Это направление затронуло почти все виды искусства, но наиболее ярко оно проявилось в живописи, где передача цвета и света являлась основой творчества художников-импрессионистов. Публика была не готова к живописи импрессионистов. Если Вы любите живопись, то смело вешайте у себя дома импрессионистические работы. Илер-жермен-эдгар де Га, (Edgar Degas 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) —французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.
Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не с мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей импрессионисты создали новый метод живописи. Импрессионисты применили новую живописную технику: краски не смешивались ими на мольберте, а сразу наносились на полотно отдельными мазками. Живописи на открытом воздухе, пользовалась большой популярностью у импрессионистов, а Клод Моне вдохнул в нее новую жизнь, выработав свой собственный стиль.
Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Углубленная характеристика внутреннего мира личности, свойственная портретам Ж. Л. Давида и Ж. О. Д. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара.
Что касается «Балкона», то он скорее ближе к «Олимпии», нежели к работам 1870-х гг. Полотно Дега «Музыканты оркестра» (1872) построено на резком контрасте, который создается в результате сопоставления голов музыкантов (написанных крупным планом) и маленькой фигурки танцовщицы, кланяющейся зрителям. Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году и особенно картина Море в Дьеппе (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов. Восход солнца», подарившая имя замечательному направлению в искусстве.
Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Писарро был единственным участником всех 8 выставок импрессионистов. Скончался в 1903 г. в Париже. На полотнах импрессионистов мы не увидим четких контуров. Можно вспомнить слова О. Шпенглера о том, что «пейзаж Рембрандта лежит где-то в бесконечных пространствах мира, тогда как пейзаж Клода Моне – поблизости от железнодорожной станции». В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
Если в полотнах начала 1880-х, посвященных обнаженной натуре («Женщина, выходящая из ванной», 1883), в большей степени наблюдается интерес к яркой выразительности движения, то к концу десятилетия интерес художника заметно смещается в сторону изображения женской красоты. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Особенно это заметно в произведениях, посвященных скачкам («Молодой жокей», 1866-1868 «Скачки в провинции. В своем увлечении импрессионизм забыл, что он есть искусство. Клод Моне принял решение действовать сам: найти деньги и приобрести у вдовы Мане «Олимпию», а затем подарить ее государству.
Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни. В «Проездке скаковых лошадей» (1870-е) анализ профессиональной стороны дела дан почти с репортерской точностью. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). В их картинах чувствовался ветер, влажная, нагретая солнцем земля.
Служил он в алжирском полку. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. Импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей.
з основных принципов живописи импрессионистов. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модерна. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Таким образом импрессионизм в литературе выражался частным впечатлением автора, отказом от объективной картины реальности изображением каждого мгновения. Их дружба продолжалась шесть лет, затем Берта вышла замуж за младшего брата Мане Эжена. Восходящее солнце (Impression, soleil levant) – именно он дал название группе импрессионистов и целому художественному направлению.
Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»).
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. 1874), выполненное в холодной голубоватой гамме. В шестидесятые годы его пейзажи, милые, отнюдь не бунтарские, были приняты в Салон. Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира.
Это отличает творчество Дега от искусства других импрессионистов (в частности, К. Моне, А. Сислея и, отчасти, О. Ренуара) с их созерцательным подходом к окружающему миру. Однако в это трудное время Ренуар ощущал поддержку двух близких ему людей: брата Эдмона (издателя журнала «Ла ви модерн») и Жоржа Шарпантье (владельца еженедельника). Однако его картины были не совсем понятны большинству и доходов практически не приносили. Ренуар родился в Лиможе в семье портного и четырех лет попал в Париж. Наибольшую ясность это движение получило в лице так называемого пуантилизма, механизировавшего живопись, опираясь на учение о спектре.
Одним из первых он отказался от употребления черной краски. В России поэтами-импрессионистами были Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский. Лишь один человек был ему действительно близок – американская художница Мери Кассат. Полное непонимание и нежелание семьи пойти навстречу привело к тому, что вконец отчаявшийся юноша бежал в Венесуэлу (1853). Сирень». Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее «отцом».
На этой выставке среди других эпатировавших публику работ находилась и знаменитая теперь во всём мире картина Клода Моне «Впечатление. Начатые некоторыми последующими течениями французской живописи работы над использованием его приобретений в больших полотнах дали лишь ничтожный и односторонний результат (например, Морис Дени: «Амур и Психея»).
Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
Больной и измученный Сислей просил его позаботиться о жене и детях. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. impression – впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Ренуар был воистину стойким оптимистом, которого вряд ли что могло заставить сдаться. В 1859 г. Писсарро впервые выставил свои картины в Салоне.
Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. Получив накануне орден Почетного легиона. Изображение словно размыто, подернуто легкой дымкой. Импрессионизм (Impressionism, франц.
Его картины разрушают привычные академические каноны. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. С этих открытий начинается ломка старой системы живописи, делающей акцент на темные тени и плотную материальную манеру исполнения. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. В России влияние импрессионизма испытали К. Бальмонт, Андрей Белый, Стравинский, К. Коровин (наиболее близкий по своей эстетике к импрессионистам), ранний В. Серов, а так же — И. Грабарь.
Испанец, правда, с темпераментом». Они помогли художнику раздобыть небольшую сумму денег и снять мастерскую. История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. «Купальщицы» только отдалили художника от свойственного ему ранее непосредственного и свежего восприятия жизни. Это было дерзким отходом от заветов реализма 19 века.
Расположившись на берегу, друзья писали окрестности Буживаля. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Импрессионисты не применяли светотень для передачи объёмов, они отказались от тёмных теней, тени в их картинах также стали цветными. С 1862 года Дега начал рисовать лошадей, скачки, жокеев.
Как ни пародаксально, но его родители не возражали против желания сына стать художником. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Эта «отстраненность» зрительного восприятия приводила также к подавлению «цвета памяти», т. е. связи цвета с привычными предметными представлениями и ассоциациями, согласно которым небо всегда синее, а трава зеленая. Предпочитал писать пейзажи в окрестностях Парижа. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». После выставки 1874 года он и Моне были практически изничтожены критикой и публикой.
Но хороший старт не стал залогом успешного будущего. В его семье было несколько банкиров и Дэга прочили карьеру юриста. Музей Орсе, Париж, Франция«Руанский собор» – цикл из 30 картин Клода Моне, которые представляют собой виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения. Большинство полагало, что новая стадия в развитии реализма не могла быть достигнута путем заполнения старых композиционных схем новыми типами и характерами. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве».
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Краски, положенные рядом, взаимодействуют, вибрируют. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Композиторы-импрессионисты искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека. Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке.
Только Мане, Дега и Писсарро оставались в Париже, все больше теряя друг друга из виду. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева. «Сама красота зависит от правды в живописи» — этому убеждению он остался верным до конца. У него еще сильнее, чем у Мане, чувствуется непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи барбизонцы.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Хотя и Мане тоже был одним из основателей жанра. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания.
В дальнейшем ощущение горечи и одиночества проникает в такие полотна, как «Абсент» (1876), «Певица из кафе» (1878), «Гладильщицы белья» (1884) и многие др. По собственному признанию, Мопассан стремился к конструированию субъективной «иллюзии мира» через тщательный подбор деталей и впечатлений. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Однако окончил Парижскую академию Сюиса с твердым намерением стать художником. До 12 лет жил в Вест-Индии, в возрасте 25 лет вместе со всей семьёй переехал в Париж.
Основой стала работа Клод Моне «Впечатление. Вдалеке моется в реке ещё одна женщина, которая выглядит непропорционально большой. Под давлением просветленной и цветистой импрессионистской живописи ранее конкурировавшие между собой художники стали искать более крикливой красочности вообще, одновременно стремясь и к внешне декоративной необычайности. Объект становится только поводом для решений чисто живописных, «зрительных» задач.
Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства. Новый метод заставил зрителя расшифровывать не столько перипетии сюжета, сколько тайны самой живописи. Поощрялось рисование исторических персонажей или событий, религиозных сюжетов.
Был он саркастичен, недоверчив, часто недружественен к своим товарищам. Но в 1871 году был арестован Курбе. Он стремился изобразить модель так, словно увидел ее в замочную скважину. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники и раньше писали подобные картины, однако Дега идет несколько иным путем. К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894).
Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля.
Восход солнца», 1872). Дега работал как одержимый. Данный принцип художник использовал уже в ранней работе «Контора по приему хлопка в Новом Орлеане» (1873), вызвавшей восхищение Э. Гонкура искренностью и реалистичностью. В погоне за неуловимой видимостью импрессионисты отбросили выработанную историей живописи систему валёров и тональной целостности. Мане просил ее позировать для картины «Балкон», которую он в следующем году выставил в Салоне. Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма.
Первым признаком нарушения «верности» содружеству было решение Ренуара выставить в Салоне 1879 года «Портрет мадам Шарпантье с детьми», который, вопреки всем ожиданиям имел успех. Следующая выставка в стиле ню вызвала непонимание, а из-за Олимпии (1865) разгорелся нешуточный скандал. В 1870-1880 гг. Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников.
Она понимала его замкнутость и сложность натуры. Его интерес лежал далеко за пределами прилавка.
Супружеская пара поселилась на улице Вильжюст. И все же, несмотря на бедность и непризнание, они продолжали работать. Вскоре к ним присоединились Камиль Писсарро и Поль Сезанн. Импрессионистов вначале называли «японцами» за схожие приемы обобщения силуэта, локального цветового пятна и уплощение изобразительного пространства. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре.
Он никогда не был женат. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари», посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Как и всех импрессионистов, Дега в большей мере интересовал пульс окружающей жизни, нежели высокопарные, вымученные сюжеты, составлявшие основу заполнявших стены Салона картин.
Люди изображались в естественных ситуациях – за разговором, в танце, на прогулке. Мастер страстно любил Париж, вот таким образом большинство полотен он посвятил именно ему. Теперь он во многом зависел от продажи своих картин. Сюжет для них не имел почти никакого значения.
1881). 9185 см. Писсарро, А. Сислей и К. Моне предпочитали пейзажи и городские сцены. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения).
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).
Свет и цвет становятся главными «героями» картин художников-импрессионистов писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи. Его интересует исключительно игра света на камне. С 1872 по 1877 год Сезанн находился под сильным влиянием Писсарро. Посещая мастерскую, Ренуар одновременно учился в школе рисунка и прикладного искусства, а в 1862 г., скопив деньги (зарабатывая росписью гербов, штор и вееров), молодой художник поступил в Школу изящных искусств. Любил наблюдать за людьми в театре или помещении при искусственном освещении.
Уничтожив некоторые из своих работ, которые художник посчитал «засушенными», он начинает изучать творчество Н. Пуссена, обращается к рисунку Ж. О. Д. Натурщицы Дега лишены тепла, которое исходит от женских образов на картинах Ренуара, но этого не замечаешь и, быть может именно вот таким образом они кажутся еще более завораживающими. Стир). Пейзаж Сислея – пейзаж настроения. Этим импрессионисты напоминали фотографов.
Холст, масло. Прекрасно. От своих коллег он отличался мастерством передачи движения.
Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Умер он в страшной агонии после ампутации ноги. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»).
Так, например, глядя из одного и того же окна, он написал 30 произведений с изображением Монмартра («Бульвар Монмартр в Париже», 1897). Но Дега всегда оставался индивидуалистом.
Его, как и других импрессионистов интересует жизнь природы в движении. Вот таким образом рисованию можно было посвящать все свободное время, не заботясь особо о заработке. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
В 1870-е гг. Стоит отметить, что художники конца XIX века во Франции придумали новую стилистику не на пустом месте. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Самым известным импрессионистом, конечно, является Клод Моне, работы которого в полной мере воплотили все черты этого направления. В студии он познакомился с художниками Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.
Однако такой успех был омрачен переломом руки, артритом и параличом. Получая многократные отказы импрессионисты не могли больше ждать одобрения Салона. К этой идее многие отнеслись скептически, даже ближайшие друзья покойного художника. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние увлечённости своим веком – не античностью как ранее, японской гравюры (таких мэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро) и отчасти фотографии, её крупных планов и новых точек зрения.
В это время Писсарро взял под свое покровительство молодого живописца Поля Сезанна. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. Работали они очень быстро, так как движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
Работа должна была быть завершена за один сеанс. Некоторая незавершенность русского импрессионизма создаёт «трепет жизни», который был характерен для них. К импрессионизму относят творчество русских художников: А. Архипова, И. Грабаря, К. Коровина, Ф. Малявина, Н. Мещерина, А. Мурашко, В. Серова, А. Рылова и др. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Импрессионизму присущ демократизм. Но русский импрессионизм имеет ярко выраженную национальную специфику и во многом не совпадает с хрестоматийными представлениями о классическом французском импрессионизме.
Восходящее солнце (1872 г. в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола). У позднейших носителей импрессионизма и особенно у его вульгаризаторов живописная техника превратилась в сбивчивую, неряшливую, лишь раздражающую смесь нагроможденных красок: ни одна величина, ни одна пропорция, ни одно строгое соподчинение в цвете и силе света не стало более соблюдаться, словно все стало произвольным и не требующим ответственности. Он упрощает мотивы, приводя в равновесие декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое, лишенное отвлекающих подробностей впечатление, выражение радости ощущения («На берегу моря», 1873).
Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Произведение характеризуется традиционностью своей замкнутой и уравновешенной композиции. Такой эффект можно получить, например. Таким образом, существо импрессионистского движения, бывшего по природе иовьш живописно-техническим достижением, было использовано и в тематическом и в идеологическом отношениях.
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Писсарро был в это время в Англии.
В пластике второй половины XIXв. Ведь только короткий этюд позволял точно фиксировать отдельные состояния природы. Удачно женился и завел двух детей.
В 1873 г. умер отец, оставив немалые долги. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Все это во многом объясняет тот факт, что начиная с 1890-х гг. Но в действительности эта установка – лишь «иллюзия импрессионизма». Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами.
Живопись — вот что интересовало молодого человека и в 1850 г. он поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Кутюра, где получил неплохую профессиональную подготовку. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. У него была большая семья, признание и даже звание кавалера Ордена Почетного легиона.
Основное содержание импрессионизма заключается в передаче движения света, движения людской толпы или движения воды или движения взгляда и всякой другой задачи из области движения и ритмики живой действительности (примеры: Манэ — «Бульвар капуцинов», Ренуар — «Купальщицы» и Дега — «Скачки»). Ведь только короткий этюд позволял точно фиксировать отдельные состояния природы. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Отрицал он и разного рода социальные реформы. Времена шестидесятых годов безвозвратно прошли.
Его гамма отличается богатством оттенков и верностью тонов. Благодаря эмоциональности и легкости восприятия картины в этом стиле пользуются большой популярностью и даже коммерческим успехом. Скончался Ренуар в 1919 г. в своем поместье, находящемся в Приморских Альпах. До конца своих дней Сезанн плодотворно работал. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии (и в целом в литературе) чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Изначально данный стиль подвергся сильной критике.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Камиль Писсарро, французский художник и график, родился в 1830 г. на о. Сент-Томас (Антильские о-ва) в семье торговца. Их надежды на продажу картин лопнули, как мыльный пузырь. Эта идея не была новой. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). 1879 и др. ).
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Таковы более поздние его произведения «Мисс Лала в цирке Фернандо» (1879) и «Танцовщицы в фойе» (1879), где в пределах одного мотива дан тонкий анализ смены разнохарактерных движений. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.
К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Эти прекрасные полотна были созданы несмотря на то, что художнику приходилось работать в непростой обстановке, так как после скандальной выставки импрессионистов (1874) творчество Ренуара (как и творчество его единомышленников) было подвержено острым нападкам со стороны так называемых ценителей искусства. Такие художники, как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рубенс, Тёрнер и другие задолго до возникновения импрессионизма пытались передавать настроение картины, живость природы, особую выразительность погоды при помощи различных промежуточных тонов, ярких или наоборот тусклых мазков, которые были похожи на абстрактные вещи. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил наполнить свою работу сразу несколькими жанрами: на картине мы видим и портрет и натюрморт и пейзаж за окном. Что касается русских людей идеи импрессионизма им были близки всегда.
Восходящее солнце». Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Новаторство Дега в передаче движения неразрывно граничит с его композиционным мастерством. Так называемый импрессионизм Мане, по сути, более близок искусству японских мастеров. В 1860-е гг.
Будучи юношей, Винсент помогал дяде продавать предметы искусства изучил его и научился ценить. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Общался со множеством известных художников.
«Художнику недостаточно демонстрировать свое умение, должно быть видно, что он ласкает холст». Энгра. Немного позже он знакомится с И. Ионкиндом, увлекшим его работой над натурными этюдами. Для него это была идеальная обстановка для творчества. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Название «импрессионизм» — достаточно бессодержательное, в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы.
Сами члены группы не были едины. Мужчины её как бы не замечают, хотя она прижимается к одному из них. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом). Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Характеризуется передачей мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов.
Так, в композиции «Спартанские девушки вызывают на состязание юношей» (1860) мастер игнорируя условную идеализацию античного сюжета, стремится воплотить ее такой, какой она могла быть в действительности. Во время франко-прусской войны (1870-1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов— Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя.
Импрессионистическая поэтика вполне подходила и под теорию натурализма. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приёмы и средства полностью «импрессионистические», — Уистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство.
Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Гуно, Ж. Массне). В 1859 г. Моне уезжает в Париж с целью стать настоящим художником. Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре.
Тут и пригодилось новое знакомство. На этом пути искусство живописи кончало свое существование. Впервые эти настроения были зафиксированы в небольшом полотне «Танцовщица перед фотографом» (1870-е), на котором художник написал одинокую фигурку танцовщицы, застывшую в хмурой и мрачноватой обстановке в заученной позе перед громоздким фотографическим аппаратом. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Серов). Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин.
«Объективная правдоподобность» приносилась в жертву законам зрительного восприятия. Да-да, это два разных художника. Они стремились показать удивительное богатство цвета в природе. В 1874 году группа художников совершила прорыв: организовала свою собственную выставку. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
На это можно было бы возразить еще одним замечанием Дега: «Есть любовь и есть работа, но у нас лишь одно сердце». Импрессионизм отрекся от рациональности, реальности и «музейности» классического искусства и смог «открыть глаза» зрителям и слушателям на важность и прекрасную неповторимость каждого мгновения. Она же – Камилла Донсье – стала его женой и родила ему двух сыновей.
Бытовая живопись слилась с портретным жанром. Беспристрастным, фиксирующим глазом видит Дега мучительный и напряженный труд балерин. Особенно хорошо заметно это в картине «Купанье» (1886), где художник с большим мастерством передает очарование гибкого и грациозного тела молодой женщины, наклонившейся над тазом. В появившемся на следующий день газетном отзыве на выставку критик Л. Леруа всячески издевался над отсутствием «сделанности формы» в картинах иронически склоняя на все лады слово «впечатление» (impression), будто бы заменяющее в работах молодых художников подлинное искусство. Его отец был бакалейщиком. Тем не менее, даже сидя в инвалидном кресле, Ренуар продолжал творить до последнего дня. Если сравнить это полотно с картиной Т. Жерико «Скачки в Эпсоме», то сразу становится понятно, что из-за своей явной аналитичности произведение Дега сильно проигрывает эмоциональной композиции Т. Жерико. На ней выставлено, например, 35 работ Моне, 25 – Писсарро, 25 – Ренуара, 27 – Сислея, 9 – Б. Моризо.
Импрессионисты начали с того, что отвергли четкие линии и начали накладывать на них мазки краской. В живописи русских импрессионистов преобладают предметность, материальность. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Стиль импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Позднее подлинной страстью Сезанна стала внутренняя структура пейзажа.
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
Таковым является нежно поэтичный портрет Берты Моризо с веером (1872) и изящное пастельное изображение Джорджа Мура (1879). Если смотреть на расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель», то здесь можно говорить только о свойстве художественного образа, но не реального изображения. К 1860 году Дега успел создать несколько удивительных портретов в лучших классических традициях.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». До этого и портреты и пейзажи обычно рисовались внутри помещений, а импрессионисты открыли, что они могут поймать мгновенный эффект от света, если будут снова рисовать на пленере (an plein air – на открытом воздухе). Существенным является еще один немаловажным момент: супруги изображены на природе (в саду), но у Ренуара пока еще отсутствует опыт изображения человеческих фигур на открытом воздухе. Теперь Дега был поглощен желанием передать ритм и движение сцены.
Они расширили пространство процесса рисования – вышли из тесной студии обратно в мир. Впервые она выставила там свои работы в 1864 году, когда ей было 23 года. Никто ничего не знает о личной жизни художника.
Была ещё одна статья (автор Эмиль Кардон) и ещё одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Гоген намеренно переходит к примитивным формам. При взгляде на картины Дега рождается чувство, что ты невзначай подсмотрел чужую жизнь.
В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Нельзя здесь не упомянуть, впрочем, о знаменитом лозунге «pour epater les bourqeois», который живописцами был сверх всякой меры и часто в ущерб себе использован. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления.
Например, передача синего цвета в тенях или розового – на закате. Часто бывал в Лувре изучая работы таких мастеров, как А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонар. Полотно уподоблялось переливающейся драгоценными цветами мозаике.
Импрессионисты были первыми, кто порвал с традиционными принципами пространственного построения картины, восходящими к Возрождению и Барокко. Острая наблюдательность и глубокий психологизм были неизменно присущи работам Дега. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. В середине 1870-х гг. Дега постоянно подчеркивал свою неприязнь к детям, собакам, цветам.
С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Лишь только после того как в 1877 году Ренуар закончил картину «Бал в Мулен де ла Галетт», критики стали более благосклонными. В эти поздние годы и возникли знаменитые во всем мире изображения обнаженной натуры. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
Да и жизнь его особым драматизмом не отличалась. А затем стал терять зрение. Он работает в технике лессировки.
Однако более легкая и светлая цветовая гамма, присущая только Ренуару, отличает этого мастера от предшественников («Харчевня матушки Антони», 1866). Зародился во Франции, потом распространился по всему миру. Много времени начинающий художник уделяет работе на пленэре.
Из этой поездки юноша вернулся с ворохом приличных рисунков, что убедило отца в необходимости специального образования. Ранние работы Моне вполне традиционны. Так, например, жест левой рукой джорджоневской Венеры в «Олимпии» приобретает почти вульгарный в своем безразличии оттенок. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Он дружил с художниками Дега, Сезанном и Гогеном.
Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. В наибольшей мере эти качества ощущаются в известном портрете Ренуара «Девушка с веером» (ок.
От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. В 1908 году, потеряв зрение, он бросил живопись. Характерна краткость, этюдность творческого метода импрессионизма.
Для оздоровления искусства нужны были не предлагавшиеся ими реформы, а изменение всего политического строя. Однако это было совсем не то, о чем мечтал молодой человек. Шквальный огонь критики не миновал и Берту Моризо, но она восприняла его стоически. На самом деле художник был великим тружеником.
А скончался в 67 лет от пневмонии, оставив около 800 невероятных полотен. Выставка завершилась провалом. Значительным было воздействие русской музыки (М. П. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Для работы художник снимал комнаты на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. п. Все увиденное он переносил на свои полотна («Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем», 1897 «Площадь Французского театра в Париже, весна», 1898 «Оперный проезд в Париже»).
Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы. Не случайно П. Сезанн позднее называл лидера французских импрессионистов Клода Моне «только глазом». Однако спустя некоторое время от живописи приходится отказаться совсем. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Более статичного и тяжеловесного памятника трудно себе представить.
Сущность импрессионистического видения природы и ее изображения заключается в ослаблении активного, аналитического восприятия трехмерного пространства и сведения его к исконной двухмерности холста, определяемой плоскостной зрительной установкой, по выражению А. Хильдебранда, «далевым смотрением на натуру», что приводит к отвлечению изображаемого предмета от его материальных качеств, слиянию со средой, почти полного превращения его в «видимость», внешность, растворяющуюся в свете и воздухе. Они начали использовали ассиметричные композиции, чтобы лучше выделить заинтересовавших их действующих лиц и предметы. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Его поздние пастели напоминают разноцветный фейерверк. А впечатление зависит от конкретного темперамента, оно всегда субъективно и мимолетно. Его стиль называют ковровым.
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». «Олимпия» — вовсе не поэтически переосмысленный образ женской красоты, а выразительный, мастерски исполненный портрет, точно и, можно даже сказать, несколько холодно передающий сходство с Викториной Меран, постоянной натурщицей Мане. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма – сборник стихов П. Верлена «Романсы без слов», вышедший в 1874 году, когда была выставлена картина К. Моне.
Восходящее солнце». За десять лет до смерти перестал писать. П. Трубецкой «Памятник Александру III», Санкт-ПетербургПервая выставка произведений Паоло Трубецкого состоялась в США в 1886 г. В 1899 г. скульптор приехал в Россию. Chroma – цвет).
В результате его палитра приобретает особую светозарность. Мусоргский, Н. А. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта.
Вмести с Моне он писал на пленэре лондонские пейзажи. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. В 1857 г. Мане посетил великого маэстро и попросил разрешения снять несколько копий с его «Барки Данте», которые сохранились до настоящего времени в Музее Метрополитен в Лионе. Они называли себя «Анонимным обществом живописцев, скульпторов и граверов». Женщина повернута лицом к залу, в котором как бы находится и сам зритель. Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других.
В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Импрессионисты старались запечатлеть мгновенное впечатление, перенести его на полотно. Он не любил теории, но свои поиски выразил так: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо научиться писать на этих простых формах и и если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. О. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере.
Эдуард Мане, так же как и многие другие импрессионисты, в частности Клод Моне и Камиль Писсарро, отказывается от устаревшей системы живописи, сложившейся в XVII в. (подмалевок, прописи, лессировки). Для того времени, «независимые» выставки были немыслимы – показать свои работы можно было только официально – через Салон. «Завтрак на траве» не был допущен на выставку Парижского салона, вот таким образом картина выставлялась в так называемом Салоне отверженных. Важны были описания цветов, запахов, стихий.
Для художника – импрессиониста по большей части важно не то, что он изображает, а важно «как». Кроме того, с 1884 по 1887 г. Ренуар работает над созданием серии вариантов большой картины «Купальщицы». Был сдержан и застенчив.
Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. Но только это живопись для живописи. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Вот таким образом импрессеонизм первоначально имеет еще одно, позднее забытое название – «хромантизм» (от греч.
О происхождении термина «импрессионизм» скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. В январе 1899 года у него был Моне.
Ирландскому писателю Джорджу Муру он говорил, что его обнаженные модели – «это животные человеческой породы, занятые собой, словно кошка, которая вылизывает себя». Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. А на похороны великого творца собрался весь артистический Париж. Большую роль художник отводит ритмическим повторам (полукружие веера — полукруглая спинка красного кресла — покатые девичьи плечи).
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Клод Моне, фотография 1899 г. Французский художник, один из основателей импрессионизма.
Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Его 24 прелюдии для фортепиано снабжённые поэтическими названиями (Дельфийские танцовщицы, Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе, Девушка с волосами цвета льна и др. ), они создают образы мягких, нереальных пейзажей имитируют пластику танцевальных движений, навевают жанровые картины. Последние годы его жизни были печальны. Пленэру Дега предпочитал театр, оперу, кафе и кафешантаны.
В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Те же качества присущи и пастели Дега «Балерина на сцене» (1876-1878), которая не принадлежит к числу его шедевров. Но столь же чужды были ему приемы и красочная палитра импрессионистов.
Живой и законченный образ, вещество и материал предметов, психология человека, композиция целого, завершенное мастерство и, главное, цель художника-автора и его критический охват жизни были утрачены. Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, будучи не знакомым с картинами Сезанна, Моне и Ренуара, за долго до своего путешествия во Францию. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении.
Начинал с сельских пейзажей и видов Парижа. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Она была необычайно талантлива. 1872 «Жокеи перед трибунами», ок. А в 1874 г. принял участие в первой выставке импрессионистов (всего их было восемь), где был раскритикован.
Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Таким образом, дорога импрессионизму была официально открыта. Мане впервые встретил Берту Моризо в Лувре, где он копировал одну из работ Рубенса. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Господствовавшее у импрессионистов идеалистическое миропонимание смешалось с открытыми ими материалистическими закономерностями.
Темы для картин художники брали из окружающей их повседневной жизни. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Мрачен и задумчив бледный бородатый мужчина с одутловатым лицом.
К тому же война, конфискации и Комунна лишили буржуа возможности покупать картины. Разложение белого луча солнца и закон дополнительных цветов дали ключ в руки для практического проведения Этой научной системы (Сера, Поль Синьяк и др. ). Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически.
Англичанин по происхождению, он родился в Париже и жил там до восемнадцати лет. Они всегда писались «на пленэре», т. е.
За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Античность здесь, как и в других его полотнах на историческую тему, как бы пропущена сквозь призму современности: изображения девушек и юношей Древней Спарты с угловатыми формами, худыми телами и резкими движениями изображенные на фоне повседневного прозаического пейзажа, далеки от классических представлений и напоминают в большей мере обычных подростков парижских предместий, нежели идеализированным спартанцев. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Как известно, мотив сопоставления одетого мужского и обнаженного женского тела традиционен и восходит к картине Джорджоне «Сельский концерт», находящейся в Лувре.
Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. И даже женился и завел восемь детей, двое из которых пошли по стопам отца.
Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Мане однажды сказал Берте Моризо: «Ему не хватает естественности, он не способен любить женщину». Восходящее солнце». Символизм стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Современные импрессионисты продолжают развивать стиль.
В центре композиции расположена фигура молодой женщины-продавщицы, повернутой в фас к зрителю. И наряду с этим то же веселое настроение, та же радость, когда он бывает в состоянии писать». Смело, сочно пишет. В это время он начинает работать над одним из самых значительных полотен — «Бар в Фоли-Бержер» (1881-1882 гг. ), в котором он подошел к новому уровню, к новому этапу развития своего искусства, прерванному смертью (как известно, во время работы Мане был тяжело болен). Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Произведениям Сислея, это около 40 картин, присуща особая живописная элегантность.
С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическую оперу и романсы (Ш. Он вышел из группы импрессионистов и уединенно жил в Лувесьенне. Как человека замкнутого и недоверчивого, его мало привлекали бесконечные споры и праздное времяпрепровождение его полубогемных друзей. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке. В этом плане наивысшим достижением можно считать циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». Его картины и этюды — это всегда праздник, всегда открытие.
Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен. Они не обращались к библейским, литературным, мифологическим историческим сюжетам, которые были присущи официальному академизму. Вот некоторые из их работ. Это полотно как бы полемически утверждает два взаимосвязанных друг с другом положения. А также его общеизвестным символом.
Наиболее полно это выражено в романах Эмиля Золя, его развернутых описаниях запахов, звуков и зрительных восприятий. Художники отходят от привычных методов изображения реальных сцен, появляется крупный мазок, размытость, своеобразная игра красок, отражение своих впечатление (слово "импрессионизм" происходит от слова "impression" – впечатление). Как это нередко бывает, картины художника начинают ценить лишь после его смерти. Нанесенные крестообразно, параллельными и диагональными линиями, они придают всему изображению удивительное ощущение глубины и ритмического звучания («Сена в Марли», 1871). Картину вполне можно рассматривать как изображение завтрака двух художников на лоне природы в окружении девушек-натурщиц (на самом деле для картины позировал брат художника Эжен Мане, Ф. Ленкоф и одна женщина-натурщица — Викторина Меран, к чьим услугам Мане прибегал довольно часто). Импрессионистами называют также и художников за пределами Франции, писавших под влиянием французского стиля Импрессионизма (например, англичанин Ф. У. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле».
К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Восход солнца». Сначала она училась у Коро, затем, познакомившись с Мане, примкнула к импрессионистам.
Два человека должны носить его повсюду. Базиль погиб на войне. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору.
Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. По инерции искусство и в XIX веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения.
В 1860-е гг. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Дега особенно интересовало качественное исполнение картин, четкая прорисовка телодвижений. Позицию бесстрастного наблюдателя он сохраняет даже в этюдах обнаженной натуры.
Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. Однако внимание художника направлено не столько на возможность показать человеческие характеры или создать выразительную сюжетную композицию, сколько на то, чтобы вписать человеческие фигуры в окружающий пейзаж и передать царящую среди них атмосферу непринужденности и спокойного отдыха.
В детстве он прекрасно пел и вполне мог бы стать выдающимся музыкантом. Валентин Серов «Девочка с персиками» (1887). Импрессионизм видел и передавал всегда лишь краткий какой-нибудь момент наблюдения. Вместо этого на живописных полотнах появилось изображение будничности и современности изображение людей в движении, во время отдыха или развлечения.
Это был «Завтрак на траве» (1866) — его первая наиболее значительная работа изображающая нарядно одетых парижан, выехавших за город и рассевшихся в тени дерева вокруг постеленной на земле скатерти. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных». Клод Моне прошел все этапы. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Экипаж на скачках», ок.
«Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности. Энгра, заменяется здесь более острой и непосредственной характеристикой. Он не может ни ходить, ни даже подняться с инвалидного кресла. Рисованием увлекался с детства, в 15 лет проявил себя талантливым карикатуристом. Это видно. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Ответ Эмиля Золя, объясняющего, почему он не считает возможным принять участие в подписке, по свидетельствам современников, «ошеломил Моне»: «Я глубоко опечален, но я раз и навсегда зарекся покупать картины — даже для Лувра Я достаточно защищал Мане своим пером, чтобы опасаться сегодня упрека, будто пытаюсь умалить его славу.
непосредственно с натуры, на природе, без эскизов и предварительных набросков. Благодаря изысканиям импрессионистов мир стал в итоге красочно богаче. Начинается т. н. «перламутровый период» известный нам по таким произведениям, как «Девушки за фортепиано» (1892), «Заснувшая купальщица» (1897), а также портретам сыновей — Пьера, Жана и Клода — «Габриель и Жан» (1895), «Коко» (1901). Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. В тот период такое сочетание несло в себе известное противоречие.
Одна из картин, представленных на первой выставке «независимых», как себя сами предпочитали называть художники, принадлежала Клоду Моне и называлась «Впечатление. Ее основной принцип — нахождение наиболее выразительных ракурсов в самой действительности. Здесь учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Подобно Мане, он был выходцем из верхних слоев среднего класса. Пейзажистом был и Альфред Сислей. Некоторое время он учился в мастерской у Глейра и даже в Школе изящных искусств.
В качестве примера можно привести полотно под названием «Урок танцев» (ок. Натурализм стремился прежде всего выражать природу. Этот цикл был написан художником в 1890-х гг.
После смерти художника в его мастерской осталось множество картин. Моне уехал в Живерни, Ренуар – на юг Франции, в Канны. Некоторые картины периода 1870-х отличаются фотографичной бесстрастностью в изображении персонажей. По словам самого художника, его детство было мрачным, холодным и пустым. Его называют предтечей кубизма. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Аукцион, устроенный при содействии Моне в Море близ Фонтенбло имел полный успех. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Он говорил Писсарро: «Вы ищете жизнь естественную, я – мнимую».
Работа на открытом воздухе была для него столь неприемлема, что он резко выступал против «пленэристов». Это направление в искусстве, прежде всего в изобразительном. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. На картинах импрессионистов небо может быть зеленым, а трава голубой. Характерна краткость, этюдность творческого метода импрессионизма. Музыка импрессионистов такая же поэтична, но более выразительна.
Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. И это помогало ему в течение всей его жизни. Молодые художники (Клод Моне, Альфред Сислей, Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль) объединились и стали рисовать вместе, а также искать возможности для совместного представления своих работ. В них ему удается достичь четкой композиционной завершенности. Восходящее солнце». Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Художники широко применяли дополнительные тона (красные и зелёные, жёлтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета, особенно ярко это отразилось в постимпрессионизме.
Однако по сравнению с «Харчевней», фигуры в «Портрете Альфреда Сислея с женой» кажутся более непринужденными и живыми. С 1903 года семейство Ренуара регулярно выезжало на юг Франции на свою виллу «Колетт» в Кань. Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. С этого времени полотна начинают писаться техникой, получившей название «а-ля прима», отличающейся большей непосредственностью, эмоциональностью, близкой к этюдам и эскизам. Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним. Какая мука. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры.
Эрик СатиМузыкальный импрессионизм близок импрессионизму во французской живописи. Возник импрессионизм в конце XIX — начале XX веков. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять.
Чтобы увидеть предметы при естественном освещении, передать изменения, происходящие в природе в различное время суток, художники-импрессионисты оставили мастерские и отправились на открытый воздух (пленэр). Свет на картине прямой, почти не дающий тени. В картине «Поле маков» (1873) тот же Клод Моне показал красные маки на фоне ярко-зеленой травы.
Но здесь получилось обратное тому, что преследовали импрессионисты и сам Сезанн. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). В нём большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация. Необходимо отметить, что в композиционном отношении пейзаж «Тропинка в лугах» очень близок «Макам» (1873) К. Моне, однако живописная фактура полотен Ренуара отличается большей плотностью и материальностью. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».
Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Кто мы. Этот памятник вызывал и продолжает вызывать разноречивые оценки. Эти явления именно вот таким образом могли иметь и имели лишь преходящий кратковременный характер.
Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Soleil levant» («Впечатление. Всех художников он обозвал импрессионистами, что можно примерно перевести, как впечатленцы. сближается с Мане. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов». В музыке – уход от традиционных форм, гармоний.
Камилла в 1870 г. года стала женой художника. А скончался Моне от рака легких. От этого их живопись получалась светлой и трепетной. Ему повезло родиться в богатой семье.
В 1865 г. Моне задумал написать большое полотно «в духе Мане, но на пленэре». Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. В 1870 году прусская армия дошла до ворот Парижа.
В «Абсенте» при слабом освещении уголка почти безлюдного кафе Дега показал две одинокие и безразличные друг к другу и ко всему миру фигуры мужчины и женщины. В «Портрете Альфреда Сислея с женой» (1868) Ренуар старается показать то чувство, которое связывает прогуливающуюся под руку супружескую чету: Сислей на мгновение приостановился и нежно наклонился к своей жене. Она проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара в Париже, на бульваре Капуцинов.
Фантен-Латур представил их друг другу. Они перестали доверяться художникам и верить искусству.
Псевдосезанновским стилем видения и псевдосезанновской техникой были заполнены целые выставки и порою целые академии. Моне стоял у самых истоков импрессионизма. Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. Чтобы писать, он был вынужден привязывать кисть к руке. Он Верлен провозгласил требование «музыки прежде всего» и сам культивировал в своей поэзии принцип «музыкальности».
Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Художник достоверно показывает естественную бледность тела современной женщины, боящейся солнечных лучей. Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок. Возникло из-за названия картины Клода Моне «Впечатление. Русский импрессионизм ближе, чем французский, к реализму. Родился в Париже.
Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Другое положение подтверждает право и обязанность художника изображать окружающие его персонажи из повседневной жизни. используя живопись акварелью по сырому листу или растушевав пастель.
Интерес к выразительному движению и его точному копированию на полотне наблюдается и в многочисленных эскизных статуэтках танцовщиц (нельзя забывать о том, что Дега был и скульптором), создаваемых мастером с целью как можно более точно уловить суть движения, его логику. Импрессионисты провели восемь выставок, последнюю – в 1886 году. Через десять лет художники выставляются вновь. В детстве его звали Оскаром.
В 1872 г. был создан пейзаж Впечатление. Мане становится ведущим живописцем своего времени. Холодные тона севера сменили более мягкие и теплые краски Ривьеры. Вместе с помощником Гино он создает несколько поражающих воображение скульптур, отличающихся красотой и гармонией силуэтов, радостью и жизнеутверждающей силой («Венера», 1913 «Большая прачка», 1917 «Материнство», 1916). Они представили свои работы на 8 выставках импрессионистов и эти полотна стали классикой направления.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Они разлагали сложные тона на составляющие их чистые цвета спектра. Вид предмета менялся, если герой смотрел на него в разных состоянии. В России влияние импрессионизма испытали Бальмонт и Анненский. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити.
Слово импрессионизм произошло от impression — впечатление. Он заставлял, например, зрителя смотреть на изображенную сцену с непривычной точки зрения. А после – несчастный случай и выстрел из пистолета.
После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках». В 1880 году Моне также послал в Салон два пейзажа и они были благосклонно приняты.
Был одним из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские художники. В последние годы жизни у Писсарро заметно испортилось зрение. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Натурализм импрессионизма заключался в том, что самое неинтересное, обыденное, прозаическое превращалось в прекрасное, стоило только художнику увидеть там тонкие нюансы серого и голубого.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Для художника-импрессиониста по большей части важно не «что», а «как» он изображает. Тогда мастер обращается к скульптуре. Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными.
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишите и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Ренуар пишет такие работы, как пронизанным солнцем пейзаж «Тропинка в лугах» (1875), наполненный легким живым движением и неуловимой игрой ярких световых бликов «Мулен де ла Галетт» (1876), а также «Зонты» (1883), «Ложа» (1874) и «Конец завтрака» (1879). Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. Он начал с того, что расписывал цветами фарфоровую посуду. Антонен Пруст не только отказался участвовать в этом начинании, но и выразил сомнение, стоит ли именно «Олимпия» почестей Лувра он дошел до того, что заявил в одном интервью, будто подписка не преследует никакой другой цели, кроме как «помочь вдове великого живописца».
Другое отличие, касающееся композиционного решения, — небо. В конце 1880 — начале 1890-х гг. Неискореним миф о Красоте, Любви, Счастье, о земном рае.
Яркий пример поэтического импрессионизма— сборник Верлена Романсы без слов (1874). Салон стал еще более реакционным.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде.