Игроки в шахматы (итал. I Giocatori di Scacchi) — картина, атрибутируемая представителю школы Караваджо1, представляющая редкий для неё сюжет (игра в шахматы). Игрок Лютни – состав итальянского владельца Барокко Караваджо. Отдавая в искусстве предпочтение живой, текучей реальности, Караваджо нередко спускался на ее дно и прожигал жизнь в обществе игроков, мошенников, скандалистов, авантюристок. Отдавая в искусстве предпочтение живой, текучей реальности, Караваджо нередко спускался на ее дно и прожигал жизнь в обществе игроков, мошенников, скандалистов, авантюристок.
Игроки в шахматы (итал. I Giocatori di Scacchi) — картина, атрибутируемая представителю школы Караваджо, представляющая редкий для неё сюжет (игра в шахматы).
Рим для него был не музеем, а живым, беспокойным современным городом. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Убил ли в юности Караваджо человека – до сих пор не доказано.
Иоанна Крестителя, которого выполнил тот Караваджо. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры8. Метод Караваджо, как описано современным Джулио Манчини Караваджо, должен был использовать «яркий свет сверху с единственным окном и стенами, окрашенными в черный, так, чтобы имея яркие огни и темные тени, он дал глубину живописи, но с методом, который не является естественным, ни не сделан или думаемый ни к какому другому веку или живописцам старшего возраста как Рафаэль, Тициан, Корреджио и другим».
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. В санкт-петербургском Эрмитаже хранят еще одних «Игроков в карты» Ромбаутса. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом». Искусство Караваджо представлялось слишком плебейским, вызывающим по сравнению и с привычной сдержанностью классической живописи в Италии и с изощренностью живописи маньеристов.
Он жил на съемных квартирах. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Как в Аффизи Вакхе, художник помещает стол перед числом. Эта работа, теперь в Капитолийском Музее, долго неверно истолковывалась как Св.
Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Представив участников игры поколенно, «срезав» боковую фигуру старушки, Ромбаутс максимально приблизил сцену к зрителю. Сама комната, кажется, совпадает с этим в Часовне Контарелли, Звонящей Святого Мэтью и у пучка света через заднюю стенку есть верхний предел, который, казалось бы, был бы ставнем окна выше стола в Запросе. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Основоположник реалистического.
Екатериной и Шулерами (названный определенно как Караваджо) и различные другие картины. Но у работ художника постепенно появляются и свои сторонники. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Они долго беседовали. Все это тоже известно из протоколов. Идея «корреспонденций», которые сообщили большой части современной естественной философии, средства, что земной шар графина с его размышлениями, как хрустальный шар, будет замечен как параллель с астрономическим земным шаром на потолке с Элементами выше.
Он пользовался колоссальной популярностью и считался главным художником своего времени. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Его картины намеренно прозаичны, если не сказать – намеренно грубы.
Вначале Караваджо работает как художник-исполнитель у Кавальеро дАрпино. Смерть Марии (1605-1606), одно из центральных его произведений, где традиционная тема представлена как волнующая человеческая драма, была решительно отвергнута и так и никогда не заняла места ни в одной из римских церквей.
Что же, это может служить только подтверждением устойчивости интереса к идеям итальянца. Я был Вашим187). Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество. фунтов (63 тыс. Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В основу композиции картины Ромбаутса «Игроки в карты», хранящейся в Королевском музее в Антверпене, положен мотив из «Призвания апостола Матфея» Караваджо – группа сборщиков податей с мытарем Матфеем в центре за столом.
Версия Вилденштайна была продана наследниками Del Monte кардинала Антонио Барберини в 1628, когда она была описана как «Un giovane che sona di clevo» (без приписывания) и включена со Св. Если в Вакхе (1592-1593) художник решает тему еще в плане преимущественно декоративном, то в Лютнисте и в Концерте (1595) привлекает поэтическая одухотворенность замысла. Его многотомный Де Рефрактион Оптик (1593) был особенно обеспокоен оптическими вопросами, второй объем, посвящаемый полностью уровню света на заполненных водой и стеклянных сферах. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602).
