Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Женский портрет Аргунова написан более изысканно, в голубовато-серой гамме (беличий мех на плечах, седые волосы), с сильным всплеском голубого в атласном банте на груди. Сам заваливал его работой. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины.
1760-е гг. Особенно хорош портрет княгини. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Колорит построен на игре и взаимодействии тончайших оттенков зеленоватых (цвет халата), коричневых (мех опушки) и оливковых (фон) цветов, с вспышками голубого и розового в шейном платке. СПб., 2004.
1760-е – время расцвета творчества Аргунова. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». О Петре Борисовиче Шереметеве писал князь И. М. Долгоруков (Долгорукий) в своих пленительных мемуарах как о человеке, богаче которого не было в государстве.
Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Смотришь теперь эти безымянные в большинстве случаев полотна и удивляешься мастерской работе.
Портрет маленькой Софьи Матюшкиной (1763, ГТГ) К. И. Головачевского объединяет черты того сложного узора, который представляет собой отечественное искусство середины столетия. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.
Аргунов учился у Г. -Х. Подобной характеристики нет ни у Гроота (портрет 1746, ГТГ), ни у Ротари (1750-е, "Кусково"). Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б.
В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. П. И. Аргунов).
Автопортрет (. ). К счастью, традиционная закваска позволила ему сохранить при этом свое лицо. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. В Москве он почти не работает как художник. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Но в конце 1760-х П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей. Крепостной князя А. М. Как и его предшественники Алексей Антропов и Иван Вишняков, правда, без изумительной маэстрии последнего, Аргунов умеет передать богатство фактуры тканей, золото галуна, мягкость меха. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой».
Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. П. И. Аргунов). Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. В 1770 – 1880-х он пишет мало.
Иван Аргунов. – время расцвета творчества Аргунова. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Самый ранний из известных в настоящее время портретов кисти Аргунова. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график).
В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. В ее лице нет ни жеманства, ни манерности. Николай Аргунов. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Но смерть никого не чтит. Четыре портрета из ретроспективной серии находились в "наугольной" овальной зале Фонтанного дома в Петербурге (ныне – в музее "Кусково"), Естественно, Аргунов не мог писать этих лиц с натуры: он родился через 10 лет после смерти Б. П. Шереметева. Никаких препятствий Шереметев не чинил.
Портреты, как это характерно для времени, решены в противоположном цветовом ключе. Расцвет творчества художника приходится на конец 1750-х — 1760-е годы и связан с эстетикой рококо. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) – первое такого рода в русском искусстве.
из Останкинского дворца-музея. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Под руководством своего учителя Г. -Х. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Николай Аргунов. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Занимается хозяйственными делами. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.
Фигура женщины по-антроповски грузна, заполняет собой весь холст. Аргунов, помимо живописного имел и педагогический талант. Форма лепится иначе, чем у Антропова. Превалируют насыщенные, плотные цвета теплого тона. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Он много быстрее преодолел все архаизмы старого письма и усвоил приемы европейского искусства. Занимается хозяйственными делами. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему.
Как естественно она изображена. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Шереметеву «Миллионным домом». Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго.
Мода на калмычат была большой. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Аргунов Иван Петрович (1727, .
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Художник, портретист иконописец, педагог. В 1770-80-х гг. Но если немного тяжеловесный пластический и линейный ритм антроповских портретов лежит в стилистике барокко, то в портретах Аргунова есть легкая грация изящество, унаследованные им от рокайльной ритмики Гроота.
1760-е – время расцвета творчества Аргунова.
П. Б. Тайны истории в романах, повестях и документах. В 1746–1747 учился живописи у Г. -К.
Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Особенно хорош портрет княгини. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Однако на портрете младшей дочери Шереметевых – Варвары Петровны (1766, "Кусково") физический недостаток ("косина", как писали в XVIII в. ) оборачивается прелестной милой неправильностью, придающей очарование ее совсем юному, пухлому лицу и всему ее какому-то беззащитному облику.
Постоянно практиковался в написании портретов. – 1802, усадьба Кусково Московской губ. )Художник, портретист иконописец, педагог. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы.
Судя по всему, в 1746-47 гг. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами и черенок мог быть каким угодно, главное -- удобным, по руке. Среди этих портретов есть и парадные и полупарадные и камерные.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шереметеву «Миллионным домом». Рос и воспитывался будущий художник в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова – дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график).
"Все суды были им куплены, когда дерзал кто входить с ним в тяжбу. 9. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. 8. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Нет, это не светская красавица, переодевшаяся в крестьянское платье ради маскарада и не актриса исполняющая роль пейзанки в какой-нибудь пасторали с пастухами и пастушками.
В мужском портрете (П. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки.
Лишь легкая улыбка трогает ее губы, а глаза смотрят задумчиво и даже грустно для 16-летней девушки (для современного зрителя, осведомленного о ее дальнейшей жизни, это ощущается как предчувствие: у Варвары Петровны оказалась нелегкая судьба – она была несчастлива в браке с Разумовским). Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Созданные в этот период работы, развивающие в основном типы парадного и полупарадного портрета, необычайно разнообразны по художественным и техническим приемам. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.
7. В портрете Аннушки художник передал обаяние ее детской непосредственности, ее общительный и живой характер и правдиво, без экзотики показал национальное своеобразие ее облика.
Парный портрет жены художника (в котором по аналогии можно усмотреть портрет неизвестной, портрет жены архитектора, скульптора и т. д. ), Марии Николаевны Аргуновой (1760-е, ГРМ), очень красив по колориту, построенному на противопоставлении лимонно-желтого платья и темно-синего плаща, более импозантен, но и более холоден. 11. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых.
За последние годы за произведением окончательно утвердилась атрибуция автопортрета (возраст, характер взгляда, как бы направленного в зеркало, всматривающегося в свое изображение, расположение инструментов, которые в соответствии с "Иконологическим лексиконом" если и не совсем соответствуют аллегориям, сопровождающим живописца, то во всяком случае связаны с художествами и позволили исследователю видеть здесь монограмму Аргунова: "ИПА"), Поворот головы и туловища сообщают композиции барочную динамичность голова, руки, складки одежды моделируются тонкой светотеневой игрой колористическая гамма очень сложна. 10. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Иван Петрович Аргунов (1729–1802) несколько младше Л. П. Антропова, но его активный творческий период приходится на те же 1750–1760-е гг., что и у Антропова. В том же ряду стоят портреты жены Б. П. Шереметева, Анны Петровны, а также родителей Варвары Алексеевны Шереметевой – княгини Марии Юрьевны известной красавицы петровских ассамблей и ее мужа, князя А. М. Черкасского, прозванного "черепахой" за медлительность и нерешительность в делах. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). Шереметева.
Собственно, те же задачи решат художник и в "Автопортрете" (конец 1750-х – начало 1760-х, ГРМ). Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Заказов со стороны он уже не брал.
Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. В 1750-х авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учиться А. П. Лосенко, К. И. Головачевский, И. С. Саблуков, Н. И. Аргунов, будущие академики живописи. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Но главное – Аргунов сумел передать высокое внутреннее достоинство и печать умственной жизни на лицах этих скромных людей.
Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. Портреты Аргунова, особенно парадные, всегда декоративны, как и у Антропова.
Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Троюродная сестра императора Петра II. В Москве он почти не работает как художник. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. С. 189).
Иконы писал и позже. В 1770–1880-х он пишет мало. Скоропадского. Отсюда и барочный характер его ретроспективных портретов.
С. 237–238). Свои первые уроки живописи Аргунов получил у рокайльного мастера Георга Гроота в их совместной работе над иконостасом Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе (погиб во время Великой Отечественной войны). Желая утвердить древность и знатность своего рода, вельможи и помещики в усадьбах и дворцах создавали целые портретные галереи. 13. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Аргунов, будущие академики живописи.
В портрете жены Лобанова-Ростовцева – Екатерины Александровны, урожденной княжны Куракиной, парном к мужскому исполненном через четыре года (1754, ГРМ), художник, быстро усваивавший уроки западноевропейского мастерства, становится более изящным в письме. М., 1996. Наиболее характерными для художника представляются портреты 1760-х гг.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». 14. И все же, несмотря на условности, Аргунов вводит зрителя в неведомый тогда для многих мир простых людей. Ранее он значился как "портрет неизвестного", потом как "портрет архитектора", затем скульптора (даже более конкретно – скульптора Федота Шубина).
