Английский художник-романтик. Поэтому образ бывшего императора Франции стал главным действующим лицом полотен многих французских художников-романтиков. Полемизируя с традициями классицизма, художники-романтики утверждали в своих произведениях индивидуальность творческой манеры, живописную динамику, силу и насыщенность цвета, яркие контрасты света и тени. Большинство художников-романтиков в поздний период своего творчества обращались к реалистическому изображению действительности.
Презентация «Романтизм в европейском изобразительном искусстве» содержит большое количество иллюстраций, знакомящих с творчеством выдающихся художников-романтиков Франции, Испании, Германии, Англии. В данном реферате я постараюсь рассмотреть образ художника романтика, его быт и отношение к искусству, начать будет целесообразно со справки о самой эпохи романтизма. Художники-романтики Франции более активно, чем в других странах Западной Европы и России, восставали против традиционных академических принципов классицизма. Она зажигает художника романтикой побед и свершений.
Лучшие работы немецкие художники-романтики создали в области портретной и пейзажной живописи.
Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. В них появились пессимистические настроения. Так ли это, сказать трудно. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов.
Прежде в нем видели автопортрет художника. Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню.
Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. 1814). Д. Констебл «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824)С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констеблу удалось передать момент самого сильного периода ливня над морем. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа.
Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. Орловский. Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж. 1730г, Фрагонар – «Качели» – 1767г.
За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. У. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Округлое лицо в очках излучает добродушие. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа.
Археология памяти культуры забыта, "быт" понимается почти буквально, как дурно пахнущее общественное место, некая рыночная площадь, где гений и быт – это двойники-антиподы одной эпохи, эпохи взрыва массовой информации, впервые сделавшей искусство доступным для широких слоев населения. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии.
Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя («Автопортрет» М. И. Теребенева). И вновь вернули художнику.
Каждому открывается душа природы по-иному. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
Детей даже одевали в наряды, ничем не отличавшиеся от взрослых: в середине XVIII в. девочки носили тесные корсеты и широкие юбки с фижмами. Одними из первых это сделали художники. «Да или нет» в его исполнении греет добротностью обстановки. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь.
(Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Их творения объединяет стремление сконцентрировать внимание зрителя и читателя на природе, желание одухотворить и одушевить ее, наделить умением мыслить и говорить. Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен. Именно в этом своем заграничном путешествии он начал заполнять путевые альбомы рисунками. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма.
Тонко построена живописная поверхность холста. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Вот таким образом изображенные на рисунках люди кажутся нам близкими и понятными.
Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения. чНЕУФП ЬФПЗП ПОЙ ЧП ЗМБЧХ ХЗМБ УФБЧЙМЙ ЬНПГЙПОБМШОПУФШ ЧЩТБЦЕОЙС, ЧДПИОПЧЕОЙЕ.
Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. В решительном повороте головы, в энергично скрещенных на груди руках, во всем облике поэта сказывается чувство независимости и свободы.
Они связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Этого требовало образное решение картины. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя.
Это был яркий период изложения любви в картинах, тяги к чувствам и чувственности сюжетов. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», – прежде всего идеях свободы. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела).
Романтическому облику писателя соответствует и пейзаж: покрытое грозовыми облаками небо и таинственная каменная башня старого замка. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». В 1821 г. на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена».
В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы. Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом.
Д. Констебл. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь.
Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов.
У ног Свободы раненый. ч 18 ЧЕЛЕ ЙЪМАВМЕООЩНЙ НПФЙЧБНЙ ИХДПЦОЙЛПЧ ВЩМЙ ЗПТОЩЕ РЕКЪБЦЙ Й ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТХЙОЩ. Внимание уделялось теперь эмоциям, переполняющим персонажей, остальной мир был сглажен и размыт по периметру, много света, много радости и любви, отсутствие второстепенных пустяков. Отличная от вышеперечисленных живописцев работа Ханта «Просыпающаяся совесть» по-своему романтична и трепетна.
Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Он писал: «Мир безграничен, нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал. Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков.
Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре» (в предромантическом «готическом романе» – А. Радклиф, Ч. Мэтьюрин, в «драме рока» или «трагедии рока», – З. Вернер, Г. Клейст, Ф. Грильпарцер), а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг.
Так, в начале XIX века был создан тип «умирающего художника»: юноша-художник, не одолевший невзгод, умирает в нищете, в то время как его ждет слава, приходящая слишком поздно Подобные стереотипы восприятия пронизывали социальную психологию первых десятилетий XIX века и можно обнаружить множество случаев, когда сами художники, осознанно и безотчетно «подыгрывали» таким установкам В восприятии публики жизненный образ художника обрастает легендами, а художественные модели наделяются биографическими чертами их авторов. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства.
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Художники неоднократно писали и рисовали себя и эти произведения становились своеобразным дневником, отражающим различные состояния души и этапы жизни и в то же время являлись манифестом, обращенным к современникам. Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля.
Да, конечно, его веселость. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов.
Надо сказать, что одним из открытий русского искусства XIX в. был детский портрет. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. Без прямого указания на профессию живописца. йЪНЕОЙМПУШ ЙИ НЕУФП Ч ПВЭЕУФЧЕ. Весна женщина боронит поле. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей.
К. Швальбе)» (1804) был написан Орестом Кипренским искусства и жанра портрета в особенности. еЗП ПУОПЧОЩЕ ЮЕТФЩ – ДЙОБНЙЮОПУФШ ЛПНРПЪЙГЙЙ, ПВЯНОБС РТПУФТБОУФЧЕООПУФШ, ОБУЩЭЕООЩК ЛПМПТЙФ, УЧЕФПФЕОШ (ОБРТЙНЕТ, РТПЙЪЧЕДЕОЙС фТОЕТБ, цЕТЙЛП Й дЕМБЛТХБ). Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно.
У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. (Мифологизирующее обыгрывание личных, особенно любовных отношений, дружбы, природы, города истории и образов современников, возлюбленных, друзей или знакомых представляется у многих деятелей культуры «рубежа веков» в такой же мере фактом их творчества, как и биографии) Все эти вопросы неоднократно изучались с самых разнообразных позиций. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы.
И хотя в Пруссии «первооткрыватель трагедии в ландшафте» уже вышел из моды и даже Жуковский пишет о нем как о человеке, «пережившем свое дарование», в России собирается неплохая его коллекция. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Наблюдая жизнь, натуру, художник переосмысливал ее, поэтизируя видимое. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Уверенность в самоценности человека оборачивается протестом против рока истории. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах).
Да, конечно, его нищета. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Многим дано мало, немногим многое.
Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Поэты, писатели, музыканты, художники отстаивали свои позиции не только созданием новых произведений, но и участием в журнальной, газетной полемике, что исследователями характеризуется как романтическая битва. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь.
Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров.
Sensus communis выражает общие черты человеческого разума и наития. Но важнее следующее.
У. Тёрнер. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. В картине поражает необычное свечение солнца.
Картины стали отображать героически-романтический идеал, основанный на романах того времени. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами.
Здесь же молодой Орест Кипренский встретил А. С. Пушкина, портрет которого, написанный позднее, стал жемчужиной мирового портретного искусства. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. 155, 5 х 230 см. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Поставим рядом портрет молодого Делакруа работы Т. Жерико (ок.
Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. и др. ). Здесь она основала город Карфаген.
Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Но это не суть важно для воспринимающего зрителя, которому условность языка даже помогает понять и почувствовать главное: способность человека бороться и побеждать. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792).
Вот таким образом фигуры почти скульптурны. На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. В конце XVIII века происходит "революция быта".
30, 5 46, 4 см. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. и «Ухаживание» – 1881г., Джон Уильям Годвард – «Обручальное кольцо» – 1891г. В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Не была исключением и живопись.
Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. Главные герои начинали жить вне пространства, вырванными из обыденности, сейчас, сию минуту (Лоуренс Альма-Тадема – «Белый флаг» – 1881-1900 гг. Быт начинает восприниматься как общедоступное, вульгарное. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св.
Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина.
И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Романтизм Романтизм (фр. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками.
Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц.
Это был какой-то вихрь. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. В действительности стилистическим принципом романтизма стало обращение к забытым или не слишком популярным прежде формам, так что отличием этого направления в изобразительном искусстве стало возрождение прежних стилей (в меньшей степени оно было свойственно литературе и музыке). рЕТЧПОБЮБМШОП УМПЦЙМУС (1790-Е ЗЗ. ) Ч ЖЙМПУПЖЙЙ Й РПЬЪЙЙ Ч зЕТНБОЙЙ, Б РПЪДОЕЕ (1820-Е ЗЗ. ) ТБУРТПУФТБОЙМУС Ч бОЗМЙЙ, жТБОГЙЙ Й ДТХЗЙИ УФТБОБИ. Это определялось и исторической обстановкой и традицией.
Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок.
В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809).
зПКС жТБОГЙУЛП рПТФТЕФ ЗЕТГПЗЙОЙ бМШВЩ тПНБОФЙЪН (Romanticism), ЙДЕКОПЕ Й ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, ЧПЪОЙЛЫЕЕ Ч ЕЧТПРЕКУЛПК Й БНЕТЙЛБОУЛПК ЛХМШФХТЕ ЛПОГБ 18 ЧЕЛБ – РЕТЧПК РПМПЧЙОЩ 19 ЧЕЛБ, ЛБЛ ТЕБЛГЙС ОБ ЬУФЕФЙЛХ ЛМБУУЙГЙЪНБ. и др. ). После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Её вдохновляют идеи индивидуального развития и самосовершенствования идеализация личной свободы в мировоззрении, сочетаются с отвержением рационализма.
Там у него проявился интерес к изобразительному искусству. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Слева студент с ружьем. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. Следовательно, не было и этой причины.
Автопортрет не был заказным жанром, художник писал для себя и тут, как никогда, становился свободен в самовыражении. Это глубоко трагический образ. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек.
Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи. Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы. У. Тёрнер «Поле Ватерлоо». Их персонажи задумчивы, мечтательны. Музей Виктории и Альберта (Лондон)После смерти жены в искусстве художника начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты.
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. В этом же году Констебл поступил в Королевскую академию художеств в Лондоне. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы.
Французскую революцию нельзя причислить к причинам его возникновения, уж очень узкий круг людей возлагал какие-либо надежды на преобразования в ее ходе. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»).
Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Реальное Я неизменно противостоит мифологизированному. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Британская галерея Тейт (Лондон)Констебл родился в семье зажиточного мельника, который также владел небольшим кораблём «Телеграф» для перевозки зерна в Лондон.
Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчестве мастера. Вскоре в них уже можно было обнаружить некоторые приемы, свойственные немецким романтикам: контурный рисунок, особенности композиции, обязательные романтические мотивы и надписи, сопровождающие изображение, – то, что искусствовед Михаил Либман называл «специфически фридриховской стенограммой пейзажа». Д. Констебл «Собор в Солсбери» (1823)Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор. Путешествие в Италию оказало на его творчество сильное влияние: палитра художника стала ярче и интенсивней, появилась венецианская тема, которая сопровождала его творчество долгие годы. В то же время успехи Тёрнера, его увлечение цветом вызвали критику со стороны современников, предпочитавших реализм и слащавый сентиментализм. Быть художником стало особой заботой.
Правда, очень часто в ландшафтное пространство своих картин Фридрих не позволяет войти фигуре, но в тонкой проникновенности образного строя раскинувшихся просторов ощущается присутствие чувства, переживания человека. Александр Гессе (род. Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно.
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. "о вкусах не спорят", к попытке определить общечеловеческий "хороший вкус". Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики.
Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю.
Англия была классической страной романтической литературы. Просветительство проповедовало новое общество как самое «естественное» и «разумное». Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами».
Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. Подобному характеру сопутствуют исключительные обстоятельства.
Главное его достоинство — колоритность. В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Клише нередко спасают нас от отчаяния и неловкости, а иногда и от самих себя. В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Но у великого голландца русский художник взял лишь внешние приемы.
Акварель. Восхищался работами Клода Лоррена (французского живописца и гравёра, мастера классического пейзажа). Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке. Это масштабнее полотно написано к ежегодной летней выставке Королевской академии художеств.
Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей».
У. Тёрнер «Дидона, основательница Карфагена» (1815). Этим археолог культуры отличается от создателя новых мифов. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. В одной из книг о художнике приведен список из 212 точно установленных лиц, которых портретировал Тропинин. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Молодой Орловский видел в природе лишь титанические силы, не подвластные воле человека, способные вызывать катастрофу, бедствие.
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Живопись не была исключением.
Автопортрет (1806). Это были законченные переполненные композиции с точной компоновкой плана и мелких деталей. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа.
Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Холст, масло. 38, 7 x 59, 1 см. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда.
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Лето – художник создает в 20-е годы. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы.
Вопроса о капитализме в России начала XIXв. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констебла – «Изучение морского пейзажа во время дождя», написанная в Брайтоне. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Разочарование романтизма – это разочарование в действительности, но прогресс и цивилизация – лишь одна ее сторона. Не всегда иллюстрация чувств была естественной, как, например, в живописи XIX – XX веков.
Он тщательно изучал творчество любимых художников: Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. С 1803 г. Констебл выставляется в Королевской академии художеств. Сюжеты картин Констебл брал из жизни, они представляли собой бытовые сценки, что для его времени не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами. В 1803 г. Констебл провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 г. предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Более светлым стал колорит. Это был пик его творчества. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Большой интерес к личности человека, ее центральное место в искусстве способствовали расцвету жанра автопортрета.
С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Автопортрет (1799)Будущий художник родился в лондонском районе Ковент-Гарден в семье парикмахера. Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына.
Но колористическая гамма сдержанна. Весна, На жатве. Есть у него и множество работ под названием Портрет неизвестного (неизвестной).
Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Самыми значительными достижениями русского романтизма являются работы в жанре портрета. Более формальным кажется размежевание с художниками – классиками – представителями классицизма другой ветви романтической живописи Германии – назарейцев. Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. Красивы тела, лица полоненных людей.
В портрете Тропинина много простоты и естественности. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка. Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского – с бантом.
1808, ГТГ) — произведения близкие по времени своего возникновения. йН ОБ УНЕОХ РТЙЫМЙ УЙМШОЩЕ ЬНПГЙЙ, ЮБУФП ДПИПДСЭЙЕ ДП ЛТБКОПУФЕК. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Жерико, Делакруа и его последователи. Национальная галерея (Лондон)Сюжет картины – из «Энеиды» Вергилия. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями.
Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. В то же время королева Виктория и Джон Рёскин (английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт) считали его «величайшим художником всех времён». Восприятие их требует углубленного сопереживания.
Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Классицистическое «подражание природе» противопоставлено творческой энергии художника, преображающего реальность. В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Сегодня мы живем в "клишированном обществе", в котором даже романтическое противостояние повседневности стало клише.
На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. В последнем Орловский так же, как и в Автопортрете, применяет эффектную, героическую позу с резким, почти перекрестным движением головы и плеч.
Вкус ни у кого не в крови – какой бы голубой она ни была. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Ланкре – «Танцующая Камарго» – ок.
«Молодой садовник» (1817) Кипренского, «Итальянский полдень» (1827) Брюллова, «Жнецы» или «Жница» (1820-е) Венецианова — произведения одного типологического ряда. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком. Оказалось, что ни в каком алтаре картину выставлять не собирались, но скандал сделал имя художника известным всей Пруссии, а «Крест в горах» стал с тех пор называться «Теченский алтарь». Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Ярчайшие и лучшие примеры романтизма относятся к раннему периоду. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. Создается свой, особый мир, более прекрасный и реальный, нежели эмпирически воспринимаемая действительность.
Художники пытались воскресить фресковую живопись. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). АкварельВ 1819 г. Тёрнер впервые посетил Италию. Понятие хорошего вкуса восходит к классической "этике меры", описываемой у многих философов, от Пифагора до Платона, подразумевающей этику пропорций, сдержанности и баланса. Однако в портрете Жерико наиболее последовательно реализовалась романтическая программа. Поскольку они восставали против старого порядка, воспользоваться господствовавшим в то время стилем они не могли свой же им надлежало искать в каком-то прошлом периоде, с которым художник чувствовал себя связанным «избирательным сродством» (еще один постулат романтизма).
Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Первые работы Тёрнера были написаны акварелью, а первая картина маслом появилась в 1790 г. Тёрнер постоянно выставлял свои работы в Академии. С 1791 г. работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Как и многие художники, Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников, копировал их работы. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру.
Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Усреднённость и автоматизм стереотипов буржуазного существования, принуждавших и художника «носить котелок приказчика на голове пророка», побуждали деятелей искусства энергично отстаивать свою уникальность, право на особый статус, неповторимость, в том числе и в своем внешнем имидже. Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству.
«Портрет отца», несомненно, создан под впечатлением от Рембрандта. Художников-романтиков интересовала, в первую очередь, яркая индивидуальность человека, его духовная жизнь, движение чувств. «Портрет отца (А.
Стремление возродить религиозно-нравственные устои в немецком искусстве граничит с творческой деятельностью художников назарейской школы1 (Ф. Можно говорить о романтике как об особом типе личности – человеке сильных страстей и высоких устремлений, несовместимым с обыденным миром. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. Города стали основными культурными центрами. Мальчик не позирует.
Алексей Гаврилович оставил о себе добрую память не только как художник, но и как выдающийся педагог. Его родители умерли, когда он был совсем юным. 82 х 130 см. 1819, Руан) и автопортрет О. А.
Д. Констебл «Стоунхендж» (1835). Акварель. Он пригласил художника в Париж.
Еще одним выдающимся портретистом был О. А.
уДЕТЦБООПУФШ Й УНЙТЕОЙЕ ВЩМЙ ПФЧЕТЗОХФЩ. Они ориентированы на натуру и писались явно с ее использованием. Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное». Такое разделение полотна на два плана (тёмный передний и светлый задний) создаёт эффект «картины в картине». Он сумел также передать световые эффекты, возникающие при появлении радуги. Констебл писал: «Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания».
Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы. Он говорил: Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих. Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят.
Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения.
Никто не является мерилом для всех. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера».
Подобные решения трудно найти в русском портретном искусстве того времени, где уже в середине XVIII века громко звучали гражданские и и гуманистические мотивы и личность человека никогда не порывала крепких связей с окружением. За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Были ли у него крылья. Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Творчество Констебла вдохновляло не только его современников (Жерико, Делакруа), но и представителей более поздних течений: Барбизонской школы, французского импрессионизма, художников конца XIX в. Романтизмом называется художественное и идейное направление в культуре Европы и Америки, появившееся в конце 18 века и игравшее заметную роль до середины 19 столетия.
Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. За его спиной – величественная панорама Кремля. Киренского с кистями (ок.
Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги.
Он также читал лекции по истории пейзажной живописи. Почти все работы назарейцев создавались коллективно. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко «Путешественники, застигнутые бурей» (1796), «Автопортрет в шлеме» (1792). Но после войны народ не получил воли. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро).
В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна.
Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. До чего же хорош Захарка – глазастый, курносый, большегубый мальчишка с топором на плече. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
В связи с тяжёлой болезнью матери Уильям жил у дяди в Брентфорде. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812). Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина.
Автопортрет Кипренского, напротив, основан на колебании, скрытой незавершенности, сообщающих особую сложность и глубину образу. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло.
Ее изложение дотошно четкое в мелочах и интерьере. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Картина Лоррена «Отплытие царицы Савской» произвела на Тёрнера такое впечатление, что он даже заплакал от казавшейся ему невозможности написать что-то равное этому произведению. Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. йУФПЮОЙЛПН ЧДПИОПЧЕОЙС ДМС ОЕНЕГЛЙИ РЙУБФЕМЕК, ФЕПТЕФЙЛПЧ КЕОУЛПК ЫЛПМЩ (ВТБФШЕЧ ыМЕЗЕМШ, оПЧБМЙУБ Й ДТХЗЙИ), ПВЯСЧЙЧЫЙИ УЕВС ТПНБОФЙЛБНЙ, ВЩМБ ФТБОУГЕОДЕОФБМШОБС ЖЙМПУПЖЙС лБОФБ Й жЙИФЕ, ЛПФПТБС УФБЧЙМБ ЧП ЗМБЧХ ХЗМБ ФЧПТЮЕУЛЙЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ТБЪХНБ.
В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. Поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гете и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819 – 1820). Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош.
Они то являются в привычной и естественной роли творца («Автопортрет в бархатном берете» А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя («Автопортрет в шлеме и латах» Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстает без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и самоценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру ищущего и мечущегося, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. Свои самые знаменитые работы – Сенокос, На пашне. Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе.
Здесь нет пошлости, а робкое прикосновение мужских трепетных пальцев к прозрачной коже возлюбленной неуловимо эротично. Начало XX века плодовито на романтику с его девичьими сплетнями и песнями («Дружеские сплетни» и «Серенада» картины Блааса), сочной палитрой и фотографической точностью мимики чувств, масок смущения («На балконе» – Блаас) и бесстыдства («Наемный пастух» – Хант). Следовательно, не было и этой причины. Лучшие умы Европы обосновывали и предвещали это общество будущего, но действительность оказалась неподвластной «разуму», будущее – непредсказуемым иррациональным, а современное общественное устройство стало угрожать природе человека и его личностной свободе.
Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя.
Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Полотна «Монах на берегу моря» и «Аббатство в дубовом лесу» (оба 1809 – 1810 годов) были куплены братом принцессы, принцем Фридрихом Вильгельмом, вскоре после удачного для художника скандала с мистической картиной «Крест в горах» (1808): кто-то пустил слух, что мрачный пейзаж с крестом будет выставлен в алтаре капеллы замка Течен вместо традиционного образа Спасителя. ч ЬФП ЧТЕНС ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕУЛПМШЛП МЙФЕТБФХТОЩИ ДЧЙЦЕОЙК, ЧБЦОЕКЫЙЕ ЙЪ ЛПФПТЩИ – вХТС Й ОБФЙУЛ Ч зЕТНБОЙЙ, РТЙНЙФЙЧЙЪН ЧП жТБОГЙЙ, ЧП ЗМБЧЕ ЛПФПТПЗП УФПСМ цБО-цБЛ тХУУП, ЗПФЙЮЕУЛЙК ТПНБО, РПЧЩЫБЕФУС ЙОФЕТЕУ Л ЧПЪЧЩЫЕООПНХ, ВБММБДБН Й УФБТЩН ТПНБОУБН (ПФ ЛПФПТЩИ УПВУФЧЕООП Й РТПЙЪПЫМ ФЕТНЙО тПНБОФЙЪН).
Конфликт, столкновение этих двух «взглядов» составляет важное существо автопортретного образа. Д. Констебл «Телега для сена» (1821). В картине На пашне. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества.
не стояло. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер».
Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. Отличительная особенность альбомных портретов — живость их исполнения. Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Иногда они действуют как древние заклинания, обеспечивают нас гарантией выживания, минимальной предсказуемостью повседневной жизни, необходимой в век перенасыщения информацией и стимуляцией.
И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Пейзаж на портрете как бы подыгрывает настроению персонажа. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). В эпоху романтизма "быт" из очага культурной памяти превращается в клише, теряя свою историческую и поэтическую многозначность.
Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. Автопортреты Тропинин писал дважды. Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Британская галерея Тейт (Лондон)К началу XIX в. в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом.
Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве.
Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Одна из лучших работ Тропинина – портрет сына. «Портрет отца» — произведение совершенно самостоятельное, обладающее собственной внутренней энергией и силой художественной выразительности. Метафорическая природа, вообще свойственная этим работам Венецианова и Брюллова, была одной из самых важных черт романтического когда русские художники были еще плохо знакомы с западноевропейским романтическим портретом. Господствует чувство непринужденности, естественности.
В композиционной схеме распределения росписи в пространстве церкви художник следует за Тьеполо, но реакция, которую он вызывает у зрителя, не барочная, а сугубо романтическая, затрагивающая чувство каждого зрителя, призывающая его обратиться к себе. Холст, масло. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом.
Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Фоном в картине является пейзаж, который свидетельствует не только о колористическом даре художника, восхищенном отношении к природе, но и о появлении новых проблем мастерского воспроизведения пространственных отношений, световых оттенков предметов на открытом воздухе. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам.
После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Произведения похожи самой живописной манерой, приемом резкой светотени.
Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте.
К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Он не передается по наследству, не является национальным достоянием. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ».
уТЕДЙ ДТХЗЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ-ТПНБОФЙЛПЧ НПЦОП ОБЪЧБФШ жХЪЕМЙ, нБТФЙОБ. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Весь этот художественный антураж не случаен.
Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Но после войны народ не получил воли. Романтизм провозгласил независимость человеческой личности, ее индивидуальность, свободу проявления чувств.
В романтической полемике отточили свои перья знаменитые В. Гюго, Стендаль, Жорж Санд, Берлиоз и многие другие писатели, композиторы, журналисты Франции. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. Эта картина на Парижском салоне в 1824 г. получила золотую медаль. Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, «возвышенной» тематикой, характерной, например, для классической трагедии. кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Это было ново для русской живописи.
Художественный темперамент заставлял его искать темы пылкие, выражать страсти, доведенные до крайних пределов кисть его как бы поспешная, но в сущности решительная краски он брал все, но не беспорядочно и сочетал их гармонично. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Отец его поддержал.
Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам.