The Искушения Христа является фреска итальянского Возрождения художника Сандро Боттичелли, выполненные в 1480-1482 и расположен в Сикстинской капелле в Риме. «искушение Христа» (итал. Tentaciones de Cristo)— фреска работы Сандро Боттичелли, написанная в период 1480—1482 гг.
Заделать их будет невозможно. Рядом с падающим Дьяволом стоят два дуба с изумительно вырисованными листьями. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. Что же определяет искусство Боттичелли. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Иисус исцелил, видя его веру. Значительную роль в произведении играют теологические символы, намекающие на воплощение Христа — лилии, оливы, пальмы и лавры. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира.
Прокаженный упал в ноги к Христу и сказал: «Если хочешь, можешь меня очистить». Кто она, эта женщина.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Перед зрителем предстает достаточно идеализированный древний мир, в котором многие герои одеты в современные Боттичелли костюмы. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне.
Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Второй слой (он же план) включает в себя скалу в левой части фрески, Иерусалимский храм, а так же скалу в правой части фрески, объединяя летопись искушения Христа. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Ангелы торжествуют, на их лицах улыбки, они верили, что восторжествует добро над злом. Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками.
Иисус отсылает дьявола от него, в то время как ангелы приезжают к министру ему. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. К формальным нормативам относится симметрия, которую мы можем наблюдать на фреске. Помилование мог даровать только Понтифик.
На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма, дабы заявить о своём очищении. Заказы его были весьма многочисленны. Первый библейский сюжет, который мы можем наблюдать – это искушение Христа.
1495). Осиное гнездо с кружащими вокруг не го насекомыми изображенное в правом верхнем углу композиции, свидетельствует о том, что картина была создана по заказу представителя дома Веспуччи, геральдическим символом рода которого оно является. Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом.
Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему. В его руках жертвенная чаша и кропило. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция).
Но Буонарроти – упрям, его не так просто сломить. Так же в последней сцене мы наблюдаем ангелов, которые прислуживали Христу в пустыне. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Здесь мы видим прямую отсылку к Моисею в книге Левит, где сказано: «и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, так как все превратилось в белое». Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством.
С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Во второй сцене искушения, в верхнем центре картины, дьявол провел Иисуса на вершину храма Иерусалимского, в лице фасаде церкви больницы Санто-Спирито в Sassia в Риме. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Третий слой (план) является фоном фрески, а так же флорентийской реальностью, в которой жил художник он включает в себя воздушную перспективу, светотеневую моделировку (от темной левой стороны переходит в светлую правую). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Интересно отметить, что в этой работе, так же как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые по его замыслу являются свидетелями происходящего очищения. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет.
В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже.
Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Женщина приносит двух домашних птиц для жертвы и другая женщина приносит древесину кедра.
В первом сюжете, расположенном в верхнем левом углу, он просит Христа превратить камни в хлеб и слышит ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» в центре композиции, стоя на крыше храма, уговаривает Сына Господня броситься вниз а в третьем сюжете изображенном в правом верхнем углу, дьявол просит поклониться ему. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Здесь, мы видим в первую очередь мать исполненную тревоги и печали, в предчувствии нелегкой судьбы своего сына. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые.
На ней образуется композиционно два треугольника. На тот момент – Павел III. Перед нами довольно разные оценки. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Боттичелли изобразил сразу несколько сцен из жизни библейского героя, происходивших в разное время и включённых художником в одну композицию. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Первосвященник может символизировать Моисею, который передал закон и молодой человек может символически представлять Христа, который, согласно Евангелиям, был ранен и убит на благо человечества и исцелил через Воскресение, чтобы человечество могло бы также быть сделаны духовно чистым и получить спасение. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными.
Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Иисус посылает дьявола от него, в то время как ангелы приходят служить Ему. В работах Боттичелли мы всегда можем заметить «слоистость» живописного пространства.
Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Белоснежная шелковая повязка, повязанная на глаза озорного карапуза, призвана помешать ему сделать точный выстрел. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. Первый слой (первый план): бытовой сюжет, люди абсолютно разных возрастов и поля действия в этом слое находится самый большой колорит цветов, а также светотеневая моделировка (например, как ложатся складки одежды у любого из персонажей). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Именно это и толкает великого художника-скульптора на изменение стиля дальнейшей росписи.
Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль.
Память об этом событии живет во мне до сих пор. Молодой человек несет бассейн воды, в которой ветвь иссопа. Так как рано или поздно зло так или иначе явит свой настоящий облик. Но велел сделать дар священнику, «какой повелел Моисей».
Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Но заказ есть заказ. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи.
И сейчас самым известным изображением в мире является, пожалуй, Сотворение Адама. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Вот если бы он, прославленный художник, мог нарисовать картины собственноручно. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Используя яркие акценты, художник выделил фигуры главных героев: Мадонну, Младенца Иисуса, Козьму и Дамиана. Таким образом, провозглашается возможность и для человечества духовно очиститься и обрести спасение. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». В алтаре мы видим огонь, который подтверждает очищение «прокаженного». С. Боттичелли «Весна» (1482). Да, незадача.
Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано.
Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). От яростного поборника веры доставалось даже Папе, пламенные проповеди монаха находили отклик в душах многих горожан, что впоследствии и привело Савонаролу к власти. И вот тогда весь Рим сбегается в капеллу, чтобы посмотреть открывшиеся фрески. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. И это можно понять по его последним фрескам.
Как то вопросы финансирования. Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Все это время с ним рядом находятся его помощники. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило.
Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Санти знал, что их работы будут сравниваться и он может проиграть в этом сравнении. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. И причина тому –интонако, слой штукатурки, на который наносятся краски, пока он не высох. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году. Молодой человек несет в себе таз с водой, в которой находится сука иссопа.
В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано. Эту фреску мы можем разбить в три слоя. И тут, конечно, на сцену выходит любимый архитектор Юлия II – Браманте. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. 1475). Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Ведь его работы могли просто уйти в тень на фоне грандиозного творения Буонаротти.
Персонажи не просматриваются на такой высоте. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Предметом названием проходит в три сцены в верхней части воздухе. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был исцелен через воскресение. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.
Боттичелли всегда славился, как непревзойденный рисовальщик растений и трав. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. И вот тогда его взору предстает картина, слишком переполненная мелкими фигурками. Художник более не использует пейзажный фон и все окружающее пространство сильно упрощается, при этом, фигура модели, как правило, расположенная в три четверти или профиль, занимает практически все пространство картины.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Карафа был патологически жесток. Второй библейский сюжет в той же фреске об исцелении прокаженного.
Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Не известно почему, но Боттичелли не исполнил взятых на себя обязательств и вернулся во Флоренцию. Все эти сцены художник делает небольшими по размеру.
Сатана падает, а его одеяния рассыпаются на ветру. Вот что значит гений.
По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. Иерусалимский храм является символом незыблемости христианской веры.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Что делать художнику, когда он дойдет до этих отверстий, а, Браманте. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли.
Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Сам же Дьявол уже на фоне неба выглядит мрачнее и мы замечаем у него на спине крыло. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев.
Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Вся внутренняя интонация произведения выдает напряженность – явная неестественность в повороте головы, печальный взгляд, неуверенный жест рук и резкий цветовой контраст фона и одежды героя. Эти три компонента были частью ритуала очищения прокаженного. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Работы же велись под руководством архитектора Джордже де Дольчи и продолжались 8 лет. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Тогда Пилат приказал отдать тело.
Ведь когда работы будут закончены и леса сняты, дыры так и останутся в потолке. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Он тайно исповедовал христианство. Афродиты. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Сохранились свидетельства того, что в 1474 году художник был приглашен в Пизу для создания росписей на кладбище Кампосанто, находящимся рядом с Пизанским собором. Эти три компонента были частью ритуала чистки прокаженного.
В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря.
В 1483 году капелла была освящена, а начиная с 1492 года, она стала местом проведения одного из самых важнейших событий в жизни Католического мира – конклава (выбора нового Папы Римского). К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Рим не прочувствовать до конца, не увидев небесной голубизны Сикстинской капеллы. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». В миру его называли кардиналом смерти.
Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами.
Произведение имеет ряд особенностей. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).