Тогда он вызывается слетать на небо, чтобы обратиться к самой Иштар, владычице рождения. В истории Месопотамии в различных городах ее почитали под разными именами. Одним из главных центров культа Иштар был Урук. Лишь сын Эа бог Мардук решается сразиться с Тиамат и ее союзниками.
Никто из богов не мог снять проклятия Нинхурса. 4) 1612г. Оба смотрят пристально друг другу в глаза и это усиливает единство композиции. Болезни поражают восемь частей тела бога и он начинает умирать.
Они же приносили главные жертвы богам. Орёл растолковывает значение сна и предлагает Этане вновь слетать на небеса. Его священное число — 50. Для переговоров с Аггой отправляется доброволец— царский стражник.
И здесь опять участвовал царь. По-аккадски он назывался Белом («господин»). Остальные боги враждебны к человеку. Ее развитие приостановилось.
Для переговоров с Аггой отправляется доброволец— царский стражник Бирхур-тура. Персонажи видят Эрешкигаль, которая мучается от родовых (. ) болей и, ведя «эхом» с ней диалог, «выторговывают» тело Инанны. По-аккадски он назывался Белом ("господин"). Но хотя Энлиль был главой шумерского пантеона, его власть не являлась неограниченной.
Подготовиться к сражению Мардуку помогли самые разные боги в шумерской мифологии. Но предварительно он вырывает у деморализованных богов согласие на свое превосходство.
Им три с половиной тысячи лет. 2000 до н. э. Энки создаёт реки и каналы, при помощи солнечного бога Уда (Уту) наполняет их пресной водой из земных глубин создаются также пристани ирригационные сооружения Дильмун обустраивается. Введение 5-летнего сыска беглых крестьянЗаключение «Вечного мира с Польшей»Поход Лжедмитрия на МосквуОрганизация Первого народного ополченияЦарь Василий Шуйский был свергнут с престола:В 1607г. Он имел небесных воинов-помощников. до н. э. она опиралась на шумеро-аккадскую мифологию, а после захвата Ассирии Вавилонским царством оказала сильное влияние на вавилонскую мифологию.
В мифологическом образе Абзу шумеры олицетворяли пресноводный хаос. Супруга Мардука — Царпаниту. Шум, производимый молодыми богами, стал надоедать их родителям и Абзу решил убить детей. Ее считали также милосердной матерью, заступающейся за людей перед богами. Главными героями эпоса являются Гильгамеш и Энкиду, о которых также дошли отдельные песни на шумерском языке, некоторые из них были созданы ещё в конце первой половины III тысячелетия до н. э. У героев был один и тот же противник — Хумбаба (Хувава), охраняющий священные кедры. Это аккадский Зиусидру. Её беззащитностью в часы отдыха и воспользовался Шукаллитуда.
Боги встревожены. Мардука изображал сам царь. Новогодний праздник в честь Мардука. Орёл растолковывает значение сна и предлагает Этане вновь слетать на небеса. Только бессмертие не стало их уделом.
Его шумерское имя – Думузи-абзу ("Истинный сын Апсу") или Думузи, от которого происходит еврейская форма имени Таммуз. Ассирийцы, также как и вавилоняне, почитали Энлиля, Иштар, Мардука. Во главе божественной иерархии Ассирии стояла верховная троица: Ану, Бел, представленный в двух формах – Бел-Мардук и Бел-Дагн (или Бел-Энлиль) и Эа. Попытка не удалась Этана возвращается в Киш, где он вместе с женой продолжает думать о «траве рождения». Храм Мардука назывался Э-саг-ил. Здоровье Энки начало ухудшаться, восемь его органов оказались поражены болезнью.
Именно Энлиль разделил Небо и Землю, поднял Ан над Ки. В Месопотамии ею считалась именно Тиамат. В качестве богини физической любви была покровительницей храмовых блудниц. Первоначально он – бог бурь (шумер. Ниже шли ануннаки.
3) в 1609г. В 1608г. Еще около сотни малых божеств разместились у подножия этой лестницы. Воины Тиамат в страхе разбегаются, но Мардук ловит их в сеть, в том числе Кингу, у которого он забирает «». Агга прибывает с войском спустя несколько дней и приступает к осаде Урука. Рычащие львы, что лежат у ног девы, бросаются на Этану и тот просыпается. В одиннадцатой табличке излагается история Утнапиштима, вавилонского Ноя. В его силах устроить гибельный потоп, а сам он делает все для изгнания из своих владений чуждых ему людей.
Мифологические темы в искусстве. Мумму, «советник» Абзу, придумал план как это сделать, но мудрый Эа разгадал их намерения он начертил магический круг и произнёс мощное заклинание, в результате которого Абзу погрузился в глубокий вечный сон. Энлиль, вместе с Ану и Энки, один из богов главной триады шумерского пантеона.
Тогда он вызывается слетать на небо, чтобы обратиться к самой Иштар, владычице рождения. При царе Хаммурапи (1792 – 1750 гг. Людей, согласно шумерской мифологии, создал вышеупомянутый Энки, брат Энлиля, сын Ан и Ки. Ее считали также милосердной матерью, заступающейся за людей перед богами. «Эпос о Гильгамеше» — это гимн дружбе, которая не просто способствует преодолению внешних препятствий, но преображает, облагораживает.
Таммуз, шумеро-аккадский бог растительности. 4) в 1613г. Прочтите отрывок и укажите дату события о котором идёт речь.
На вопрос Агги Энкиду отвечает утвердительно: «Да, это мой царь», после чего повторяет слова Бирхур-туры. Храмы и зиккураты строили цари. По дороге на небо Адапу встречают два привратника, которых он сумел расположить к себе. Они космогоничны, особенно третье, где олицетворение отсутствует. Боги, властвовавшие над ними, – соответственно Ану, Энлиль, Эа и Нергал. Боги раздражали Апсу и Тиамат своей непрестанной суетой и Апсу решил покончить с ними. В любом древнем пантеоне были персонификации каждой природной стихии.
Главным центром культа Сина и его супруги Нингаль ("Великой госпожи") был город Ур. К несчастью, Адапа, строго следуя совету Эа, отвергает гостинцы и тем самым теряет счастливую возможность обеспечить себе бессмертие. Во время разговора один из урукских офицеров взбирается на стену Агга видит его и спрашивает Бирхур-туру: «Раб, это твой царь. ». Функции богов заметно усложнились. На нем изображены Шамаш, Иштар и другие боги. Персонажи видят Эрешкигаль, которая мучается от родовых (. ) болей и, ведя «эхом» с ней диалог, «выторговывают» тело Инанны.
Наконец, процессия достигает Куллаба (округ Урука), где встречает Думузи, который, вместо траура, восседает в роскошной одежде на блистательном троне. Ведь он рассеивает мрак, приносит свет и радость. Крупный английский ученый-археолог XX века Чарльз Вулли писал: «Если судить о заслугах людей только по достигнутым ими результатам, то шумерам по праву должно здесь принадлежать почетное, а может быть и выдающееся место. В этой кровнородственной системе и осваивались явления природы.
Далее следует повреждённый фрагмент. Их хлеб горек, вода солона, одеты они, «как птицы, одеждою крыльев». Например, в Британском музее Лондона хранится оттиск печати, которой больше 4, 5 тысяч лет. Ану же таким образом хотел превратить его полностью в божество и лишить Эа такого удивительного создания. Отождествлялась с планетой Венера.
Вместе с этническими переменами происходили перемены и религиозные. В качестве богини физической любви была покровительницей храмовых блудниц. Она заполняет кровью все водные источники Шумера. В Шумере это миф о Иннане и Думузе. Богиня изрекла ему смертельное проклятие. Инанна говорит удивлённому стражнику что она пришла, чтобы участвовать в отправлении ритуала по умершему, муже Эрешкигаль, владычицы нижнего мира и сестры Инанны.
Все новые боги в ужасе. В нововавилонское время в связи с развитием монотеистических идей другие божества стали рассматриваться как проявления различных сторон «характера» Мардука. Утром оно восходит через особые ворота на востоке, у горы восхода. Его сыном считался бог Нингишзида. Син, шумеро-аккадское божество Луны.
«Гильгамеш и небесный бык»— шумерский миф, дошедший в небольших фрагментах из Ниппура и Ме-Турана древнейшая версия записана при III династии Ура. Еще одним важным хтоническим божеством шумеров являлся брат Нергала Ниназу.
Таковы шумерские истоки библейского мифа о всемирном потопе. 2000 до н. э. Не станет людей — кто будет приносить им жертвы.
Текст продолжается после лакуны. При этом всезнающий Эа раскрыл планы Апсу: при помощи магических заклинаний он убил его. Наука и критическое мышление не получили своего выражения в мировоззрении.
Имена царей севера Вавилонии династии Иссина Ишме-Даган ("Даган услышал") и Иддин-Даган ("данный Даганом") свидетельствуют о распространенности его культа в Вавилонии. Агга прибывает с войском спустя несколько дней и приступает к осаде Урука. Далее следует лакуна в 120 строк. Рычащие львы, что лежат у ног девы, бросаются на Этану и тот просыпается. Из него льётся дождь, когда отворяются окна небесные. 4) в 1613г. И. в южной части Междуречья поселились племена шумеров.
Даган, по происхождению немесопотамское божество. Вместе с тем, Шамаш открыл птице, что пошлёт человека, который должен помочь. Это и есть «Эпос о Гильгамеше или О все видавшем». Другим божеством природы был Думузи.
В функции Бела входили творение Вселенной, организация мира, управление духами. Однако далее представлена настоящая теогония. Вид и размеры богов всегда соответствовали человеческому образу. Согласно сказанию, в начале времён, «Когда наверху не названо небо, внизу земля именем не называлась», праотец Абзу и прародительница Тиамат смешивали свои соответственно пресные и солёные воды.
Слабые находят у него поддержку, больные – здоровье, путники – облегчение в пути. В действительности она называлась Э-темен-ан-ки («Дом основания небес и земли»). Послы Агги, сына Эн-Мебарагеси прибывают из Киша в Урук (вероятно с целью направить урукцев на работы в Киш). Боги, властвовавшие над ними, — соответственно Ану, Энлиль, Эа и Нергал. Он сторожил заключенных в подземном мире демонов. Помесь этих народов позже дала начало вавилонской нации.
Орёл спрашивает, как он может отблагодарить Этану. Гильгамеш отправляется в путешествие за бессмертием к Утнапишти. Однако философия и ее структура в Вавилонии все же не формируются как таковые. «Энума элиш» (аккад. В Двуречье богов регулярно кормили и поили. Сказание было сложено, вероятно, в эпоху II династии Исина (ок.
Ану отождествлялся с небом, был его покровителем – богом небес. Сюжет в общих чертах близок к соответствующей части позднего «Эпоса о Гильгамеше» (Таблица VI). Как ни фантастична такая картина, она позволяла неким образом ориентироваться в мироздании. Имена Набопаласар (Набу-апла-ушур), Навуходоносор (Набу-кудурри-ушур) и Набонид (Набу-на39ид) содержат имя бога Набу.
Мифология Месопотамии возникла в особой географической и исторической среде. Священное число Сина — 30. На земле нет больше богини плодородия и любви, не рождаются ни животные, ни люди. Так, в шумерской мифологии бог грозы – это Ишкур (другое имя Адад).
От связи Энки с Нинму рождается (богиня страны) от связи Энки с Нинкуррой— (божество растительности). В нем зарождается догадка, что бессмертие человека в его делах, в его творчестве. Отождествлялась с планетой Венера. Наконец, процессия достигает (округ Урука), где встречает Думузи, который, вместо траура, восседает в роскошной одежде на блистательном троне. Опасаясь за жизнь мудреца, Эа даёт ему совет не принимать во дворце Ану воды и еды. Попытка не удалась Этана возвращается в Киш, где он вместе с женой продолжает думать о «траве рождения». Утнапишти вручает Гильгамешу «траву бессмертия», но тот ее на обратном пути теряет. В эпосе о Гильгамеше с большой силой прозвучала мировоззренческая тема жизни и смерти, тема трагизма бытия человека.
Во время его отсутствия земля оставалась бесплодной, а стада пали. От связи Энки с Нинму рождается Нинкурра (богиня страны) от связи Энки с Нинкуррой— Утту (божество растительности). Текст продолжается после лакуны. Эа занял царственное место Абзу, подчинил Мумму и поселился в глубинах пресноводной бездны (в которую превратился Абзу) там же его супруга Дамкина родила их сына, Мардука.
Шеин и М. Скопин – ШуйскийХлопко и СидоркоП. Даган, по происхождению немесопотамское божество. Энлиль – владыка, чьи решения непреложны, – решил отделить небо от земли. Почти одновременно с шумерами в северной части Междуречья поселились племена аккадцев.
В шумерской мифологии нет понятия загробного суда и зависимости посмертного существования от поступков, совершенных при жизни. Именно там находился древний календарь этой исчезнувшей цивилизации. Мардук, главный бог Вавилона. Богам дважды в день – утром и вечером – преподносились напитки, плоды и мясо. Печати.
Зиккураты строились в три-четыре уступа, а то и больше, вплоть до семи. Энлиля и его супругу Нинлиль ("нин" – "госпожа") особенно почитали в религиозном центре Шумера Ниппуре. Это пример идеологической функции мифологии в условиях раннеклассового общества. Однако ануннаки хватают богиню и говорят, что та сможет покинуть «Страну без возврата» только если найдёт себе замену. Гильгамеш и Энкиду сразили быка, после чего стали насмехаться над Иштар. Нети докладывает испуганной Эрешкигаль о прибытии Инанны, после чего впускает богиню в «Страну без возврата».
XIIв. Син считался отцом Шамаша (бога солнца) и Иштар именовавшейся также Инанной или Нинсианной, богини планеты Венера. Энки преподносит садовые плоды в дар Утту и та уступает. Нисхождение Иштар – это земледельческий календарный миф. Царь говорит про «траву рождения» и орёл отправляется в горы на её поиски, однако не находит. Энки создаёт реки и каналы, при помощи солнечного бога (Уту) наполняет их пресной водой из земных глубин создаются также пристани ирригационные сооружения Дильмун обустраивается.
Его символ — полумесяц. Он каждый день молит Шамаша, напоминая о щедрых жертвах, регулярно приносимых богу. Если «Энума элиш» — пример религиозно-мифологического мировоззрения, то «Эпос о Гильгамеше» — выражение художественно-мифологического мировоззрения. рПФТСУЕООЩК УНЕТФША ДТХЗБ, зЙМШЗБНЕЫ ТЕЫБЕФ ОБКФЙ ВЕУУНЕТФЙЕ Й ПФРТБЧМСЕФУС УФТБОУФЧПЧБФШ. Супруги любят друг друга.
В конце IV тысячелетия до н. э. Его лодка опрокинулась и он оказался в воде. Тем временем Этана, царь Киша, до сих пор не имеет наследника. Его особенно любили жители Двуречья, верили, что и сами боги его любят не меньше.
Шумерская мифология знала и прототип библейского рая. Этана садится на спину орла и, ухватившись руками за перья, поднимается ввысь. Однако в шумерских песнях отсутствует связующий стержень, найденный аккадским поэтом. Главный бог города Мари на Среднем Евфрате. После этого, с помощью «воды» и «травы жизни» они оживляют богиню. Однако ануннаки хватают богиню и говорят, что та сможет покинуть «Страну без возврата» только если найдёт себе замену. На этот раз царь прочно привязывает себя к гигантской птице и они взлетают.
На протяжении нескольких столетий их города составляли сложный конгломерат. Имена царей севера Вавилонии династии Иссина Ишме-Даган («Даган услышал») и Иддин-Даган («данный Даганом») свидетельствуют о распространенности его культа в Вавилонии. Тогда же произошло слияние шумерского пантеона с семитским (к примеру, стерлась разница между шумерским Энлилем и семитским Белой).
Его священное число – 50. Иштар, богиня любви и войны, самая значительная богиня шумеро-аккадского пантеона. Человек осознает свою конечность на фоне бессмертия богов и вечности мироздания. 4) в 1619г. Какое из перечисленных событий произошло раньше других.
Главным городом его культа была Борсиппа близ Вавилона, где находился его храм Э-зида ("Дом твердости"). Гильгамеш распоряжается готовить оружие к предстоящей битве. Обитая в подземном царстве, он обладал искусством омоложения и исцеления. Воины Тиамат в страхе разбегаются, но Мардук ловит их в сеть, в том числе Кингу, у которого он забирает «Таблицы судеб». Главным центром культа Сина и его супруги Нингаль («Великой госпожи») был город Ур.
Священное число Сина – 30. Именно Мардук был избран остальным пантеоном для решающей битвы с океаном-хаосом. Для этого в храм отсылались самые лучшие продукты и самые откормленные коровы, овцы, козы. Его имя часто фигурировало в клинописных источниках. Сказание о Гильгамеше — величайшее поэтическое произведение древневосточной литературы. Иштар отправляется в царство Эрешкигаль, чтобы вывести из страны без возврата юного бога.
до н. э. ) город Вавилон объединяет под своим главенством все области Шумера и Аккада. 3) в 1612г. В 1611г. Супругой Дагана считалась Шала. Согласно сказанию, в начале времён, «Когда наверху не названо небо, внизу земля именем не называлась», праотец Абзу и прародительница Тиамат смешивали свои соответственно пресные и солёные воды. Считалось, что бог поглощал пищу лишь глядя на нее.
Первоначально он — бог бурь (шумер., «советник» Абзу, придумал план как это сделать, но мудрый Эа разгадал их намерения он начертил магический круг и произнёс мощное заклинание, в результате которого Абзу погрузился в глубокий вечный сон. Храм Дагана раскопан в Рас-Шамре (древнем Угарите) в Финикии. Разгневанный Адапа сломал крылья Южному ветру, за что и был вызван на суд к Ану.
Особое место в шумерском пантеоне занимала богиня «Страны без возврата»— подземного царства мертвых Эрешкигаль и ее супруг — бог Нергал. Играла музыка, статую и все помещение окуривали благовониями. Иштар, богиня любви и войны, самая значительная богиня шумеро-аккадского пантеона.
оП ТБДЙ ГБТС хТХЛБ УПЧЕФ ВПЗПЧ ЧФПТПК ТБЪ ОЕ УПВЕТЕФУС. Энлиль не желает, чтобы его дитя, которому предстояло стать крупнейшим из светил, обитало в мрачной и тёмной преисподней. Эа занял царственное место Абзу, подчинил Мумму и поселился в глубинах пресноводной бездны (в которую превратился Абзу) там же его супруга Дамкина родила их сына, Мардука. Туда не допускался народ и там не было ничего, кроме ложа и иногда, золоченого стола. Согласно сохранившимся мифам, Таммуз умер, сошел в Мир мертвых, был воскрешен и поднялся на землю, а затем вознесся на небо. Тем временем Этана, царь Киша, до сих пор не имеет наследника.
Его супругой была богиня Ташметум. Стол, на котором помещалась пища, как и само изображение бога, огораживался полотняными занавесами, которые скрывали божество. Затем, в некое неопределённое время, были рождены несколько поколений богов и одним из богов был Эа (шум. аккадский правитель Саргон завоевал крупнейшие шумерские города и создал единое шумеро-аккадское государство Аккадцы издревле находились под сильным влиянием шумерской культуры. 3) в 1611г. В 1610г. В Шумере в его честь был назван город Пузриш-Даган. kur. gar. ra) и галатура (шум.
Гильгамеш начинает благоустраивать свой город. Этот бог почитался филистимлянами под именем Дагон. gala. tur. ra), даёт им «траву жизни» и «воду жизни» и отправляет к воротам подземной страны. Вот таким образом каждое блюдо медленно и торжественно проносилось перед самыми глазами изображения.
От вида уменьшающейся земли у царя кружится голова и он падает вниз однако орёл подхватывает Этану, не позволяя тому разбиться. Энлиль, вместе с Ану и Энки, один из богов главной триады шумерского пантеона. Мардук был богом города Вавилона, другие боги — богами других городов.
Почти все аккадские боги произошли от шумерских или полностью с ними отождествляются. Главный бог города Мари на Среднем Евфрате. Шамашу, сыну Энлиля, поклонялись как богу солнца. Ее шумерское имя — Инанна («госпожа небес»). Храмовая башня, зиккурат, послужила основой для создания библейской легенды о Вавилонской башне.
В действительности она называлась Э-темен-ан-ки ("Дом основания небес и земли"). Ан и Ки, Небо и Земля, порождают воздух, т. е. богиню воздуха Нинлиль и бога воздуха Энлиль. С особенным рвением Ниназу почитали в городе Эшнунне. kur. gar. ra) и (шум.
Супругой Дагана считалась Шала. На теле Апсу Эа соорудил обитель и его жена здесь породила Мардука.
Далее продолжается текст изначальной поэмы. у народов Двуречья верховными богами считались Ану, Энлиль, Эа. В стране Дильгун нет ни зла, ни болезней, ни смерти. В одном из крупнейших шумерских городов Ниппуре его считали своим покровителем.
Сюжет в общих чертах близок к соответствующей части позднего «Эпоса о Гильгамеше» (Таблица VI). Встретив праматерь, он ужаснулся ее страшному облику, но вступил в бой. Перечислять других богов шумерской мифологии слишком утомительно и не имеет смысла. Как уже отмечалось выше, каждый шумерский город обладал своим богом-покровителем (например, Энлиль в Ниппуре). Новый бог был наделён чрезвычайной мудростью и огромной силой: его отличали гигантские конечности, четыре головы и одеяние из солнечных лучей.
Этана просит Шамаша открыть ему и бог, наконец, указывает царю на орла. Он олицетворял календарную цикличность и смену времен года. Окончательная версия поэмы сложилась в первой половине первого тысячелетия до н. э. Соответствующий текст сохранился. Ее шумерское имя – Инанна ("госпожа небес"). В результате святотатства Энкиду умер. Ляпунов и Д. ТрубецкойК.
Вслед за ними шли великие божества Шамаш, Син, Иштар. Нинхурсаг советует Утту уклониться от связи с богом. Тем не менее его считали богом-воителем, вооруженным страшными ветрами. Энки), бог мудрости.
Это не является случайным, так как там, где жили шумеры, почва глинистая, а раскаленное небо похоже на жидкое олово. Болотников капитулировал в Туле:В 1607г. Син, шумеро-аккадское божество Луны. Абзу и Намму лишь отчасти демифологизированы.
Нинхурсаг изымает или преобразует семя Энки, взращивая из него восемь растений (соответствующих восьми группам растений). Когда вечером змей вернулся и увидел пустое гнездо, он воззвал к Шамашу. За небесной твердью находится небесный океан. К ним были причислены в том числе и Инанна, Нанна, а также Нергал. В конце праздника статую Мардука в сопровождении статуй всех других богов несли в торжественной процессии в так называемую «палату судеб», находившуюся в особом храме, построенном в его честь.
В городе Урук она считалась богиней неба, звезд, природы, войны. Из земли из под своих ногтей Энки создаёт двух персонажей— кургара (шум. Мардук согласился на битву, но выдвинул условие: в случае победы он получит высшую власть над богами, его слово станет определять судьбы, его воля будет неоспоримой перед лицом угрозы старшее поколение богов, Лахму и Лахаму, соглашаются.
Вот таким образом они делались из ценных пород дерева их фигуры покрывались золотыми пластинами.
Судя по всему, «трава рождения» всё-таки была получена: в последующих разрозненных фрагментах упоминается жена царя и их сын Балих, а также смерть самого Этаны (вероятно ставшая расплатой за некое деяние). Текст в этом месте сильно фрагментирован. После этого Мардук сокрушает череп Тиамат, разрывает артерии и разрубает тело поверженного врага на части. Набу, бог планеты Меркурий, сын Мардука и божественный покровитель писцов.
., выступающая здесь под различными именами, просит Энки достать воды. Энлиль считался правителем всех чужих для шумеров стран. Мардук, главный бог Вавилона.
Храм Дагана раскопан в Рас-Шамре (древнем Угарите) в Финикии. Далее следует повреждённый фрагмент. Син считался отцом Шамаша (бога солнца) и Иштар именовавшейся также Инанной или Нинсианной, богини планеты Венера. Со временем стали строить специальные жилища богов – зиккураты (обычно возле храма главного местного божества). В одном из них действующим лицом является мудрец из Эриду (города Эа) Адпа, который ежедневно снабжает водой и пищей жителей города. Впав в отчаянье из-за потери друга, Гильгамеш отправился на поиски "тайны жизни".
В основании горы находится богиня земли Ки, а на вершине — бог неба Ан. На земле снова наступает весна — пора любви. gala. tur. ra), даёт им «траву жизни» и «воду жизни» и отправляет к воротам подземной страны. В стране Дильмун царили мир и тишина, здесь не знали болезней и смерти.
В жаркий день месяца симан (май–июнь) в часы летнего солнцестояния Таммуз погиб во время охоты. Одним из главных центров культа Иштар был Урук. Энлиля и его супругу Нинлиль («нин» — «госпожа») особенно почитали в религиозном центре Шумера Ниппуре.
Решив погубить людей, они задумывают всемирный потоп. В старовавилонское время он был известен под именем Набиум его почитание достигло наивысшей точки в нововавилонской (халдейской) империи. Инанна безжалостно мстит садовнику и заодно всему роду людскому за своё бесчестье. Пальмовые рощи и виноградники также пропитываются кровью.
Но недолго продолжалась их счастливая брачная жизнь. Культ Таммуза, почитавшегося под западносемитским именем Адонай ("Мой господин") или под греческим Адонис, был широко распространен в Средиземноморье. Богиня, «мать Страны» и Энки создают болота, где бог соединяется с Дамгальнуной/ последняя рождает богиню. Он изнасиловал богиню. Слава Вавилона и его царя гремит по всему миру. Ан унёс небо, Энлиль – землю.
В качестве наказания божество насылало на мирные земли враждебные горные племена. Они объясняли смену времен года и годовой цикл земледельческих работ. Текст в этом месте сильно фрагментирован. Адапа, главный персонаж мифа о смертности человека.
Син был богом луны, его армией считались звезды. Как богиня войны часто изображалась сидящей на льве. Этот бог почитался филистимлянами под именем Дагон.
Минин и Д. ПожарскийОполчение под руководством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов:В 1610г. Верховные боги. Как «господин бурь» он тесно связан с горами, а значит и с землей. Во время его отсутствия земля оставалась бесплодной, а стада пали.
Всё шло хорошо их потомство росло, но однажды орёл задумал съесть детей змея. Большое распространение получили резные цилиндрические печати. Боги испугались безмолвия, охватившего землю. Орёл спрашивает, как он может отблагодарить Этану.
Из-за близости этого бога с миром природы, полями и животными его называли также «Пастухом». Болезни поражают восемь частей тела бога и он начинает умирать. В отличие от Абзу — пресноводного хаоса, Энки — это уже освоенная людьми стихия воды.
Таммуз — возлюбленный Иштар — умирает, уходит в «страну без возврата», в подземное царство мертвых, где царствуют Нергал и Эрешкигаль, ненавидящая свою младшую сестру Иштар. Бог Шамаш изображался с пальмовой ветвью в руке, рядом с ним – супруга на колеснице, запряженной могучими конями. «ен» — «господин» «лиль» — «буря»). Особую роль в жизни древних обитателей Двуречья играли изображения богов.
Солнце происходило от Луны, Луна — от воздуха, воздух — от Земли и Неба. Другие духи подготовили остальной арсенал воина. 3) в 1613г. В 1612г. Из текстов ясно, что в 4 – 1 тысячелетии до н. э. На этот раз царь прочно привязывает себя к гигантской птице и они взлетают. Нинлиль следует за Энлилем ибо она носит его ребёнка – бога луны – Сина. Ее символ — звезда в круге. "ен" – "господин" "лиль" – "буря").
В каждом древнем культе был свой образ праматери. Она – сестра бога Солнца Шамаша и дочь бога Луны Сина. В Шумере в его честь был назван город Пузриш-Даган.
Иштар называли госпожой, царицей. Послы Агги, сына Эн-Мебарагеси прибывают из Киша в Урук (вероятно с целью направить урукцев на работы в Киш). пО РТПИПДЙФ УЛЧПЪШ ПЛТХЦБАЭХА ПВЙФБЕНЩК НЙТ ЗТСДХ ЗПТ, УТБЦБЕФ МШЧПЧ, ЧУФТЕЮБЕФ УХРТХЦЕУЛХА РБТХ МАДЕК-УЛПТРЙПОПЧ (УФТБЦЕК), РПУЕЭБЕФ ЮХДЕУОЩК УБД Й РЕТЕРТБЧМСЕФУС ОБ МБДШЕ ЮЕТЕЪ ЧПДЩ УНЕТФЙ ОБ ПУФТПЧ ВМБЦЕООЩИ, ЗДЕ ЦЙЧХФ хФ-оБРЙЫФЙ Й ЕЗП ЦЕОБ – ЕДЙОУФЧЕООЩЕ МАДЙ, ЛПФПТЩН ВЩМП ДБОП ВЕУУНЕТФЙЕ (ЧПЪНПЦОП, хФ-оБРЙЫФЙ Й бФТБИБУЙУ – ПДОП Й ФП ЦЕ МЙГП). Син изображался с двумя рогами и носил имя «Могучий бык».
до н. э. до н. э., а по письменным источникам – с начала 3-го тыс. Во второй половине III тысячелетия до н. э. Утнапишти-Зиусидру некогда получил от богов дар бессмертия.
В недрах Абзу зародилась праматерь Намму. Этана садится на спину орла и, ухватившись руками за перья, поднимается ввысь. Древнейшие тексты шумерские.
Как богиня войны часто изображалась сидящей на льве. «»— шумерский миф, дошедший в табличках эпохи III династии Ура и старовавилонского периода запутанный, туманный характер повествования обуславливает трудности перевода и многообразие интерпретаций. Бог Эа почитался как бог моря, покровитель вод. Гильгамеш распоряжается готовить оружие к предстоящей битве. Однако третье лицо хаоса — Тиамат плодит чудовищ и склоняет на свою сторону бога Кингу.
Некоторые народы считали его отцом богов. На них чаще всего изображались боги и герои сказания о Гильгамеше. Демоны водной стихии Лахму и Лахаму даровали ему способность призывать наводнение. У богов были неподвижные глаза из драгоценных камней (они казались совсем живыми). В Вавилонии ему соответствовал миф об Иштар и Таммузе.
Отсюда, кстати, она считалась еще и богиней любви. Ишкур считался покровителем потерянного города Каркара. В истории Месопотамии в различных городах ее почитали под разными именами.
Такой своеобразный выкуп позволил Сину вознестись на небеса. «Гильгамеш и небесный бык»— шумерский миф, дошедший в небольших фрагментах из Ниппура и древнейшая версия записана при III династии Ура.
Глиняные таблички сохранили описание новогоднего праздника в честь бога Мардука. Потом все блюда отсылали царю на стол, ведь пища считалась благословенной. Он же связывает Мумму. Они построили города, основали государственную систему и создали высокоразвитую культуру. Супруга Мардука – Царпаниту.
Однажды, когда Адапа ловил рыбу для храма Эа, Южный ветер поднял шторм и утопил его лодку. Один из сыновей царя Ассирии Шамши-Адада (современника Хаммурапи) был назван Ишме-Даганом. Его символ – полумесяц. Считалось, что божество присутствует в своем изображении. Восемь богинь-целительниц спасли Энки и вновь в Дильмуне установились спокойствие и мир.
В начале повествования Инанна покидает небо и землю, оставляет посвящённые ей храмы Шумера, забирает принадлежащие ей мэ и в торжественном облачении с регалиями уходит в «земное нутро». Бог Эа мог сообщать свои помыслы людям через их сны. В разряд Вселенной попадают, прежде всего, Шумер – избранная богами, священная страна с неприкосновенными ме, а также Мелухха (Индия), Дильмун (Бахрейн), Маган (Сомали), Элам и Мархаси (области в юго-западном Иране), Марту (степные кочевники). Великие боги. Шумеры делали из глины и дома и книги.
Таковы три первых звена шумерской теогонии. Он каждый день молит Шамаша, напоминая о щедрых жертвах, регулярно приносимых богу. Поскольку Луна была связана с измерением времени, он был известен как «Господин месяца». ьОЛЙДХ ФСЦЕМП ЪБВПМЕЧБЕФ Й ХНЙТБЕФ.
Угощение богов. Вот таким образом они вынуждают Эрешкигаль отпустить и Иштар и Таммуза.
Другой сын Ан и Ки, Энки, — бог подземных вод и Мирового океана. Природная среда Междуречья не позаботилась о безопасности населения первых карликовых государств. На вопрос Агги Энкиду отвечает утвердительно: «Да, это мой царь», после чего повторяет слова Бирхур-туры. Неудачная попытка творения людей богами в нетрезвом состоянии должна была объяснить появление на земле уродов (людей с какими-либо отклонениями от нормы).
Этана просит Шамаша открыть ему «траву рождения» и бог, наконец, указывает царю на орла. Нинхурсаг советует Утту уклониться от связи с богом. Друзья договорились делить пополам всю ту пищу, что они добудут охотой.
«По благославлению и совету святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея Руси и митрополитов и всех чинов служилых людей великого Московского государства, мы, бояре князь Фёдор Иванович Мстиславский, да князь Василий Васильевич Голицын, да Фёдор Иванович Шереметьев, да окольничий князь Данило Иванович Мезетский, да думные дьяки Василий Телепнёв, да Томило Луговской приговорили о том, что послать бить челом к великому государю Сигизмунду королю Польскому, чтоб великий государь Сигизмунд пожаловал на великие государства Российского царства сына своего Владислава королевича»1606г. Из земли из под своих ногтей Энки создаёт двух персонажей— (шум. Являясь частью религиозной идеологии, наука, находившаяся в руках жрецов, была священной. Он заселяет Тигр и Евфрат рыбой, леса — дичью, учит людей земледелию и строительству. Как "господин бурь" он тесно связан с горами, а значит и с землей.
3) 1610г. 1608г. Только бог огня Ишум, постоянный спутник Эрры, заставляет его перестать бесчинствовать.
Медным ножом он провёл разрез и великая мировая гора с треском раскололась. В мифах он занимает второстепенное положение. Судя по всему, «трава рождения» всё-таки была получена: в последующих разрозненных фрагментах упоминается жена царя и их сын Балих, а также смерть самого Этаны (вероятно ставшая расплатой за некое деяние). Нинхурсаг изымает или преобразует семя Энки, взращивая из него восемь растений (соответствующих восьми группам растений). Он почитался, кроме того, как создатель письма искусств и ремесел.
Ее символ – звезда в круге. «Эпос» создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с XVIII—XVII веков до н. э. Его наиболее полная версия была обнаружена в середине XIX века при раскопках клинописной библиотеки царя Ашшурбанипала в Ниневии. Его боятся воры, ночные грабители, колдуны. Нети докладывает испуганной Эрешкигаль о прибытии Инанны, после чего впускает богиню в «Страну без возврата».
Там инсценировалось собрание богов. Действие происходит в некоем мифическом, «изначальном» месте— стране или городе Дильмун, где не существует старости, болезней, «лев не убивает», «волк не поедает ягнёнка», но где также нет и пресной воды.
Внуки Неба и Земли — бог Луны Наннар, бог подземного царства Нергал и др. до н. э. Его шумерское имя — Думузи-абзу («Истинный сын Апсу») или Думузи, от которого происходит еврейская форма имени Таммуз. Она — сестра бога Солнца Шамаша и дочь бога Луны Сина. Далее продолжается текст изначальной поэмы.
Аккадский Энки — бог Эа усыпляет Апсу и расчленяет его. Культ Таммуза, почитавшегося под западносемитским именем Адонай («Мой господин») или под греческим Адонис, был широко распространен в Средиземноморье. Шум, производимый молодыми богами, стал надоедать их родителям и Абзу решил убить детей. Энлиля связывали с естественными законами природы, течением времени, старением, смертью.
Другие народы считали владыкой небес Энлиля. Услышав мольбу, солнечный бог рассказал змею как заманить врага в ловушку: нужно убить быка и спрятаться в его теле. Далее текст повреждён и частично восстанавливается другим источником— «Сон Думузи»: в этом месте, возможно идёт описание других попыток героя скрыться от демонов, для чего он принимает иные обличья, прячется у своей сестры Гештинанны демоны пытают Гештинанну и находят Думузи Гештинанна готова пойти в нижний мир вместо брата. Один из сыновей царя Ассирии Шамши-Адада (современника Хаммурапи) был назван Ишме-Даганом.
В XVI — начале XV века до н. э. Энки мудр и добр к людям. Граждане Урука славят своего царя. «Эпос о Гильгамеше» или поэма «О всё видавшем» (аккад.
После этого, с помощью «воды» и «травы жизни» они оживляют богиню. Такие мифы были у всех народов. Граждане Урука славят своего царя. Энки преподносит садовые плоды в дар Утту и та уступает. Поскольку Луна была связана с измерением времени, он был известен как "Господин месяца".
Храм Мардука назывался Э-саг-ил. Бородатый и величавый бог солнца Шамаш, сидя на троне-храмике, вручает символы власти – жезл и магическое кольцо, стоящему перед ним в исполненной покорности и благоговения позе царю Хаммурапи. Таммуз, шумеро-аккадский бог растительности. По совету Эа Адапа отказался от предложенных ему Ану еды и питья. В начале повествования Инанна покидает небо и землю, оставляет посвящённые ей храмы Шумера, забирает принадлежащие ей мэ и в торжественном облачении с регалиями уходит в «земное нутро». Во время разговора один из урукских офицеров взбирается на стену Агга видит его и спрашивает Бирхур-туру: «Раб, это твой царь. ». Чуть моложе первые сохранившиеся записи аккадской поэмы о Гильгамеше.
В центре эпоса человек-богоборец, претендующий на бессмертие. Царь говорит про «траву рождения» и орёл отправляется в горы на её поиски, однако не находит. У большого дерева, что росло у истока реки, орёл и змей обустроили свои гнёзда.