Томас Каупертуэйт Икинс (англ. Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс (англ. Томас Каупертуэйт Икинс, (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins25 июля1844—25 июня1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду сУинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс (Эйкинс) (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, основоположник (наряду с Уинслоу Хомером) американской реалистической живописи.
Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс12 (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Икинс (ЭЙКИНС), ТОМАС (Eakins, Thomas) (1844–1916), американский художник, один из лидеров американского изобразительного искусства 19 в., мастер жанрового портрета. Расцвет акварели в Америке приходится на середину XIX века, когда сторонниками данного вида живописи выступают лучшие акварелисты мира, такие как Томас Роман, Уинслоу Хомер, Томас Икинс и Уильям Ричардс.
Таков его шедевр изображающий одного из лучших хирургов того времени, доктора С. Гросса, в операционной аудитории Джефферсоновского медицинского колледжа (1875, хранится там же) картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Таково его полотно «Рыбаки на Делаваре» (Художественный музей, Филадельфия), наполненное воздухом, выразительное и тонкое по своему тональному единству. Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир.
Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией. Ему позировали родные и друзья — ученые и студенты, писатели и художники. должны обратиться к самим себе и только так можно создать великое и истинно американское искусство. По возвращении в Филадельфию (1870), которую он больше не покинет, Икинс становится блестящим мастером портретов, сцен в интерьере и на открытом воздухе, в которых отображает жизнь горожан среднего класса («Макс Шмитт в лодке», 1871, Нью-Йорк, музей Метрополитен).
В его творчестве было немало картин, которые ценятся очень высоко. Не оставляет Икинс и пленэрную живопись, он соединяет жанровые сцены с картинами природы. Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов — гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей). Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта.
Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование.
Все они были изображены в стиле, отражающем взгляды движения «Новая предметность» (другое название этого движения, участники которого ратовали за буквальную передачу реальности – «магический реализм»). То же и в живописи. Икинс всю жизнь писал только в стиле реализма, несмотря на популярность других художественных движений. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Столь же романтически-натуральны, полны бодрой энергии, как и Гросс в клинике и другие вещи Икинса – Макс Шмитт в лодке-одиночке (1871, музей Метрополитен, Нью-Йорк), У. Раш, создающий статую реки Скулкилл (1877, Музей искусств, Филадельфия), Клиника доктора Агню (1889, Пенсильванский университет Филадельфия), Виолончелист (1896, Пенсильванская Академия художеств), Мыслитель (Л. Кентон 1900, музей Метрополитен, Нью-Йорк).
На протяжении многих лет Уитмен был другом художника. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. В математике, — говорил художник, — сложные вещи сводятся к простым. В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки. Из-за своих убеждений лишился места преподавателя в Пенсильванской академии изящных искусств. Знаменитые картины Томаса Икинса: «Клиника Гросса», «Клиника доктора Эгню», «Макс Шмитт в лодке-одиночке», «Место для купания», «Уильям Раш и его модель», «Приветствие». Томас Икинс был бунтарем.
Как все произведения художника, картина была тщательно продумана: каждое лицо на ней портретно, каждый персонаж может быть идентифицирован. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей близкий академии, в 1882 г. стал её директором. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт).
Нередко точные и яркие сцены на открытом воздухе изображают соревнования по гребле («Гонка братьев Биглин», Вашингтон, Нац. Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника. Йельского университета). Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса — как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл. Художник также проявлял интерес к боксу и атмосфере ринга («Между двух раундов», 1899, Филадельфия, Музей искусства) и к социальному положению чернокожих («Охота на птиц», Нью Хэвен, Художественная гал. Во время пребывания в Испании (1869-1870) он открывает для себя искусство Веласкеса и Риберы и укрепляется в своей собственной концепции реализма. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. При жизни же Икинсу приходилось отстаивать собственные убеждения, мирясь с критикой, отсутствием признания, обвинениями, подозрениями и даже увольнениями.
С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели. Насколько это вообще было возможно для художника-реалиста на рубеже XIX и ХХ веков. Пика в создании портретов мастер достиг после создания работы «Клиника Гросса», описываемой критиками как один из величайших портретов, когда-либо созданных в Америке.
Лишь в следующем году после смерти художника искусствоведы обратили на него внимание, восхищаясь реалистичностью его работ (в том числе и изображающих обнаженных людей) и называя его одним из лучших живописцев, когда-либо живших на американской земле. Несмотря на то, что он прожил без малого 72 года, прижизненной славы он так и не дождался. Картина «Доктор Гросс в клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) свидетельствует о драме борьбы науки с болезнью и смертью.
Почти всю жизнь прожил в Филадельфии, за исключением нескольких лет, проведенных в Париже. Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. Один из самых известных — Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт). Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни. Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял весьма большое чуткость изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали дружбан другу в обнажённом виде). Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века.
Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции. С 1876года преподавал в своей родной академии, в 1882году стал её директором. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. В 1861 Икинс поступает в Пенсильванскую Академию художеств и одновременно слушает лекции по анатомии в Джефферсоновском медицинском колледже. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Однако совершал частые путешествия, проходил обучение в Париже, где его учителем был другой знаменитый художник Жан Леон Жером. Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности.
Для сравнения можно иметь в виду, что в2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрестиНациональная галерея искусстввВашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившиеФиладельфийскому музею искусствиПенсильванской Академии изящных искусствприобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. История зарубежного искусства Искусство Франции. Практически всю жизнь прожил в Филадельфии. С1866 по 1869 год Икинс посещал Школу изящных искусств в Париже, где занимался у популярного салонного живописца Леона Жерома.
Наиболее известная картина «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии, реализм которой послужил причиной скандала. «Оставим искусство художникам», – писал он, – «и попытаемся с помощью фотографических средств создавать изображения, которые могли бы защитить свою честь фотографическими качествами, не прибегая к кредиту из области искусств». Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала и все-таки, не сверх меры тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Комиссия отклонила полотно на основании избыточного наличия крови.
Икинс очень экономно использовал возможности живописи. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения — портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
В 1928 Ренгер-Патч опубликовал книгу «Мир прекрасен», в которой было около сотни фотографий растений индустриальных объектов, предметов массового производства. Среди важнейших работ Икинса портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая Клиника Гросса (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы. Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств).
История зарубежного искусства. Американский художник Томас Икинс родился в 1844 году. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844, Филадельфия, США – 25 июня 1916, Филадельфия, США) – американский художник-реалист, прославившийся благодаря портретам и картинам с изображениями спортсменов и хирургов за работой.
Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. Большое место в творчестве Икинса занимает жанровая живопись, в которую он включает портретные изображения своих современников — художников, музыкантов, артистов («Скульптор Раш, высекающий аллегорическую статую реки Скулкилл», 1877, Художественный музей, Филадельфия «Патетическая песня», 1881 «Виолончелист», 1896, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия «Актриса», 1903, Художественный музей, Филадельфия). гал. ), а также купание и обнаженных пловцов («Плавательный бассейн», 1883, Форт Уорт, Техас, Художественный центр). На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). Поздние его работы, такие, как Мыслитель, отмечены чертами символизма.
Томас Коупертуэйт Икинс (англ. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Икинс порою полностью растворял портретное начало в бытовом (Починка сетей, 1881, Музей искусств, Филадельфия) либо, еще чаще, концентрированно подчинял среду портретному образу по-своему виртуозны и лучшие из его заказных вещей (Амелия ван Бюрен, 1891, собрание Филипс, Вашингтон).
Для него живопись – это такой же научный документ, как математика, в которой он любил упражняться или фотография, которой он много занимался (этюды мужских обнаженных фигур на открытом воздухе, позирующих и в движении). Однако, полотна Томаса полностью наполнены его стилем и чувством. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Один из самых известных – портрет его знаменитого современника и друга, Уолта Уитмана (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), которого он также фотографировал.