Патинир, ИОАХИМ (Patinir или Patеnier, Joachim) (ок. Иоахим Патинир (нидерл. Joachim Patinir 1475/1480, Динанв провинцииНамюр, Валлония, Бельгия—5 октября1524, Антверпен, Бельгия)—фламандскийживописец, один из основоположников европейскойпейзажнойживописи. Иоахим Патинир (Joachim Patinir) (1475/1480, Динан в провинции Намюр, Валлония, Бельгия – 5 октября 1524, Антверпен, Бельгия) – фламандский живописец, один из основоположников европейской пейзажной живописи.
Патинир Иоахим (Patinir), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Вот художники (и среди нихИоахим Патинир) и рисовали пейзажи-комиксы с массой деталей, сценок и действующих лиц. Дальше — хутор и там, возле дома Вот оно за чтоИоахима Патинира прозвали Каккеркен. Иоахима Патинира прозвали Каккеркен.
По описанию ван Мандера, Иоахим Патинир «был человеком грубым, предавался пьянству и целые дни просиживал в трактирах, проматывая заработанные деньги, пока нужда не заставляла его снова браться за свои прибыльные кисти». Иоахим Патинир, «Пейзаж со святым Иеронимом».
В раннем произведении Метсиса, в его "Святом Христофоре" (Антверпен), пейзаж еще сильно напоминает Боутса и отличается лишь более свободным размещением традиционных составных частей и большим разнообразием форм (так, река не заставлена с обеих сторон скалами, а справа мы видим плоский берег, предвещающий пейзажи Аарта ван дер Нэра). В Неаполитанском королевстве, по аналогии с Испанией, существовало тогда как бы отделение нидерландской школы герцогиня Миланская посылает одного своего подданного (Бугатто) в учение к Роже ван дер Вейдену и собственноручным письмом благодарит мастера по завершении его учеником художественного образования при дворе Федериго Урбинского, бок о бок с Мелоццо да Форли, Пиетро деи Франчески и отцом Рафаэля, работает Юстус Гентский. Все-таки портретная живопись всегда возвращается к природе. Подпись на мюнхенской картине во всяком случае мы вместе с Фоллем считаем подлинной.
Вот таким образом мы здесь видим все средства, которыми можно привлечь и развлечь покупателя. К середине века поездка в Италию становится уже обычаем среди нидерландских художников, но замечательно при этом, что пейзажи их сохраняют схему, встреченную нами у Квентина Метсиса (едва ли посетившего Италию) и в общем представляющую собой разработанную и обогащенную формулу национального бельгийского пейзажа, лишь с незначительной примесью итальянизма3. Изгибы реки, скалы, цепи холмов словно отсчитывают пространство, влекут в глубину картины. Работал в Антверпене.
Работал в Антверпене. Главные произведения его среднего возраста, когда он соединял еще свежесть рисунка с теплыми красками и плавной кистью, это — благородный церковный алтарь «Мадонны с вишнями» в Вене, небольшое «Поклонение волхвов» в Дрездене, великолепная «Мадонна» в Инс-Голле около Ливерпуля и «Распятие» у Вебера в Гамбурге. Высокая точка зрения дает возможность представить изображаемый ландшафт как панораму. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Весьма своеобразна картина «Переправа через Стикс» (ок. Рядом с Патиниром развивался второй, почти современный ему пейзажист долины Мааса, Генри (Гендрик) Блес или Мет де Блес из Бувиня (с 1480 до 1521 г. и позже), прозванный итальянцами Чиветта за его знак «сыча». Патинир использует, как правило, одну и ту же схему распределения цветов по планам картины, создающую эффект воздушной перспективы: передний план выдержан в тёплых коричневатых тонах, средний – в холодных зеленовато-синих, дальний – в голубых. 1520, Лондон, Нац. художниками, например К. Массейсом) определяют лишь тематику картины, но не её содержание.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Иоахим Патинир (Joachim Patinir) (1475/1480, Динан в провинции Намюр, Валлония, Бельгия— 5 октября 1524, Антверпен, Бельгия)— фламандский художник, один из основоположников европейской пейзажной живописи. В произведениях П. («Бегство в Египет», Королевский музей изящных искусств, Антверпен) пейзажные фоны, четко разделённые по цвету на три пространственных плана, носят характер полуфантастических панорам (включающих в себя горы, причудливые скалы, леса, моря и реки), а отдельные религиозные эпизоды (часто написанные др. Нельзя при этом особенно полагаться на изображение совы (по-итальянски – civetta так назывался Блес в Италии), которое якобы встречается всюду на картинах мастера, служа ему чем-то вроде подписи, так как та же подробность встречается и на картинах, несомненно кисти его не принадлежащих.
Напротив того, более ранние произведения Мабюзе, например знаменитое с подписью его «Поклонение волхвов» в Касл-Ховарде, «Христос на Масличной горе» в Берлине, «Трехчастный алтарик Мадонны» в музее в Палермо, являются старонидерландскими произведениями с проникающим, жизненным языком форм и красками. Но если в патетической картине Брюссельского музея "Семь страданий Марии" (по мнению Вотерса, это та картина, которая написана Метсисом в 1505 году) пейзаж в правой стороне и напоминает еще скалы Герарда Давида, то в левой части (сильно пострадавшей) обнаруживаются уже вполне "ломбардские" влияния. В 1515 году Патинир вступил в Гильдию живописцев Антверпена. картина должна была быть такой, чтобы её можно было разглядывать часами, а потом ещё и подводить к ней гостей и долго их (и себя за одно — вы скоро поймете как) этой картиной развлекать.
«Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет» — как раз пример такой живописи. Заметим, что в те времена в Нидерландах художники делали первые шаги к независимости от заказчика и начали рисовать картины, для того, чтобы выставлять их на продажу в лавках у торговцев.
Иероним в скалистом пейзаже, ок. галерея Переправа через Стикс, ок. Работал в Антверпене. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Впрочем, с другой стороны, мы не знаем (при современном состоянии художественной хронологии вопрос едва ли и возможно выяснить), является ли эта самая ломбардская схема пейзажа (например, пейзажи в картинах Madonne aux Rochers и в портрете Джоконды Леонардо) действительно произведением Италии и не отражается ли в ней, наоборот, нидерландское влияние. В произведениях П. ("Бегство в Египет", Королевский музей изящных искусств, Антверпен) пейзажные фоны, четко разделённые по цвету на три пространственных плана, носят характер полуфантастических панорам (включающих в себя горы, причудливые скалы, леса, моря и реки), а отдельные религиозные эпизоды (часто написанные др. В произведениях П. («Бегство в Египет», Королевский музей изящных искусств, Антверпен) пейзажные фоны, четко разделённые по цвету на три пространственных плана, носят характер полуфантастических панорам (включающих в себя горы, причудливые скалы, леса, моря и реки), а отдельные религиозные эпизоды (часто написанные др. Ныне Патиниру приписывается около 20 работ, пять из которых подписаны. Но если в патетической картине Брюссельского музея Семь страданий Марии (по мнению Вотерса, это та картина, которая написана Метсисом в 1505 году) пейзаж в правой стороне и напоминает еще скалы Герарда Давида, то в левой части (сильно пострадавшей) обнаруживаются уже вполне ломбардские влияния. Многое в этом коллективном творчестве принадлежит действительно Патиниру и Блесу, однако немало придется приписать и абсолютно забытым ныне мастерам: Кейнухе (Keynooghe), Матинсу Коку, Дирку Веллерту, Гассельту ван Гельмонту и другим. Самому Блесу, между прочим, принадлежит ряд рисованных видов Рима и Неаполя и это вполне подтверждает предположение, что он посетил Италию. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Шейблер оказал большую услугу сопоставлением его работ. Взгляните: один крестьянин несет по лестнице гуся, второй — барашка А слева — живое действие: с верхушки башни низвергается идол (золотой, судя по всему), а жрецы и язычники в испугезакрываются от падающих с крыши обломков статуи руками. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Его позднейшую манеру, более холодную лишь в некоторых пластически выраженных фигурах, а сравнительно с Мабюзе более мягкую и нежную по моделировке, представляют большое «Поклонение волхвов» в Дрездене изображения «Плача над Христом» в Лувре и в Штеделевском институте, «Алтарь трех волхвов» в Неаполе и «Святое Семейство» в палаццо Бальби в Генуе.
О его жизни известно немного. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. На переходе к последней манере стоит пейзаж с торговцем и обезьянами в Дрездене. Многое в этом коллективном творчестве принадлежит действительно Патиниру и Блесу, однако немало придется приписать и абсолютно забытым ныне мастерам: Кейнухе (Keynooghe), Матинсу Коку, Дирку Веллерту, Гассельту ван Гельмонту и другим. Достоверно работал в Антверпене Ян Госсарт из Мобёжа (Мабюзе около 1470–1541), обыкновенно называемый Мабюзе по имени его родного города, по-латыни Malbodius. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Родился в Динане, в окрестностях Намура. Слева — языческое капище, повидимому срисованное с современного Каккеркену монастыря. художниками, например К. Массейсом) определяют лишь тематику картины, но не её содержание.
Антония» (1520-24), «Крещение Христа». В Берлине, кроме музея, его работы имеются в собрании Кауфмана в других странах с ним можно познакомиться в главных галереях Мадрида и Вены. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Главные картины с его подписью являются: пейзаж в Мадриде с «Искушением св.
Работал в Антверпене. После исследований Кеммерера, Фирмених-Рихарца, Юсти, Глюка, Гулина и других можно считать почти вполне установленным, что плодовитый, прекрасный и симпатичный мастер «Успения Богородицы» известный под таким именем по его двум образам с этим сюжетом в Кёльне (1515) и в Мюнхене, не кто иной, как этот Йос ван Клеве Старший, хотя Фоль признает за ним только мюнхенский образ. Отличительной чертой Патинира является необычная для того времени специализация в области пейзажа (Дюрер назвал его «пейзажистом», впервые употребив этот термин).
1520, Национальная галерея, Лондон Пейзаж с Хароном, ок. Достоверно, что он был в Италии, менее достоверно, что он живал в Антверпене, Ряд посредственных картин религиозного содержания именно «Поклонение волхвов» и их прототип с подписью «Henricus Blesius» Мюнхенской пинакотеки, действительно возникли в Антверпене. Нельзя при этом особенно полагаться на изображение совы (по-итальянски – civetta так назывался Блес в Италии), которое якобы встречается всюду на картинах мастера, служа ему чем-то вроде подписи, так как та же подробность встречается и на картинах, несомненно кисти его не принадлежащих. Иеронимом», «Отдых на пути в Египет», «Искушение св. Нередко они были выполнены другими художниками (К.
Массейс, Й. ван Клеве), с которыми сотрудничал Патинир. Опираясь на опыт И. Босха и других нидерландских художников XV века, Патинир достиг в своих картинах преобладания пейзажа над человеческими фигурами. Рядом с Патиниром следует и упомянуть пейзажи в фонах картин Изенбранта и творчество уроженца Бувин, Гендрика мет де Блес (родился около 1485-го или же в 1500 году).
Из картин позднего времени «Адам и Ева» в Гэмптон-Корте, «Евангелист Лука, пишущий Богородицу» в Рудольфинуме в Праге и «Мадонны» в Мадриде, Мюнхене и Париже при всем техническом искусстве отличаются уже намеренной холодностью форм и тонов его итальянизма мифологические картины этой манеры, вроде «Геркулеса и Деяниры» у Кука в Ричмонде (1517), «Нептуна и Амфитриты» в Берлине и «Данаи» в Мюнхене (1527) тем невыносимее, что все еще стремятся соединить абсолютно реалистические головы с холодной пластикой тел. Многое в этом коллективном творчестве принадлежит действительно Патиниру и Блесу, однако немало придется приписать и абсолютно забытым ныне мастерам: Кейнухе (Keynooghe), Матинсу Коку, Дирку Веллерту, Гассельту ван Гельмонту и другим. Таково Крещение Христа (после 1515, Вена, Музей истории искусства) с достаточно крупными фигурами Христа и Иоанна Крестителя на первом плане. Патинир (Patinir) Иоахим (около 1475—1480, Бувинь или Динан, Намюр, —5. 10. 1524, Антверпен), нидерландский художник эпохи Возрождения. Но если в патетической картине Брюссельского музея Семь страданий Марии (по мнению Вотерса, это та картина, которая написана Метсисом в 1505 году) пейзаж в правой стороне и напоминает еще скалы Герарда Давида, то в левой части (сильно пострадавшей) обнаруживаются уже вполне ломбардские влияния.
Точной даты они не имеют, но, предположительно исполнены не позже 1515 года. Веяния эпохи отложили свой отпечаток на картины Иоахима Патинира. художниками, например К. Массейсом) определяют лишь тематику картины, но не её содержание.
Впрочем, с другой стороны, мы не знаем (при современном состоянии художественной хронологии вопрос едва ли и возможно выяснить), является ли эта самая "ломбардская" схема пейзажа (например, пейзажи в картинах "Madonne aux Rochers" и в портрете "Джоконды" Леонардо) действительно произведением Италии и не отражается ли в ней, наоборот, нидерландское влияние. Еще более сильное влияние Квентина Массейса, чем мастер «Успения Богородицы», показывают «мастер из Франкфурта» изученный Вейцзекером, с его главной картиной алтарного Франкфурта изученный Вейцзекером, с его главной картиной алтарного «Распятия» Штеделевского института и «мастер капеллы Святой Крови» в Брюгге галерея Вебера в Гамбурге обладает «Алтарем Девы Марии» его работы. Общий запас лексики (от греч. Необозримое пространство мирового океана продолжается вплоть до горизонта. художниками, например К. Массейсом) определяют лишь тематику картины, но не её содержание. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Прозвище Блес было ему дано, как утверждают, за седую прядь в волосах. 3 Вообще вопрос об обмене влияниями между севером и югом очень запутан. Нидерландский художник.
Для ранних работ художника характерна еще относительная сюжетная повествовательность. В раннем произведении Метсиса, в его Святом Христофоре (Антверпен), пейзаж еще сильно напоминает Боутса и отличается лишь более свободным размещением традиционных составных частей и большим разнообразием форм (так, река не заставлена с обеих сторон скалами, а справа мы видим плоский берег, предвещающий пейзажи Аарта ван дер Нэра). Лит. : Koch R. A., Joachim Patinir, Princeton, 1968 Friedlnder M., The early Netherlandish painting, v. 9 (Joos van Cleve, Jan Provost, Joachim Patenier), Leyden — Brussels, 1972. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В раннем произведении Метсиса, в его Святом Христофоре (Антверпен), пейзаж еще сильно напоминает Боутса и отличается лишь более свободным размещением традиционных составных частей и большим разнообразием форм (так, река не заставлена с обеих сторон скалами, а справа мы видим плоский берег, предвещающий пейзажи Аарта ван дер Нэра).
Патинир (Patinir) Иоахим (около 14751480, Бувинь или Динан, Намюр, 5. 10. 1524, Антверпен), нидерландский художник эпохи Возрождения. Дальше опять вздымаются к небу пики скал. Весь же первый и средний план, весь остов у Брейгеля, так же, как у его предшественников, нидерландский, родной. Работал совместно с Квентином Массейсом. К середине века поездка в Италию становится уже обычаем среди нидерландских художников, но замечательно при этом, что пейзажи их сохраняют схему, встреченную нами у Квентина Метсиса (едва ли посетившего Италию) и в общем представляющую собой разработанную и обогащенную формулу "национального" бельгийского пейзажа, лишь с незначительной примесью итальянизма. Рядом с Патиниром следует и упомянуть пейзажи в фонах картин Изенбранта и творчество уроженца Бувин, Гендрика мет де Блес (родился около 1485-го или же в 1500 году).
Патинир (Patinir) Иоахим (около 1475—1480, Бувинь или Динан, Намюр, —5. 10. 1524, Антверпен), нидерландский художник эпохи Возрождения. Жизнь стремительно меняется. У Иоахим Патинира пейзаж стал частью сюжета, получил смысл и содержание.
В произведениях Патинир Иоахим («Бегство в Египет», Королевский музей изящных искусств, Антверпен) пейзажные фоны, четко разделённые по цвету на три пространственных плана, носят характер полуфантастических панорам (включающих в себя горы, причудливые скалы, леса, моря и реки), а отдельные религиозные эпизоды (часто написанные др. Наступает время, когда знания настолько прочно усвоены, настолько впитаны, что художники могут распоряжаться ими с абсолютной свободой. Несомненно, однако, что это был именно обмен, а не одностороннее заимствование.
Его подпись имеет и пейзаж с «Отдыхом на пути в Египет», его любимым дополнением к пейзажу в Антверпене и со св. Родственным мастером, развившимся под влияниями Квентина, Патинира и Мабюзе, был Йос ван Клеве Старший (около 1485–1540), в 1511 г. амстердамский мастер, во всяком случае побывавший в Италии. Пейзажная концепция художника отличается большим своеобразием: созданный им тип пейзажа получил название Weltlandschaft («мировой пейзаж»). 1520, Прадо, Мадрид). В центре среднего плана — ладья Харона, перевозчика душ умерших. Не мудрствуя лукаво, Патинир обращается к религии.
Впрочем, с другой стороны, мы не знаем (при современном состоянии художественной хронологии вопрос едва ли и возможно выяснить), является ли эта самая ломбардская схема пейзажа (например, пейзажи в картинах Madonne aux Rochers и в портрете Джоконды Леонардо) действительно произведением Италии и не отражается ли в ней, наоборот, нидерландское влияние1. Рядом с Патиниром следует и упомянуть пейзажи в фонах картин Изенбранта и творчество уроженца Бувин, Гендрика мет де Блес (родился около 1485-го или же в 1500 году). Иеронимом в Карлсруэ. Работал в Брюгге, с 1515 — в Антверпене.
Так, рождается целая серия полотен: «Переправа в Преисподнюю», она же «Харон перевозит душу в ад» (1515-24), «Святой Кристофер несет младенца Христа», «Пейзаж с кающимся св. Патинир (Patinir) Иоахим (около 1475—1480, Бувинь или Динан, Намюр, —5. 10. 1524, Антверпен), нидерландский художник эпохи Возрождения. Получил известность как один из зачинателей новоевропейского пейзажного искусства, разработав – на базе старонидерландской традиции от Я. ван Эйка до Босха – особый тип широкоохватного «мирового пейзажа» (в немецком искусствоведении – Weltlandschaft), включающего, обычно в масштабе совсем небольших по формату картин, массу разнообразных природных и бытовых деталей. Репертуар его природных мотивов чаще всего носит достаточно общий, типизированный характер, но так или иначе ландшафтные панорамы художника полны множеством конкретных реалий родного пейзажа: например, в Отдыхе на пути в Египет (Мадрид, Прадо) появляется сельский вид с деревенскими домиками и работающими крестьянами.
В начале Ренессанса пейзаж как таковой не был жанром искусства, потому художнику приходилось облачать свои произведения в традиционные на тот период времени сюжетные «одежды». К середине века поездка в Италию становится уже обычаем среди нидерландских художников, но замечательно при этом, что пейзажи их сохраняют схему, встреченную нами у Квентина Метсиса (едва ли посетившего Италию) и в общем представляющую собой разработанную и обогащенную формулу национального бельгийского пейзажа, лишь с незначительной примесью итальянизма.
Таковы его картины «Отдых на пути в Египет» (Мадрид, Прадо) и «Крещение» (Вена, Музей истории искусства), посвященные эпизодам из Священного Писания. Однако снова возникает вопрос: принадлежит ли измышление этих пейзажей Метсису или же они являются отражением итальянских влияний, в частности – ломбардских.
Если в сравнительно раннем Крещении Христа (после 1515, Художественно-исторический музей, Вена) сюжет и фон равнозначны, то позднее природная среда – с горами, причудливыми скалами, лесами, полями, дорогами и дальними горизонтами – начинает все заметнее доминировать над более миниатюрными фигурами (несколько вариантов Бегства в Египет Святой Иероним в покаянии, ок. Слева — живописные берега, леса, озера, уходящие вдаль силуэты холмов и гор — вся прелесть земной природы. 1 Нам скажут, что это Альпы и что Альп в Бельгии нет. Работал в Антверпене.
Патинир из Динана (1490–1524), ставший антверпенским мастером в 1515 г., первый истинный пейзажист, признанный таковым и Дюрером, развился рядом с Боутсом, Давидом и Квентином Массейсом. 1520, Лондон, Национальная галерея) маленькая фигура отшельника почти неразличима среди нагромождения мощных скал, воспринимающихся подлинными «героями» произведения. В отрогах темных громад первого плана виднеется светлый проем, за ним дорожка и вырубленная в скале лестница, ведущая к ровному плато.
Нельзя при этом особенно полагаться на изображение совы (по-итальянски – civetta так назывался Блес в Италии), которое якобы встречается всюду на картинах мастера, служа ему чем-то вроде подписи, так как та же подробность встречается и на картинах, несомненно кисти его не принадлежащих. Позднее фигуры уменьшаются в размерах, а значение природного окружения возрастает (Св. Вдали стоят замок и церковь — признаки человеческой жизни в этой дикой природе. Портреты Мабузе в Берлине, Париже и Лондоне показывают его, однако, с лучшей стороны. 1520, Мадрид, Прадо).
Антония», приписываемый теперь Квентину Массейсу и величественный пейзаж с «Крещением Господним» Венской галереи. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. От Давида он перешел к Квентину, а затем в Италии (1508–1519), переработав влияние верхнеитальянских школ, развился в главного представителя римско-флорентийского стиля в Бельгии. 1520, Мадрид, Прадо). Этот период успело застать поколение ваших родителей.
В 1521 году он познакомился с Дюрером, который в это время путешествовал по Нидерландам: в своих путевых записках мастер упоминает о Патинире как о «хорошем пейзажисте». В нём панорамные виды совмещают в себе две точки зрения: широкие горизонтальные поверхности (море, реки и долины) видны сверху, а вертикальные объёмы (деревья, скалы, фигуры людей) представлены с фронтальной точки зрения. Однако «мировые пейзажи» Патинира не превратились еще в самоценные композиции, всегда сочетаясь с определенным религиозным сюжетом в виде фона и среды действия. Так, в картине «Святой Иероним в скалистом пейзаже» (ок.