Хуго ван дер Гус. Рождество (Алтарь Портинари), между 1474 и 1478. Дерево, масло. В своём творчестве продолжал реалистические традиции нидерландской8230 Художественная энциклопедия — Хуго вандерГус. Хуго ван дер Гус, работавший в традициях фламандских примитивистов, считается одним из самых значимых и прогрессивных представителей этого течения. Гус (Goes) Хуго ван дер ок.
Гус Хуговандер (Goes) (около 1435151 1482), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. Хуго ван дер Гус1 (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. Хуго ван дер Гус (нидерл.
Творчество Хуго ван дер Гуса – Лекция, раздел Экономика, Методические указания к семинарским занятиям Методические указания по самостоятельной работе Банк тестовых заданий в системе UniTest Общая Характеристика Искусства «Возрождения» В Нидерландах.
Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). Родился, вероятно, в Генте впоследствии вступил в гильдию св. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюдённых и любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узоры одежд, вазы с цветами), вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей (в том числе портреты заказчиков), объединённых единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками. Общий запас лексики (от греч. Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых.
Иногда авторство и время создания произведения помогают установить документы. Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. Портинари долгое время жил в Брюгге, в качестве представителя семейства Медичи. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов т. н. алтарь Портинари, около 147475, Гал.
Он избирается старейшиной Корпорации гентских художников. Примерно к 1470 относится редкий по своему составу диптих (Вена, Музей истории искусства): на левой его створке представлено Грехопадение, на правой — Оплакивание Христа, т. е. показаны главные вехи жизненного пути человечества — от первородного греха до искупительной жертвы Бога-Сына. Оно свидетельствует о нарастании в творчестве мастера черт острого драматизма. Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу».
Луки, в 1467 г. стал мастером гильдии, а в 1473–1476 гг. Сведения о жизни Гуго ван дер Гуса крайне скудны. На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово. Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера5, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Фоном для алтарных образов Гуса часто служит поэтический, тонкий по красочным градациям ландшафт («Грехопадение», около 1470, Музей истории искусств, Вена). Возможно, он родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Гус Хуговандер (Goes) (около 1435151 1482), нидерландский художник эпохи Раннего Возрождения. Вступил в гильдию св. Лицо Марии кажется каменным, ледяным в сравнении с тканью чепца или подушки.
2. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте. Оно свидетельствует о нарастании в творчестве мастера черт острого драматизма. Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика.
Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в Генте. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились.
Это триптих с боковыми створками, центральная часть которого изображает Поклонение младенцу Христу. В 1474 году слава ван дер Гуса достигает своего апогея. Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл.
Центральная картина триптиха посвящена поклонению Младенцу. Ок. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Не случайно именно в его картинах появляются народные типы. Первый этап нидерландской живописи представляют произведения братьев Поля, Жане и Эрманна Малуэля Лимбург, в частности исполненные ими двенадцать миниатюр «Календарь года» (1414-1416), входящие в состав так называемого «Великолепного часослова герцога Беррийского». ГУГО, Хуго ван дер Гус (1430/1440 – 1482 гг. ) – фламандский художник Северного Возрождения, которого Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. ) считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком (около 1385 – 1441 гг. ) и Роже ван дер Вейденом (1399/1400 – 1464 гг. ), один из талантливейших и своеобразных мастеров нидерландской живописи XV в., ближе других подошедший к итальянскому Возрождению. Огромную роль в эмоциональном насыщении композиции играют у Гуго ван дер Гуса жесты двадцати восьми рук изображенных персонажей. Постепенно к нему подкрадывается душевная болезнь. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Общая характеристика искусства «Возрождения» в Нидерландах. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Хуго ван дер Гус Белый город Предлагаем любителям живописи. (1430/1440 – 1482 гг. ) – фламандский художник Северного Возрождения, которого Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. ) считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком (около 1385 – 1441 гг. ) и Роже ван дер Вейденом (1399/1400 – 1464 гг. ), один из талантливейших и своеобразных мастеров нидерландской живописи XV в., ближе других подошедший к итальянскому Возрождению. Над головами животных, под крышей разрушенной постройки, едва различимое в темноте изображение дьявола: сверкающие глаза, пасть с клыками и когтистая лапа. В 1477 году Хуго удаляется в монастырь под Брюсселем. Но в 1478 году он внезапно покидает мирскую жизнь, чтобы поселиться в монастыре августинцев, так называемом Красном монастыре в Аудергеме около Брюсселя.
Произведения Гуса не подписаны и не датированы. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. В последние годы был подвержен приступам душевной депрессии. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейного ритма, холодный изысканный колорит, основанный на мягких созвучиях серо-синих, белых и чёрных тонов (триптих Поклонение пастухов – так называемый Алтарь Портинари, около 1474-75, Уффици Поклонение волхвов и Поклонение пастухов, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). Картина изображает акт зарождения в людях, соприкоснувшихся со Спасителем, веры в Бога. Вступил в гильдию св. Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейных ритмов, холодный изысканный колорит, основанный на созвучиях серо-синих, белых и черных тонов (триптих «Поклонение волхвов» или так называемый алтарь Портинари, около 1474minus1475, Уффици «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов», Картинная галерея, Берлин-Далем).
Сведения о жизни Гуго ван дер Гуса крайне скудны. Сцены резко контрастируют друг с другом как символы плоти и духа и этот контраст подчеркивает общий религиозно-назидательный смысл диптиха. Холодный колорит строится на оттенках синего, голубого и серого. Собравшиеся вокруг постели усопшей апостолы полны скорби, отчаяния и тоски. Главное произведение Гуса (и единственное, упомянутое в документах) – «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478 годами, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итальянским банкиром Т. Портинари. Вступил в гильдию св. К сожалению, картины, бывшие частью этого оформления, не сохранились. Ван дер Гус не только писал створчатые алтари, но и занимался украшениями по случаю торжеств в Брюгге (1468) и Генте (1471–1472).
В позднем произведении Гусам – Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге), отмеченном драматической экстатичностью образов, острым изломанным ритмом складок одежд и напряжённостью контрастного, звучного колорита, проявились готизирующие тенденции. Нидерландский художник. Кисshyти Гуса такshyже приshyпиshyсыshyваshyютshyся соshyхраshyнивshyшаяshyся центральная часть «Алshyтаshyря Монshyфорshyте» – «Поshyклоshyнеshyние волshyхвов» (Государственный муshyзеи, Берshyлин) «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» (муshyзей Груshyнинshyгем, Брюгshyге), дипshyтих со сцеshyнаshyми «Греshyхоshyпаshyдеshyние» и «Опshyлаshyкиshyваshyние Гус (Goes) Хуго ван дер ок. художественная галерея). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
ars nova – новое искусство). Проникновенно лиричны его пейзажные (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), фоны Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Вступил в гильдию св. Творчество Гуса (триптих «Поклонение пастухов», так называемый «Алтарь Портинари», около8230 Энциклопедический словарь — Хуго ван дер Гус (нидерл. (в некоторых странах даже больше в зависимости от страны доставлены) отослано как подарок для вашего отца, мать, член семьи, друзья, босс, персонала, коллега и т. д. Предлагаем любителям живописи подборку репродукций восьми лучших картин знаменитого зарубежного художника Хуго ван дер Гуса.
В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. алтарь Портинари. Он жил в беспокойное время, когда Фландрия, укрепившаяся в эпоху Филиппа Доброго, находившаяся на грани катастрофы при герцоге Карле Смелом с его безрассудными выходками, пришла в состояние брожения при пятилетнем слабом правлении его единственной дочери Марии и после ее преждевременной смерти попала под власть Габсбургов. был её деканом в Генте. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок.
Ее помертвевшее лицо, простой головной убор, подушки написаны бело-серым тоном. 1480, Брюгге, Гор. Искусство Франции. К сожалению, картины, бывшие частью этого оформления, не сохранились.
Для творчества ван дер Гуса, – «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, – характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). Группа возле Младенца скомпонована более плотно.
Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Богоматерь лежит на смертном ложе, покрытом синей тканью. Экстатический характер, в поздней картине богоматери Г. Успение (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый. 1435—40, Гент (. ), — 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник.
Сложенные руки являются почти точным геометрическим центром. Группа возле Младенца скомпонована более плотно. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Алтарным образам Гуса свойственны тяготение к мужественной правдивости образов, психологическому раскрытию религиозных сюжетов. Луки, пользовался покровительством художника Йоса ван Гента.
Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. музеи). В монастыре его посетил будущий император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург (1459–1519 гг. ). Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Около 1481 посетил Кельн. Время «Возрождения» в Нидерландах – развитие и видоизменение традиций национального готического искусства. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. Ок.
Св. Сцене «Благовещение» посвящены четыре алтарные створки, которые, с одной стороны, составляют единое целое, а с другой – проявляют себя как относительно самостоятельные элементы. Художник не подписывал и не датировал свои работы.
1475 по заказу Томмазо Портинари, агента Медичи в Брюгге и отправлен на корабле во Флоренцию, где и находится до сих пор (в галерее Уффици). Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. В ранних работах заметно влияние Дирка Баутса (1415–1475 гг. ).
Гуго ван дер Гус был наделен беспокойной, смятенной душой. Для творчества ван дер Гуса— «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера— характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Особенно ярко эта тенденция находит воплощение в живописи Хуго ван дер Гуса. Христос, сопровождаемый сонмом ангелов, появляется, чтобы принять отлетающую душу Марии. На центральной панели (ее размер – 2, 5 на 3 м) изображены Мария и Иосиф с младенцем в окружении волхвов и ангелов. Гус Хуго ван дер (Goes) (около 1435 – 1482), нидерландский художник эпохи Раннего Возрождения.
Около 1481 посетил Кёльн. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса. На двух же средних створках представлены свободные от людей комнаты. Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии.
Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным «музеем на дому». Этот период успело застать поколение ваших родителей. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.
Hugo van der Goes ок. Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему». Жизнь стремительно меняется. Известно портретное изображение молодого мужчины с молитвенно сложенными руками (ок. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Творчество Гуса (триптих «Поклонение пастухов» или так называемый «Алтарь8230 Большой Энциклопедический словарь — Гус (Goes) Хуго ван дер ок.
Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу. На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля. Фоном для картин Гуса часто служил тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт (Грехопадение, Музей истории искусств, Вена). Хуго ван дер Гус Белый город Предлагаем любителям живописи.
К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие). Самое знаменитое произведение Гуса — монументальный Алтарь Портинари (1474—1478, Флоренция, галерея Уффици), созданный по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари, представителя банка Медичи в Брюгге. Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Собравшиеся вокруг постели усопшей апостолы полны скорби, отчаяния и тоски. Главshyное проshyизведение Гуса (и единshyстshyвенshyное, упоshyмяshyнуshyтое в доshyкуshyменshyтах) – «Алshyтарь Порshyтиshyнаshyри» (меshyжshyду 1473 и 1478 годами, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция), заshyкаshyзанshyный итальянским банshyкиshyром Т. Порshyтиshyнаshyри. Отдаленная область может вызвать дополнительную плату доставки.
Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Центральная часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. Хуго ван дер Гус продолжил художественную традицию, 8230 Энциклопедия Кольера — (между 1435 и 14401511482), нидерландский художник эпохи Возрождения. Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. Оплакивание».
Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца. В последние годы был подвержен приступам душевной депрессии. Художник искал новых путей для выражения чувств и идей, его обуревавших, владея богатейшим наследством, которое он получил от своих предшественников — Мастера из Флемалля (Робера Кам-пена), Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена и своего друга Йоса ван Вассенхове, Он смог проработать около пятнадцати лет. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Любой может стать участником поклонения. В творчестве мастера это самое совершенное произведение.
Своеобразие последней композиции в том, что она показана в виде сценического представления. Центральная часть трипshyтиха объshyеshyдиshyняshyет сцеshyны «Роshyжshyдеshyстshyва» и «Поshyклоshyнеshyния пасshyтуshyхов», на боshyкоshyвых створshyках предshyставshyлеshyны доshyнаshyтор и его сеshyмья, все 3 часshyти объshyеshyдиshyнеshyны обshyщим перshyспекshyтивshyным пейshyзаshyжем с едиshyной точshyкой схоshyда. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
После смерти герцога Филиппа Смелого братья перешли на службу к Жану Беррийскому. Творчество братьев Лимбург относят как к нидерландской, так и французской школе. Их взгляды говорят о глубоком, мучительном размышлении. Алтарная картина «Успение богоматери» создана в самые последние годы жизни Гуго, возможно, это его последняя работа. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты.
Дипshyтих со сцеshyнаshyми «Греshyхоshyпаshyдеshyние» и «Опshyлаshyкиshyваshyние Гус (Goes) Хуго ван дер Кисshyти ок, Гуса такshyже приshyпиshyсыshyваshyютshyся соshyхраshyнивshyшаяshyся центральная часть «Алshyтаshyря Монshyфорshyте» – «Поshyклоshyнеshyние волshyхвов» (Государственный муshyзеи, Берshyлин) «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» (муshyзей Груshyнинshyгем, Брюгshyге). Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине «Успение богоматери» (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Он произвел ошеломляющее впечатление на флорентийских художников. Возможно, он родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии.
Ложе умирающей окружили апостолы исполненные глубокого страдания. Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. В 1476 удалился в монастырь, живя там как светское лицо. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Причем этот сакральный акт представлен происходящим удивительно буднично. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Они родились в нидерландском Лимбурге, обучались в Париже, работали при бургундском дворе. Если в творчестве некоторых предшественников и современников Гуса (Кристус, Баутс) сильнее проявлялось тяготение к обмирщению религиозных сцен, то сам он всю мощь своего дарования направил на раскрытие духовного начала в человеке как одной из основных побудительных сил развития жизни.
В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. 1481 посетил Кёльн. В 1476 удалился в монастырь, живя там как светское лицо. Творчество Гуса (триптих «Поклонение пастухов» или так называемый «Алтарь8230 Большой Энциклопедический словарь Гус (Goes) Хуго ван дер ок.
Фигуры апостолов образуют беспокойное в своем ритме окружение. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. О начальном этапе его творчества сведений не сохранилось. Искусство Нидерландов второй половины XV века, с одной стороны, еще очень близко по духу к творениям Ван Эйка и Ван дер Вейдена, все еще исполнено спокойствии, благочестивой набожности и созерцательной медитативной тишины.
Но вместе с тем в работах главных мастеров этого периода — Хуго ван дер Гуса и Ганса Мемлинга — звучат новые мотивы. Самое знаменитое произведение Гуса — монументальный Алтарь Портинари (1474—1478, Флоренция, галерея Уффици), созданный по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари, представителя банка Медичи в Брюгге. Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая». Слева – Святой Иосиф.
Алтарь исполненный в Нидерландах, был затем привезен во Флоренцию. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным «музеем на дому». Хуго ван дер Гус (нидерл. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале.
Э. Панофский – «аре нова» (лат. Он был написан ок. За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).
Луки, в 1467 г. стал мастером гильдии, а в 1473–1476 гг. В 1478 г. «Алтарь Портинари» был перевезен морем во Флоренцию, где он хранится и поныне в Галерее Уффици. Это впечатление усугубляется холодным светом, освещающим эту обитель смерти. То же относится и в значительной мере к театру и литературе.
С 1465 работал в Генте, в 1467 стал мастером гильдии живописцев, в 1474 — ее деканом. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились.
Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Рассмотрим картину нидерландского живописца XV века Хуго ван дер Гуса «Адам и Ева у древа познания», являющуюся левой створкой диптиха «Адам и Ева. Их неподвижность противопоставлена взволнованным жестам апостолов. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте. Момент чуда. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Подбегающие слева два пастуха изображены в резком движении их благочестиво-изумленные переживания близки тем, что владели пастухами предшествующей картины. Цвета, как эхо, дублируют друг друга.
Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски). Известно портретное изображение молодого мужчины с молитвенно сложенными руками (ок. В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии).
Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Самое известное – триптих «Поклонение пастухов», впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474- 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер.
К теме поклонения пастухов художник обращался и позже (Берлин, Гос. художественная галерея). Он постоянно был неудовлетворен собой. Гус Хуго ван дер Искусство Нидерландов Хуго ван дер Гус Портрет молодого человека, 1480 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Грехопадение, около 1470 Музей истории искусства, Вена Алтарь Монфорте, 1470 Картинная галерея, Берлин Гус Хуго ван дер (Hugo van der Goes) (около 1435 — 1482) Нидерландский художник эпохи Возрождения. Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. Луки. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения.
Луки. Однако новый образ жизни не прервал его творческой активности. Если в творчестве некоторых предшественников и современников Гуса (Кристус, Баутс) сильнее проявлялось тяготение к обмирщению религиозных сцен, то сам он всю мощь своего дарования направил на раскрытие духовного начала в человеке как одной из основных побудительных сил развития жизни.
Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). И когда мы говорили о Гирландайо, об известных нидерландских влияниях, сказавшихся на его творчестве, то в первую очередь я имел в виду именно «Алтарь Портинари» Гуго ван дер Гуса, который по своей значимости, по проблематике может быть вполне сопоставлен с наиболее философичными произведениями предшествующих поколений нидерландцев – с «Гентским алтарем» Яна ван Эйка, с работами Рогира ван дер Вейдена. Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну.