Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud, кат.
Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства.
Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны. При исполнении заказов за образцы часто брались уже существующие варианты портретов, повторялись позы, костюмы, детали.
Повторения и копии делались чаще всего только ими. Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д. — создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах.
В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Последние пятьдесят лет своей жизни Риго посвятил написанию портретов, парадных и праздных. Стоит немного рассказать о жизни этого человека. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение.
Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.