель «Тамара» исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. Какчерное платье пристало кмилой Бакуниной. Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.
Излюбленный романтический образ художника — человек на коне. Только великим талантам дано, при таких условиях, соблюдать строгую гармонию в картине.
Так, второстепенный художник С. Ф. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника.
Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Тропинина, отличающаяся легким колоритом. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Художник непросто фиксирует ее индивидуальные черты, он возвышает изображенную красавицу над«прозой жизни», утверждая тот женский идеал «чистой красоты», который мы встречаем встихах Пушкина: «Исполнились мои желания. Творческий принцип Курбе, провозглашенный в этой картине, — правдиво показать жизнь во всей ее неприглядности, не остался незамеченным.
Все эти искривленные фигуры, эти зверские лица, эти дьявольские гримасы пронизаны человечностью». Крестьянка внарядном сарафане, уподобленная богине цветения ивесны Флоре, величаво ступает попашне.
Последняя треть девятнадцатого века балансировала на грани реализма и декаданса. Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. И действительно, его слова оказались пророческими.
Даже кошка на стуле худая и неухоженная. Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)- основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. Важную роль в искусстве Франции в период между революциями 1830 г. и 1848 г. сыграло реалистическое направление в пейзажной живописи — т. н. барбизонская школа.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Например, Обри Бердслей или Михаил Врубель. Посвидетельствам современников, Кукольник имел неуклюжую внеш ность– очень высокий рост, узкие плечи, длинное лицо снеправильными чертами, огромные уши, маленькие глаза. Трутовский, долго живший и служивший искусству в Москве, в 1883 году поселился в Украине.
Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Но основным течением в русской живописи этого периода все же оставался реализм. Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе.
В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Однако его вовсе не интересовала эта работа, он предпочитал все свободное время бродить по улицам и делать зарисовки. Ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой.
Из его картин всеобщей известностью пользуются «Дары земли и моря», «Клеопатра на Ниле», «Пять чувств», «Диана на охоте», громадный холст изображающий «Въезд Карла V в Антверпен» и многие другие. Впервые название «импрессионизм» (от impression – впечатление) было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 года свою выставку «независимых», что было открытым бунтом против условных штампов оторванного от жизни официального искусства. В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни.
В сорок лет он словно заново начинает работать в живописи. Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества». «Общество русских акварелистов», скромно начавшее свою деятельность в 1883 году, к 1893 насчитывало сотни произведений на своих выставках и среди них попадается немало работ высокого уровня. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). В начале 1819 года художник уехал в небольшое имение Сафонково Тверской губернии.
В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). х годов XIXвека среди художников стал популярен жанр интерьера, вкотором отразился интерес заказчиков издворянского общества к«поэзии домашней жизни». Всего в серии 82 листа.
Прилагаемая картина масляными красками «Вечер в деревне», до последнего мазка, наглядно поясняет вышесказанное. То бросаясь в мир сказочных мечтаний, Репин создавал «Садко в гостях у морского царя», то набрасывал «пляску с топотом и свистом», под соломенным кровом украинской харчевни, то воссоздавал перед нами страшные исторические моменты, полные крови и ужасов — «Ивана Грозного над трупом убитого им сына» или «царевну Софью в её келье», перед которой повешены стрельцы с челобитными в руках.
Использование железа, стекла, позже железобетона и цемента открывает огромные возможности. Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи. А вот портрет, натюрморт, а также пейзаж считались незначительными и даже бытовыми.
Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г».
Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. Глобальное влияние на эти события оказало поражение царской России в Крымской войне. Работы Чернецова точно отражают вкусы императора– имея склонность квоенному делу, НиколайI требовал отхудожников «протокольной» фиксации натуры визображении парадов, мундиров, вооружения ит. д. Самым важным было не то, что нужно изобразить, а то, как это сделать. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832). В представленной здесь работе «Русская молодица» изображено очаровательное личико девушки, в богатом и живописном наряде русской кормилицы. Некоторые из этих произведений ("Три царевны подземного царства", 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
Сочная кисть Александровского с особенным совершенством передает самое трудное в изображении человеческого лица — его молодость, юную свежесть и нежность тонов кожи и едва уловимую округленность планов, которые почти сливаются из-за отсутствия резких черт, которые накладывает время лишь в зрелом возрасте. Александр Николаевич Струговщиков (1808–1878) был другом Брюллова, переводчиком снемецкого языка издателем «Художественной газеты». Каждая картина должна была раскрыть внутренний мир художника. Побуждаемые высокими патриотическими чувствами, они стремились показать могучую и плодородную русскую природу как источник возможного богатства и счастья народной жизни, воплощая, тем самым, в своих пейзажах одно из важнейших требований материалистической эстетики Чернышевского, видевшего красоту природы прежде всего в том, с чем граничит счастье и довольство человеческой жизни.
Облик здания утрачивает былую цельность, внешний вид перестает выражать его назначение. Сияние полной луны превращает реальный уголок Петербурга вчудесное видение. Происхождение, образование и политические взгляды этих художников были различными. Это отнимает у акварели прозрачность, но зато дает силу тона равную силе масляных красот. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина».
Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). По стилю работ ученик Боровиковского. Их роль в русском искустве трудно переоценить. Вавтопортрете Тропинин изображает себя какхудожника-труженика, который сумел «выйти влюди» спомощью ремесла, трудолюбия италанта.
Екатерина Павловна Бакунина (1795–1869) была сестрой Александра Бакунина, лицейского друга Пушкина. Представляем вам первую картину – Запорожец. Не случайно в его сторону направлены крест в руках Иоанна и копьё римского всадника.
Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Очаровательная Амацилия выбежала встречать сестру налоджию. «Спокойствие, которым дышало благодушное старческое лицо Тропинина, досталось ему нелегко. На первый взгляд она кажется достаточно традиционной. Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России.
Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). Другие полотна Мане отразили современные ему события («Расстрел императора Максимилиана», «Расстрел коммунаров», сцены парижской жизни). Один из таких типов воспроизведен здесь. Выставки импрессионистов продолжались до 1886 г. Т. Икинс.
Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Лицо Джованнины, несмотря настремительную скачку, остается невозмутимо-прекрасным. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно. Появился особенный интерес к внутреннему миру человека.
Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Этот вечерний свет, разлитый по всей картине, даёт ей изумительную гармонию тонов, которой всегда поражают произведения этого несравненного акварелиста, венгра который более 40 лет жил и работал в России. Современников впейзажах Воробьева восхищали «прозрачность красок», насыщенность их светом итеплотой, «свежесть ипостепенность втенях».
Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Художник обладал незаурядным живописным талантом.
Художники этого направления в ярких красках изображали все человеческие эмоции и чувства. Уже с 1872 г., когда на одной из Академических выставок появилась его картина «Бурлаки на Волге» — имя Репина стало известно каждому интеллигентному человеку. Впечатление, произведенное на зрителей Лунной ночью, было ошеломляющим.
Источником возникновения импрессионизма стал романтизм. На халат одета награда. В крайнем случае, он мог ее передать посредством исторического маскарада. ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину. Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Напортрете изображен Арсений Тропинин (1809–1885)– единственный сын художника.
Темные глаза-бусины вдумчиво ивнимательно смотрят назрителя, вних читается серьезность, «предуготовленность» ксложным жизненным испытаниям. Художник соединяет традиционный конный портрет ссюжетным действием. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников. Ими же создана «Санкт-Петербургского артель свободных художников».
Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Краски влице перекликаются срасцветкой халата. Все образы его картин были жизненно убедительными.
Наглядным подтверждением этого служит прилагаемая сценка у колодца. В 1863 г., наряду с официальным Салоном, на котором преобладала помпезная портретная живопись, Наполеон III разрешил группе молодых художников организовать собственный «Салон отвергнутых». Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы).
Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. С особенным упорством Третьяков добивался для галереи портретов, написанных непосредственно с натуры.
Изменяясь, мир как бы вбирает в себя надежды, замыслы и дерзания человека.
Длякрепостного художника унего была счастливая судьба: его хозяин, граф Морков, оплатил его обучение вАкадемии художеств, поощрял его творчество, ав1823году дал вольную. Несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач, общая тенденция в русской живописи первой половины XIX века сводилась к приближении всех жанров искусства к жизни.
В 1872 году Моне написал свою картину «Впечатление. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии.
В 1794 г. он писал: «Чтобы занять воображение, подавленное зрелищем моих страданий и частично покрыть многочисленные, связанные с болезнью расходы, я принялся писать серию картин, в которых много места отведено наблюдениям, что, как правило, невозможно в заказных работах, где негде развернуться ни прихоти, ни фантазии». Весна и На жатве.
В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. Весна» ивходила всвоеобразный цикл овременах года. Шишкин И. Дубы.
Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Перед зрителем разворачивается анфилада трех просторных, совкусом убранных комнат, залитых светом.
В его картинах присутствуют самые обыденные и простые сцены из деревенской жизни: крестьяне в повседневной и нелегкой работе, простых крепостных девушек, на жатве или мужиков на сенокосе или на пахоте. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Автопортрет (1902)Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, далее совершенствовал своё мастерство в Европе, в основном в Париже под руководством Жана Леона Жерома.
Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. Взгляд служанки снисходительный. Поскольку именно он поставил в центр искусства индивидуальную личность.
Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Федотова передает зрителю эпизод из жизни чиновника.
Он родился 17 мая 1840 г. в Зальцбурге и рано проявил склонность к живописи. Картины его отличаются необычайной правдоподобностью народных типов и жизненной правдой. Семидесятый год двадцатого века считается переломным во всем искусстве. В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию.
СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ ПРОДАЖА. Образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым.
Одним из ярких представителей этой жанровой живописи был Мясоедов, а его наилучшая картина, отражающая всю действительность того времени, называлась «Земство обедает». С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Александр Александрович Челищев (1797–1881) с1808года воспитывался вПажеском корпусе, позднее участвовал ввойне 1812года– то есть принадлежал кпоколению, которое определяло судьбу России вначале XIXвека. Портрет выдержан втеплом, насыщенном колорите. Шишкин И. Рожь. Чего только стоят такие всемирно известные картины, как «Олимпия» или «Завтрак на траве».
Недаром этот пейзаж был назван историческим. Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Особенно яркой страницей в культуре России считается первая половина девятнадцатого века.
Это направление развивалось во Франции с семнадцатого по девятнадцатый век. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные). Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления.
Неоднозначным было отношение и к искусству И. Шишкина. в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. Крамской И. Н.
Художник запечатлел самый трагический момент. Вторая половина XIX столетия в русской живописи была временем блестящего расцвета демократического реализма. Его чудовища родились жизнеспособными, гармоничными.
Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). По словам современников, мастер никогда не использовал новые отточенные карандаши, предпочитая рисовать обломками. Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени.
Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). Какое положенье икакая мука Ноя был счастлив 5 минут» (издневника Пушкина 1815года). Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Этот лист красноречиво свидетельствует о том, что империя Наполеона III не принесла французам ничего, кроме смерти. Основной фигурой романтизма считался Эжен Делакруа. Работа над картиной «Медный змий» велась художником в течение пятнадцати лет и это объясняется не только огромным размером холста, но и сложностью осмысления и написания глубокого по философскому содержанию ветхозаветного сюжета. Таков и наряд размещенной здесь акварели «Боярин».
Странная находка привлекла его внимание на пути. ВИталии Брюллов был одним изоснователей «итальянского» жанра, пользовавшегося большим успехом уколлекционеров ипутешественников. Чуть прищурив глаза, он испытующе смотрит назрителя, словно вопрошает очем-то. Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836).
Пленэр в пейзажах импрессионистов превращается в самоцель. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. Вся культура России вздохнула по-новому с появлением романтизма. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника.
Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. Оно живет а в этих очах, полных огня и выражения, как много дум, как много силы и глубины. Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы.
