Многие другие художники эпохи Возрождения рисовали версии тайной вечери, но только картине Леонардо суждено было быть воспроизведенной бесчисленное количество раз в дереве, алебастре, гипсе, на гравюрах, гобелене, вязании крючком и др. Говоря о символизме произведений эпохи Возрождения, нельзя обойти стороной картины самого загадочного художника Ренессанса – Леонардо да Винчи. Многие художники античности, Средних веков изображали на картинах предметы, но только эпоха Возрождения поставила перед ними задачу изображения не только предмета, а всего пространства.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. В 1488 г. Микеланджело отправляется во Флоренцию и поступает там в художественную школу, которой руководил тогда знаменитый мастер изобразительного искусства Доменико Гирландайо. Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто.
Фигуры из античной мифологии стали играть новую символическую роль в христианском искусстве. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Их позднее объединили в цикл под общим названием «Библия Рафаэля». Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция). Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века.
У Пьеро форма рождалась из тонких колористических градаций. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. И вот опять перед нами жалкий пленник, смирившийся со своей участью.
Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ:римские папы, короли, кардиналы и герцоги. За окном открывается вид Венеции XVI столетия. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Коленопреклоненная Мария погружена в чтение миниатюрного часослова. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности.
Миланцы радушно встретили Леонардо. Художниками, скульпторами талантливые подростки становились, работая и обучаясь в мастерских итальянских художников. Впоследствии ими был украшен грот в садах Боболи, находящихся во Флоренции. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Рядом со скульптурами герцогов, которые не имели внешнего сходства со своими прототипами, были помещены аллегорические фигуры: «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь».
Символичны изображения двух деревьев – дуба и пальмы. Среди всех фресок особого внимания заслуживает, пожалуй, лишь одна — «Пожар в Борго». Это герои, наделенные незаурядным умом и большой силой духа. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Высоко начинают цениться знания и науки. Необходимо заметить, что фигуры Микеланджело здесь разномасштабны. В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
Тинторетто тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие и не встречавшиеся ранее сюжеты. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
Эту картину отличает необычайно радостное настроение. Отдельные элементы образов композиции являются повторами знаменитых живописцев. Здесь больше динамики, силы, энергии. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески.
Созданные им образы исполнены человеческого достоинства, наделены физической силой, красотой. Возьмем, к примеру, знаменитое произведение Яна Ван Дейка «Портрет четы Арнольфини». Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Это представитель падуанской школы живописцев.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Многие исследователи отождествляют модель с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио. Они начинают гореть, подобно драгоценным камням. В более поздней, относящейся к 1518 г., работе Тициана «Ассунта» (или «Вознесение Марии») нет той спокойной созерцательности и умиротворенности, которая звучит в произведении «Любовь земная и небесная».
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Образ Христа здесь так же, как и в картине «Динарий кесаря» интерпретирован.
Примером этому служит картина «Происхождение Млечного пути». По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Аэто говорит очем.
Итак, работы по сооружению капеллы Медичи возобновились. Именно здесь его мраморный «Давид». Трагические ноты приобретают более пронзительное звучание еще и оттого, что у мастера нет здесь цельного, монолитного образа коллектива людей (как то будет представлено на полотнах художников Позднего Возрождения), каждый из них живет своей жизнью.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Он — господин и правитель мира (в том числе и природы). Хотелось бы показать вам больше итальянских шедевров, но боюсь вас утомить. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.
Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Другим не менее известным произведением Рафаэля, также относящимся к раннему периоду его творчества, является созданное в 1504 г. полотно под названием «Обручение Марии». Однако по мере дальнейшего движения вокруг скульптуры образ существенно меняется. Этот шедевр стал позднее известен под названием «Мадонна в скалах».
Потолок Сикстинской капеллы, расписанный Микеланджело, а позднее его Страшный суд оказывал влияние на живописные композиции Рафаэля и его учеников, а потом почти на каждого художника XVI-го века, которые искали новые и интересные способы изображения человеческих тел. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье.
Мать и младенец находятся в своем собственном мире, оторванном от земной суеты. Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним.
Данте считают первым поэтом и мыслителем Возрождения. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. На оборотной стороне картины изображен герб с ветвями лаврового дерева, можжевельника и пальмы, которые дополняют и развивают идею женской добродетели. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
На лице застыла гримаса гнева и напряжения. Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Все фигуры представлены, живы, подвижны, ярки.
Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Смысл этой сцены подчеркнут сложным рядом загадочных символов.
Появляются его полотна «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Мадонна-садовница». Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Наряду со своим старинным университетом Падуя прославилась мастерской Франческа Скварчоне, живописца-самоучки, глубокого знатока древних памятников, создавшего настоящую академию, где одновременно обучались живописи до 100 юношей и среди них приемный сын Скварчоне Андреа Мантенья (1431-1506), крупнейший мастер североитальянского Кватроченто, сочетавший в своих работах жизнеподобие с яркой фантастичностью. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Это знаменитое полотно «Положение во гроб».
Подобное расположение фигур тем не менее не приводит к появлению статичности образов. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Одна из наиболее загадочных и символичных картин Леонардо – «Мадонна в скалах».
Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Нимфу преследует и пленяет сила Любви, Амура – и оживленная этой божественной Любовью, она рождает прекрасные цветы таким образом, Хлорис превращается во Флору – или саму Красоту. Они живы, объемны, гармонично вплетаются в общую композицию. Моделью при написании образа Эвклида был архитектор Браманте.
В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. Это деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», которая написана на рубеже XV-XVI в. Автора называют по-разному, но многие склоняются к тому, что это Паоло Уччелло. Сюжеты для фресок почерпнуты художником из библейских легенд и т. н. гротесков (живопись, обнаруженная на древнегреческих гробницах — гротах). С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Родиной Возрождения стала Флоренция.
За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Главные персонажи оказываются как бы выхваченными лучами света из ночного мрака. Особый интерес с этой точки зрения представляет Станца делла Сеньятура (комната подписей). Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фреска плохо сохраняется.
Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески – великие скульпторы и архитекторы. Х. А. Ливрага так истолковывает эзотерический смысл картины: «Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Такой эффект создается за счет сгущения теней и высвечивания отдельных мест в композиции.
Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Тинторетто неоднократно обращался к сюжету «Тайной вечери».
Петра-мученика») оказываются своеобразными выразителями чувств и страстей человека. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Фигуры размещены на фоне сказочно красивого пейзажа.
Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Петра.
Так же сильны и движения младенца. Великая Мать-Природа подчиняется здесь Властелину-Человеку. Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Они создавались как коллаж— измножества точек зрения, получалось такое какбы шарообразное зрение смножеством точек схода. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Заметив это, отец отдает мальчика в обучение к одному из самых известных в то время мастеров скульптуры, живописи и ювелирного дела Андреа Верроккьо (1435-1488). Однако это никак не повлияло на выразительность образов. Цикл о чудесах св. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
Брунеллески в начале 1420-х г. г. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. renaissance итал. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. но также и холод зимы.
Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Однако папа умер в 1534 году. Эта Мария, двигаясь по белоснежным облакам навстречу зрителю, ведет беседу с ним. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Джорджоне создал собственный живописный жанр — «поэзии».
Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Весьма характерны фрески так называемых апартаментов Борджиа в папском дворце в Риме (1493). Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д.
Завершенность композиции передана не только фигурами главных персонажей, но и самой формой картины — тондо (круглая), что вовсе не ограничивает свободу образов. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро.
Темные краски наряда ярче высвечивают и оттеняют белизну ее лица. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. В 1482 г. он уезжает в Милан.
Начинаем мы с портрета Джотто. Установлено, что они были сделаны учениками великого мастера. Нопроблема все еще нерешена полностью, ведь допоявления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100лет, аразмер проекции, получаемой спомощью зеркала, очень мал. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Созданные мастером образы Христа и апостолов необычайно ярки, выразительны, живы. Их объединяет торжественная надпись на латыни: «VIRTEM FORMA DECORAT», что в переводе означает «красота украшает добродетель». Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Одновременно с ними работало много превосходных художников.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Удлиненные пропорции фигур, чуть манерные движения, легкие наклоны головы близки к придворному идеалу. Современники считали, что быть запечатленным кистью великого мастера – значит обрести бессмертие. Площадь фрески превышает 600 квадратных метров и содержит 300 фигур людей. Хотя, насамом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в1611 году вего труде Dioptrice.
«Портрет музыканта» — единственный мужской портрет среди шедевров Леонардо да Винчи. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников.
Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Так, фреска «Диспута» показывает богословие, «Афинская школа» — философию, «Парнас» — поэзию, «Мудрость, Умеренность и Сила» — правосудие. Центральной фигурой живописи стал Джотто. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
Пройдя выучку во Флоренции, он, однако, выработал собственную творческую манеру. Такое многообразие не создает, однако, впечатления излишества и хаоса. В левой изображен прекрасный всадник, который вместе с двумя ангелами пытается поразить Элиодора. Можно сказать точно, что если бы не итальянские художники, скульпторы и архитекторы, мир сегодня выглядел совсем иначе.
Возникновение Академии Каррара граничит с покупкой графом Джакомо Каррарой старинной таверны «Ла Кампана». Что на самом деле хотел изобразить и показать нам художник, до сих пор точно неизвестно. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
По неизвестной причине Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо в 1482 году уехали во Флоренцию. Образ Марии полон драматизма и необычайно выразителен. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились).
Однако они остались незавершенными. Так, в развернутом повествовании громадного цикла Скуола ди Сан-Рокко наряду со множеством известных эпизодов из Ветхого и Нового Завета введены менее распространенные и даже совсем новые мотивы — «Искушение Христа» и пейзажные композиции с Магдалиной и Марией Египетской. Всеми перечисленными качествами обладал Мазаччо (1401-1428). Позднее Возрождение.
Декор для залов был оформлен росписью и мозаикой из искусственного мрамора. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором. Во многих творческих примерах Пьеро делла Франческа вернулся к опыту Джотто, однако в понимании цвета он опередил современников на столетия. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Здесь показан новый художественный конфликт: человек и окружающий его мир. Особое внимание приковывает к себе способ изображения перспективы в картине.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Милой и трогательной я бы назвала картину «Благовещение» (1504) кисти Франческо ди Симоне да Сантакроче. Таким образом, в капелле, посвящённой Деве Марии раскрывается конвергенция Ева— Мария— Церковь. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа.
Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Живопись высокого Возрождения Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Фигура Моисея — это воплощение лидера, вождя, человека с необыкновенно сильной волей.
В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Здесь Рафаэль знакомится с трудами Микеланджело и Леонардо да Винчи. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением».
Мадонна написана на фоне замечательного пейзажа с деревьями, холмами и озером. Они посвящены достаточно редкой теме — истории Животворящего древа, принесенного на Землю из Эдема первыми людьми, которому потом суждено было стать орудием казни Христа, — и величайшей из святынь христианского мира. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения.
Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения.
жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Самой масштабной и необыкновенной его работой является роспись Сикстинской капеллы (на фото) во дворце в Ватикане. Статуя огромных размеров (высота ее составляет 5, 5 м) выражает необыкновенно сильную волю человека, физическую мощь и красоту его тела. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Той же серьезностью наделен и образ младенца Христа. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг.
Художник и архитектор родом из Урбино. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. Закутанная в темно-синий плащ, Дева Мария держит на руках Младенца, золотистая фигурка которого резко выделяется на темном фоне.
Эту скульптуру можно считать гимном герою, человеческой силе и красоте. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Значительную часть в творчестве Рафаэля занимают монументальные произведения.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Так, голова и тело Христа заимствованы со скульптуры Микеланджело «Пьета» (1498-1501), а образ женщины, поддерживающей Марию, — с полотна того же мастера «Мадонна Дони».
Образы Рафаэля необычайно лиричны, мягки и нежны. Здесь мастер отходит от принятой и распространенной ранее манеры исполнения портрета. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
Тицианом было создано первое произведение драматического характера. Статуя «Моисей», в отличие от «Пленников», несколько более сдержанна по характеру, но не менее выразительна. Распятие часто встречается на готических алтарных образах. Кризис охватил и искусство. Если в торжественной фризообразной «Тайной вечере» в церкви Санта-Мария Маркуола представлен диспут на тему о том, как понимать слова учителя, то в картине из церкви Санта-Тровазо слова Христа, будто удары, разметали потрясенных учеников, а в полотне из Скуола ди Сан-Рокко он объединяет драматический аспект действия и символизм причастия, в церкви Сан-Джорджо Маджоре таинство евхаристии приобрело качество универсальной одухотворяющей силы.
Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Это представитель падуанской школы живописцев. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Со временем он выработал собственную манеру письма, в основе которой лежало чувство взаимодействия цвета и света. В 1538 году закончена картина «Венера». Однако говорить о том, что образы барокко (человек, увлекаемый вперед не внутренними порывами, а внешними силами) сходны с героями Микеланджело, прославляющими гуманизм, волю и внутреннюю силу человека, было бы неверно. В этом полотне впервые появляется образ Мадонны, который в дальнейшем займет одно из ведущих мест в творчестве художника.
Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. И так статья непомерно выросла в своих размерах. Его Мадонна — воплощение всепрощающей, безмятежной материнской любви. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. В 1520-е гг.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Он использовал новые сюжетные источники. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Таким образом художник будто предсказывает события последних дней жизни Христа. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
Победа Флоренции в борьбе за независимость от Милана в конце XIV— начале XV века способствовала распространению республиканских идей и оказала влияние на развитие принципов гражданского гуманизма. Это вполне реальные человеческие эмоции. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Свеча, горящая в люстре, словно божественный дух освящает таинство совершаемой церемонии.
Яркими примерами иллюстрирующими этот период творчества Рафаэля, являются «Несение креста» (1517), цикл «Святые семейства» (примерно 1518), алтарная композиция «Преображение». Глаза женщины отражают необыкновенный ум, энергию, проницательность. Одной из самых выразительных картин Тициана признана «Пьета» (или «Оплакивание Христа»), написанная около 1576 г. Фигуры охваченных горем женщин изображены здесь на фоне каменной ниши и мрачного пейзажа. Живопись Веронезе вся построена на колорите.
Своеобразным гимном человеческой красоте и сильному человеческому чувству является композиция «Вакх и Ариадна» (из цикла «Вакханалии», 1523). Надеюсь, что общее представление вы получили, мои дорогие друзья и понимаете, что эту выставку надо посмотреть обязательно. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме.
Слева и справа от нее — скульптуры, олицетворяющие образы святых Косьмы и Дамиана. В раскрытии образа Мадонны Рафаэль отошел далеко от художников Возрождения. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Это задача оказалась по силам лишь Пьеро делла Франческа (около 1420-1462), пожалуй, величайшему из живописцев Кватроченто.
Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. С правой стороны фрески размещен Юлий II, возлежащий на носилках. Выполненная в особой технике, фреска как бы расширяет и увеличивает реальное пространство.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. В портрете воплощена идея гармонии человеческого духа и тела. Нет другой такой картины, где бы Младенец изображался столь активным. Особый интерес представляет здесь композиционное построение. Его искусство – это прекрасная завершающая нота всего Ренессанса.
Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. В портрете принцессы из из феррарского дома д Эсте (1430-е) мастер оттенил нежную умиротворенность лица девушки, поместив его на контрастном фоне темной и жесткой листвы, усеянной яркими трепетными пятнами цветов и бабочек.
Благодаря статье журналиста Лоуренса Вешлера, присутствовавшего при исследованиях Дэвида Хокни иФалко, выясняется еще один интересный факт: портрет четы Арнольфини кисти Ван Эйка— это портрет итальянского купца вБрюгге. Это период усиления феодальной реакции. Исследователи предполагают, что именно для гробницы Медичи были изготовлены также статуи «Аполлон» (другое название — «Давид») и «Скорчившийся мальчик».
Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». До последних дней он не прекращал работать. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи.
Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Неслучайно дама держит на руках горностая.
Роль очага культуры Возрождения в 1430 — х гг. Франциска, видимо, членами его мастерской.
В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства. Выведенные на первый план образы размещены в композиции уместно и логично. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
«Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. Мадонна здесь обращается прямо к зрителю. Однако этого не происходит. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Джотто ди Бондоне – ключевая фигура раннего Возрождения. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. В переводе с латыни Флоренция означает цветущий край.
При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Гиберти выиграл конкурс. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Талантливые художники, скульпторы изобретатели, настоящие гении, которые появились в те времена, до сих пор известны каждому школьнику. Среди поздних подобных его работ наибольший интерес представляет прежде всего фреска, украсившая в 1515 г. стены виллы Фарнезина (бывшая собственностью богача Киджи) «Триумф Галатеи». Вернувшись на Родину, Джентиле Беллини создал серию картин Чудеса Венеции для Скуола ди Санта-Кроче и его более знаменитого брата Джованни Беллини, одного из самых значимых живописцев высокого Возрождения Северной Италии218.
Живопись мастеров Северной Италии прошла свои, отличные от других школ этапы. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Молодые люди на портрете приносят друг другу клятву супружеской верности.
Однако он лишен идеализации и не наделен гиперболическими чертами. Если возможно, да минует Меня чаша сия". Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Истинными шедеврами являются его полотна «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»). Мария, подобно статуе, застыла в скорби. В 1505 г. Микеланджело возвращается в Рим. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству.
Один из них – сам автор. Позднее полотно перешло по наследству от отца к дочери, М. А. Сапожниковой (по мужу — Бенуа), у которой ее и выкупил император. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре»., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. А. Ливрага). Он поселился и долгое время прожил в квартале Порта Тичинезе.
появляется еще одна скульптура Микеланджело — бюст Брута. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Это уже не абстрактные, поражающие своей внешней красотой фигуры, а вполне реальные люди.
Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского варианта Ренессанса. С 2008-го года этот музей в Бергамо находится на капитальном ремонте, вот таким образом его экспозиция фактически свернута. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов.
Главными образами фрески являются Платон и Аристотель.
Кроме того, Рафаэль в это время был назначен главным архитектором собора Св. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу. В 1507 г., желая сравниться с лучшими мастерами флорентийской школы ими были Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль создает достаточно крупное полотно, получившее название «Положение во гроб».
О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Это направление было тесно граничит с архитектурой. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Паоло Веронезе (1528-1588). С тех пор картина носит два названия: «Мадонна с цветком» (авторское) и «Мадонна Бенуа» (по фамилии последней владелицы). Маргариты означает благополучные роды. Ну, о параллели Джотто и Данте мы еще поговорим.
Слева и справа от этой композиции находятся фрески с образами семи пророков и пяти прорицательниц. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. На всех полотнах изображена Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Иллюстрацией к вышесказанному может послужить «Скованный пленник». В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
И это действительно так. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Их автор Пинтуриккьо (около 1454-1513)создает яркий и затейливый декор, где продумана каждая деталь-от цветных плиток пола до ярко-синих с позолотою потолков. Над зеркалом помещена надпись на латыни: "Ян ван Эйк был здесь".
Здесь Микеланджело вновь обращается к созданию образа титанического человека-героя. Двери стали местом работы многих художников Флоренции. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. С 1519 г. Микеланджело работает над созданием еще четырех статуй пленников.
Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. Однако ряд ученых опровергают это мнение, говоря о том, что здесь изображен не регент, а обыкновенный молодой человек, музыкант.
По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. В 1525 году Тициан женился. Они представлены здесь как символы быстротечности земного времени и жизни человека. В углах каждой такой сцены расположены фигуры обнаженных юношей.
В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану.
В «Диспуте» Рафаэль предстает как непревзойденный мастер композиции. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки.
Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. Трагизм образов выражен в картине с помощью тоновых и светотеневых переходов. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены. Четвертая и последняя, фреска в Станце дЭлиодоро, впоследствии получившая название «Встреча Папы Льва I с Аттилой», была выполнена по эскизам Рафаэля его учениками, Джулио Романо и Франческо Пенни.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Изображение последних, кстати, можно считать своеобразным шагом назад в творчестве мастера: подробная детализация элементов композиции (в данном случае складки платья и капюшона) является характерной чертой искусства Предренессанса. Все это при взгляде на картину создает ощущение чистоты и нежности. В продолжение первой трети XV в. феодальные центры Северной Италии (Феррара, Верона, Мантуя) были включены в орбиту так называемой «Интернациональной» готики.
Повезло и Государственному музею изобразительных искусств в Москве, в котором открылась выставка «Великие художники Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Рафаэль Санти (1483-1520) Художник и архитектор родом из Урбино. Изящными, почти бесплотными кажутся зрителю Мария и Иосиф.
Она не занята ребенком (как Мадонна Леонардо да Винчи) и не погружена в себя (как героини ранних произведений мастера). Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. В настоящее время картина хранится в галерее Брера в Милане.
Как уже было выше сказано, пальма считается символом спасения и райской жизни. Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно. Рим стал чем-то вроде Афин во времена Перикла и переживал невероятный подъем и строительный бум.
Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Дворца дожей с изображением битв показывают обилие вариаций и смелость замысла. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Вероятно, эти сомнения связаны с использованием на полотне элементов, характерных для художественных традиций ломбардских портретистов. Это период приблизительно в 150 лет.
Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. По сравнению с образами на фрески «Диспута», фигуры «Афинской школы» намного крупнее и монументальнее. Здесь очень точно и тонко переданы движения, пластика человеческого тела. Несмотря на конкретность, реальность изображенной ситуации, содержание фрески оказывается наполненным глубоким философским смыслом.
Якопо Тинторетто. Фрески композиции являются выражением четырех областей духовной деятельности человека. Искусство становится более регламентированным, придворным. Андреа Верроккьо не случайно пользовался большим авторитетом у своих учеников. Она как провидица знает все, что случится с ее ребенком. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
И потому некоторая схематичность изображения первых становится едва заметной. Стоит отметить, что пейзаж за спиной героини не что иное, как инновационный прием Леонардо да Винчи, создающий мягкий, дымчатый эффект, который позже получил название смуфато. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Сущность его наиболее полно раскрывается в сравнении с Давидом. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Их искусство, творчество идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура.
Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Ранние ее обладатели остались неизвестными. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. По его приказу ученик Микеланджело Даниеле да Вольтерра скрыл наготу некоторых микеланджеловских образов драпировками накидок.
Можжевельник – символ добродетели и чистоты. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В более строгой и спокойной манере работал Перуджиино (1445/1452-1523). Петра. В них он изобразил противоречивость своей эпохи.
В антично-мифологической тематике Тинторетто продолжил то свободно-поэтическое толкование мотивов, начало которому положили тициановские «поэзии». Талант его постоянно развивался.
Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Эти композиции являются вариантами одного произведения. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Италия – страна, которая всегда славилась художниками.
Художники привыкли пользоватся цветом как механической «раскраской» готовых линий или форм. В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII.
В эпоху, когда портрет как жанр был наиболее популярен, своеобразный подход к созданию поясного женского портрета Леонардо превзошел ожидания заказчика. Образы, созданные Рафаэлем, не схемы, это живые люди во всем многообразии их чувств. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Однако эта фреска не отличается силой выражения творческого замысла художника. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Картина выполнена в форме тондо. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
В отличие от Тициана, бывшего по преимуществу станковистом, Веронезе — прирожденный декоратор. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Мазаччо в своих фресках освятил земное бытие, тепер. В настоящее время статуи хранятся во Флорентийской академии. Расцвет венецианской школы живописи пришелся на первую половину XVI в., когда творили великие Джорджоне (1477-1510) и Тициан (1488/1490-1576).
Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Особенно много споров вызывает круглое зеркало, висящее на стене. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь.
Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Новым этапом развития мастерства художника в создании многофигурных композиций стало полотно под названием «Введение во храм», датированное 1534-1538 гг. У второго мастера – основы линейной перспективы. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм.
Конечно, это не исторический портрет. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Они объемны и легки.
На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Хокни распирало любопытство. На протяжении практически всего XV в. они изображали его в стиле готики: легким и бесплотным. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Тициан прожил долгую жизнь. Это представитель падуанской школы живописцев. Четки – символ благочестия.
Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Фигура главной героини отделена от второстепенных (но не менее значимых) персонажей пространственными паузами: от толпы любопытных и священников ее отделяют ступени лестницы. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам».
При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Таинство свершается под ясным светло-голубым небом. Кажется, еще мгновение — и путы будут разорваны.
Представленные на полотнах картины природы (переданный темными, мрачными красками закат в «Положении во гроб» и гнущиеся под сильными порывами ветра деревья в «Убиении св. Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно.
Здесь, равно как и в другой картине Тициана — «Убиение св. Мария изображена здесь молодой женщиной с сильным характером, энергичной и уверенной. В углах сводов расположены небольшие композиции, близкие по тематике той или иной фреске. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Проводились выставки и в самой Италии.
Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В ней господствовал неоклассический вкус.
И испанский и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Недаром это был любимый город Леонардо да Винчи, который все свои картины до конца жизни с гордостью подписывал, как «Леонардо, флорентинец».
Герои Тициана приземлены, полновесны, чувственны, в них в большой степени присутствует языческое начало. Порой в живописную композицию попадают улицы со случайными прохожими, площади с шумной толпой, люди в современных костюмах рядом со священными особами. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей».
Очагом гуманизма становится прекрасная Флоренция – древняя столица Тосканы. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. Во Флоренции Леонардо прожил недолго. Почти сразу же по приезде в Рим, в 1509 г., Рафаэль, продолжая тему Мадонны, пишет полотно «Мадонна Альба». Фигуры на картине необычайно лиричны и вместе с тем естественны.
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Петра. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест.
На выставке «Великие художники Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Музее изобразительных искусств представлено 58 картин и я, конечно, не могла охватить все произведения великих итальянских живописцев. Джотто часто ставят в параллель с Данте, т. к. В портрете такая техника (слияние человеческой фигуры и масштабного природного ландшафта) становится способом выражения философской идеи: мир человека так же огромен, масштабен и разнообразен, как и мир окружающей нас природы. Картина «Мадонна с Младенцем» (около 1476 года), предлагающая единственное в своем роде решение фигуры Младенца, по праву признана одним из лучших и наиболее оригинальных произведений Джованни Беллини.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Возможно, что художник и таинственный незнакомец выступали в качестве свидетелей при брачном обряде. Художнику чуждо представление о живописи как о зрительном обмане.
Так в картине «Спасение Арсинои» художник исходил из переложения поэмы римского автора Лукана во французской средневековой легенде, а «Танкред и Клоринду» написал по поэме Тассо.
Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Происходит это, вероятно из-за того, что общая композиция оказывается разделенной на две отдельные части. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Картина Гуго ван дер Гуса по велению семьи Портинари была вывезена из Брюгге и установлена в часовне Сант-Эжидио в больнице Санта-Мария Нуова.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Настоящее имя Якопо Робусти (1518-1594). В результате таких творческих и технических нововведений образы, созданные художником в картинах, хорошо видны зрителю и потому приобретают необходимую ясность и четкость. Образ Евы стал символом невинной любви или даже, в более широком смысле, символом самой Девы Марии. В конце 1530-х гг. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
И это действительно так. Исчезает прежняя слабость пленника, наливаются силой его мышцы, гордо поднимается голова.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Расписанная им в 1427-1428 г. г. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. «Портрет Джиневры де Бенчи», написанный в 1478-1480 годах.
Историки делят данный период в искусстве на четыре этапа: Проторенессан, раннее, высокое и позднее Возрождение. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Образы Микеланджело более глубоки и психологичны. В настоящее время «Мадонна Литта» хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В отличие от предшественников (Донателло и Верроккьо), Микеланджело изобразил молодого героя только готовящимся к бою. Эпоха Возрождения объединила их.
Однако их чувства — не творческий вымысел художника. Стремясь расторгать зрителя, этот мастер охотно тиражировал благообразные, но однотипные мотивы: мечтательно-кроткие лица, легкую арочную архитектуру, «пасхальные» пейзажи с тонкими деревцами. Ярким примером изменения художественного метода автора является картина «Портрет Ипполито Риминальди», созданная в конце 1540-х гг. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. В рельефе «Битва кентавров» уже нет следов постороннего влияния. Одним из первых произведений подобного характера является «Портрет молодого человека с перчаткой». Достаточно сказать, что по решению одного из яростных поклонников контрреформ, Павла IV Караффы, в композицию «Страшного суда» знаменитого живописца были внесены изменения. Уже с ранних лет у Леонардо пробуждается страсть к рисованию. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени.
Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Причем конфликт этот решается не в пользу человека. Здесь он работает над созданием гробницы Папы Юлия II. Образ человека в сознании Микеланджело подобен фигурам мифологических гигантских титанов.
В конце XVI в. кризис усиливается. Композиция «Поклонение волхвов». Лишь на первый взгляд картина проникнута теплой домашней атмосферой. Ренессанс пришел на смену культуре Средневековья и предшествовал культуре Нового времени. Однако ради спасения людей мать готова принести его в жертву.
Все его чувства и страсти оказываются подавленными средой. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. Их значимость определяется не только и не столько местом в композиции (они занимают центральное место), сколько выражением лица и особой пластикой тел: поистине царственной осанкой и походкой обладают эти фигуры.
Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события.
Той же одухотворенностью наполнены и образы, созданные в алтарной композиции «Мадонна Пезаро», написанной в период с 1519 по 1526 г. Эти герои — не схемы и не абстракции. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. У третьей стены, напротив алтаря, стоит статуя Мадонны. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины.
Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Его палитра неисчерпаемо богата.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
Младенец ест черный виноград – символ причастия. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей».
Микеланджело избрал другую схему. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Этот шедевр признан вершиной всего творчества художника.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. пропорции человеческого тела, формы природы, реальная геометрика живописной плоскости породнены художником: фигура Христа с ее благодарной, «растущей» статью созвучна вертикали древесного ствола пышная шарообразная крона дерева естественно вписана в полукруг завершения композиции. Наконец, зеркало указывает на целомудрие и девственную чистоту невесты.
Слава мастерской Верроккьо была необычайно велика. Вершиной творчества Пьеро делла Франческа стала фрески в алтаре церкви Сань-Франческо в Ареццо (1452-1466). В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе.
Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Интересен тот факт, что прототипом образа Платона стал Леонардо да Винчи. По сравнению с фигурами «Мадонны Конестабиле» образы в «Мадонне Альбе» намного сложнее. Несмотря на весь трагизм и драматизм сюжета, полотно не вызывает у зрителя настроения безысходности. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью.
Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Не менее выразителен и образ ангела, принесшего Мадонне благую весть.
Это духовное напряжение героя передано мастером не только через грозное выражение лица, но и с помощью пластики фигуры: резко преломляющиеся линии складок одежды, вздернутые вверх пряди бороды Моисея. Вся поверхность потолка для росписи была поделена на несколько частей. Домашние туфли и щенок символизируют супружескую верность. Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Полотно «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), примерно 1478 г., было выкуплено у ее последних русских владельцев царем Николаем II в 1914 г. специально для Эрмитажа.
Всего насчитывается 52 картины. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности.
В честь Тициана назван кратер на Меркурии. У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Луврская картина построена несколько сложнее, чем более ранний ее вариант.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В 1422 году влиятельный государственный деятель Италии Феличе Бранкаччи дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы. Одни утверждают, что на картине изображено тайное сочетание молодой пары узами брака. Они могли с математической точностью строить в трехмерном пространстве сложные, многофигурные композиции. Она как бы говорит: «Все старания человека познать мир совершенно напрасны и тщетны». Они, равно как и вся композиция в целом, показаны в динамике. Художник и архитектор родом из Урбино.
Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Она — символ божественного расположения и благоволения к Марии и Иосифу. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные.
Давид увенчан лавровым венком победителя. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
Образы буквально переполнены счастьем. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер.
Сегодня мы поговорим о Джотто. В своих плафонах он «приоткрыл небо». Семя будет томиться в замерзшей земле, подобно Душе, заключенной в физическом теле и утратившей свою истинную божественную сущность». Фоном служит изображение сада с темной листвой.
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Их одухотворенные лица наполнены любовью и нежностью.
Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Папа Римский посчитал непристойными обнаженные фигуры изображенных на фреске людей. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Здесь же, во Флоренции, Рафаэль пишет цикл картин, посвященных Мадонне. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия. Однако фигуры выписаны здесь полностью, что не было характерно для круглых полотен. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия.
Для этих целей он использовал технику фрески. Выведенные образы — это не только совокупность индивидуальных черт характера (каждый отдельный человек во всем многообразии его темперамента), но еще и своеобразное психологическое обобщение. Игра света и тени задает особый интимный тон всей композиции.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Статуэтка св. Бизнес был закрытым для посторонних— художники состояли вгильдии, внейже состояли самые разные мастера— оттех кто делал седла дотех кто делал зеркала. Граф открыл в бывшей таверне художественную школу.
В результате картина оказалась обрубленной в нижней части. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».