Василий Григорьевич Худяков родился 24. 12. 1825 (05. 01. 1826 по новому стилю) в селе Акшуат Симбирской губернии в семье крепостного крестьянина.
Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф. С. Николаем I для подарка греч. С 1848 посещал Академию художеств в качестве вольнослушателя. Знакомство произошло «так случайно и так безисканно», что, несмотря на различные житейские шероховатости, оба дорожили возникшим чувством взаимной приязни.
В Москве он пробыл недолго и, возвратившись в Петербург, являлся со своими произведениями на академических выставках до самой своей смерти, последовавшей от холеры. Итак, Худяков обрел желанную и «страшную свободу» (Крамской) не только от опеки хозяев, но и от всякой поддержки со стороны академии и кого бы то ни было. церквей, картины: «Финляндские контрабандисты» (находится в Третьяковской галерее в Москве), «Гонение христиан на Востоке» (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и «Куликовская битва» (куплена господином Хлудовым, в Москве).
Их увлекали одни и те же мотивы. серебр. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: "Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870).
В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»). в конференц-зале Академии) был признан академиком.
серебр. медалью. Итальянский период в его творчестве, может быть, самый яркий и плодотворный. церквей, картины: «Финляндские контрабандисты» (нах. В 1857 г. X.
Приведем отрывок из статьи авторитетного критика 1860-х годов П. М. Ковалевского, писавшего по поводу выставки в Академии художеств в журнале «Современник» (1860): «Картина г. Худякова «Игра в шары» может называться просто лучшим произведением выставки. X. не обладал особенно находчивой фантазией, но был прекрасный рисовальщик и колорист, хотя и несколько цветистый, но умевший сильно воспроизводить освещение и достигать большой рельефности изображенного. академию художеств работы был награжден от нее больш. в Третьяковской галерее в Москве), Гонение христиан на Востоке (приобретена имп. Еще в бытность свою в московском училище Х. за присланные в Имп.
Здесь ближайшим его наставником был проф. и поступил вольноприходящим учеником в академию, но поспешил взять аттестат на звание свободного художника, на которое давала ему право упомянутая медаль и через то лишился возможности конкурировать на золотые медали. в конференц-зале Академии) был признан академиком. в Третьяковской галерее в Москве), «Гонение христиан на Востоке» (приобретена имп. в конференц-зале Академии) был признан академиком.
Худяков особенно известен картиной Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одной из первых работ, купленных П. М. Николаем I для подарка греч. Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства». королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве). Последняя картина, написанная художником за год до смерти, Пленная царица Сююмбека, покидающая Казань (1870). В 1848 г. он переселился в СПб. В 1862 году переехал в С. -Петербург. В. Г.
Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870). Обычно желающие продолжить образование в академии отказывались от такого документа ибо звание художника лишало их возможности учиться на «казенный кошт» и права пенсионерской поездки за границу. Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870).
Среди его спутников был и Василий Худяков. Протяженность реального пространства художник умело подчеркнул фигурами всадников, скачущих из глубины к берегу реки, где происходит «схватка». Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда». Велика роль пейзажа в картине, дальние планы которого написаны с большим мастерством.
в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. По убеждению художника, «учитель не должен останавливаться, должен идти постоянно вперед, чтобы быть на высоте идей своего времени». В 1857 г. Х. отправился в Италию, где провел, живя главным образом в Риме и Неаполе, четыре года – до тех пор, пока московское общество любителей искусства, в 1860 г., не вызвало его для занятия должности преподавателя в тамошнем училище живописи, ваяния и зодчества. Случай, который доставил мне приятное удовольствие познакомиться с Вами, надеюсь, будет верным залогом и на будущее время, когда, быть может, придется возвратиться мне из чужих краев и всегда мне очень приятно будет вести переписку с любителем, молодым, сочувствующим всему изящному и прекрасному». В том же году за написанную в Италии по заказу гр.
Глава семьи, Иван Петрович, был искусным токарем по кости и дереву.
«Худяков был безусловным авторитетом для Павла Михайловича, который поверял ему самые серьезные свои планы и мечтания», — писала дочь Третьякова А. П. Боткина. И нехитрого содержания, подумаешь, картина Худякова. Она делает громкое имя художнику Образцовый ее рисунок, сила колорита и сочность письма, характерность лиц и полнота сочинения возвращают к самым счастливым дням деятельности первого учителя русской живописи (К. П. Брюллова). Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах.
королю Оттону) и Куликовская битва (куплена г. Хлудовым, в Москве). Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния. Г. А. Кушелева-Безбородки картину из римского народного быта «Игра в шары» Академия возвела Х. в звание профессора. Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования. В многочисленных пейзажных этюдах заметно влияние могучего таланту А. А. Иванова.
– 1871, С. -Петербург) исторический художник, портретист и жанрист. Работал как исторический художник, портретист и жанрист. Отныне он мог рассчитывать только на себя, на свой талант. медалью.
В Петербурге он писал преимущественно портреты и образа по частным заказам и в 1851 г. за портрет ректора архитектуры А. И. Женщины, кто валяясь на ступеньках лестницы, кто ударяя в бубен, смотрят из своего виноградника Скажете, да мысль-то где. В 1847 году вместе с медалью Худяков получил от академии диплом на звание художника. королю Оттону) и «Куликовская битва» (куплена г. Хлудовым, в Москве). Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком.
серебр. академию художеств работы был награжден от нее больш. В. Г. Худяков, любимый ученик Завьялова, был обязан ему и обретением свободы.
Худякову ближе был лирический дар С. Ф. Щедрина. И он снова выбрал «страшную свободу» — тернистый путь вольного живописца бывший крепостной привык полагаться только на себя. королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве). В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта «Игра в шары», академия возвела Х. в звание профессора. В 1848 г. он переселился в СПб.
Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею».
В первые годы своей собирательской деятельности Третьяков неизменно прислушивался к советам Худякова, самого зрелого и опытного художника в окружении начинающего коллекционера. И в этом отношении он явился самым мыслящим живописцем итальянской жизни. Учился в Москве в школе технического рисования С. Т.
Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 — первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». Завьялова. Худяков (Василий Григорьевич, 1826—71) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несмотря на разницу в возрасте и социальном положении, хозяина и крепостного сближала любовь к природе, к искусству. Портреты 1844 года — «Девочка в русском костюме», «Старик с палкой», «Старик со стаканом» — имеют весьма ощутимый жанровый оттенок, что свидетельствует о мощном влиянии В. А. Тропинина, который не входил в число штатных преподавателей, но ежедневно бывал в классах, щедро делясь своими знаниями и опытом с начинающими художниками.
В 1848 г. он переселился в СПб. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (находится в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена господином Хлудовым, в Москве). Подавал большие надежды. Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. Помогал своему учителю Завьялову расписывать святые сени Кремлевского дворца в Москве. Однако последние его картины значительно слабее тех, которые написаны им в Италии и в первое время по возвращении из нее.
Не требуйте же от художника, чтобы он изображал ее не такою: он ее так видел». Из его работ, находящихся в общественных коллекциях, можно указать на несколько этюдов, писанных масляными красками и на две акварели: «Русские художники на карнавале в Риме» и «Проповедь в итальянской церкви» в Музее имп. В 1857 г. X. Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый художник, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1857 г. X.
Николаем I для подарка греч. Среди жанровых картин художников-«пятидесятников» работа Худякова выделялась не только новизной сюжета. Картины Худякова несут на себе отпечаток академической традиции.
Он сумел уловить щедрйнскую интонацию медленно текущего времени, позволяющую передать органическую слитность существования человека и природы. В том же году за написанную в Италии по заказу гр.
академию художеств работы был награжден от нее больш. Здесь ближайшим его наставником был проф. Строганова и в МУЖВ у Ф. С. медалью. Преподавал в МУЖВ. В неглубоком «интерьерном» пространстве всегда есть место человеку или животному, что придает пейзажу обжитой, домашний вид. академию художеств работы был награжден от нее больш.
серебр. В 1851 получил звание академика за портрет ректора Академии А. И. В том же году за написанную в Италии по заказу гр. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах. Совет возлагал на него большие надежды. Мельникова (1851). Здесь ближайшим его наставником был проф. Способности крепостного мальчика были рано замечены.
По возвращении на родину писал портреты исторические и религиозные сюжеты. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. В том же году за написанную в Италии по заказу гр. Не был исключением и Худяков.
В 1856–1859 жил и работал в Париже и в Италии. В 1848 г. он переселился в СПб. За картину «Игра в шары» Худяков был удостоен высшего звания академии — звания профессора.
медалью. Значение слова Худяков, Василий Григорьевич по словарю Брокгауза и Ефрона:Худяков, Василий Григорьевич (1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. До идиллии беззаботная жизнь Италии (конечно, не во всякую эпоху. ), озаренная услужливым солнцем детская способность увлечься с одинаковым жаром катанием шаров и прокламациями Гарибальди.
В доме, построенном в конце 18 века, все дышало любовью к искусству. За время пребывания в училище создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы. в конференц-зале Академии) был признан академиком.
Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). По ней можно учиться.
Третьяковым для его коллекции русского искусства. Художник получил лестное предложение от Совета Московского художественного общества занять место преподавателя в училище. Они камернее по своему звучанию. Николаем I для подарка греч.
Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. После того им были исполнены, сверх портретов разных лиц и образов для церкви тульского кадетского корпуса и др. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию. В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули. Решающую роль в становлении Худякова как живописца сыграл Ф. С. Завьялов (1811-1856), приглашенный в училище в 1845 году. Вместе с тем ортодоксально-академические методы Завьялова строились на резком отрицании так называемых «низких сюжетов», связанных с живой повседневной реальностью, с современностью.
церквей, картины: Финляндские контрабандисты (нах. Худяков Василий Григорьевич (1826, Симбирская губ. Худяков, Василий Григорьевич (1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870). В Москве он пробыл недолго и, возвратившись в Петербург, являлся со своими произведениями на академических выставках до самой своей смерти, последовавшей от холеры. Однако Худяков проработал в училище не больше года.
Александра III в СПб., на вышеупомянутых «Финляндских контрабандистов», на картину «У гробницы» и на «Этюд в Олевано, близ Рима» в Третьяковской галерее, в Москве.