Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Была некая небрежность в творчестве в конце 20х (а в 1819 был в Венеции и Риме). В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя.
В искусстве наряду с неоклассицизмом, основанном на поисках идеалов добра и гражданской доблести, на гармонической уравновешенности и стоическом спокойствии образов, на преклонении перед античностью и итальянским Возрождением, появляется и странным образом сосуществует с ним интерес к Средневековью и связанное с ним мистическое видение мира. Аккуратные тени, локальные цвета, проработка карандашом. Пейзаж у Констебля всегда населенный, овеян человеческим бытием. французские (Э. Некоторые женские образы мастера странным образом оказались близки персонажам Тулуз-Лотрека.
На современников ему не на кого было опираться, он смотрит на старую традицию (Тьеполо, Прети и тд), получает 2ю премию Пармской академии – есть итальянская закваска, 5л там пробыл. Штеделевский институт. Иногда писал мрачный пейзаж, но не все время. Звания полного академика так и не достиг, в 1805 заканчивает Академию, первые его работы – знакомые места в радиусе нескольких км.
Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Всеобщая отсталость повлекла и отсталость в искусстве. Antal F., Fuseli studies, L., 1956. Очень точный, дотошно сделаный рисунок.
1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Г. Фюсли. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие. У него была феноменальная зрительная память.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Посетил Италию (1770–78), где сблизился с кружком И. И. Рим узнаваем, но все словно тонет в золотисто-лиловой дымке. исследователи истории общинного строя в Европе. В годы ученичества занимался поиском своей манеры.
Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. На протяжении жизни он разный, акварель – любимая техника (не раскраска, а самоценность хотя сначала акварель была именно тонировкой), в набросках едва намечает сюжет. «Жительницы Хастинга». Детройт И. Г. Фюсли.
В 1770—78гг. То, что он начал работать в масле не значит, что он забросил акварель. В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства.
жил в Англии. Винкельмана. Его роль 1 из самых важный и ключевых в искусстве 19в. Единственный звездный час был в 1824 с выставкой в Парижском Салоне.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. профессор живописи и хранитель). И. Родился близ Сарагоссы, отец мастер по золочению (золотил Нуэстра Сеньора дель Пилар). Прежде всего работает маслом. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. В Италии сделал много набросков. С 15л выставлялся в зале акварелистов, в 1790 на выставке Академии показана его картина маслом – успешная карьера. Много путешествует. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
Оставаясь в рамках академической живописной системы, Фюсли лишь как бы напрягает ее, прибегая к экспрессивной деформации фигур, световым эффектам, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета. Его судьба менее успешна и гладка. лондонской АХ (с 1790 в 1799–1805 и 1810–25 проф.
В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи — превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру). В его картинах спящих девушек одолевают кошмарные видения, кишащие чудовищами в своих снах они становятся пленницами скелета, застывают от ужаса при виде дьявола, врывающегося в окно верхом на фантастическом звере уподобляются насекомым («Ночной кошмар», серия картин для «Шекспировской галереи», 1786—90). Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). Представитель предромантизма.
В 1778 поселился в Англии. Гойя новатор и в сюжете и в технике, дает новые интерпретации тем (свобода, родина и тд – глобальные).
и англ. Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. Лит. : Некрасова Е. А., Романтизм в английском искусстве, М., 1975, с. 20-44. Фюсли (Fssli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего романтизма.
Бодлер, Готье о нем пишут, Моне влюблен в его живопись и тд. Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. На одной из таких лекций сформулировал 3 правила: 1-пейзажная живопись технична и поэтична 2 – воображение не может породить мастерство в одиночку (так, чтобы оно выдержало сравнение с действительностью) 3 – никто из великих не был самоучками.
Жил в Германии, Италии. 1782. 1819 в Италию.
Любимые цвета в палитре коричневатые и красноватые. Франкфурт-на-Майне И. Г. Фюсли. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, учился в АХ (классическая выучка, ходил на лекции Рейнолдса), родился в Лондоне. Венеция – дождь, туман, влажность, вода – он это ищет и находит.
Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Политическая история трагична. Действительность немного приукрашена. илл. Многое он едва намечает, фактура крупнозернистой бумаги просвечивает через слой краски. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель).
Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Творчество Ф. повлияло на У. Блейка, Дж. Констебла, Ф. Ходлера и др. Слепая молчащая маска, выступающая из тьмы, приковывает взгляд подобно загадочному видению — и мы можем представить себе, о чем идет разговор: о неразгаданных тайнах древности о том таинственном, ужасном и чудесном, что заключает в себе архаический эпос и что не передашь в искусстве с помощью идеальных пропорций и винкельмановского благородного величия.
Это его любимая техника. Когда переходит к маслу, многое заимствует из акварели. В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. Академию возглавляет американец Бенджамин Уэст, он пинает симпатию к Констеблу, дает ему советы (тот все записал) – в Небесах всегда стремитесь к светоносности, свет и тени никогда не стоят на месте, надо держать в уме характер произведений. Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир.
Первое путешествие Тернер совершил во Францию. Читал лекции по истории пейзажной живописи, был популярен у студентов. В его картинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).
Отказывается от того, чтобы писать Рим так, как его писали. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). «Ночной кошмар».
в 1804–25 хранитель). Фюсли (Fьssli, Fusely)Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего Романтизма. После 1800г переходит к светлому грунту – легкие свободные мазки, эскизная манера. Винкельмана и был впечатлён иск-вом античности и Микеланджело.
Гамма остается неизменной на протяжении всего творчества. Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). Он медленно формировался менялся на протяжении всей жизни. Ориентировался на творчество Гейнсборо в колорите и условности композиции.
С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). Швейцарские альбомы, Путешествия по Рейну, 1810е. символистами, а позднее сюрреалистами. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Происходит постепенное сближение этюда с картиной.
С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). 1741-1825, Bd 1-2, Z. — Mьnch., . И. Были и акварели, особенно известен его Стоунхендж, тоже опережает свое время. В основном, это циклы путешествий. Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу. В 1765—70 и с 1779г. «Ночной кошмар».
Мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер, предтеча импрессионистов. мрачных существ. Обвинения в подражании Тернеру. (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741-1825), швейцарский художник, представитель романтизма. сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне.
Любимым городом стала Венеция, вероятно близка к его родиной Англии. В 1770-78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. 1781 г. Институт искусств.
А вот влияние Гойи это удивительная вещь. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. В этой картине нет драматического напряжения, столкновения страстей: человек во сне предоставлен самому себе.
Форум Романум. Предельная экономия живописных средств. Итальянская поездка. 1802 – стал самым молодым академиком.
Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. 1802 г. Музей И. В. Гёте. С1790г. – член Королевской академии искусств (с 1799г. Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. к ст. Наиболее известны вариации сюжета «Ночной кошмар» (1781–1782 см. в Лондоне. Альбомы разные, некоторые свободные, некоторые сухие и пестрые.
Ему было суждено наряду с Уильямом Блейком сыграть важную роль в становлении романтизма в стране, ставшей ему второй родиной. Искусство Франции. Первый раз был там 2 месяца, сделал 1, 5 тыс набросков. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего Романтизма.
Изображение деревьев довольно условно. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799-1810, 1810-25 профессор живописи и хранитель). Наследие Фюсли оказалось востребовано на рубеже 19–20вв. Его эскизы – 1й опыт работы маслом непосредственно на открытом воздухе, чтобы передать ощущение движения и эффекты света использовал ломаные мазки. Чтобы как то зарабатывать писал портреты их немного, он считал занятие скучным, но портреты прекрасны (Портрет Марии Бикнелл, его жены).
Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. «Ночной кошмар». В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства.
К концу жизни будут нарастать романтические мотивы. Г. Фюсли. Пиранези, – «Художник, приведённый в отчаяние величием обломков древности», 1778–79, сепия, Кунстхаус, Цюрих).
Последние годы жизни здесь провел Менгс, заложил классическую традицию, повлиял и на Гойю. Предромантизм), где женщину мучит сонный паралич в окружении фантастич. Франкфурт-на-Майне. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). 1798—1800 гг. Часто его картины содержательно переусложнены, композиционно перенасыщены персонажами, а ужасное в них вовсе не страшно.
В1767 познакомился с Дж. Рейнолдсом, по совету которого стал художником. В какой то мере определенные идеи французского просвещения сюда проникают (Гойя это знал), но все это с запозданием и с провинциальной реакцией.
Учениками художника были Д. Уилки, У. Малреди, анималист Э. Г. Лэндсир. Любимый мотив картины – дождливые пейзажи.
1810е попытки работать в разных ключах, но не особо удачно. С 1764 жил преим. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). Констебль медленно нащупывает свой стиль, увлекся романтизмом под конец жизни. Был довольно популярен во Франции. Глассон, П. Виолле и др. ), немецкие (Г.
художник, график и теоретик иск-ва чл. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях. Schiff G., Johann Heinrich Fьssli. Писал картины по мотивам произведений У. Шекспира («Титания, обнимающая осла», 1793–94, там же) и Дж. Мильтона. Наконец, в 1800г поступает, ему уже 24г. (fssli) Иоганн Генрих (1741, Цюрих – 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник, писатель историк и теоретик искусства представитель романтизма.