В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. Будучи крепостным, происходивший из замечательной династии мастеров, давшей и архитекторов и живописцев, он попал к графу П. Б. Шереметеву в "приданом" его жены (урожденной княжны Черкасской) и помимо живописи вынужден был заниматься множеством других дел (в основном управлял домами графа в Петербурге и Москве). Это большие цветовые пятна. Русское правительство использовало междоусобицы между калмыцкими ханами, поддерживая одних, преследуя других.
Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Особенно хорош портрет княгини. Н. П. Шереметев, не дождавшись императорского разрешения на неравный брак, получил благословение митрополита Платона и обвенчался с ней в московской церкви. Иконы писал и позже.
Однако уже в портрете офицера Конногвардейского полка князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского (1750, ГРМ), первой известной нам работе Аргунова в этом жанре, очевидна связь художника со старорусской живописью: лицо тщательно моделировано, поза при подчеркнутой горделивости статична, одежда написана жестко. Сердце в нем было бронзовое, душа – несогреваемая льдина. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Все эти подробности биографии П. Б. Шереметева мы не можем, конечно, прочитать на портрете, но то, что художник не стремился как-то приукрасить свою модель (разве что костюмом), очевидно. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого.
Постоянно практиковался в написании портретов. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И.
А ведь уже в 1750-х гг. Это прежде всего портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева, одного из немногих отказавшихся принимать участие в деле царевича Алексея ("не мне судить цареву кровь"), знаменитого полководца и верного сподвижника Петра I (прах умершего в 1719 г. фельдмаршала император сопровождал с непокрытой головой от Зимнего дворца до Александро-Невского монастыря). Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Черкасского. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном "парадном" костюме, как считали некоторые исследователи).
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Холодная цветовая гамма голубовато-серых и лимонно-серебристых, серебристо-дымчатых (в волосах) тонов женского портрета разработана в сложной игре оттенков, в чем, несомненно, сказалось влияние Гроота. Изображен в мундире офицера Конной гвардии и в красной, подбитой горностаем княжеской мантии.
Пришла роковая минута и очи московского Креза вечным сном смежились" (это написано в 1788 г. – в год смерти Шереметева). Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Здесь особенно искусно передана материальность предметов, фактура кружев и серег, но еще жесткой, почти чеканной выглядит проработка складок ткани, не выявляющая форму тела присутствуют плоскостность фигуры и застылость позы, подчеркнутая объемность головы, как у Антропова.
Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. 12. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия.
В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя.
Оставаясь крепостным всю жизнь, Аргунов, естественно, не раз писал своих хозяев. "Калмычка Аннушка" (1767, "Кусково"), воспитанница Варвары Алексеевны (таких экзотических детей тогда модно было держать богатым господам), прямо на зрителя держит гравированный портрет своей недавно умершей благодетельницы. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова.
Крепостной князя А. М. Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1731–1791) – князь, представитель старшей линии княжеского рода Лобановых-Ростовских, ведущего свое начало от Владимира Мономаха. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Наряду с консервативными по композиционному и образному решению произведениями, в творчестве Аргунова появляются работы, которым присущи новаторские черты, в частности интерес к внутренней жизни модели.
Панина. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Еще в 1753 г. к нему в обучение были отданы три (имеются сведения, что четыре, но имя четвертого до нас не дошло) мальчика из певческой капеллы ("спавшие с голоса"), все трое в последующем – известные русские художники: Антон Павлович Лосенко, будущий профессор Академии художеств и руководитель класса исторической живописи, а также Кирилл Иванович Головачевский (1735–1823) и Иван Семенович Саблуков (1735–1777), оба впоследствии замечательные педагоги. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Но почему черенок кисти изогнут. Ну и, наконец, он знаменит своей молчаливостью". Т. 1.
Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. 15. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович. ) (академик). Но в конце 1760-х П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
Получила превосходное воспитание и образование. Раскосые глаза на смуглом лице ("таракушки", как называла их Шереметева) – живые, быстрые, взгляд смышленый и эта живость близка уже искусству XIX в., сродни карандашным портретам О. А. Кипренского.