Люди начинают «уходить всебя», предаваться уединенным мечтаниям. Обратим внимание и на то, что Иисус идёт не к праведным (группе Иоанна), а к фарисеям, сопровождаемым римскими всадниками. Теперь оно проявлялось в негодующих чувствах творца, вкладываемых им в свое произведение.
Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Он стал родоначальником русского бытового жанра. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. Конечно, современный академизм больше не занимает ту (ведущую) роль, которая была отведена ему во времена зарождения этого стиля. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно. Так случилось с академизмом. ПРОДАЖА АНТИКВАРНЫХ КАРТИН.
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. импрессионизм изживает себя. Но импрессионисты тоже хотели признания. Главным представителем романтического направления врусском портретном искусстве стал Орест Адамович Кипренский (1782–1836). Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Как было сказано, в 60-х годах решительно изменился сам выбор моделей.
Его самая известная картина «Свобода на баррикадах» была написана по реальным событиям. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844).
Свое отношение кпортрету он выразил встихотворном послании Кипренскому «Любимец моды легкокрылой»– «Себя каквзеркале я вижу, / Ноэто зеркало мне льстит». Их непременным участником был Нестор Васильевич Кукольник (1809–1868) известный драматург, журналист, редактор журнала «Художественная газета». В то же время живопись в современном искусстве перестала занимать ведущее место. А во второй половине столетия те же течения переместились из Франции в Россию.
Он не знал трудностей ни в каком роде живописи. На этой картине изображена эта славная женщина избавившая свой народ от гибели ценой собственного унижения. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. В самом начале столетия основным направлением в русской живописи оставался классицизм.
Тяжелая каменная громада замка Св. Трагедия людей, потерпевших кораблекрушение, отодвигается художником на второй план — она лишена эмоционального воплощения и воспринимается лишь разумом. в США наблюдался быстрый рост крупных городов. Одним из лучших художников этого направления считался Сомов. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод.
Вот это и составляет в акварели одну из тайн искусства. В то же время произведения Руссо показывают, что художник, манера которого сформировалась под влиянием академического искусства и живописи старых мастеров, не смог, как ни старался, решить проблему передачи световоздушной среды. Тощая лошадёнка медленно и понуро тащится по пригорку навстречу порывам ветра.
Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Третьякова, который, начав собирать коллекцию портретов деятелей русской культуры, предполагал, что эта коллекция должна войти в состав задуманной имнациональной галереи.
Два солдатика, утомленные долгим переходом, свернули к колодцу у плетня под березками. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. И вдруг потом, в следующей картине, пишет очень мелкой и тонкой кистью. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности.
Природа предстает уЩедрина какобраз рая наземле. Всадники и конные сцены в окружении эмоционального пейзажа присутствуют во многих его художественных произведениях. Период декаданса характеризуется изображением безнадежности и разочарования. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу».
Вслед за «Миром искусства» начали формироваться и другие объединения. Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837).
Основой его работ служили легенды и предания. Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена. Но поэтическое начало не покинуло этого течения. Напротив — мальчик в огромной меховой сползающей на глаза шапке. Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра.
Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Один краткий перечень таких разнообразных произведений, как «Масленица в Петербурге», «Болгарские мученицы», «Перенесение священного ковра в Каире», «Боярсюй пир» и, «Смерть Иоанна Грозного», говорит уже сам за себя. Густым, полнозвучным цветом лепится форма. Ноя невидел ее восемнадцать часов– ах. Так сформировалась «Школа мусорных вёдер», в состав которой входили Роберт Генри, Гленн Колман, Джером Майерс и Джордж Беллоуз. Тихо так, что ни один листок не шевелится, четко рисуясь на прозрачном эфире неба.
Старое, от отцов и дедов унаследованное, оружие блестит у него на поясе. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро». Однако Курбе не останавливается на достигнутом. Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности.
Академии Художеств. Его фигура дана в отдалении. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне.
Мир крестьянской жизни здесь лишен прозаических тягот сельского труда. С кем только её ни соотносили. С 1860-х гг.
Так, например, в 1840-х гг. Каждый лист сопровождается названием и комментарием. Он никогда не изображал на своих работах современную жизнь. Картинка эта была — Боярская свадьба (молодых ведут в опочивальню) и, несмотря на свой малый размер, написана была изумительно. Этот стиль искусства пропитан упадком жизненных сил. Другой уже любезничает с красивой молодкой, которая застенчиво слушает речь «кавалера».
Все формы отличались ясностью и отчетливостью. Воблике чуть усталого Струговщикова художник подчеркнул некоторую нервность иотрешенность. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Это его и погубило. А потому они старались находить компромиссные темы интересные для всех слоев населения.
Его творчество опиралось на народное искусство. Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Герои портретов Кипренского подчеркнуто сдержанны, непроявляют своих эмоций, ноналице каждого изних лежит свойственная романтизму печать «предуготовленности» киспытаниям судьбы, значительности человеческой личности независимо отсословия, пола ивозраста.
1852 «Любопытствующие у витрины», ок. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок.
До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив». На рубеже XIX и XX вв. Работа поражает гениальной виртуозностью исполнения: несколькими движениями кисти «причесаны» волосы, вдохновенно, мелкими мазками выписано измученное, бледное исхудавшее лицо спрозрачными тенями, безвольно повисшая рука Приэтом образ нелишен самолюбования иэлегантной артистичности. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий.
Д. Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Равич выражает распространенный тип московского дворянства– он был любитель покутить, поиграть вкарты. Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Выдающимся представителем «Общества русских акварелистов» был академик портретной и акварельной живописи Степан Федорович Александровский, неподражаемый в портретах водяными красками.
Лица матери мы не видим, но как красноречивы её склонённая голова и опущенные плечи. Но уже к тридцатым годам его значение было утрачено. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты.
Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства. Однако, погоня за точностью передачи мгновенного зрительного ощущения вытесняет в их искусстве глубину и всесторонность познания мира, этюд – картину, случайно схваченные эпизоды окружающего – темы высокого общественного значения, критической остроты. Друг Пушкина, С. Соболевский, вспоминал, что «портрет заказал Тропинину сам Пушкин тайком иподнес его мне ввиде сюрприза сразными фарсами (стоил он ему 350руб. )». Многие традиции художников обязаны своим появлением именно классицизму. Широкая панорама Кремля заего спиной– олицетворение дум художника ородном городе.
Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Лица женщин вокруг полны скорби, печали и страха. Жанровая сценка наполнена духом сладостной чувственности.
Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Шишкин И. Утро в сосновом лесу. Бравый, бесстрашный герой демонстрирует свою мужественную осанку ивеселую удаль молодости. Незадолго до смерти Макарта издатель «Нивы» приобрел одно из последних его произведений— «Юдифь. Она как бы ждет кого-то и в то же время сама собой любуется. Масло, акварель, сепия или рисунок – его картины отображали неугасаемый интерес автора ко всем граням искусства.
В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Вскоре он продолжил начатый цикл картиной «Демон летящий», проникнутой предчувствием гибели и обречённости мира. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины "Витязь на распутье" (1878), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (по мотивам сказания "Слово о полку Игореве", 1880), "Аленушка" (1881), "Три богатыря" (1898), "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897). Веет свежим ивлажным дыханием моря, ароматом нагретых виноградных листьев. Розовато-золотистый свет зари, непроглядная даль украинской степи теряющаяся и вновь проступающая в дымке утреннего тумана, закутанные им силуэты пасущихся вдали коней, характерные фигуры запорожцев, прикорнувших на первом плане у огонька, сам дым костра и сплошное море степной ковыль-травы — все это едва обозначено художественными ударами кисти, писано «почти одной водой», как говорят акварелисты, но на расстоянш, с которого нужно смотреть на картину, выступает и сила красок и лепка фигур и глубина перспективы.
Новые направления в живописи развивались в рамках двух этапов. Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Накартине представлена аллегория Весны. Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов.
Он одет врабочий халат, опирается натрость, влевой руке палитра икисти. 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов. После смерти Карла III и восшествия на престол в 1789 г. Карла IV Гойя стал придворным художником, успешным, заваленным заказами. Ему принадлежит множество изображений спортсменов.
Воблике 11. Но все вещи героя, за ними нет должного ухода. Что касается группы самих запорожцев, в которой старый седой «дед» пробует лезвиe добытой с бою кривой турецкой сабли, так называемой «карабели», а его товарищ, в «широких (по выражение Гоголя) как Черное море» шароварах, лениво развалился с седлом в изголовье, — то написать их так правдиво мог только украинец, уроженец слобожанщины. В. Поленов.
Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль. Вся сила этого художника заключалась в объективности его произведений.
Произведения классицизма призывают к гармонии и созвучию. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Серьезное выражение лица на фоне халата и домашней обстановки вызывает улыбку. Но всё же, несмотря на общие тенденции, художники писали то, что видели, что чувствовали и что хотели передать.
Именно это произведение и дало название всему направлению. Напортрете изображен двоюродный брат знаменитого поэта игероя войны 1812года Дениса Давыдова– Евграф Владимирович Давыдов (1775–1823). Это все тот же классицизм, но уже более проработанный и систематизированный. Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830).
Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты. Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Картина Зеленцова подуху близка клучшим произведениям его наставника А. Венецианова. Прославившие его работы находились в альбомах Августейших особ и знатных русских фамилий.
и его товарищи отстаивали свободный выбор темы. Их создавали художники имеющие в отношении живописи другую точку зрения. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта.
Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». Еще более академический романтизм проявился в творчестве Федора Антоновича Бруни (1799-1875). На первом месте в художественной жизни оказалась живопись.
Картина "Свежий кавалер" была написана в 1846 году. Завершил цикл «Демон поверженный», не оставлявший ни малейшей надежды на перемены к лучшему, ставший зримым воплощением трагедии самого художника. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мултук (фитильное ружье), для верности прицела положенный на сошки.
Бабы в платочках, распущенных на голове для защиты от палящих, отвесных лучей солнца, спешат переворушить накошенную траву граблями. Его картины Украинская ночь, После дождя, Березовая роща, Лунная ночь на Днепре и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Комнаты «оживляют» двое молодых людей, дрессирующих собаку. Благодаря такому внедрению мир живописи и искусства обогатился яркими красками, новыми сюжетными линиями и смелым изображением обнаженной натуры. Но и каждая из картин «царя пейзажистов» поражает всегда эффектным и своеобразным сочетанием по крайней мере двух элементов.
Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. Традиции Куинджи и прежде всего декоративная трактовка пейзажного мотива, были продолжены в творчестве его учеников и последователей талантливых живописцев конца 19 – начала 20 века. Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный.
На картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. Его гордость и надменность притягивает взгляд. Музей Орсе (Париж)Это наиболее известная работа Джеймса Уистлера. Учился живописи в Париже, затем в Венеции (занимался акварельными зарисовками и офортами). В первый период творчества Уистлера сближало с импрессионизмом стремление запечатлеть первое впечатление от предмета – пейзажа или человека. Впоследствии он был обвинен всмерти одного изигроков, скоторым случился удар после крупного проигрыша, провел семь лет втюрьме ибыл выслан вСибирь «по подозрению». В каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга.
Человекомшколой, верстовым столбом в развитии русского пейзажа называл его И. Крамской. Гойя в этой серии достигает предельной силы выразительности. После выставки 1886 г. группа распадается, хотя именно с этого времени начинает расти слава импрессионистов, получающих официальное признание. Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки».
На обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. Отсутствие сюжета в его произведениях должно было снизить их ценность и отнимать тот восторженный интерес, с которым на них смотрят, но всё равно эти картины цепляют и уносят в далекие глубины сознания. Импрессионизм. Мать художника (1871). Теперь мосты, возведенные между живописью и обществом, призывают нещадно разрушить. Постимпрессионисты, фовисты, кубисты и др.
Количество портретов общественно значительных личностей явно преобладает. И оттого, что у них нет сочувствующих, ещё в большей степени ощутим трагизм происходящего. Пушкина, специалистами в европейской живописи 18, 19 и 20 веков.
Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя.