По своим творческим возможностям художник Возрождения приравнивается к Богу-творцу. Основоположником искусства Высокого Возрождения считается Леонардо да Винчи – великий художник и ученый. Эпоха Возрождения подарила нам целый ряд непревзойдённых художников: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Сандро Ботичелли, Джорджоне, Тициана, Караваджо и других. Итальянские художники эпохи Возрождения обладали многогранными талантами.
Культурное наследие великих художников Возрождения бесценно. Художники эпохи Возрождения хотели, чтобы зритель, глядя на работу, что-нибудь почувствовал испытал эмоциональное переживание. Чтобы добавить трехмерную глубину и пространство в свои работы, художники эпохи Возрождения позаимствовали и значительно расширили понятия линейной перспективы, линии горизонта и точки схода. Вот эти художники эпохи Возрождения считаются по мнению участников игры сто к одному самыми известными. Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, как Рафаэль недаром его считают художником, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры.
Живописцы эпохи Возрождения были настолько разнообразными, оригинальными авторами и их было настолько много, что охватить всех даже выдающихся художников просто невозможно. Художники эпохи Возрождения – это художники больших знаний. Фресками Мазаччо, самой известной из которых является «Чудо со статиром», вдохновлялись последующие великие художники эпохи Возрождения. Художники эпохи Возрождения, как правило, обучались у более старших и опытных мастеров.
Отдельные тенденции искусства Высокого Возрождения предвосхищались в творчестве выдающихся художников 15в. Один художник за одну свою жизнь прошёл все этапы искусства от эпохи Возрождения до 20 века. Что же делать последующим поколениям.
Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Иреалистичное изображение металла ибликов— это тоже отличительная черта картин Ренессанса, доэтого художники даже инепытались этого делать.
Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Их граждане гордились своими завоеваниями. Это судьбоносный этап развития мировой цивилизации, пришедший на смену дремучести и мракобесию Средневековья и предшествующий зарождению культурных ценностей Нового Времени.
Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
Петра). Отец сделался учителем сына. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы.
На них лежит отпечаток изысканного мастерства и тончайшего вкуса. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). На первоначальный слой, сразу по его высыхании, он накладывал более или менее плотные, но текучие мазки, смешанные с прозрачными и блестящими лаками, заканчивая картину усилением наиболее ярких тонов и теней мазками, приобретающими почти корпусный характер. С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений (как в Италии), сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Немногие скульптуры.
Одновременно с ними работало много превосходных художников. «Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне».
«Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св.
Одновременно с ними работало много превосходных художников. Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция). За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Рисунки созданы великим мастером в каком-то пророческом бреду. Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения».
В 1513—1516 гг. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Тончайшая, словно тающая, дымка светотени (т.
Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги. И это действительно так. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Распятие часто встречается на готических алтарных образах. Этот мир Мантеньи не чарует взор, от него холодеет сердце.
Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета.
Центральной фигурой живописи стал Джотто. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Художник и архитектор родом из Урбино. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Сюжеты, которые он изображал, очень разнообразны, но его всегда привлекал образ Богоматери.
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто.
Перед ним стояла исключительно сложная задача, поскольку требуемый купол должен был иметь огромные размеры – около 50 м в диаметре. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. У него размашистая широта кисти становится блистательно бравурной, пишет он много и быстро – монументальные композиции, плафоны, большие картины, наполненные и переполненные фигурами в головокружительных ракурсах и с самыми эффектными, перспективными построениями. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры.
Видимо он знал и сочинения М. Вичино, которыми увлекались в те годы во Флоренции. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану. Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи.
Вульгарная социология подвела под это свое объяснение: феодальную реакцию во Флоренции. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Каменистые горы у него точно высечены резцом скульптора. Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству.
Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия. И этоверно до известной степени. Археологическое измерение итальянского Ренессанса, состоявшее в изучении вновь открытых памятников античности, было им абсолютно чуждо.
Так, в развернутом повествовании громадного цикла Скуола ди Сан-Рокко наряду со множеством известных эпизодов из Ветхого и Нового Завета введены менее распространенные и даже совсем новые мотивы — «Искушение Христа» и пейзажные композиции с Магдалиной и Марией Египетской. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени.
Однако подлинным основоположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1452- 1519), гений, чьё творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве. Значение его всеобъемлющей деятельности, научной и художественной, стало ясно только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи Леонардо. В его заметках и рисунках – гениальные прозрения в самых различных областях науки и техники. Он был, по выражению Энгельса, не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло (1386—1466) и Лоренцо Гиберти (1381—1455). Кризис охватил и искусство.
Лицо и холёные руки патрицианки написаны с удивительной бережностью, мягкостью. В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. ) и классицизма. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени.
Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В творчестве представителей Пдзднего Возрождения — Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи. С годами в искусстве Леонардо еще более усилился эстетический аристократизм.
Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности.
Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой.
Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Он воспевает римскую доблесть, едва ли не лучше, чем делали это сами римляне. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. У второго мастера – основы линейной перспективы. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце.
Только неправильно было бы думать, что причинаэтому – его незнание или непонимание жизни и людей. В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы.
Они начинают гореть, подобно драгоценным камням. Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь».
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Еще одна причина состоит в том, что станковая картина появляется в связи с ростом светской тематики и расширением круга объектов, входящих в круг внимания живописцев. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Иероним». В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. Живопись Веронезе вся построена на колорите. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515). Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты.
Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески – великие скульпторы и архитекторы. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Позднее Возрождение. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Его герои закованы в броню и статуарны.
Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Настоящее имя Якопо Робусти (1518-1594). Из блестящей плеяды художников Высокого Ренессанса Микеланджело превзошел всех насыщенностью образов, гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения.
В начале 15 века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Все они написаны на библейские и мифологические сюжеты изображают сцены из жизни Святого семейства, евангелистов, святых. Леонардо гениально решает проблему синтеза живописи и архитектуры.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Прежде всего зоркость видения и высокий артистизм выполнения.
Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм. Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их северным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Это уберегло его от патрицианских вкусов.
Родиной Возрождения стала Флоренция. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. статью в разделе История искусства).
Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Эпоха Возрождения объединила их. Христос в последний раз встречается за ужином со своими учениками, чтобы объявить им о предательстве одного из них.
Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники.
Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Отец сделался учителемсына.
Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498). Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Это не значит, что при дворах государей его искусство стало придворным, куртуазным. Об это нет достоверных сведений.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII. Большое распространение получила скульптура. Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур.
Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы».
Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. В Мюнхенском варианте, созданном через двадцать лет, тот же эпизод передан гораздо глубже, сложнее и многозначнее. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
Его античность – не золотой век человечества, а железный век императоров. Впоследствии решили, что Ботичелли повернул вспять к готике. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.
Хокни распирало любопытство. Христос изображен в белом плаще, у него закрыты глаза, он спокойно переносит избиение и унижение. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия.
Прообразом идеального искусства и идеальной жизни считалась античность, воспринятая, однако, через призму позднейших философских наслоений. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. При его создании великий мастер с блеском использовал весь арсенал средств художественной выразительности: резкие контрасты и мягкие полутона, застывшая неподвижность и всеобщая текучесть и изменчивость, тончайшие психологические нюансы и переходы. Если в торжественной фризообразной «Тайной вечере» в церкви Санта-Мария Маркуола представлен диспут на тему о том, как понимать слова учителя, то в картине из церкви Санта-Тровазо слова Христа, будто удары, разметали потрясенных учеников, а в полотне из Скуола ди Сан-Рокко он объединяет драматический аспект действия и символизм причастия, в церкви Сан-Джорджо Маджоре таинство евхаристии приобрело качество универсальной одухотворяющей силы.
Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве. Даже плывущие по небу облачка словно отлиты из металла. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580).
Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов.
А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Это период усиления феодальной реакции. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены.
Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Это – похожая насновидение изысканная, дивно красивая аллегория вечного круговорота, постоянного обновления природы. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством.
Кто видел Джоконду, тот помнит, как трудно от нее оторваться. При миланском дворе Леонардо работал как художник, ученый техник изобретатель, как математик и анатом. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Все сказано в них темным языком видений Иоанна. Это представитель падуанской школы живописцев.
Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка).
Мадонна изображена легко парящей на облаках. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса.
Но нельзя не признать, что он создан душевным порывом художника. Основным его жанром были фресковые росписи. Искусство становится более регламентированным, придворным.
Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда». Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Так в картине «Спасение Арсинои» художник исходил из переложения поэмы римского автора Лукана во французской средневековой легенде, а «Танкред и Клоринду» написал по поэме Тассо. Аэто говорит очем. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество.
Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского варианта Ренессанса. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
В 1590-е годы на смену маньеризму приходит искусство барокко (переходные фигуры — Тинторетто и Эль Греко). С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Открытие памятника превратилось в народное торжество. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Все сказано у него языком живописи.
1474 «Юноша», 1480-е гг). Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами.
Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита.
Джотто ди Бондоне является самым ярким представителем итальянского Проторенессанса в изобразительном искусстве. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.
Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Развивая торговлю и производство, горожане постепенно богатели, сбрасывали власть феодалов и организовывали свободные города-государства. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными.
Там бывали философы, поэты, музыканты. Он всегда оставался верен себе, своему призванию, своей обаятельной музе.
И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Немногиескульптуры. Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»). Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно.
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Своим дарованием он снискал себе славу, ему давали поручения князья и даже папская курия. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)».
Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Одно из них состоит в том. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. В первом из них, хранящемся в Лувре.
Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция). В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Примером этому служит картина «Происхождение Млечного пути». Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Для монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане. Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев).
Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер. Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре.
Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором.
Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных.
Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). И это верно до известной степени. Ботичелли был открыт английскими прерафаэлитами.
Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Смятение, подчёркнутое жестом руки, судорожно сжимающей кошелёк и мрачный облик выделяют его среди апостолов, на чьих освещённых лицах выражены удивление, сострадание, возмущение. Композиция фрески поражает цельностью, единством, она строго уравновешена, центрична по построению. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ прекрасного, гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности.
В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. Во всяком случае, его мадонны никогда не назовешь крестьянками. Тинторетто неоднократно обращался к сюжету «Тайной вечери». Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие.
Ранние фрески Мантеньи в падуанской церкви Эремитани на тему жизни св. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). В своих плафонах он «приоткрыл небо». Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники.
Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня».
Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения». Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Для этих целей он использовал технику фрески. В них он изобразил противоречивость своей эпохи. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.
При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Тех самых, кого мы зовем только по имени.
В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним.
В конце XVI в. кризис усиливается. Паоло Веронезе (1528-1588). На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Но остается вопрос: каким образом эти плоды начитанности вошли в картину.
Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография».
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу.
В руках великих живописцев она стала Могучим художественным средством, помогла расширить круг явлений, подлежащих художественному воплощению, включить в живопись пространство, пейзаж, архитектуру. Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить.
У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга.
Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Там бывали философы, поэты, музыканты. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки.
Лучшее доказательство этому – его портреты. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль.
Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Это направление было тесно граничит с архитектурой. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Они покоряют нас своими чарами, как наваждение.
Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фреска плохо сохраняется. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка.
Лучшее доказательство этому– его портреты. Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Он использовал новые сюжетные источники. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Иакова и его мученической кончины – это замечательные образцы итальянской стенописи. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Дворца дожей с изображением битв показывают обилие вариаций и смелость замысла.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо.
Но он не стал придворным художником. Они создавались как коллаж— измножества точек зрения, получалось такое какбы шарообразное зрение смножеством точек схода. Его дар художника постоянно прорывался сквозь все ограничения. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор.
Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Петра. Тех самых, кого мы зовем только по имени. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных.
Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Цикл о чудесах св. Гентский алтарь, выполненный братьями ван Эйк, в своем образном строе соединяет строгое религиозное чувство с радостным и поэтическим восприятием земной красоты идеальные образы с портретами реальных людей, сложную символику с простыми человеческими эмоциями. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Из всех своих современников – это единственный художник, который не знал разлада, двойственности, опасности соскользнуть на неверный путь. Но множество рисунков, закодированных чертежей: как героисовременной фантастики, он менял деталь в своей конструкции, словно бы затем, чтоб другой не мог ею воспользоваться.
Якопо Тинторетто. Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». Мантенья вовсе не помышлял о том, чтобы создать что-то похожее на римское искусство (на живопись, которая стала известна на Западе после раскопок Геркуланума).
Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Через Венецию прошел Велас- кес. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров.
Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Как и Итальянское, Северное Возрождение означает новый этап развития европейской культуры, более высокий, чем в средние века. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Она является также и новым этапом в искусстве. Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства.
В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. В антично-мифологической тематике Тинторетто продолжил то свободно-поэтическое толкование мотивов, начало которому положили тициановские «поэзии». Выполнил множество картин по заказам Медичи. Что выделяет его работы среди их работ.