Картина Ильи Репина Воскрешение дочери Иаира: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Трактуя сцену евангельского чуда, картина «Воскрешение дочери Иаира» передает ситуацию, когда Христос является в дом, только что умершей девушки, Репин изобразил удивление и в то же время испуг родителей, в чьих глазах еще теплится надежда.
Но он знал эти строки наизусть. Высокий, рассудительный Поленов. Устя умерла почти в том же возрасте. Совет Академии присудил за работу Большую золотую медаль – высшую награду. Напрасно ты отказался. Девочка все равно уже умерла». Он уезжает в Петербург.
(Лк. Наша задача содержание. Сын военного поселенца из Харьковской губернии, приехавший в столицу со ста рублями. вместе с тем достигает колористической обобщенности полотна. Там были жесткие, низкие сиденья.
И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Среди его учеников, . В последние годы мы внешне как бы разошлись, но внутренне остались близки как прежде». Создавая эту картину, Репин был под впечатлением «Лунной сонаты» Бетховена и по словам двоюродного брата Бетховена, по-бетховенски получилось мощной.
Среди экзаменов были не только рисунок и живопись, но и общеобразовательные предметы. Жест его скуп, силуэт фигуры в синем плаще целен и строг. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Наша задача содержание.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Победитель награждался Большой золотой медалью и правом шесть лет жить за границей на казенный счет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй и спасена будет.
На скамьях амфитеатра полукругом сидело более полутораста человек. 1875Холст, масло, 80 x 64. 5Государственная Третьяковская галерея» (1875). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Взял уголь и стал писать заново. Они все еще надеются на чудо. Под мышкой у каждого было полено им отмечались занятые места. Вот таким образом, когда дверь в класс отворялась, толпа ураганом неслась вниз.
Отговорка твоя серьезным художественным трудом – вздор. Но только он один. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Наутро он стер тряпкой всю свою четырехмесячную работу.
Уже в этом раннем произведении Репина счастливо проявилось то, «что зрительные представления часто облекались у него в музыкальные образы и, наоборот, образы музыкальные в сознании художника перевоплощались в чисто живописные». Среди его учеников, . Репинского «Садко в подводном царстве» критика назвала «аквариумом», Поленовские пейзажи вообще никто не заметил. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Картина «Воскрешение дочери Иаира» была написана в 1871 году и её авторполучили большую золотую медаль, а кроме неё звание художника первой степени играницу. пенсионерскуюпоездкуза Это драматическое сложное полотно стало первой большой работой и сюжетом к нейхудожник выбрал известную библейскую историю.
«Музыка переносила меня к моему холсту, я наслаждался этими звуками до бесконечности, они трогали меня до слез». В 1924-м, когда праздновалось восьмидесятилетие Поленова, Василий Дмитриевич получил коротенькую телеграмму на французском языке: «Felicitations sinceres, viel ami Riepin» – «Сердечно поздравляю, старый друг Репин». Пишут портреты друг друга. Об этом переходе от отвлеченного традиционного к новому реалистическому представлению сюжета и свидетельствует процесс работы над композицией, как он рисуется нам по дошедшим рисуночным и живописным эскизам.
Долгое время молодой художник не хотел браться за этот сюжет, считая его чуждым для себя. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Искусствоведы называют эту картину самой таинственной и загадочной в творчестве Репина. За какие-нибудь десять – двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. дали новую жизнь, но которые в самой Академии к 60-м и началу 70-х годов уже омертвели и только сохранили свою живую силу в педагогической системе П. П. Чистякова Чистяков Павел Петрович Русский художник, педагог, академик живописи (1870). Но вот уже четыре месяца он запрещал себе подходить к Бурлакам, а занимался только «Дочерью Иаира». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
На скамьях амфитеатра полукругом сидело более полутораста человек. Отсюда лучше получались рисунки – модель ведь стояла близко. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Приветствую тебя, дорогой друг, – пишет ему Поленов, – Ты сразу стал во главе русского искусства и продолжаешь быть первым русским художником современности. Он был в отчаянии.
В мастерской Репина все было заставлено этюдами и набросками к «Бурлакам». Жест рук очень прост, а вместе с этим торжественен. Там их приятельские отношения переросли в настоящую дружбу.
Но Он сказал: не плачьте она не умерла, но спит. Устя умерла почти в том же возрасте. Все плакали и рыдали о ней. Невысокий, быстрый Репин.
«Музыка переносила меня к моему холсту, я наслаждался этими звуками до бесконечности, они трогали меня до слез». «Я чувствую, – писал Илья Ефимович Крамскому, – что во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию и любили Италию, так мне противна теперь Италия с ее условной до рвоты красотой». Рембрандтом, которого он копировал. А Поленов остается в Москве. Одновременно с этой программой писался первый вариант «Бурлаков на ВолгеБурлаки на Волге.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он также уставал и хотел есть испытывал холод или томился от жары. 5 40-41). Под мышкой у каждого было полено им отмечались занятые места. Холст, масло. Я часто жалею, что тебя здесь нет.
Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». – Пишет Василий Дмитриевич домой. Но в то же время Он оставался всесильным Богом, второй Ипостасью святой Троицы. Устя умерла почти в том же возрасте.
Смерть не пощадила его единственную дочь. «Лицо», о котором говорили художники, был великий князь Владимир Александрович. Отец Поленова был известным дипломатом и археологом.
Потом, спохватившись, начинают звать, но Поленов отказывается, ссылаясь на большую работу. В этих баталиях Илья и Василий часто оказывались рядом. Вместе с тем психологический «узел» композиции – лица девушки и Христа их соприкасающиеся руки – помещен как бы в особом, отграниченном, более интимном пространстве, чем все большое пространство картины. Непоправимое свершилось.
Точнее перед ними, когда шла битва за лучшие места. Да и сам Василий Дмитриевич параллельно с Академией учился в университете на юриста. Они назывались «в плафоне». Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Иаир пытается верить изо всех сил. Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж.
Трудно ему далась работа над ней. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Отсюда лучше получались рисунки – модель ведь стояла близко.
Для Поленова, наоборот, многое зависело от того, как он справится с конкурсным заданием. Сюжету чуда воскрешения Иисусом посвящена картина Ильи Ефимовича Репина «Воскрешение дочери Иаира». «Мне представилось то настроение, когда умерла моя сестра Устя, как это поразило всю семью и дом и комнаты – все как-то потемнело, сжалось в горе и давило». Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли.
АХ (1861), где с 1872 преподавал, с 1892 профессор. И коренной петербуржец из дворянской семьи. На лицах его родственников нет надежды. Репину очень долго не хотелось браться за этот сюжет. Во-вторых, ты говоришь, что бессовестно покидать ответственный пост – верно, но ко мне вряд ли приложимо». И коренной петербуржец из дворянской семьи. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник.
сумел воспринять в Академии и традиции искусства «большого стиля», монументальной картинной композиции, ее величавости. Это было счастливое время, но удивительно, бесплодное.
Четыре месяца художник не мог прикоснуться к полотну. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Девочка все равно уже умерла». Да и сам Василий Дмитриевич параллельно с Академией учился в университете на юриста. Но в то же время Он оставался всесильным Богом, второй Ипостасью святой Троицы.
Они все еще надеются на чудо. Они встретились через два года в Париже. Сын военного поселенца из Харьковской губернии, приехавший в столицу со ста рублями. Высокий, рассудительный Поленов. Просьба о помощи прерывается ужасной вестью «дочь твояумерла, не утруждай Учителя». Мы по-прежнему «знаем», что есть смерть и не верим в Воскресение, горько усмехаемся, когда нам говорят про вечную жизнь.
Христос написан художником благоговейно, но без излишнего пафоса. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Там были жесткие, низкие сиденья. Одежды Христа и драпировки ложа написаны пластически сильно и красиво.
(Василий Поленов). Чтобы спасти нас от рабства смерти и греха, Господь стал одним из нас. 8: 51-53). Дочери Иаира было 12. «Незачем было приходить. обнаруживает свободное владение классическим мастерством изображения драпировок, гармонии и эмоциональной выразительности их складок, переходов от больших поверхностей к то глубоким, то мелким складкам, музыкальности их плавного ритма.
На лицах его родственников нет надежды. Нет. 5 40-41). Войска в экстренных случаях выдаются в полное распоряжение полиции.
Мы видим ситуацию, когда Иисус Христос приходит в дом, где умерла девушка. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. щемящие«Луннойзвукии Картину «Воскрешение дочери Иаира» считают «официальным» началом творческойкарьеры Репина, которая будет очень яркой, богатой и фундаментальной длявсего русского искусства. Эти герои писались Репиным, основываясь на воспоминании о личнойтрагедии.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Художник. Христос написан художником благоговейно, но без излишнего пафоса. (Мк. Я несказанно люблю евангельское повествование. Но и в таком виде она вызвала фурор на конкурсе.
Поленов действительно взялся за большой труд. В 1871 году для выпускной конкурсной работы в Петербургской академии художеств была предложена тема «Воскрешение дочери Иаира». В поленовском образе дочери Иаира, протянувшем худенькую ручку к Христу, чувствуется теплота и трогательность.
– Все, что он ни делает, какой бы пустяк это ни был, выходит у него так значительно, так интересно, что у другого и в огромной картине не находится. Илья Репин «Воскрешение дочери Иаира» (1871). Разглядывая эту работу, несмотря на драматичность сюжета, не устаёшь себяуспокаивать: название «Воскрешение дочери» даёт уверенность, что финал этойсцены закончится чудом и девочка проснётся ибо как сказал Иисус: «она не умерла, носпит».
Главными претендентами были два товарища: Илья Репин и Василий Поленов. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. Он предполагал, что эта тема ему чужда. Столь присущий Репину психологизм, как нельзя лучше отражен в этом образе. Кроме того, в изображении отца присутствует скорбная красота старости.
Ту же реальность без бытовизма, жизненность и классическую обобщенность видим и в трактовке головы девушки. Конкурс на золотую медаль Академии художеств неумолимо приближался. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Наступило охлаждение, которое закончилось лишь под конец жизни.
Художники сами считали, что ничего стоящего тогда не создали. Начальник синагоги вместе со всеми жителями города ожидал нового прихода Назаретского Учителя. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сам Спаситель в земной жизни любил называть Себя «Сын человеческий».
Вот таким образом, когда дверь в класс отворялась, толпа ураганом неслась вниз. Портретист. В Нем была надежда отца на исцеление его маленькой дочери. Отец Поленова был известным дипломатом и археологом.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но в этот период их взгляды на искусство начинают расходиться. Превосходно использовано освещение.
229 x 382 см. В Нем была надежда отца на исцеление его маленькой дочери. Приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла не утруждай Учителя. Иаир пытается верить изо всех сил.
Невысокий, быстрый Репин. 8 49-50). Великолепный акварелист. 1882Холст, масло, 143 x 94Государственная Третьяковская галерея» (1882), рисунок «Во время сна» (1901) и др. А Поленов остается в Москве. Среди его учеников, .
К вечеру моя картина была уже столь впечатляюща, что у меня самого проходила какая-то дрожь по спине». Тут дверь распахнулась и вошел их общий друг: «Ну, братья, поздравляю. » Они оба получают Золотые медали и могут оба ехать за границу. Причем в оценке ее сходились и профессора Академии и противники академической живописи.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В этих баталиях Илья и Василий часто оказывались рядом. С чего начать. Они познакомились еще на уроках рисования с натуры. на протяжении всего его творческого пути.
Помимо умершей дочери и Христа, хочется отметить, образ старика отца. в духе «большого искусства». На лицах его родственников нет надежды. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сегодня эта картина находится в государственном русском музее.
Но вот уже четыре месяца он запрещал себе подходить к Бурлакам, а занимался только «Дочерью Иаира». Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом. Он представил себе Иаира, отца двенадцатилетней девочки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. (Мк. 8: 51-53).
Справа от девочки заплаканная мать и отец – старец Иаир. В картине очень хорошо поставлено освещение. Фигура Христа полна внутренней сосредоточенности и наиболее «классична» в спокойной величавости своей позы, в строгой красоте и ритмичности драпировок. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей».
Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова и отца девицы и матери. Теперь, когда пережитое было на некотором отдалении, Репин был поражен тем, как мало, в сущности изменились люди со времен Христа. Жизнь Христа – цикл, над которым он проработает двенадцать лет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Окончить картину к сроку Илья Ефимович не успел. Начальник синагоги вместе со всеми жителями города ожидал нового прихода Назаретского Учителя. «Мне кажется искусство должно давать счастье и радость иначе оно ничего не стоит. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны.
Всё в ней дышит возвышенностью идемонстрацией величайшей силы человеческого духа. Близость моя с ним очень полезна, полезнее, чем десять лет Академии. Но в этот период их взгляды на искусство начинают расходиться. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Репину очень долго не хотелось браться за этот сюжет. Я часто жалею, что тебя здесь нет. Это сделано мастерски. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью.
Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи. Но это значило на год отложить помолвку. Мы по-прежнему «знаем», что есть смерть и не верим в Воскресение, горько усмехаемся, когда нам говорят про вечную жизнь. 8 49-50). Взял уголь и стал писать заново. В последние годы мы внешне как бы разошлись, но внутренне остались близки как прежде».
Поленов вспоминал: «Я прошел в мастерскую к Репину и сел на кушетку в ожидании судьбы». Как в красках изобразить библейскую легенду. Нет. Отсюда лучше получались рисунки – модель ведь стояла близко. Иаир, который был главойсинагоги, пришёл к Иисусу и пал к его ногам – его единственная дочь, двенадцати летот роду умирает.
Он предполагал, что эта тема ему чужда. Отец Поленова был известным дипломатом и археологом. И славный он малый, даром что талант, а простой, добрый, немного нервный и болезненный». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Они познакомились еще на уроках рисования с натуры. Иаир пытается верить изо всех сил. Они назывались «в плафоне». Для Поленова, наоборот, многое зависело от того, как он справится с конкурсным заданием. Этот интерес художника к изображению спящих, который засвидетельствован подготовительным рисунком лежащей девушки для картины, далее проявляется в таких работах, как «Надя Репина» (1881), «ОтдыхОтдых. Это то, что позднее обнаружится в «Еврее на молитвеЕврей на молитве.
Центральная группа выделена и тем, что она написана наиболее рельефно. Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. Свет использован психологически. Наутро он стер тряпкой всю свою четырехмесячную работу.
в трактовке Христа, реальной и вместе возвышенной, следует ивановской традиции. Сын военного поселенца из Харьковской губернии, приехавший в столицу со ста рублями. Еще не раз в своих работах («отдых», «Надя Репина», «Во время сна» и другие) художник изображает спящих людей. Как найти настроение, чтобы передать одно из удивительных чудес Христа. «Холст начал втягивать меня своим мрачным тоном.
Лицо, душа человека, драма жизни, дух истории. Мы по-прежнему «знаем», что есть смерть и не верим в Воскресение, горько усмехаемся, когда нам говорят про вечную жизнь. Репин вспоминал впоследствии, что когда он делал подмалевок картины, располагая основные массы светотени, то «общее впечатление было почти музыкальным». Эта трактовка сцены сюжета из Евангелия. В мастерской Репина все было заставлено этюдами и набросками к «Бурлакам».
Они все еще надеются на чудо. первое время не хотел браться за сюжет «Воскрешение дочери Иаира», считая его для себя абсолютно чуждым. Поступила в Русский музей в 1923 году из Академии художеств. Это «рембрандтовское» начало в картине сочетается с «ивановским» на редкость удачно, свидетельствуя и о познаниях молодого художника и о его умении найти нужные традиции для решения сложной задачи реалистической трактовки старого традиционного сюжета.
Среди его учеников, . Главными претендентами были два товарища: Илья Репин и Василий Поленов. Точнее перед ними, когда шла битва за лучшие места. В поленовском образе дочери Иаира, протянувшем худенькую ручку к Христу, чувствуется теплота и трогательность. Среди персонажей картины кроме Христа и умершей следует особенно отметить старика отца. Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом.
С перечитывания Евангелия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он хорошо использует контраст более сложных и многочисленных складок гиматия Христа и широких простых складок белой ткани, покрывающей ложе, чтобы усилить рельеф фигуры, придать ей спокойную величавость.
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Все плакали и рыдали о ней. Здесь они снова встречаются с Репиным. Среди его учеников, .
Во-первых, ни к кому у меня нет чувства мести. Он предполагал, что эта тема ему чужда. Репин остался, чтобы закончить «Бурлаков» и жениться. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И лишь тогда, когда он вспомнил свою сестру, смог проникнуться этой темой и представить ее, как действительно реальную ситуацию, произошедшую в жизни.
В этом произведении Репин ставит и решает труднейшую для всякого художника задачу: передать средствами реалистической живописи момент совершения чуда, когда девушка-подросток со все еще неживым и холодным телом под влиянием доброго взгляда Христа исполненного несокрушимой силы, любви и тепла, делает первый медленный вдох и, кажется, вот-вот откроет глаза, как бы очнувшись от тяжелого сна, в то время как на ее правой руке уже начинает прощупываться пульс. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. «Дорогой Илья Ефимович, ты уж очень яростно на меня накинулся. Тогда ему пишет Репин: «Дорогой, Василий Дмитриевич. «Холст начал втягивать меня своим мрачным тоном.
Знаешь, с твоей стороны даже бессовестно так лично относиться к такой человечной задаче». Среди его учеников –,, . Среди его учеников, . «Часто, – вспоминает Илья Ефимович, – Булонский лес оглашался звуками русских песен». Он уезжает в Петербург. Наконец, дошло до того, что я решил совсем бросить академию и начать жизнь по-новому». В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества.
Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. Светильник как бы «поддерживает» своим вертикализмом фигуру Христа. «И я, – отвечает Репин, – с удовольствием вспоминаю, как мы дружно учились и бескорыстно поддерживали друг друга. Но только он один. (Лк. Но это значило на год отложить помолвку. Вот таким образом, когда дверь в класс отворялась, толпа ураганом неслась вниз. «Какой же огромный талант у Репина. Высокий, рассудительный Поленов.
В 90-е годы они оба участвуют в реформировании Академии, пишут новый устав. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи.
Точнее перед ними, когда шла битва за лучшие места. Между тем, умершая девушка изображена как спящая. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом. «Незачем было приходить. В Его груди билось человеческое сердце.
(Лк. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Под мышкой у каждого было полено им отмечались занятые места.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". За ее начало приняли день, когда в Академии была выставлена «Дочь Иаира». Да и сам Василий Дмитриевич параллельно с Академией учился в университете на юриста. (Лк. Они познакомились еще на уроках рисования с натуры. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В этом классе были и амфитеатр и бельэтаж, где можно было вольготно усесться, но студенты предпочитали место рядом с натурщиком. Иисус держит умершую за руку, лицо его спокойно – он чудо воскрешения. готов явить Многие источники утверждают (по свидетельствам двоюродного брата живописца), что представленную картину Репин создавал под музыку Л. Бетховена, а именно подбожественноблагородныесонаты».
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. Это были традиции, которым в 20 – 40-х годах К. П. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, РоссияВ 1871 году для выпускной конкурсной работы в Петербургской академии художеств была предложена тема «Воскрешение дочери Иаира». Поленов отправился в Европу первым.
На скамьях амфитеатра полукругом сидело более полутораста человек. И коренной петербуржец из дворянской семьи. «Мне представилось то настроение, когда умерла моя сестра Устя, как это поразило всю семью и дом и комнаты – все как-то потемнело, сжалось в горе и давило». Академические каникулы дают чистых пять месяцев, делай что хочешь. Мертвая изображена, как спящая. Дочери Иаира было 12. Он был в отчаянии.
Ах, как жаль. Но Он сказал: не плачьте она не умерла, но спит. здесь увлечен передачей особой скорбной красоты старости. Там были жесткие, низкие сиденья. Но уверяю тебя, ты ошибаешься.
Репин выбрал момент, когда Христос подходит к постели уже мёртвой дочери Иаира. Сам Спаситель в земной жизни любил называть Себя «Сын человеческий». В этих баталиях Илья и Василий часто оказывались рядом. Но только он один. Окончил приходскую школу в Красном Холме, Бежецкое уездное училище (1848), Петерб.
В конце семидесятых Поленов переселяется в Москву. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй и спасена будет. И, взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань.
«Незачем было приходить. Для Поленова, наоборот, многое зависело от того, как он справится с конкурсным заданием. «Мне кажется искусство должно давать счастье и радость иначе оно ничего не стоит. Лицо, душа человека, драма жизни, дух истории. Наконец, дошло до того, что я решил совсем бросить академию и начать жизнь по-новому». Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. В 1901 году отмечалось тридцатилетие творческой деятельности Репина.
Невысокий, быстрый Репин. Справа и в глубине все нарочито затемнено, что передает необыкновенную тишину и вызывает чувство томительного ожидания. Они назывались «в плафоне».