Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием.
С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Что, в прочем и не удивительно, учитывая, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к тому моменту он уже был на экваторе седьмого десятка.
Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. После – он вновь вернулся к литературной деятельности. В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком. Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Эсхила, Вергилия, Данте, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью иногда они обнаруживают сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана.
Здесь был своеобразный перекресток европейской мысли, здесь следили за всеми интеллектуальными движениями Германии, Франции, Италии, Англии и в то же время проявляли глубокую любовь и интерес к местным национальным традициям, сложившимся на основе нескольких европейских культур. Искусство Франции. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин.
Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году.
Но не сексуальностью единой. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу.
Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Как художник, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Фюссли так хорошо знал все произведения Шекспира, что мог воспроизвести по случаю любое нужное место.
Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Увлечение живописью эпохи Возрождения и античные мотивы присутствовали во многих в его работах.
Винкельмана. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. В результате Генрих был вынужден покинуть родные края.
В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Жил в Германии, Италии. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя.
Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно.
В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Основы его художественного мировоззрения сформировала интеллектуальная среда швейцарского города Цюриха, где родился художник. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Картины Генриха похожи на сновидения.
В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей.
Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. Оставаясь в рамках академической живописной системы, Фюсли лишь как бы напрягает ее, прибегая к экспрессивной деформации фигур, световым эффектам, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И.
Но не сексуальностью единой. Картины Генриха похожи на сновидения.
В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. Художнику шел 21-й год. Ой не зря.
В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Подробнее. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи — превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру). В 1778 поселился в Англии. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. После – он вновь вернулся к литературной деятельности. ФЮСЛИ, ИОГАНН ГЕНРИХ (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741–1825), швейцарский художник, представитель романтизма. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо».
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Фюсли (Fssli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего романтизма.
В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства.
В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг.
1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе.
Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности – Микеланджело. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника.