Вениг Б. Б. Григорьев А. К. Дмитриев Н. Д. Журавлёв Ф. С. Корзухин А. И. Крамской И. Н. Крейтан В. П. Лемох К. В. Литовченко А. Д. Маковский К. Е. Морозов А. И. Песков М. И. Петров Н. П. Шустов Н. С. ВенигБ. Б. В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому. Крамской 1874" на большом листе помещены в издании Голяшкина: "Вечера близ Диканьки" и представляют сцены из повести Гоголя: "Страшная месть" именно: Катерина бродит по дубравам и всадник поднял колдуна над пропастью.
Вскоре Иван Крамской стал одним из основателей нового творческого объединения — Товарищества передвижных художественных выставок. В 1862 году Крамской был принят на должность преподавателя в школу Императорского общества поощрения художеств. Крамской остро воспринимал изменения в общественной жизни страны. Харьковчанин приобщил Крамского к своему делу. Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством.
Памяти учителя, Русская старина, 1888, Гольдштейн С. Н., И. Н. Крамской, М., 1965. Крамской родился в небольшом уездном городке Острогожске недалеко от Воронежа в семье мещанина. С картины Крамского, бывшей на передв.
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Благодаря Крамскому создавались все художественные образования второй половины XIX века. В 1863 году Крамской получил от Академии Художеств малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Картины Крамского Русалки (1871), Христос в пустыне (1872), Осмотр старого дома (1873), Деревенская кузница (1874), Лунная ночь (1880) и др. 1888 Репин И. Е., Иван Николаевич Крамской.
Две головки с этюдов (крестьянских типов) Крамского и портреты: Достоевского, Тургенева, Погодина и Даля, с оригиналов В. Перова. Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством.
Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Возглавил бунт четырнадцати, отказавшись писать на заданную тему Пир на Валгалле. Как художник, был крупным мастером психологического портрета.
Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Иван Николаевич, русский художник, рисовальщик и художественный критик. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Товарищи последовали его примеру. Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Ее члены отстаивали принципы реализма в искусстве, активной общественной и гражданской позиции художников.
Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков "Неизвестная" (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: — "Лунная ночь" и "Неутешное горе" последняя картина — это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы.
Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем — трудно сказать. Л. Н. Толстого, гр. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) отстаивал идею тенденциозного искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа.
Картина «Н. А. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Он много потрудился над осуществлением этой идеи и ближе всех других членов артели принимал к сердцу все ее дела — искренне радовался ее успехам, болел сердцем при неудачах или когда замечал, что среди членов вспыхивала искра раздора. Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться.
художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Стремясь к расширению идейно-художественному содержания образов, К. создал произведение, стоящие на грани портрета и тематической картины (Некрасов в период Последних песен, 1877-78, Неизвестная, 1883, Неутешное горе, 1884, – все в Третьяковской галерее). Третьякова, 1876, все – в ГТГ).
Работы К. имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, многих музеях России и за рубежом. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Работа художника была долгой и мучительной.
Смерть, последовавшая от аневризма, была мгновенной. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков «бунта четырнадцати» в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. Умер за мольбертом во время работы. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы. В юности работал ретушером у фотографа.
Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Получая у Данилевского 2 руб. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Родился в бедной мещанской семье в Острогожске Воронежской губернии. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей.
Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. В эти годы он много занимался портретами, главным образом заказными, для заработка исполняя их в технике «мокрого соуса», позволявшей имитировать фотографию. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).
И художественная артель, распавшись в корне, скоро совсем прекратила свое существование. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Это событие, по словам Крамского, заставило его проснуться, так как жизнь ученика не давала возможности правильно развиваться. Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу. И. Н.
Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Васильчикова (1867 г. ) и некот. Портретов же он нарисовал (так назыв. Передвижники).
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — Пир в Валгалле и вышли из академии. Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.
Литке, гр. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, "Христос в пустыне" с собственной картины этюды к картине "Майская ночь" (два оттиска). др.
Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Они отличаются интересом к раскрытию сложных душевных движений, характеров и судеб. Центральное произведение К. – Христос в пустыне (1872, Третьяковская галерея).
Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. 50 коп.
Картина «Н. А. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). В 1863-68 преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств. Тем временем Крамской много работает со своими картинами, пишет ряд портретов, среди которых портреты художника Ивана Шишкина, государственного деятеля Дмитрия Андреевича Толстого это даже добавляло Крамскому популярности и со временем он становится известным и модным художником и получил звание академика.
Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал "к жиду" (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Окончилась эта истории уходом Крамского из числа членов артели. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.
Очень замечательно художник написал портрет писателя Григоровича Д. В., портреты: Лавровой, Суворина, Шишкина и других. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Гончарова, 1874 Портрет П. М. Создал галерею портретов крупнейших русских писателей, учёных, художников и общественных деятелей (портреты: Л. Н. Толстого, 1873, И. И. Шишкина, 1873, П. М. Третьякова, 1876, М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1879, – все в Третьяковской галерее С. П. Боткина, 1880, частное собрание, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность рисунка и тщательность светотеневой моделировки подчёркивают ведущую роль углублённой психологической характеристики.
Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Некрасивая получилась история.
Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.
От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали "богом ретуши"), эта фотография сделалась первой в столице. Писал пейзажи и натюрморты. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ). Значительный след он оставил по себе своей антиакадемической деятельностью, начавшейся с 1863 г., со времени оставления академии им и его товарищами он постоянно агитировал в пользу усвоенных им принципов свободного художественного развития молодых людей. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России. В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. В ряде поздних произведениях художника проявились черты салонной красивости.
Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу. С 1857 г. по 1863 г. учился в Академии художеств. Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. В морально-философском плане К. трактует религиозный сюжет (Христос в пустыне, 1872, ГТГ).
Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Тем не менее К. писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет д-ра Раухфуса, последняя предсмертная работа К. Много произведений К. находится в известной Третьяковской галерее в Москве. Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему по своему желанию. В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр.
Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. В Крамском угасала жизнь, но талант его, его художественная мощь еще были сильны в нем. Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки.
E. M. Перед походом офицеры спешили заказывать свои портреты и у Данилевского работы было так много, что ему пришлось обратиться за некоторыми фотографическими принадлежностями к Тулинову они познакомились и, когда у Данилевского ушел ретушер, он опять обратился к Тулинову и предложил ему занять место ретушера. Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ». Самый замечаемый и выразительный портрет Крамского был, портрет Александра Дмитриевича Литовченко, в образе, которого чувствуется могучий порыв и внутренний мир, положительный отзыв дал этому портрету Стасов В. В. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. В Дрездене его сильно поразила "Сикстинская Мадонна".
Объединение свободных художников процветало. "Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц". Толстого, 1873 Портрет писателя И. А. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Из этого видно, что он был агитатором не из любви к агитации, которую готов был прекратить, коль скоро полагал, что его заветная цель может быть достигнута иным путем. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. За эту работу Академия намеревалась даже сделать Крамского профессором, но противник академизма направил в альма-матер письмо с угрозой, что откажется от звания публично. Эта картина получила на 11-й выставке ТПХВ широкую огласку, сопровождалась почти скандалом.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». проснулся.
Да, твоя картина — для художников. Это полотно создавалось в течении десяти лет. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Вместе они арендовали небольшое здание, где у каждого была своя мастерская и общее просторное помещение для собраний. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. в месяц, И. Н. Крамской, приехав в Петербург, скоро остался без гроша, а так как он "никогда и ни от кого, ни от брата, ни от матери и ни от кого из благодетелей не получал ни копейки", то поступил ретушером к фотографу Александровскому.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. " Так писал двадцатилетний самоучка. Вышедшие из Академии художеств выпускники создали Артель художников (1863-1870). В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Душой этого предприятия стал Крамской. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.
Фигура К. – поистине знаковая для русского искусства ибо с ним связано развитие передвижничества и демократического реалистического искусства. Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника. П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (1877—1878 гг. ), М. Чтобы спасти товарищей от нищеты, Крамской предложил создать совместное предприятие — Артель свободных художников.
Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. "Это не картина — а слово", говорил Крамской. Автор ряда произведений, стоящих на грани портрета и тематической картины, ставших хрестоматийными (НА. "соусом", см. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая.
"И вдруг, толчок. А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину "Умирающий Ленский" (в 1860 г. ), большую серебр. — известный художник (1837—1887).
Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон.
Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова.
Д. А. Толстого (1869 г. ) — за последние портреты он получил звание академика, кн. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Продолжая гуманистическую традицию А. А. Иванова, К. трактует религиозный сюжет в морально-филосовском плане, придаёт ему актуальное общественное звучание. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках.
Однако ценители искусства отдавали должное мастерству Крамского, который тонко выписал и лицо неизвестной дамы и ее изысканную одежду. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Создает картины, Охотник на тяге, Майская ночь, Лунная ночь, насыщенную психологизмом знаменитую картину Христос в пустыне, которую восторженно оценила тогдашняя публика.
". С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста». На следующий год решился поступить в акд. Крамской неутомимо трудился и последние годы своей жизни. В работах мастера эта тематика не имела социальной окраски, как в произведениях других живописцев.
Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу. Большинство офортных работ Крамского — превосходны они сочны, приятны и эффектны.
Будучи учеником проф. Идейный вождь русского демократического художественного движения 1860-80-х гг. Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью.
К. сделался портретистом. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. Крамской говорит в своей автобиографий — "потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало". Одним из его учеников был Илья Репин. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». В этом отношении он должен быть отмечен и в этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова. Происходил из бедной мещанской семьи. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: "Моисей источает воду из камня". Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок.
За картину Моисей источает воду из скалы (1863) получил Малую золотую медаль. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. 1867 год – первый неудачный вариант картины. И этот неоконченный портрет Раухфуса яркое и блестящее свидетельство того, какова была художественная мощь у Крамского и до последнего момента его жизни.
Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый.
Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: "Майская ночь" (по Гоголю), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе", "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" и некоторые другие.
" и как гром поразила его безвременная смерть великого художника. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин — "Майская ночь", "Охотник на тяге", "Пасечник", "Христос в пустыне", "Лунная ночь" и полукартина, полупортрет, — "Созерцатель" и великолепнейшие этюды — "Лесник", "Оскорбленный еврейский мальчик" (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), "Мельник" таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. Но тяжелая болезнь все сильнее и сильнее подтачивала его кашель душил и мучил его. Тогда и был сделан первый набросок композиции. Вдохновитель организатор передвижников. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию.
Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. Артель отказывалась принять этот процент, но он настоял на своем.
Крамского сильно интересовал Иванов "его положение, судьба. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье. С детства увлекался искусством и литературой. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала.
Позже в Артели появилось фотоателье.