«детские игры» или «Игры детей» (нидерл. Kinderspelen)— картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего изображающая более 200 детей играющих в разнообразные игры. Детские игры — Питер Брейгель СтаршийПроголосуйте Мы на facebook Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.
Последние произведения великого живописца свидетельствуют не только об углублении его драматургического таланта – особой утонченности достигает в них и его живописное мастерство, претворяющееся в нежных тональных переливах красочного слоя. Этот каталог игр перекликается со знаменитыми каталогами Рабле из «Гаргантюа и Пантагрюэля», где он тоже перечисляет сотни и сотни игр, в которые играют его малолетние герои. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Со счета сбиваются и исследователи. Утверждения некоторых исследователей о каком-либо фантастическом городе детей без взрослых не подтверждаются при внимательном изучении картины. 5. Две другие— «Жатва.
4. В поздних произведениях Брейгеля углубляются настроения пессимистического раздумья. Человеческая масса становится наглядным выражением природной стихии». Брейгель изображает городскую окраину.
Искусство». Маленький человек познает мир. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
Но нельзя утверждать, что атмосфера гнетущая. Фантазия художника создает новую убедительную реальность. Вот таким образом в некоторых альбомах «Игры де- тей» имеют пометку «Из так называемых лубочных картин».
Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Основываясь на своих наблюдениях, мы приходим к следующим выводам.
В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Отдельные игры (обычно сюжетно-ролевые) несут ярко выраженный иносказательный смысл. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. «В 1560 г. Брейгелем написана работа под названием «Игры детей». Героем его картин стала не отдельная личность, а коллектив, народные массы.
Жестоки ли эти игры. В своих произведениях он отражал мир именно таким, каким он был в ту эпоху. И девочке смешно от того, что она видит.
Под видом Переписи в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) изображено взимание испанцами налога с фламандского народа, в Избиении младенцев (1566, Вена, Музей истории искусств) – нападение испанского карательного отряда на мирную деревню.
Считали, например, что она должна была открывать собой серию «Возрастов человека», скажем, «Детство или возраст игр», «Юность или возраст любви» и т. д. Этим объясняли то обстоятельство, что на картине нет взрослых — они должны были появиться на следующих работах цикла. Искусство». Чтобы внимательно рассмотреть картины Питера Брейгеля Старшего нужно запастись недюжинным терпением – пространство холста заполняют десятки и даже сотни крошечных фигур. В картине «Игры детей» художник выступает скорее в роли этнографа историка детского творчества, а не сурового моралиста, бичующего людские пороки и осуждающего суетную взрослую жизнь: «В полной бурного движения картине Игры детей Брейгель стремится передать жизнь в ее вечном становлении.
Народ здесь представлен как безымянная, пассивно страдающая масса, лишенная сильной воли. Картина фламандского художника XVI века Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» (иногда название переводится как «Детские игры» или «Детские забавы») привлекла моё внимание, когда я знакомилась с содержанием «Новой школьной энциклопедии. Осень», «Охотники на снегу. И художник это понимает.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Многие из них, вероятно, были знакомы ему с детства. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Были популярны игры развлекательного свойства можно отнести народные игры. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Уже в ранних исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553) изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке. От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Не подтверждается и мнение о жестоком характере изображенных детских игр.
Весна». Даже содержание народных игр и их физическое воздействие трактуются неоднозначно.
Человек Брейгеля обладает свободой выбора и ответственность за свои несчастья несет сам. Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и природно-вселенской жизни была картина Падение Икара (1555-1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). «Картина «Детские игры» кажется очень простой. Прерывисто-неравномерный ритм движения фигур развивают тему неминуемой гибели. Нет улыбок. Это не так.
Естественно, при создании картины мастер не мог полностью положиться на свою память. Вот-вот взлетит вверх средневековый вертолетик. Все игры изображённые на картине, действительно существовали во времена Брейгеля12.
3. Удивительно, но на лицах играющих нет улыбок. Внимательно посмотрите: процессию под условным названием «свадебная процессия», опекает женщина, направляющая детей. Выводы: Исходя из полученных данных, мы можем предложить следующую гипотезу: картина Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» отражает время, т. е. Детки вырастают, а пороки, к сожалению, останутся на всю жизнь. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
Тот же контраст убогости переднего плана и пейзажной идиллии вдали предопределяет основной образный лейтмотив Калек (1568, Париж, Лувр). Брейгель своей картиной как бы призывает обратить внимание на эту городскую окраину, которая на самом деле и является главным центром не только города, но и страны и, даже мира, так как всё будущее сосредоточено в этих детях. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их. Брейгель женится на Мейкен Кук, дочери своего первого учителя, становится отцом двоих детей (впоследствии знаменитых художников — Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Бархатного)Картина «Падение мятежных ангелов» создана на основе известного библейского сюжета и также изобилует зловещими босховскими персонажами. Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок, Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор.
В прославленных Слепых (1568, Неаполь, Национальный музей Каподимонте) евангельская притча использована для воплощения идеи о слепом человечестве, лишившемся воли к борьбе и пассивно следующем за судьбой-фортуной. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена). Так начинает свой искусствоведческий анализ картины Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» знаток фламандской живописи Сергей Львович Львов. В 1561-1562 годах Брейгелем создаются картины, объединенные предчувствием надвигающихся исторических катаклизмов: Триумф смерти (Мадрид, Прадо), Падение мятежных ангелов (Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Безумная Грета (Антверпен, музей Майер ван ден Берг), Битва израильтян с филистимлянами (или Самоубийство Саула, Вена, Музей истории искусств). Нет, дети не одни, хотя никто не ограничивает их свободу. Каждый поклонник живописи сталкивался с фамилией Брейгель, причём в различных контекстах.
Победители в играх завоевывали авторитет и признание. В игре очень быстро меняются роли и результат. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми12. Для растущего человека важно всё: и мыльные пузыри и крик в пустую бочку и кирпич на верёвочке, ставший в воображении ребенка верным другом-собакой и кусок хлеба или булочки, съеденных на улице (ведь это гораздо вкуснее чем в помещении и за столом).
Но сама поза предполагает это. Мы не видим лица ребенка, который восторженно смотрит и тянет руки к вертушке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу.
«Об этой картине высказывалось много различных суждений. Среди игр изображенных Брейгелем, больше всего игр индивидуальной направленности (35), что говорит о сосредоточенности ребенка на собственном результате. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице.
В последней картине царят силы разрушения, неумолимый рок. Об этом свидетельствуют игры с салками, где водящего выбирали с помощью считалки «император – король – епископ – дворянин – горожанин – крестьянин – гусляр – нищий». А вот девочка, удивленно и восхищенно глядящая на мальчика на высоких ходулях. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. С 1561 года и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе. Художник с симпатией изображает детей, предающихся играм со взрослой серьезностью.
Так выглядит двухэтажный серо-коричневый дом. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель).
настических упражнений. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Здесь четкость линии сопровождается интенсивной пластичностью и пастельными тонами. Действительно, так же, как это было проделано с «Фламандскими пословицами», здесь разобран каждый мотив, каждая деталь, группа или фигура.
Именно они несут некоторую иносказательность, ярче напоминают жизнь взрослых. В этой картине представлено более сотни детских игр, забав, занятий и, оказывается, что очень многие из них чрезвычайно устойчивы, – они существовали во времена Брейгеля и задолго до Брейгеля, существуют и сейчас: тут ходят на ходулях, гоняют обруч, делают бумажные мельницы, волчки, стреляют друг в друга из лука, девочки играют в «дочки- матери». Шестнадцатый век принес с собой новое отношение к миру. К сожалению, уже многие игры средневековья и эпохи Возрождения утрачены. Резко обрисовывая, порою упрощая формы, он выделяет характерные черты предмета, подчеркивая их плотным, красочно интенсивным пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым либо коричневым), особенно звучным на светлом фоне, умело используя при этом цветовые контрасты. Но это особая жестокость.
Вот таким образом дети не обижаются или обижаются ненадолго, когда им выпадает участь побежденных. Лето» и «Сумрачный день. Французская исследовательница Мари Сегарра делит их на шесть основных групп: игры-имитации, в которых дети копируют действия и ритуалы взрослых подвижные и силовые ситуационные игры со звучащими предметами скатологические индивидуальные (в том числе творческие)10. Картина фламандского художника XVI века Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» (иногда название переводится как «Детские игры» или «Детские забавы») привлекает внимание, когда знакомишься с содержанием «Новой школьной энциклопедии.
Она воспитывает дисциплину, внимательность и, конечно, умение терпеть невзгоды и боль. Игры «Взятие крепости», «Король, дай солдата», «Третий лишний» напоминают об обычаях взимания пошлины на мосту, границе владения и т. п. Заразительно смеются дети, сидящие у забора и мешающие пробегающему товарищу. Ни один ребёнок не улыбается их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным14. Кратко опишем основные особенности манеры и стиля каждого из них. «Возвращение стад.
Среди почти сотни игр изображенных Брейгелем в «Играх детей», нет даже намека на эту игру, хотя эта игра присутствует во многих его картинах. В центре внимания – пронизанный солнечным светом исполненный величия морской пейзаж и сцены мирного сельского труда на переднем плане. Подготовка файла репродукции к печати, ретушь (при необходимости)Печать изображения на широкоформатном плоттере с использованием только оригинальных расходных материаловСоздание подрамника из натурального дерево (высушенная сосна)Натяжка холста на подрамникПокрытие холста лаком для защиты от внешних воздействий (УФ, влага)Производство индивидуальной багетной рамы (если выбран багет)Монтаж картины в багетную раму с изолированием щелейМонтаж крепленияУпаковка репродукции для перевозкиВ стоимость не входит доставка репродукции до клиента.
Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565. Какие только забавы не показал художник. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. К примеру, на картине «Игры детей» по разным оценкам насчитывается от 230 до 250 персонажей, а на полотне «Триумф смерти» действующих лиц сосчитать практически невозможно: беспорядочно сгруженные мертвые тела, еще живые люди в объятьях скелетов, кандидаты в покойники, тянущиеся бесконечной чередой от края картины.
2. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Очень мало развивающих игр (2), но как ярко виден результат этой игры.
Вот это и есть символы тех сил (светской и религиозной), которые и будут впоследствии ограничивать свободу и контролировать поведение будущих взрослых, а пока дети серьезно, так как большая часть игр носит не развлекательный, а соревновательный характер играют и полностью отдаются своим занятиям. Подвижные игры, вовлекающие в энергичное действие ребят занимают второе место (представлено 15 игр), сюжетно-ролевые игры представлены всего 3-мя случаями. и в структуре и в йзображенных играх содержится аллегория (для картин XVI века это было необходимым условием), но ее смысловая значимость ниже, чем в таких картинах Брейгеля, как «Падение Икара», «Фламандские пословицы» и т. д. Вся улица и берег реки заполнены увлеченными игрой детьми. А игры с «всадниками», взятием «пленных» и «выкупа» – об обычаях рыцарства.
И дети играют не од- ни, а под присмотром взрослых. Первый и самый значительный художник этой фамилии – Питер Брейгель Старший по прозвищу «Мужицкий» (1525-1569) –талантливый художник и график, мастер жанровых сцен и пейзажа.
Это игра в карты. Источники по изобразительному искусству показали насколько. Многие искусствоведы ставят в один ряд «Игры детей», «Фламандские пословицы» и «Битва Поста и Масленицы», связывая иногда их только по очередности создания, а иногда стремясь подчеркнуть их композиционную и идейную схожесть. Игры – это и развлечение и учеба. Здесь соединены характерные нидерландские постройки с постройками фантастическими.
Миру известны целых 5 художников, носящих эту фамилию, которая успела стать легендарной. Да, детские игры несут в себе жестокость.