Собратья-крестоносцы с трудом скрутили кутилу и заключили в крепость. Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины. Ромбаутс и Коссирс были воспитаны на полуфигурных «Веселых обществах» Яна Массейса м «Застольях» Амброзиуса Бенсона с их демократическими, часто вульгарными типами. Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. Хранящаяся в Эрмитаже картина Лютнист относится именно к этому времени.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Живопись существует в трех версиях.
Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). Бруно оказал на него большое влияние. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
Караваджо удается получить ряд заказов от церкви. (Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Но в дальнейшем, развитие искусства Караваджо пошло абсолютно иными путями. Их арестовали, а картину на официальной церемонии в 2010 году передали Януковичу.
И так же недолговечны человеческие увлечения и страсти. Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Екатериной Караваджо и 39Шулерами (названный определенно как Караваджо) и различные другие картины кардиналу Антонио Барберини, который свелся к нам в работе в коллекции Вилденштайна, в настоящее время предоставленной взаймы Музею искусств Метрополитен.
Но это интересно, как доктор Сэм Сигал указал (письменное общение), что это – реальный выбор цветов, тех, которые могли быть собраны весной, в то время как многие фламандские цветочные художники, от Яна Бругеля Амброзиусу Босшерту и Ван дер Асту, часто ждали, чтобы изучить отдельные экземпляры в различные сезоны года, но включать их всех в вымышленное собрание. Это не была живопись, описанная в 1628 наследниками как один giovane che sona di clevo (без приписывания), который был продан вместе с 39Св. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Музыкальные инструменты ценны и вероятно прибыли из личной коллекции Del Monte.
Чтобы найти картину «Поцелуй Иуды», которую воры украли из Одесского музея, полиция внедрила в круги европейского криминала своего человека, притворившегося подпольным коллекционером. Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. Он стремится писать как можно правдивее. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Филиппо I Колонна.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Версия Вилденштайна показывает песни флорентийцем по рождению (Франческо де Лэолл) на тексте Петрарки: Laisse le voile (39Отпущенный завеса39) и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Всего за ним насчитали три точно доказанных трупа.
Однажды, поссорившись с квартирной хозяйкой (наверное, она попросила плату за прошедший месяц, вот глупая женщина), закидал ее окна камнями и спел под ними непристойные песни. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
17-летним юношей он попадает в Рим., который он показывает. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Элементы состава Аполлона Лутеплейера повторены не только в работе Эрмитажа (с несколькими изменениями контрапункта), но также и в стеклянном графине в более низкой части этих двух картин Мальчик, укушенный Ящерицей, наиболее особенно в версии в Национальной галерее, Лондон. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Неслучайно так часто были недовольны его работами высокопоставленные римские заказчики. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры. В заметке, озаглавленной «Последняя карта в судебной баталии Караваджо» (Final card in Caravaggio court battle), сообщается о завершившемся судебном процессе по делу о продаже картины «Шулеры».
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Караваджо учился живописи в Милане у маньериста Симоне Петерцано.
Выбор франко-фламандских композиторов по итальянцам по рождению – только Лэолл был итальянцем по рождению – несомненно отражает культурное (и политический) присоединение профранцузского круга Del-Monte-Giustiniani. Эти элементы и значительное число pentimenti (разрезы, сделанные в краске с ручкой щетки, отметкой методов работы Караваджо), устанавливает живопись Дома Бадминтона кроме версии Эрмитажа. Караваджо написал красивый портрет магистра ордена в доспехах, за что получил деньги, а также столь необходимую ему «крышу» – его приняли в члены ордена. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо.
В версии Вилденштайна стол покрыт ковром и простирался вперед, чтобы держать рекордер тенора, в то время как натюрморт заменен Спинеттой (маленький клавишный инструмент) и содержащаяся в клетке певчая птица. Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка. Нередко их пугал драматизм его работ их демократичность. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). На первом этаже Del Monte сделала его алхимическую работу и химию выше, на потолке studiolo, Караваджо нарисовал богов Нептун, Юпитер и Плутон, представляя Элементы.
Чтобы вызвать жалость в сердце рассердившегося покровителя, Караваджо написал картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» изобразив отрубленную голову на блюде как свою собственную. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Музыкант-лютнист – вот вводная и ключевая в сцене фигура. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Но натурализм цветов, включая seedpods ириса и высушенных маленьких цветков, показывает, что Караваджо наблюдал их от фактических экземпляров и не изменял к лучшему то, чего, возможно, достигла Природа имел обстоятельства, отличающийся.
39) Giachetto Berchem (Jacquet de Berchem). Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Одно из беспорядочных метаний (кстати, подозревают, что Караваджо страдал и от паранойи) завело художника на Мальту, которой тогда владел орден рыцарей-иоанитов. 1602-04), мифологич. Трудные и запутанные жизненные перипетии художника так или иначе отразились в работе над новыми произведениями – на характере их исполнения, на степени их законченности и, не в последнюю очередь, на сохранности многих из них.
И продолжал много работать. Эрмитаж и версии Дома Бадминтона показывают мадригалы Жаком Аркаделем (1515–1568) и видимый текст читает частично: «Vous сохран que je vous Эм и vous обожают. Резкое боковое освещение в картине Ромбаутса также восходит к приему караваджистского «погребного», как назвали его еще в XVII веке.
Каталог к выставке 1990 года, которая, как считают, отметила идентификацию Игрока Лютни Вилденштайна – который был уже известен, но думал, чтобы быть копией другой рукой – прокомментировал заметно различное освещение используемое для этой версии, утверждая, что это «отмечает значительный шаг к более существенно освещенному, высоко сосредоточенному стилю зрелости Караваджо» – т. е. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). (39Почему Вы не даете себя. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Живопись Дома Бадминтона обнаружилась на аукционе в Sotheby39s, Нью-Йорк (25 января 2001, партия 179).
Свет и пластика – привычные для Караваджо художественные средства, но трудно назвать другую его работу, где степень их воздействия достигала бы такой мощи. Je fus vtre». На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
Итальянский художник. А впервые о нововведениях Караваджо северяне и, в частности, фламандцы могли узнать из «Книги о жудожниках» Карела ван Мандера, вышедшей в 1603 году. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. к усиленному контрасту между тенями и светом (tenebrism), который отметил бы картины, такие как Мученичество Святого Мэтью.
Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Потом убил кого-то еще, ранил полицейского. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры8.
Уже сила его стиля живописи была в живописи классических предметов от жизни вокруг него, как Вакх в живописи в Uffizi их особенности иногда маскировались их современной внешностью. трудно и выражение, менее сладкое, чем бычий. Иоанн Креститель, но кроме страдающего эксгибиционизмом предмета маленького мальчика, поршень (вместо ягненка) является противоречием для того предмета. Караваджо пишет Гадалку (1595) и Игроков (1594-1595), наряду со многими картинами на легендарные и религиозные сюжеты.
Интерес Del Monte к этому явный в группе портретов, которые висели в его алхимическом Казино, которые имеют те же самые семь светил, которые иллюстрированы в titlepage Базилики Освальда Кролла Chymica (Франкфурт, 1609). Этот факт породил множество версий о действительном предмете его чувств и уже в ХХ веке сделал Караваджо «гей-иконой». Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Другой его известный автопортрет – в образе «Больного Вакха», явно страдающего от похмелья. Он и «раскрутил» воров в Берлине на продажу краденого полотна. Комментатор этой мысли – меланхоличный музыкант (кстати, вызывающий в памяти знаменитого «Лютниста» Караваджо). Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
В одни и те же годы возникают произведения самой различной содержательной направленности и столь же различных типологических качеств. За Караваджо охотились наемные убийцы, подосланные кем-то могущественным, кому он нахамил. Так как Джордано Бруно написал, что было уместно представлять Аполлона, когда-либо юного играя лютню, в противоположность его более обычной лире, это, возможно, было намерением Del Monte в этой живописи и у лучей солнечного света, которые являются такой особенностью стеклянной сферы, есть это значение. studiolo имел пространство также для другой из картин Del Monte, Шепэрда Коридона. («Вы знаете, что я люблю Вас и обожаю Вас. Антверпенские художники Теодор Ромбаутс (1597-1637) и Ян Коссирс (1600-1671) согласно фламандской традиции также посетили Италию. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Так, на полотне «Казнь Иоанна Крестителя» он подписался прямо в центре, под лужей крови, которая натекла из отрубленной головы святого, – причем нацарапал свое имя красным. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи.
Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Кстати, в фильме «Караваджо» (1986) роль возлюбленного художника играет.
Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Оба интересовались сущностями, которые могли быть оттянуты из заводов (Фабио Колонна был эпилептиком и взял валериану в качестве средства) к ним также присоединился в 1590-х Йохан Фабер из Бамберга, который был знаменитым ботаником, позже врачом Полу V Боргезе. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Караваджо постоянно скитался по Италии.
Но Караваджо была чужда созерцательность возвышенных классических композиций. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В результате его арестовали.
А официанта в кафе избил за неправильно приготовленные овощи. Савольдо и А. Моретто. Звуки музыки, как бы прекрасна она ни была, живут ничтожно мало.
Как контрастирует с этой подвижной сценой отрешенный от нее, вяло перебирающий струны музыкант. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Караваджо сумел хитростью сбежать и оттуда, но остров ему пришлось покинуть.
Графин – мотив «вырезания и вклейки» от другого изображения, куда основной сигнал прибыл из окна на более или менее том же самом уровне как сам графин. Он никогда не был женат и детей не оставил. Родился 28 сентября 1573 года.
лицо. Все были обязаны фармацевту Энрико Корвино, (Хендрику де Раеву) из Дельфта, который также прибыл в Рим в начале 1590-х и чье великое помещение 39Весь39 Акуила Империэл все еще видимо в Монте Джордано в Риме, прочь Через dei Coronari. Именно этот талант изображать обычного человека и отличает великих художников.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. долларов). Бывший ее владелец по имени Ланселот Уильям Туэйтс (Lancelot William Thwaytes) заявил об обмане со стороны аукционного дома Сотбис (Sothebys). В результате одного из нападений его лицо было изуродовано. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. На столе в непосредственной близости от мужчины два разных вида крепкого алкоголя. Образный строй этой картины еще более насыщен. Он позволяет передать тонкие психологические нюансы реакции участников и зрителей игры. Так в основу композиции картины Теодора Ромбоутса «Игроки в карты» (Королевский музей, Антверпен) положена композиция «Призвания апостола Матфея» Караваджо. Точной причины драки так никто и не узнал. Они воспринимались как вызов господствующему вкусу.
Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. Он долго скитался, болел, раскаивался. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.
Представители Товарищества передвижных художественных выставок – от Крамского, Перова и Ге и до Поленова, Сурикова, Серова – взяли у итальянца смелость, чувственность, простоту и умение с теплотой и пониманием живописать маленького человека. Но ничего до сих пор не доказано – инквизиция в ту пору не давала распускаться. Зато «Рождество», которое сицилийские мафиози похитили из церкви в Палермо 40 лет назад, до сих пор входит в список ФБР «Главные преступления в мире искусства». Цветы соответствуют иллюстрированным Джованни Баттистой делла Портой в его Magia Naturale (Неаполь, 1589) как, соответствующие видению, от ноготков, которые похожи на Солнце, желтый василек, который похож на глаз к другому цветку, который напоминает eyebright, который был начиная со Средневековья компонент в глазных средствах.