Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746 (1746-01-12), Цюрих— 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. В качестве маркграфа Моравии Иоганн Генрих находился полностью под контролем своего более выдающегося старшего брата и не проводил независимую от Чехии внешнюю политику. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – крупнейший швейцарский педагог-демократ, теоретик народной школы, оказавший огромное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира. Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746, Цюрих — 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Старший брат Иоганна Генриха Карл IV стал в 1346 г. королём Германии и, позднее императором Священной Римской империи.
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Его отец— Германн Шульц (нем. Hermann Schultz 1836—1903), профессор теологии мать— Юлия Шульц (нем. Julie Schultz), дочь Иоганна Генриха Гельцера (1813—1889), профессора истории. В результате Каринтия и Крайна отошли к австрийским Габсбургам, а Маргарите и Иоганну Генриху остался лишь Тироль. Фюсли Иоганн Генрих, Фюсели (Fussli, Fusely) Генри, швейцарский живописец, график, писатель историк и теоретик искусства.
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746 (17460112), Цюрих — 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Иоганн Генрих (Ян Йиндржих, нем. Иоганн Генрих был третьим сыном короля Чехии Яна Люксембургского и Елизаветы Пржемысловны, дочери чешского короля Вацлава II.
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746 (17460112), Цюрих— 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Старший брат Иоганна Генриха Карл IV стал в 1346 г. королём Германии и, позднее императором Священной Римской империи. Иоганн Генрих Песталоцци. Иоганн Генрих Шульце (нем. Johann Heinrich Schulze 12 мая 1687, Кольбиц— 10 октября 1744, Галле)— немецкий учёный, открывший светочувствительность солей серебра.
Иоганн Генрих Шульц (также Йоханнес Генрих Шульц, нем. Johannes Heinrich Schultz 20 июня 1884, Гёттинген— 19 сентября 1970, Берлин)— немецкий психиатр и психотерапевт.
И если мать скажет ребенку: У меня есть отец небесный, от которого исходит все хорошее, чем мы с тобой обладаем, то ребенок, веря матери на слово, поверит в ее небесного отца. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания. В «азбуку умений» входили физические упражнения, такие, как бить, толкать, бросать, бороться, носить и др.
Автор многочисл. В 1801 году Песталоцци пишет своё программное произведение «Как Гертруда учит своих детей (попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей)», проливающее свет на созданную им теорию элементарного образования (метод Песталоцци).
Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей». Главным же образом она в нем нуждается в части нравственного воспитания. деятельности Песталоцци.
Нравств. Одному из детей она предложила повторить за ней буквы. сознания, убеждений.
ему проф. Третьим элементарным средством познания является число. Увы, число их так велико. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания.
ему школу за вербализм и зубрежку, притуплявшие духовные силы детей, П. стремился психологизировать обучение, построить его в соответствии с «естеств. Он утверждал, что моральные устои – обычаи и нравы каждого сословия и каждой профессии в каждой местности и стране – так важны для человека, что и счастье и покой и благоденствие всей его жизни в тысяче случаев против одного зависят от безупречности его нравов. Покончив с этими упражнениями, она оставила буквы на все утро перед глазами детей. 18 в. принимал активное участие в движении швейц.
Но тысячи тысяч людей, которым повсюду, вплоть до сельской хижины, гораздо удобнее существовать при помощи насилия, обеспечивая себе этим возможность досыта нажираться и наслаждаться в полной безопасности захваченной добычей, лишают человека на троне почти всякой возможности пребывать во главе их и вместе с тем стать Человеком и как Человеку бороться с ними, с их звериной прожорливостью. гимнастика, готовящая к индустрии», к-рая должна строиться на базе шк. Придерживаясь этого закрепления единичного в познании ребенка как в чувственном восприятии, так и в наименовании его (опять-таки точно так же, как и при обучении понятиям о числе и форме), метод без всяких перерывов переходит от ближайшего к ребенку предмета ко все более от него удаленным, каждый раз выискивая среди более удаленных предметов только тот, который больше всего схож и всего ближе по своим признакам к предыдущему.
Не имея помощников, Песталоцци сам справлялся с сотней не самых примерных детей. На первом уроке все решительно хотели сесть за них. В связи с этим видна огромная важность соответствия сложности обучения силам воспитанника.
обучения. Нечего жаловаться на человеческую природу. Я продолжаю. Первая его научная работа посвящена тепловым измерениям. Гертруда распределила ребят по возрасту и характеру работы.
Пастор был почти прав. Знание только тогда можно считать усвоенным, когда оно отлилось в форму, ясно различается от других знаний и получило название.
В части обучения родному языку метод является по существу не чем иным, как последовательным рядом искусственных приемов, обеспечивающих повторение индивидом того же пути, по которому шло естественное развитие речи у всего человеческого рода. Педагогическая деятельность Песталоцци была неожиданно прервана: французским войскам монастырские помещения понадобились под госпиталь и Песталоцци вынужден был закрыть школу. Песталоцци разделяет наглядное обучение на «общее наглядное обучение» и «специальное наглядное обучение соотношениям мер и чисел».
школе элементов геометрии. Родной язык. Оно остается навечно. Педагогическая деятельность Песталоцци была неожиданно прервана: французским войскам монастырские помещения понадобились под госпиталь и Песталоцци вынужден был закрыть школу. В своём стремлении психологизировать процесс обучения он делает значительный шаг вперёд разработкой своего «метода» – теории элементарного образования.
Чтение «Эмиля» Руссо оказало на Песталоцци особое влияние. Горячо пропагандировал необходимость образования для всех сословий, особенно крестьян.
Любовь к детям со стороны воспитателя – важнейшее средство воспитания. Отличительным её (естественной гимнастики) свойством является исключительная простота. Началом физического образования должна являться «естественная физическая гимнастика», которую Песталоцци рассматривает как единственную основу искусственной гимнастики.
стороны образования, обладает возможностью содействовать общей цели воспитания. Еще примечательней, однако, тот бесспорный факт, что одни лишь позднейшие результаты этих опытов, в высшей степени односторонне начатых в Бургдорфе, а затем абсолютно заглохших, позволили устоять до сих пор моему заведению, так давно уже глубоко потрясенному в своих основах, долгие годы с открытым возмущением боровшемуся за свое существование и очутившемуся уже на краю пропасти. Ему принадлежит мысль о введении в нач.
Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Высказывания эти отражают широкое применение в практике ручного труда. Воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Он показал им и около четверти часа выводил большие буквы, которые выглядели как печатные.
В 1792 Законо-дат. От неопределённых и пылких мечтаний Песталоцци переходит к суровой прозе жизни: «заткнуть дыру из которой текут народные бедствия» можно только тогда, когда поднимется уровень образования народа. В человеке природа заложила троякого рода силы умственные, физические и нравственные (по его словам, «силы ума, сердца и руки»). Среди всех сословий имеется неправдоподобно большое количество обладающих разумом хищников (Verstandsbestien).
После этого ребёнок учится классифицировать слова по свойствам, разделять на группы. Согласно проповедуемой им теории элементарного обучения, Песталоцци указывает, что в разрезе трудового воспитания такое обучение состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка «силы умения», то есть способность применять свои природные задатки— силу, ловкость— в трудовой деятельности. Этот педагогический трактат принес Песталоцци мировую известность.
Руссо, вернуться в воспи- тании к «высокой и простой сообразности с природой», считал, что воспи- тание должно быть природосообразным. Простейший элемент числа – единица, как самое простое и самое наглядное число, с которым ребёнок в своей жизни встречается первым и осознаёт первым. Европу ничто не спасет и не может спасти, кроме высоких в своей простоте принципов в народном образовании. Материалы своих помощников он тщательно изучал.
Форма— измерение: линия. Он вообще прокладывает ей природосообразный путь к достижению гармонии с основами образования ума и сердца, чтобы таким образам объединить природосообразные средства воспитания любви и веры с такими же средствами формирования способностей к мастерству (точно так же как это происходит в отношении средств развития мыслительных способностей). В 1826 году удаётся опубликовать последний сборник его работ — «Лебединая песня».
Круг человеческой любви и человеческой веры ребенка все более расширяется. силы и овладеть необходимыми ему в жизни трудовыми навыками. Она тесно связана с окружаю- щей социальной средой, дети в ней близки к реальной жизни. Основные методические приемы обучения грамоте, счёту и письму, как они изложены у Песталоцци, стали в настоящее время достоянием всякой здравой педагогики. Например, в письме к Петерсону (от 21 марта 1783 г. ) он даёт очень тонкий и глубокий анализ поведения детей их отдельных черт личности (послушание, возбуждаемость, вспыльчивость, упрямство, живость характера, ложь, лицемерие, обжорство, отношение к слугам, прилежание в учении и труде и т. д. ).
Процесс воспитания – процесс не только противоречивый, но и целостный. Мать нуждается и одновременно не нуждается в подобной книге. Их так создал бог. Теория элементарного (элементного) образования.
Это развитие осуществляется путем последоват. Повторяю, ни по своему существу, ни по своим формам мой метод не может дать человечеству ничего, кроме истины. Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в небогатой семье хирурга (по другим источникам – глазного врача).
Развивающее обучение). Идею П. о развивающем обучении К. Д. Ушинский назвал «великим открытием Песталоцци» (Собр.
развития.
Песталоцци считал, что воспитание должно быть природосообразным.
Воспитание должно быть природосообразным, т. е. В Боннале живет женщина, вышедшая замуж в эту деревню из другой местности. Подлинная материнская забота о первом, чистом пробуждении в ребенке человечности из которой, собственно говоря, проистекает высшая сущность его нравственности и религиозности, ограничивается действительным удовлетворением его настоящих потребностей.
Он рассказывал им краткую историю деревни, говорил, как несколько веков тому назад здесь стояло лишь немного домов а так как жители ее не могли полностью использовать и обрабатывать всю землю, то они вынуждены были установить для пастбищ и пашен такие порядки, которые теперь при большей стоимости земли, сделали деревню несчастнее, беднее и более распущенной, нежели она могла быть при других условиях. Простейший элемент формы— линия, как первый элемент «азбуки наблюдения». По П., воспитание должно быть природосообразным (см. Принципы воспитания) и начинаться с младенческих лет. В 50- 60-х гг.
И та самостоятельность, которую дает человеку каждый из этих трех взятых в отдельности видов образования, ни в какой мере не является истинной человеческой самостоятельностью, а является лишь кажущейся, шарлатанской самостоятельностью простофили в умственном, нравственном и физическом отношении (Verstandes, - Herzens – und Кorpernarren). Те, которые хорошо работали, первыми могли подойти к учителю, чтобы проститься с ним.
Если ребенок правильно произносил их, другие должны были повторять за ним те же буквы. Именно такой подход (переход от буквослагательного метода к звуковому) по мнению Песталоцци облегчает детям правильное письмо. «Обучение должно быть подчинено воспитанию». П. критиковал совр. «элементарной гимнастики».
Это признавал и сам Песталоцци, но он не мог допустить жестокой эксплуатации детского труда, существовавшей в так называемых «индустриальных школах» того времени и в 1780 году Песталоцци был вынужден закрыть «Учреждение для бедных». Его определение обучения как «искусства содействовать стремлению природы к своему собственному развитию» полно глубокого философского и педагогического смысла. Такой взгляд, естественно, вел к разработке последовательных рядов средств обучения. После этого она взяла три буквы алфавита и прикрепила их к черной доске. швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения.
Оно покоится на последовательных рядах средств обучения, которые так же, как и приемы умственного образования исходят из высшей степени примитивного их употребления и затем эти ряды в неразрывной связи, без всяких скачков ведут от простого к сложному. Они не оторваны друг от друга, а взаимосвязаны и взаимопроникающи. Таким образом, Песталоцци делает ударение на ведущей роли воспитания в деле формирования здоровой человеческой личности, говорит о том, что направляющая роль организованного процесса воспитания должна сочетаться с использованием принципа «жизнь научит».
Основой воспитания должна быть природа человека. О разных видах профессий и о многих других вещах, на которых лейтенант строил свою работу, он почти ничего не знал.
Но и в отношении физического воспитания она нуждается в подобном руководстве. Человек не может природосообразно говорить о чем-то, чего он еще не знает. Кому доверяет мать, тому доверяет и дитя. В 1780г.
часть своего метода. Верно и неоспоримо, что она никогда не достигнет полного внутреннего совершенства в формах и видах своего осуществления как метода, но так же несомненно и то, что стремление к этой цели всегда заложено в безыскусственной, я бы даже сказал, в не испорченной культурой человеческой природе.
12. 1. 1746, Цюрих, — 17. 2. 1827, Бруи), швейц. Конечная цель обучения, таким образом, — формирование логичной картины мира. Всестороннему развитию ребенка соответствует развитие силы знания (умственное воспитание), силы умения (физическое воспитание), силы души (нравственное воспитание).
Он делал их честными, чтобы они могли внушить к себе доверие. Эти упражнения должны составить содержание особой гимнастики, специально предназначенной для подготовки к работе в области индустрии.
Разрабатывая идеи развивающего школьного образования и элементарного обучения, И. Г. Песталоцци был одним из основоположников концепции развивающего образования: предметы преподавания рассматривались им, по его словам, больше как средство целенаправленного развития способностей, чем как средство приобретения знаний. Отсюда естественно следует, что идею элементарного образования нужно рассматривать как идею природосообразного развития и формирования сил и задатков человеческого сердца, человеческого ума и человеческих умений.
Я считал себя вправе сказать все это о методе обучения в том виде, в каком он действительно существует. Понимая, как и Руссо, сущность воспитания, Песталоцци, говоря о природосообразности, раскрывает этот принцип не в духе общей аналогии с явлениями природы (Коменский) и не в духе «мистического» своеобразного самораскрытия природных способностей ребенка (Руссо), а в духе психологизации процесса воспитания и обучения, признавая необходимость управления этими процессами.
Методики обучения. Разбуженная естественным путём, эта самостоятельность любви, мышления и физических движений является проявлением совокупности всех человеческих задатков. Критикуя совр. Человек во всех своих проявлениях подобен самому себе. Признание наблюдения ребёнка исходным моментом обучения, чувственного восприятия предметов как основы умственного развития способности к наблюдению, речи, мышлению восприятие и познание ребёнком пространственных, числовых, языковых отношений – вот основные звенья «метода» Песталоцци, которые в той или другой форме живут в сокровищнице современной дидактики и школьной практики.
сущностью пром. роль в осуществлении своих социальных замыслов П. отводил воспитанию.
«Час рождения ребёнка является первым часом его обучения»— утверждает он в книге «Как Гертруда учит своих детей».
– удивлялись они. обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель нач. Ещё более ярко этот принцип был реализован Песталоцци при изучении геометрических форм. Усвоение знаний не должно быть оторвано от умения их применять.
Руссо. Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля не вливать в него, как в сосуд, готовые знания. За основу воспитания в этой школе берется «деятельная любовь ко всему человечеству». Для того, чтобы обеспечить этот переход в процессе обучения, важную роль приобретают такие действия, как сравнительный анализ предметов и явлений, объединение предметов в группы по характерным признакам, установление связей между ними.
Что человек узнал поверхностно, о том он и говорит поверхностно что он узнал неправильно, о том он и говорит неправильно то, что в данном случае было верно с самого начала, то верно и по сей день. Но именно в нём Песталоцци излагает свои взгляды, которые будет развивать впоследствии.
Песталоцци закрыл школу, на её содержание у него не хватало средств.
Таким образом, он ведет ребенка к истине и ни к чему иному, кроме нее, привести не может. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей». Однако у Песталоцци не оказалось выдающихся способностей для хозяйственной деятельности, его опыты не дали ожидаемых результатов и значительно подорвали материальное положение Песталоцци. Своеобразие метода наглядности в понимании Песталоцци состоит в том, что «в процессе обучения откладывается на более поздний срок применение всех вообще искусственных приёмов», как при изучении числа и формы, так и при обучении языку.
Следовательно, они должны представлять собой такую последовательность упражнений, которая соответствовала бы «указаниям природы». Впереди всех, поближе к столу, она посадила малышей, не знавших еще азбуки. Результаты применения метода очень значительны. В 1804 году институт Песталоцци был вынужден перебраться из Бургдорфа в Ивердон.
трудов из к-рых главными являются получившие мировую известность «романы» «Лингард и Гертруда» (1781—87), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), а также «Письмо к другу о пребывании в Станце» (1799) и трактат «Лебединая песня» (1826). Таким образом из этих трёх элементарных пунктов формируются естественные первые необходимые способности человека— «считать измерять и говорить». Ребенок не умеет говорить до тех пор, пока не разовьются его органы речи. О чем бы человек ни говорил, он может говорить об этом лишь так, как он это знал. Ошибки воспитания и заключаются в том, что эти звенья вынимаются, «над ними мудрят», т. е.
Изучение формы он подразделял на обучение детей измерению (геометрии), рисованию и письму. Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны.
Он мог бы описать их и это описание было бы верно. Эта теория принесла Песталоцци как педагогу мировую известность и признание. «Послание к Пизонам» или «Наука поэзии» Горация. педагог, один из основоположников дидактики, нач.
Они не оторваны друг от друга, а взаимосвязаны и взаимопроникающи. Это был народник в лучшем значении слова. 18 в. принимал активное участие в движении швейцарской интеллигенции.
Воспитание должно быть природосообразным, т. е. Оно должно вместе с тем стараться сопроводить это всем тем, что может быть заманчиво для ребенка в появлении каких-либо предметов, в его окружении или во впечатлении, производимом различными звуками, на которые способны органы речи, всем тем, что может поощрить ребенка.
Он предложил Гертруде установить в школе такой порядок, какой она создала у себя дома. Все это были порядки, о которых им впервые приходилось слышать. Но теперь я ясно вижу, что сказать этого не могу. соч., т. 3, 1948, с. 95). РУБИНШТЕЙНАВидукинд Корвейский о подготовке Генриха I к борьбе с венграмиВопрос 4. Он рано лишился отца и воспитывался матерью.
На основе этих движений он предлагает строить систему школьной «элементарной гимнастики», которая состоит в последовательном ряде естественных движений членов тела6. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания.
Обучение, по мнению Песталоцци, должно быть развивающим. Как уже было сказано, простейший элемент счёта— единица, простейший же элемент способа количественного познания мира— отношение «больше/меньше». Над словами внутреннего созерцания даже издеваются и это печально.
Труд, кроме всего, являлся средством физического воспитания. Природа не знает ни фута, ни дюйма, ни сажени, короче говоря, она не знает никаких произвольных обозначений какого бы то ни было соотношения мер. И таким образом в каждом отдельном случае и при каждом своем указании она оказывает влияние на его физическое воспитание, на его умственное развитие и на пробуждение его нравственных чувств. Метод в его различных частях близится к своему завершению. 2.
Сформулированные П. идеи пед. Он делал их трудолюбивыми, чтобы они не были алчными. Он стремился соединить свои усилия с усилиями лейтенанта и Маргрет, чтобы без лишних слов подвести детей к скромной трудовой жизни, созданием стойких привычек и мудрой организацией жизни предотвратить зарождение постыдных, неблагородных и беспорядочных нравов и этим положить основу тихой немногословной любви к богу, а также действенной и скупой на слова любви к ближнему.
Песталоцци выдвигает требование непрерывности обучения, добавления знаний небольшими порциями к уже усвоенной массе, чем обеспечивается постоянное движение вперёд. Теперь представим себе успех этих мероприятий. Песталоцци разделяет наглядное обучение на «общее наглядное обучение» и «специальное наглядное обучение соотношениям мер и чисел». Есть гении сердца, есть гении ума и гении умения.
Там известность Песталоцци достигает своей вершины. приемами и общей культурой труда. Элементарное формирование способностей к мастерству (профессиональные умения нужно рассматривать лишь как специальное приложение этих способностей соответственно сословному положению и обстоятельствам жизни каждого отдельного индивидуума) покоится, таким образом, на двух различных по своему существу основах. Воспитание нравов было, таким образом, одной из главных его задач. Противоречие заключается именно в том, что это только сновидение. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. воспитат.
П. разработал методику начального обучения письму измерению, арифметике, географии. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Больше мне ничего не остается сказать. Это признавал и сам Песталоцци, но он не мог допустить жестокой эксплуатации детского труда, существовавшей в так называемых «индустриальных школах» того времени и в 1780 году Песталоцци был вынужден закрыть «Учреждение для бедных».
Человек, являющийся шарлатаном в моральном отношении (Herzenscharletan), так же как и шарлатан в интеллектуальном отношении (Verstandscharlelan), может благодаря своим безграничным познаниям представлять светоч науки и одновременно быть самым бессердечным человеком по отношению к домашним и другим окружающим людям. строиться в соответствии с естественным ходом развития самой человеческой природы. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом.
После моей смерти он получит больше, чем я даже могу себе сейчас представить.
Значительную роль П. отводил нравственному воспитанию истоки которого видел в семье. Третьим элементарным средством познания является число. Основой воспитания должна быть природа человека. Таким образом, средства физического воспитания должны быть таковы, чтобы соблюдалась связь между развитием физических навыков и общим развитием других сил человеческой природы.
Обществ. республики П. было присвоено звание «гражданин Франц.
Нет ни одной школы, полностью организованной по элементарному принципу, нет ни одного такого института. Число, форма и слово охватывают все элементы обучения. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности.
возможности, но попытка П. придать ему универсальный характер неправомерна. Важно предотвратить недостаточно продуманные, скороспелые выводы. Отсюда и ожесточенность мирских сознаний, приводящая к полнейшей неспособности искренне и истинно стремиться к укреплению ослабленных и к восстановлению утраченных сил.
Иоганн Песталоцци родился 12 января 1746 года в городе Цюрих, Швейцария. Существенным моментом учения Песталоцци является правильная организация наблюдения ребёнка над предметами и явлениями окружающего мира. И. Г. Песталоцци – педагог-практик. Здесь опять же надо начинать с самого простого— с подбора определения предмету (словосочетание как второй элемент речи).
Многие арифметические понятия должны уясняться во время игр. Кого любит мать, того любит и ее дитя. Ещё более ярко этот принцип был реализован Песталоцци при изучении геометрических форм. Также к области изучения формы Песталоцци относит и обучение детей письму.
Также к области изучения формы Песталоцци относит и обучение детей письму. путем познания» у ребенка. Первоначально дети обучаются узнавать именно эти самые простые элементы с тем, чтобы потом используя принцип постепенного добавления информации, переходить к следующим ступеням. Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в небогатой семье хирурга (по другим источникам— глазного врача).
Однако закон преследует только тех хищников, которые живут в лесу. силы в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности. Учебный предмет – средство развития способностей (в противоположность приобретению знаний). Настоящее обучение, по мнению И. Г. Песталоцци, вызывает в ребенке общее «духовное стремление к совершенству».
Песталоцци заявляет о большой роли, принадлежащей личности учителя в воспитании и обучении детей. навыков и, наконец, формирование у молодого поколения нравств. И это вполне понятно. В том возрасте, когда ребенок начинает изучать иностранный язык, древний или новый, он с помощью чувственного восприятия усвоил уже так много знаний, что в состоянии выразить их на родном языке с величайшей определенностью.
Задачи трудового воспитания он видел в овладении основными приемами и культурой труда.
Результаты применения моего метода не являются случайными.
Идея саморазвития личности в процессе воспитания: все заложенные в ребенке силы стремятся к саморазвитию, необходимо использовать активность самого ребенка в развитии заложенных в нем от природы задатков. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Предложенный им путь обучения содержит большие дидактич. Большинство не умело даже зашнуровать своих сапог и завязать чулки.
Песталоцци написал небольшое сочинение под названием «Досуги отшельника», представлявшее собой сборник афоризмов. После этого производится определение различных направлений наклонных линий, острых и тупых углов, членение окружностей и овалов. Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в небогатой семье хирурга2 (по другим источникам— глазного врача).
Следо- вательно, обучение должно быть развивающим, а развитию умственных сил, мышления служит правильное обучение, соответствующее законам саморазвития детей.
Миру оно больше неведомо. Здесь следует заметить, что Песталоцци был первым в истории педагогом, который ввёл в начальной школе начатки геометрии. ходом развития самой человеческой природы, начинаться с младенческих лет («Час рождения ребенка является первым часом его обучения»), развивать присущие человеческой природе духовные и физич. Оценивая записи Петерсона, Песталоцци пишет ему следующее: «Такие образные выражения и дословная передача Вами собственных высказываний детей лучше позволяет мне узнать детей, чем тысячи экзаменов и испытаний по всем предметам их школьных занятий, – и я Вам искренне признателен за сообщение этих точных деталей».
П. значительно расширил прежние трактовки наглядности, указав на возможность ее использования в интересах формирования логич. Простейшие элементы знания: число — счет, форма — измерение, слово — речь. элементарное образование, полагал П., в большей мере, чем др. Его наследие высоко оценивали К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев.
Число воспитанников интерната колебалось в разные годы от 80 до 160 человек. Его практическая пед. Не уменьшается роль семейного воспитания и после, когда ребёнок поступает в школу. Знание только тогда можно считать усвоенным, когда оно отлилось в форму, ясно различается от других знаний и получило название. Трудовое обучение П. рассматривал как неотъемлемую органическую часть своего метода.
Но он увидел также, что с этой точки зрения он сам не годится для руководства людьми, что лейтенант и даже Маргрет одним словом своим могут добиться большего для достижения этой конечной цели, нежели он своими длинными проповедями или другими мерами. В «Учреждении для бедных» (Нейгоф) Песталоцци давал сиротам и беспризорным детям начальное образование и навыки ремесла.
На основе этих движений он предлагает строить систему школьной «элементарной гимнастики», которая состоит в последовательном ряде естественных движений членов тела9. А природа ребенка достигнет совершенства при поддержке воспитания. Умственное элементарное образование и должно всемерно содействовать тому, чтобы дети переходили от «беспорядочных и смутных впечатлений от внешнего мира к определённым восприятиям, затем от них к ясным представлениям и, наконец, к чётким понятиям». Путями и средствами достижения этого, по мнению И. Г. Песталоцци, была работа в поле, на прядильных и ткацких станках, формирование так называемой «азбуки умений».
Он заболел 15 февраля 1827 и умер через 2 дня в Бругге. Ушинский назвал великим открытием.
Основы для нравственного развития ребёнка он видит в семье. Да будут они благословенны. Простейшие исходные для изучения элементы: форма, число, слово.
Следовательно, для составления комплекса элементарных упражнений производственной гимнастики необходимо учесть все движения, при помощи которых осуществляется механизм каждой отдельной рабочей операции. Оно было встречено читателями прохладно. Воспитание человека, уверял он, не что иное, как шлифовка отдельных звеньев одной общей цепи, связывающей воедино все человечество ошибки воспитания и руководства в том и заключаются, что отдельные звенья вынимают, над ними мудрят, точно они существуют сами по себе, а не составляют лишь часть одной большой цепи как будто сила и пригодность отдельных звеньев в хорошей отделке их, в том, посеребрены ли они или позолочены или отделаны драгоценными каменьями, а не в сохранении их крепости и пригнанности к соседним звеньям с целью придать движению всей цепи и ее колебаниям достаточную упругость и гибкость.
Сейчас мне кажется, что мой метод в основном базируется на организации последовательного ряда искусственных приемов имеющих целью общее и гармоническое развитие природных задатков человеческого ума. И наконец, вообразим себе, как направляет его мой метод обучения родному языку, через который красной нитью проходит необходимость возвращения вспять к тем формам, в которых сама природа способствовала развитию речи у человека. Подобное нарушение равновесия сил в результате ведет к ожесточенности, к состоянию, немыслимому при всех вызванных слабостью заблуждениях самой неразумной любви, самой бессильной и бездеятельной веры.
Трудно себе представить, каких результатов они достигли этим путем. Так, например, в деревне лет двадцать уже живет часовой мастер Энгер и никогда еще крестьянский мальчик не заходил в его мастерскую, чтобы поинтересоваться тем или другим и попытаться самому что-нибудь сделать. Ушинский назвал великим открытием Песталоцци (Собр. Потребовались тысячелетия, чтобы начала складываться членораздельная речь.
Он не разрешил также ребятам заучивать наизусть длинные молитвы. произ-ва» и теми «внеш.
Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности.
В 50—60-х гг. Труд, по его мнению, развивает физические силы, ум, нравственность. Он резко критикует современные ему принципы физического воспитания, справедливо указывая на одностороннюю тренировку отдельных физических умений (фехтование, верховая езда), не заботясь при этом о всестороннем развитии физических сил ребёнка. Осн.
Еще раз скажу: эта высокая идея – повсюду и нигде.
И. Г. Песталоцци призывал, вслед за Ж. -Ж. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Этим путём можно добиться у детей отчётливых представлений о числовых соотношениях. Осн. То же самое относится к соотношению единиц измерения.
Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей». При письме и работе, стоя или сидя, они должны были держаться прямо, как свеча.
пед. Крупнейшим вкладом Песталоцци в дидактику является его идея развивающего обучения, которую К. Ушинский назвал «великим открытием И. Песталоцци». Грязную или мокрую одежду они должны были сушить на солнце или у печки и вычистить.
Когда затем на первых уроках чтения я сделаю для ребенка привычными (путем многократного чтения слов) названия целого ряда важнейших млекопитающих, тогда мне останется только перенумеровать (перечислить) животных под общей рубрикой млекопитающих, прежде всего включив туда под I животных собачьей породы, под 2 – кошачьей, 5 – породы грызунов, под 7 – породы рогатого скота и т. д. Затем обозначить каждое животное (название которого уже сделалось для ребенка привычным во время упражнений по чтению) цифрой, соответствующей его классу, Таким образом, ребенок будет не только точно знать, бегло просматривая номенклатуру этого раздела естественной истории, к какому классу принадлежит любое незнакомое ему млекопитающее, название которого он прочитал, но будет иметь твердое отчетливое представление о всех тех характерных признаках, на основании которых животное зачисляется именно в этот класс. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Главная цель такого изучения— не только знание названий и отношений между фигурами, но и умение пользоваться этими познаниями в жизни.
«Метод» Песталоцци заключается в такой организации обучения, при которой дети продвигаются от простейших элементов знания к более сложным, от беспорядочных ощущений к ясным представлениям и понятиям. Они никогда не проявляли желания вырвать детей господних, детей бедноты, путем обучения их истине из когтей обладающих разумом хищников из когтей хищников, признающих только силу кулака, а также из своих собственных когтей. «Образование для индустрии» рассматривалось им как «средство гуманизации пром-сти».
Для облегчения и упорядочения наблюдений ребенка П. выделил простейшие элементы, к-рые являются общими для всех предметов и потому должны служить исходным моментом для всякого обучения: число, форма и слово (простейший элемент числа — единица, формы — прямая линия, слова — звук). Песталоцци родился в семье глазного врача. Ламберт развил теорию отражения света матовыми поверхностями (закон Ламберта) и ввел в науку термин «альбедо». Что касается словесного обучения религии, то оно приобретает значение лишь тогда, когда упражнениями в этих жизненных навыках заложен прочный фундамент для возвышенных стремлений человека, т. е. для истинной мудрости и религиозности.
Песталоцци, Ф. В. Г. упражнений вначале в семье, затем в школе в определенной системе и последовательности. Сама ее природа заменяет ей эту книгу. Апологеты «индустриального школьного движения» утверждали, что совмещение обучения с работой детей в мануфактурном производстве способствует экономическому развитию страны, улучшению материального положения народа.
Что касается такого пробуждения, то искусству воспитания здесь, собственно, почти нечего делать. Основой воспитания должна быть природа человека. В нравственном формировании личности ребёнка Песталоцци отводит особую роль «внутреннему созерцанию» (аналог наблюдения при интеллектуальном воспитании), то есть восприятию детским сознанием своих собственных впечатлений, связанных с состоянием души. Окончил два курса коллегиума Каролинум.
Маргрет словно создана была для того, чтобы помогать Глюфи во всех этих начинаниях. К старости Песталоцци пришлось вернуться к своей педагогической деятельности.
В обучении может иметь место и обратный путь: от целого к его элементам. Обратный приемПереслегин С., Проблемы школьного образования и мышление молодёжи.
Это обстоятельство он стремился использовать для их же пользы. Однако для того, чтобы эти переживания могли быть интегрированы ребёнком, необходимо первоначально выработать у него правильные представления и понятия и лишь затем предоставить ему возможность высказывать самостоятельные суждения. Обучение совмещалось у них с работой по 8— 10 часов в сутки. Повсюду – в виде отдельных доказательств ее выполнимости нигде – в завершенном виде. Другим же он руки не подавал, а говорил лишь: Да хранит тебя господь.
Этими тремя буквами она решила ограничиться на этот день для первого ряда. В основу научной педагогики Песталоцци положил целостное знание о человеке, «вечные законы человеческой природы».
Он знал людей и все же не знал их. Его тоже радовало, что все шло так гладко.
Искусство воспитания, считает он, состоит в умении увеличить число объектов для наблюдения, обеспечить последовательность их появления, повысить их привлекательность для ребёнка.
Песталоцци снова собрал вокруг себя детей, оставшихся после войны без присмотра. Основа саморазвития во взаимодействии знаний и умений. Одаренные, талантливые дети best. Именно такой подход (переход от буквослагательного метода к звуковому) по мнению Песталоцци облегчает детям правильное письмо.
Простейший элемент слова – звук. Преодолеть все трудности ему помогли сердечность и душевная отзывчивость. Осн. В природе заложены начатки языка нравственности так же, как и лепет языка чувств. П. одним из первых попытался соединить обучение с производительным трудом.
Но искать идею элементарного образования нужно не в мечтах о возможности ее появления в полном и всесторонне завершенном виде, а в каждом ее обрывке, как бы он ни возник, пусть неабсолютном, но с большей или меньшей силой стремящемся и приближающемся к совершенству. После этого производится определение различных направлений наклонных линий, острых и тупых углов, членение окружностей и овалов.
1746 — 1827) — известный швейц. Возглавлял Учреждение для бедных в Нойхофе (1774-80), приют для сирот в Станце (1798-99) институты в Бургдорфе (1800-04) и Ивердоне (1805-25).
При этом (преимущественно при помощи результатов, которые приносит применение квадрата как исходной формы всех понятий о соотношении числа и меры) он достигает того, что закладывает в самом сознании ребенка основу для более отвлеченных и общих понятий о всех соотношениях числа и меры еще задолго до того, как окажется возможным подвести ребенка к употреблению условных обозначений числа и меры. Простейшие элементы знания: Число— счёт: единица.
Но, увы, люди, которых односторонность физического развития сделала шарлатанами, еще не из худших. На основе этих движений он предлагает строить систему школьной «элементарной гимнастики», которая состоит в последовательном ряде естественных движений членов тела. Все чувствуют потребность в психологическом обосновании исходных начал обучения языку. Окончив университет, он приобрёл небольшое имение, которое назвал «Нейгоф» (нем. Neuhof — новый двор).
Самой правдивостью своей сущности метод заставляет меня признать те пробелы, которые еще имеют в нем место, если его рассматривать как универсальное средство человеческого совершенствования. Идею П. о развивающем обучении К. Д. Мысль о ведущем значении нравственного воспитания постоянно подчёркивается им, более того, Песталоцци неоднократно пишет о том, что «развитие ума и руки должно быть подчинено развитию сердца», отмечает большую роль нравственного элементарного образования в развитии человечности. Да, он не любит его, он любит истинное право, если он Человек.
Не могу я обещать миру больше того, что имею. Средство это, поскольку оно служит уяснению познаний исходит из чувственного восприятия.
В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. По существу, опыт «Учреждения для бедных» – это попытка соединить обучение с производительным трудом. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения.
интеллигенции. Он делал детей рассудительными для того, чтобы они могли быть откровенными. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности.
Для того, чтобы лучше понять новизну кажущихся сейчас банальными рассуждений Песталоцци, рассмотрим современное ему положение с образованием в так называемых «индустриальных школах»— самых распространённых начальных учебных заведениях бедноты в его время. Дело заключается в следующем. При обучении детей языку Песталоцци предлагает начинать с самого простого— со звука. П. стремился настолько упростить методику нач. В трактовке участников этого движения индустриальные школы должны привить учащимся трудолюбие, «дух индустрии» и дать такие знания, умения и навыки, которые будут способствовать тому, чтобы человек успешно справлялся с работой на мануфактурах, предстоящей ребёнку после окончания такой школы. Здесь опять же надо начинать с самого простого – с подбора определения предмету (словосочетание как второй элемент речи).
При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, таким образом, чтобы довести до совершенства те умственные, физические и нравственные качества, которые заложены в него самой природой. Выдвинутую Песталоцци идею развивающего обучения К. Д. Он делал их разумными для того, чтобы они стали смелыми.
Для этой цели мать должна использовать и заманчивость звуков. Простейший элемент числа— единица, как самое простое и самое наглядное число, с которым ребёнок в своей жизни встречается первым и осознаёт первым. Развивающее воспитывающее обучение. Требование гармоничного развития «всех сил и способностей человеческой природы» лежит в основе разработанной Песталоцци концепции.
Именно в этих произведениях в конце 18 века впервые были внятно сформулированы те принципы воспитания и образования детей, которые по сей день считаются основополагающими: учить надо всех – и богатых и бедных, бедные не глупее, чем богатые, воспитывать надо не словом, а делом, главная цель: привести в движение присущее человеку от природы стремление к деятельности и, наконец: «Час рождения ребёнка является первым часом его обучения». «Школы, где главную роль играют учителя и книга, — никуда не годятся».
Чтобы научить ребенка говорить, мать должна позволить самой природе воздействовать на ребенка всей прелестью, которую имеет для его органов возможность слышать, видеть, осязать и т. д. По мере того как в ребенке пробудится сознание, что он видит, слышит, осязает, обоняет и ощущает вкус, у него все сильнее станет проявляться желание узнать слова, выражающие эти впечатления и уметь ими пользоваться иными словами, у него все сильнее станет проявляться желание научиться об этом говорить и будет возрастать его способность овладеть этим умением. строиться в соответствии с естеств. После этого ребёнок учится классифицировать слова по свойствам, разделять на группы.
Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Некоторое время спустя Песталоцци удалось открыть школу в Бургдорфе (Burgdorf Castle), которая была в 1805 году переведена в Ивердон. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широкую международную известность.
В 1760 вышел его фундаментальный труд по фотометрии, в котором были введены основные понятия этой науки (сила света, яркость, освещенность) и получен ряд фотометрических закономерностей (закон поглощения света средой, который первоначально, в 1729, был установлен П. Бугером, ныне известный как закон Бугера – Ламберта). География— От близкого к далёкому. Он высказал мысль о создании «азбуки умений», усвоение к-рой помогло бы ребенку развить свои физич. Звуковой метод обучения грамоте.
Осн. Он надеялся, что недостатки его системы будут устранены его учениками.
участия в добрых и полезных делах соответствующих нравств. Также Песталоцци активно использует таблицы с изображениями чисел и их соотношений. и духовные силы, что в дальнейшем поможет им избавиться от нужды.
приемами, к-рые необходимы для успешного участия в ней». Генрих Песталоцци в своем сочинении «Лингард и Гертруда» развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности к людям как основы их нравственного развития. подготовку молодежи, сводившуюся к овладению ею «односторонними рутинными умениями». От изучения единиц дети переходят затем к десяткам.
Ему неудобно, он так часто и подолгу вынужден бывает ждать, что испытываемая им потребность обращается в страдания, нужду и боль.
школы и любая мать-крестьянка. По каиновой печати, которой они отмечены их можно всегда узнать.
Да, да. ВЫГОТСКОГО И С. Л. Под этим деревом он часами беседовал с детьми и об их будущем и об их жизни. Но это божественное и вечное по своей сущности и есть сама человеческая природа.
Неужели и мы сумеем так писать. Для этого рекомендовалась «спец. Иначе и быть не может. Лишь седьмую, нравоучительную книгу для народа «Лингард и Гертруда», в которой проповедуются важные идеи народного образования, он несёт к издателю.
Нет и тысячу раз нет. Но, если я это признаю, мне должны сразу броситься в глаза пробелы метода, поскольку он должен явиться всеобщим элементарным образованием, а не односторонним средством интеллектуального совершенствования человечества. Он давно охотно пошел бы по этому пути, но не знал, как и на чем строить свои занятия. В дальнейшем Ламберт исследовал тепловое излучение и показал, что «тепловые лучи», как и световые, распространяются прямолинейно и их интенсивность изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния ученый рассмотрел распространение тепла вдоль стержня изучал тепловое расширение воздуха. Точно так же он не владеет и сформировавшимся языком. Здесь следует заметить, что Песталоцци был первым в истории педагогом, который ввёл в начальной школе начатки геометрии5.
Основа обучения – наглядность. Как уже было сказано, простейший элемент счёта – единица, простейший же элемент способа количественного познания мира – отношение «больше/меньше». Исходным элементом физич. Ребята так ловко принимались за дело, что мастер не мог надивиться он велел даже передать учителю, что если бы все крестьянские дети были так воспитаны, то не было бы ремесла, к которому они не была бы так же, а может быть и больше пригодны, чем городские дети.
развития П. считал способность ребенка к движению. Ходу природы надлежит подняться до развития в человеке человеческих свойств. Применение этих приемов должно быть отложено до тех пор, пока природные задатки, являющиеся основой всех искусственных средств, сами собой разовьются и будут доведены до уровня, на котором они просто, легко и гармонично сомкнутся с искусственными приемами обучения. республики».
Человеческий ум отнюдь не получит природосообразного развития, если будет развиваться по законам, на основе которых сила человеческой души может возвыситься до чистейшего благородства. Песталоцци высказывает мысль о том, что семейное и школьное воспитание должны осуществляться в тесном взаимодействии.
Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781). Основные работы: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лебединая песня» и др. До того как дети научатся обращаться с пером, швейцарский педагог рекомендует, чтобы они писали грифелем на аспидных досках, что облегчает им переход от линий и геометрических фигур к буквам, которые, конечно, тоже можно вначале рассматривать как совокупность линий и дуг.
Но и это начинание постигла неудача. В 1809 году в Ивердоне был также создан женский институт. Но он рассчитывал на него не потому, что это было его мечтою, а по тому, что видел, - лейтенанту удается осуществить задуманное. Захаров И. С., Что ждет ВУЗ от школы. Подобно тому как я называл две первые категории испорченных порочным физическим воспитанием людей физическими шарлатанами и хищными насильниками, признающими только силу кулака, мне хотелось бы назвать ему последнюю категорию людей ослами на службе у своего ремесла или профессии (Handwerks – und Berufsesel), тем более что в смысле умственного развития они-то как раз и являются теми самыми субъектами, которых я называл разумными ослами. Возглавлял «Учреждение для бедных в Ной-хофе» (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99) ин-ты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25).
Таким образом, средства, формирующие логические способности ребёнка, должны быть согласованы со средствами, формирующими у него способность к наблюдению – лишь при этом условии развитие ребёнка будет гармоничным. Из оживления этих первых чувственных ростков доверия и любви появляются и развиваются затем первые чувственные ростки нравственности и религиозности. Он делал их осторожными, чтобы они не были недоверчивыми. собранием Франц. Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Таким образом, средства, формирующие логические способности ребёнка, должны быть согласованы со средствами, формирующими у него способность к наблюдению— лишь при этом условии развитие ребёнка будет гармоничным. домашней гимнастики», на основе к-рой П. предлагал строить систему шк.
Человек имеет в себе силу многообразно гнуть их по своей воле. Это не новые люди, это люди, какими они были всегда. «элементарной гимнастики». В самом деле, вести школу, как лейтенант ее вел, мог, пожалуй, каждый смышленый крестьянин, лишь бы он умел читать и писать для этого стоило ему в течение нескольких дней присмотреться к порядкам, заведенным лейтенантом и Маргрет и к их занятиям с детьми.
Родился в семье врача. Начало физич.
Старшие дети вскоре стали помощниками Песталоцци. Мать, мать. Заблуждения и однобокость в нравственном руководстве порождают не только духовных донкихотов и хищников от морали, но благодаря им нет недостатка (как это имеет место и в физическом и в умственном отношении) также в людях, которые в нравственном отношении являются ослами (Herzensesel). В школе учитель только тогда является учителем, когда он являет- ся отцом, любящим, помогающим, воспитывающим.
Конечная цель обучения, таким образом, – формирование логичной картины мира. разумеется, педагогу-гуманисту была глубоко чужда мысль об эксплуатации детского труда в целях обогащения. Отвечаю: повсюду и нигде. Увы. В ней подробнейшим образом разъяснялось, как устраивать самим крестьянам школы для своих детей, давалась реалистическая картина жизни швейцарской деревни и выражаюсь вера в педагогический (просвещенческий) путь переустройства общества.
Ибо он чувствовал себя отцом этих детей и задачей своей считал их воспитание.
Правильное воспитание детей, по мнению Песталоцци, должно опираться на постоянное изучение их посредством наблюдения за их поступками, делами, мыслями. В чем подлинная сущность, каковы отличительные признаки человеческой природы как таковой. Скорее погибнут небо и земля, чем исчезнет клеймо, выжженное на лбах этих людей. роль в осуществлении своих социальных замыслов П. отводил воспитанию. Изучение чисел, начиная с элемента каждого числа— 1, дроби— пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). Особенно велика была радость в пятницу, когда прибыли заказанные школьные столы.
Но вот и другая категория нравственно искалеченных людей, которая безмерно вредит человеческому роду и прибегает к насилию, чтобы повредить людям. При обучении детей языку Песталоцци предлагает начинать с самого простого – со звука. Этому неизменному закону должна быть подчинена вся последовательность воспитательных средств, которые в основном должны согласоваться с положением ребенка и с условиями его жизни. соч., т. 3, 1948, ). Они не могли налюбоваться, глядя на эти надписи и все спрашивали, как это делают.
Упражнения суставов были положены им в основу «естеств. Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны. Он выдвинул требование особого «элементарного образования для индустрии», чтобы помочь молодежи овладеть осн. Элементарное трудовое обучение П. рассматривал как неотъемлемую, органич.
Центральной идеей этой науки (и как важной педагогической дисциплины) стала мысль И. Песталоцци о том, что «обстоятельства формируют человека, но и человек формирует обстоятельства. Он требовал, чтобы в школьном помещении соблюдалась такая чистота, как в церкви. Автор многочисленных педагогических трудов из которых главными являются получившие мировую известность «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Письмо к другу о пребывании в Станце», «Лебединая песня». С профессиональным образованием он связывал и моральное воспитание. Своей общей гармонией они должны предохранить от того, чтобы возникшие впоследствии навыки, необходимые для данного сословия и профессии, не подавили всех остальных задатков человеческого тела, лишив их возможности применения и тем самым всех средств для дальнейшего совершенствования.
Развитие речи и обогащение словарного запаса. Воспитательное воздействие личности педагога имеет первостепенное значение. Арифметика.
Автор многочисленных педагогических трудов из которых главными являются получившие мировую известность романы Лингард и Гертруда (1781-87), Как Гертруда учит своих детей (1801) и др.
Песталоцци вынужден был покинуть основанное им заведение и вернуться в своё поместье Нейгоф. В романе «Лингард и Гертруда» он писал: «Воспитание человека – не что иное, как шлифовка отдельных звеньев одной общей цепи, связывающей воедино всё человечество ошибки воспитания и руководства в том и заключается, что отдельные звенья вынимают, над ними мудрят, точно они существуют сами по себе, а не составляют лишь часть одной общей цепи. ». Простейший элемент формы – линия, как первый элемент «азбуки наблюдения». Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны.
Этим трём силам свойственно стремиться к развитию, значит, это стремление необходимо поддерживать и развивать, причём развивать в самой тесной связи друг – с другом ибо «глаз хочет видеть, ухо – слышать, нога – ходить, рука – хватать, а также сердце – верить и любить, а ум хочет мыслить». Если вечер выпадал хороший, Глюфи отправлялся с детьми под орешник на лужайку. мышления.
Исходным моментом физического развития П. считал способность ребенка к движению. В 1801 году Песталоцци пишет своё программное произведение «Как Гертруда учит своих детей (попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей)», проливающее свет на созданную им теорию элементарного образования (метод Песталоцци). Это позволит природной склонности правильно судить о предметах, об их сущности и свойствах, возвыситься до уровня истинных вычислительных способностей. По той же причине он проводил с ребятами все вечера и занимался с ними всем, чем они желали.
Но они, несомненно, представляют собой движение в сторону идеи трудовой школы. Простейший элемент слова— звук.
Но теперь, когда преимущества упражнений в делах перед упражнениями в словах стали для него неоспоримой истиной, он последовал данному ему примеру, вступил на новый путь и для своих лет сделал гигантские шаги в деле обучения народа изменив весь характер обучения религии.
.