На панно собраны герои русских народных сказок, работы великого русского иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина. Его пример – другим наука, в творчестве Билибина искали и ищут вдохновения многие поколения не только иллюстраторов, но и графических дизайнеров. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин.
Иван Яковлевич Билибин был одним из выдающихся художников-иллюстраторов. Иван Яковлевич Билибин (4 (16)августа 1876 (1876-08-16)— 7 февраля 1942)— русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».
Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Книжный иллюстратор и театральный оформитель. Опять упоминают, что как банально, рядом с Бабой-Ягой изображены мухоморы. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. Там он поселился на несколько лет.
Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта (. ) и других древних цивилизаций Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри».
К домику была пристроена мастерская. А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок.
В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. Любил рисовать акварелью природные пейзажи. Театр Колон.
Бе-бе-бе Фу-фу-фу на тебя. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. Карьера Билибина в качестве автора театральных декораций началась с сотрудничества с Парижским национальным театром, который сделал ему заказ на эскизы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка». Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Затем были декорации к постановкам в Петербурге и Москве. Ведь в орнаменте даже объемные элементы должны быть приведены к плоскости.
Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. Стравинского (1931). Лишь позже на Руси ее стали считать защитницей, наделили светлым образом. Мухомор с давних времен ценился народами севера. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег.
Древнеславянское искусство его заинтересовало после того, как он увидел картину Васнецова «Три богатыря». Овдовела в 1942 г. 1904 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Снегурочка». Во всем соблюдалась мера. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная».
К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Щекатихина 1892—1967).
Это был его принцип- создавать сказку на основе реальности. И шуба у царя настоящая. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. В середине 1930-х гг. По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик.
Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Адрес: Выставочные залы «Научной библиотеки» Государственного музея А. С. Все это впоследствии и будет отражено в картинах Ивана Билибина. Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Художник по фарфору, художник, график.
В 1936 г. Билибин вернулся на родину и был хорошо принят. Все они красиво пели. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А.
Являлся членом объединения Мир Искусства. Эти поездки были очень продуктивными. Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. 1939 — Эскизы декораций и костюмов к пьесе «Полководец Суворов». Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения »Мир искусства», он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в АХ. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Работала в фарфоре и в 1950-е годы. На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам.
Ее имя понимают еще как «баюкать». Создатель классического образа Буратино. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. Что за бред. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент.
Иван Билибин родился 16 августа 1876 года, недалеко от Петербурга. «Билибинский стиль» узнаваем безошибочно. Уже после выхода первых иллюстрированных им сказок, его стиль становится популярным. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. В этой сцене нет ничего сказочного. А вдали церковь шатровая. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах.
Петербург. 1908 — Эскизы русских костюмов к опере «Борис Годунов» антрепризы Дягилева в Париже. 1908 — Эскизы декораций и костюмов к комедии «Честь и месть». Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Былины, сказки, народные орнаменты и узоры, несущие в себе таинство и концентрированную информацию — все это увлекло его творческую натуру. Художник талантливо разработал стиль одежды к Дягилевскому балету.
Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. Однако иллюстрация всегда повествует о каком-либо событии, а в рамках орнамента это сделать не так просто. Умер в 1942 г. Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, И. Я. Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900). была репрессирована, до 1953 года находилась в ссылке. Участвовал в выставках Мира Искусства.
Они его использовали для прояснения сознания, когда это было необходимо. Репина. Париж. 1930 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Князь Игорь». 1930 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Царская невеста». 1931 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Борис Годунов». 1931 — Эскизы декораций и костюмов к балету «Жар-птица».
Третья жена — Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая (урожд. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В такой рамке и иллюстрации должны быть не объемно-живописные, а орнаментальные. А через несколько лет поступает в художественное училище при Академии искусств.
Свои композиции Билибин богато насыщает орнаментом, который задает тон всей книге. В 1921 И. Я. С 1908 года жила в Петербурге.
Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им. Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал — оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы «Сказка о царе Салтане» (1929) и «Сказание о граде Китеже и леве Февронии» (1934) Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.
Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. Узнавал он основы ремесленников и рукодельниц прошлого под Тверью, в деревне Егны. Названия сказок исполнены славянской вязью.
«Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. По его проекту был сооружен иконостас этого храма.
Одновременно с учебой в университете Билибин постигал науку живописи и графики в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств). Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров. Брно. 1936 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван-твёрдая рука».
Это птица Сирин, птица Алконост, птица Гамаюн. За ними последовали иллюстрации к другим CK. I:) кам, былинам, а также к сказкам Л. С. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к «Вольге» (1904) и к «Сказке о золотом петушке» (1910). Старинный театр. 1913 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Аскольдова могила». 1913 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Руслан и Людмила». 1914 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Садко».
Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. В 1900 году работы иллюстратора были представлены на второй выставке «Мира искусства», где художник получил лестные отзывы за оригинальность и самобытность своих работ. Иван Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в селе Тарховка, что под Петербургом. Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества.
Тогда же художник оформил спектакли «Сказка о царе Салтане» (1937) и «Полководец Суворов» (1939), выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого «Петр I» (1937) и к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова (1939). Родной дед художницы — ирландский патриот Даниэль ОКоннель. Сюда приезжали студенты со всех уголков мира. И это несмотря на то, что у меня уже есть все тоже самое в отдельных книгах.
Внутри – тоже, что под катом, только больше. В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой».
Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Змея-Горыныча избушку Бабы-Яги. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Отец художника, Яков Иванович Билибин, был военно-судовым врачом, затем главой госпиталя и медицинским инспектором императорского флота, участвовал в русско-турецкой войне.
Известность Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903). Первые книжные иллюстрации Иван Билибин рисует к сказкам из сборника Александра Афанасьева. ОКоннель 1891—1981). В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910).
Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане». Сын военно-морского врача, потомок древ-него рода. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения Мир искусства, он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в Академии художеств. Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции. Пушкина» включает иллюстрации к книгам «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», выполненные Дудиным Александром Леонидовичем. Особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных изогнутых линий.
Птицу Алконост считают птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. «Кропоткинская») Когда: с 10 февраля по 27 мая 2018 года Стоимость билета: 150 / 100 (полный / льготный) рублей. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов. Театр «Лукоморье». 1909 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Золотой петушок».
С 1918 года и на протяжении всей жизни (с перерывами) работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод). Старинный театр. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея.
Кроме контурной линии, очерчивающей цветовое пятно, свойственное стилю «модерн», наибольшее влияние на формирование билибинской манеры оказало народное искусство. Пушкина ул. Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. «В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев.
В «билибинском стиле» выражается новый тип взаимоотношений плоскости и глубины. Успех оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Москве был обусловлен в немалой степени великолепными сказочными декорациями, созданными рукой мастера.
И вот в этом порыве совсем недавно ИДМ выпустил в свет книгу, в которую вошли все произведения с иллюстрациями Билибина, ранее выходившие в двух отдельных изданиях: и сказки Пушкина и русские народные сказки и былины. Жена Билибина с 1912 по 1917 г. В 1922—1932 гг. Пражский Национальный театр. 1907 — Эскизы декораций и костюмов к мираклю «Действо о Теофиле». Всегда праздник для глаза и души. В ссылке вышла замуж в третий раз. Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина. В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза».
Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Давайте немного рассмотрим творчество художника, как иллюстратора. «Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше – предельная норма для добросовестного графика», – считал Иван Яковлевич. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П.
Время в тех местах как будто замерло. В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Учился юноша добросовестно, прослушал полный курс лекций, защитил дипломную работу. В течение четырех лет Билибин проиллюстрировал еще несколько сказок: «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку», «Белую уточку», «Царевну-лягушку», «Марью Моревну», «Перышко Финиста — Ясна сокола», «Василису Прекрасную». Билибин еще в детстве проявил склонность к рисованию. После окончания школы преподавала в ней. Отцом художника был военно-морской врач Яков Иванович Билибин.
В первую же блокадную зиму в Ленинграде Билибин умер от голода. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Театр Елисейских полей.
Атмосферу книги создавали существа, девушки-птицы. Гуляет там по дремучим лесам, рисует старые деревянные избушки, орнаменты и всячески проникается духом старины. Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра. Вторая жена — Рене Рудольфовна ОКоннель-Михайловская (урожд. На родине Билибин усердно учился в мастерской живописи под руководством Ильи Репина. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц.
Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других.
В общем – всем советую. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). Там художник открыл для себя быт русского севера, его архитектуру искусство.
Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник. Иван Билибин – активный член художественного объединения Мир искусства. Художник создал большие циклы к русским сказкам и былинам, среди которых«Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), Сказка о царе Салтане» (1905), Вольга (1905), Сказка о золотом петушке» (1910) и многие другие. Выставка «Сказки А. С. Не оставлял он работы и в сфере книжной графики. После войны жила в Ленинграде. С 1898 года художественное обучение продолжалось в Мюнхене, в мастерской Антона Ашбе.
Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. При этом популярность билибинского стиля шагнула далеко за пределы его родины. Иван Яковлевич Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербург-ского университета (1896-1900).
К домику была пристроена мастерская. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны.
Родился близ Петербурга в купеческой семье. Но у каждой из них, согласно мифологии, была своя функция. Годом позже художник с семьей вернулся на родину.
Его рисунки жили и на страницах детских книг и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа. Ломоносова. Жена Билибина с февраля 1923 года.
Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Пречистенка, 12/2 (ст. м. Они считали хорошим подарком, если его приносили им в дар. Мусоргского (1931), к балету «Жар-птица» И. Ф.
Да, Билибин был и мирискусником и модернистом. Работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод). Но, не смотря ни на что, с его картин пред нами предстает незамутненная, сказочная, прекраснодушная Русь. После этого он начинает создавать рисунки в своем уникальном стиле. В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. В иллюстрациях после 1904 года, начиная со «Сказки о царе Салтане» все детали костюма, архитектуры, утвари совершенно достоверны, созданы по документальному материалу. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир.
И уже в 1899 году на свет появляется первая иллюстрация к «Сказке о Иван-царевиче, Жар-птице и о сером волке». Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Старинный театр. 1911 — Эскизы декораций и костюмов к драме «Чистилище Святого Патрика». Вскоре он становится почетным членом творческой организации Мир искусства. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров.
Это сразу говорит о том, что персонаж отрицательный. Он родился 4 августа 1876 года. Однако вопреки тяге юного Ивана к творчеству, отец хотел видеть своего сына юристом. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Огромный успех имели пушкинские сказки.
Буэнос-Айрес. 1934 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Но одновременно занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М. К. Тенишевой у Ильи Ефимовича Репина.
К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей. Родилась в Александровске (Запорожье). Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Ивану Яковлевичу Билибину довелось жить в трудное, противоречивое время: «Красное воскресенье» 1905 года, Первая русская революция, Первая Мировая Война, Февральский переворот 1917 года с его несбывшимися надеждами, эмиграция, возвращение на родину и блокадный Ленинград. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина.
К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать.
От первого брака с юристом Николаем Филипповичем Потоцким (1881—1920) имела сына Мстислава (1916—1998). Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой.
«Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. Все они появились в 1900 году. Царевна-Лягушка, Иван-царевич, Сестрица Аленушка и братец Иванушка – самые из них.
Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. И всё-таки дух сказки присутствует. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки.
Художник по фарфору, график. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. Оперный театр Зимина в Москве. 1911 — Эскизы декораций и костюмов к комедии «Фуэнте Овехуна». Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ).
Билибин делал эскизы нарядов к опере Мусоргского «Борис Годунов» и испанских костюмов к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика», а также к комедии Лопе де Вега «Овечий источник». От второго брака, с Сергеем Николаевичем Михайловским (1885—1927) имела двоих детей, дочь Еву (1920—1942) и сына, погибшего по пути из Ленинграда к матери в Сибирь. Естественно, с ним надо было обращаться осторожно. Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак». Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич.
И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Петербургский народный дом. 1928 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». Бяка ты автор. И речи твои ОБМАНКА.
На выставке представлены эскизы к кинофильму «Сказка о царе Салтане» Валерия Архипова, а так же эскизы костюмов, выполненные Ольгой Семеновной Кручининой к кинофильмам «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила». Давайте рассмотрим работы художника по книге «Василиса прекрасная». Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие. М. В.
Ленинградский театр драмы имени Пушкина. Живописи обучался в Германии, затем у Ильи Репина. Он с детства с увлечением рисовал. Качество книги – на высоте. Из поездок Билибин привез коллекцию работ народных художников, фотографии деревянного зодчества.
Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Они разделили землю между собой с помощью жеребьевки.