Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства, автор знаменитой серии картин на тему кошмара. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fьssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства.
Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И.
Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо».
1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). В 1778 поселился в Англии. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Не обладая талантом и масштабом творческой личности Гойи, он опередил великого испанца, обратившись к теме сна разума.
Художник имел также определенное влияние на Блейка. Искусство Франции. Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Мильтона.
В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием.
сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Гомеровский Ахилл у погребального костра Патрокла в известном рисунке Фюсли абсолютно не схож с классическим каноном греческой красоты. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Фюсли в известной мере предвосхитил некоторые стороны творчества Гойи. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Он был прекрасным педагогом. Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины.
Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Общий запас лексики (от греч. Это был Иоганн Якоб Водмер идеи которого о литературном творчестве, будучи ответвлением просветительской эстетики, впоследствии стали образом мыслей целого культурного движения, получившего в Германии название Бури и натиска и в конце концов приведшего к романтизму. Главный персонаж — запрокинувшаяся в тяжелом сне женская фигура, неестественно и безвольно свисающая с ложа.
1805, Лондон, частное собрание). 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности – Микеланджело.
Что, в прочем и не удивительно, учитывая, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к тому моменту он уже был на экваторе седьмого десятка. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Жил в Германии, Италии. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В 1778—1779 на короткое время поселился в Цюрихе, написав для ратуши картину Клятва трех конфедератов на горе Рютли и портретную композицию Беседа Фюсли с Бодмером (1779, Цюрих, Кунстхаус). В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность.
В 1779 окончательно переехал в Лондон. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности.
Художнику шел 21-й год. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Особой магической силой отмечены женские образы. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. 1, 1793—1794, Цюрих, частное собрание вариант — Лондон, галерея Тейт).
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Его отец был профессиональным портретистом, однако маленького Генриха с детства готовили к духовной карьере, несмотря на то, что уже в 10 лет мальчик проявлял склонности к рисованию и изучению искусства. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Оставаясь в рамках академической живописной системы, Фюсли лишь как бы напрягает ее, прибегая к экспрессивной деформации фигур, световым эффектам, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен».
Ок. В 1799 Фюсли начал преподавать в Академии. Винкельмана.
В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). По совету Рейнолдса Фюсли отправился в Италию (1770—1778), где оказался в среде мастеров неоклассицизма. В результате Генрих был вынужден покинуть родные края. Ой не зря.
После – он вновь вернулся к литературной деятельности.
Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. 1782 создал самое знаменитое свое произведение Ночной кошмар (Франкфурт-на-Майне, Музей Гёте варианты — Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание Харроуби), а также картину Ведьмы (Макбет, Стратфорд-на-Эвоне, галерея Шекспировского мемориального театра). Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Но самое большое впечатление он получил от росписей Микеланджело в Сикстинской капелле. Фюссли затронул тему сновидений, кошмаров и эротических снов еще до научных изысканий Фрейда. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию.
Но не сексуальностью единой. Швейцарский художник и график, представитель раннего романтизма. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи — превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру).
Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу. ФЮСЛИ, ИОГАНН ГЕНРИХ (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741–1825), швейцарский художник, представитель романтизма. Картины Генриха похожи на сновидения. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам.
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы.
Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Работал главным образом в Англии. В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. В целом же мистическим фантазиям мастера присущ элемент рассудочности и театральности.
Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Жизнь стремительно меняется. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства.
Среди его учеников — У. Этти, Э. Лендсир, Тернер, Констебл, Уилки. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Фюсли был участником т. н. Шекспировской галереи Бойделла, а затем создателем аналогичной Мильтоновской галереи, для которой написал 47 больших полотен (1790—1800).