Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Крамским. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Художник одушевляет деревья. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Это было выступление против мёртвого академизма. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Последняя работа автора является наиболее известной. Иван Иванович как купеческий сын из древней семьи мог позволить себе, не заканчивая гимназию, пойти в художественное училище. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким.
Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Рожь.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Более всего он дружил с И. Крамским, который всегда поддерживал и продвигал творческие работы Шишкина.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. — Ср. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Лесная глушь (1872). (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Его картина поет.
Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Но чтобы написать эту кажущуюся простоту, от художника требовался как сильный темперамент, тек и виртуозное владение техникой живописи. Сосновый бор». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Так писались и «Сосновый бор. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Воробьев. У него умерли сыновья.
В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень.
Лесной пейзаж кажется необъятным. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». За эту картину Шишкин получил звание профессора. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Окрестности Москвы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи.
Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Зато он лучше начинает понимать себя, четко осознает свою силу и свой собственный творческий путь. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин вступает в дружеские творческие отношения с Артелью художников. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Невероятная тишина царит в пейзаже.
Эту технику художник освоил еще за границей. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Парит. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. Задний фон мрачен. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Шишкин стремился к другому. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Крамским. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.
Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Шишкин не облагораживал природу. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Благодать. Ее иногда называют картиной-завещанием. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Мачтовый лес в Вятской губернии". В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Быть грозе.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». У работы было очень много положительных отзывов. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Над землёй летают ласточки.
На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
Раздолье, простор, угодье. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Безусловно, Третьяковка открывает для нас огромное множество шедевров великих художников, однако, ничто не прельщает лично меня так, как изображение российской природы. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В двенадцать лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Его репутация была безупречной. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще.
Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
«Сосновый бор. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Русское богатство". Тем более, что остров славился своей живописной природой. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Внушительные дубы достойны восхищения. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Деревья уходят далеко вверх, за пределы картины, этим художник показывает их громадность, данный приём характерен для всего творчества Шишкина. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Необыкновенно высокое летнее небо, простирающиеся насколько хватает глаз дали, дорога, уходящая в глубину, характерные сельские мотивы – все создает ощущение простора, необозримости, величия земли. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В частности, русских лесов. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
Вертикали пересекаются косыми линиями. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Шишкин сдержан и величественен.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.
До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь.
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Его отец был купцом, культурным человеком. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Природа – сама благородство. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин.
В окрестностях Москвы» (1869). Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. География работ Шишкина чрезвычайно широка. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Природа выражает музыку человеческой души. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Это была ювелирная работа. Сосны придают картине величественное звучание. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Облик этот был многолик.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. В ноябре 1891 года в залах Академии художеств открылась ретроспективная выставка работИвана Шишкина, написанных за сорок лет. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Много работал Шишкин и за границей. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Художнику как нельзя лучше удалось передать влажность и прохладу еще не очнувшегося от холодной ночи леса. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Человек Шишкина прикреплён к земле. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.